Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 17:35, контрольная работа
«Лебедянский» — крупнейший производитель российского рынка сока и один из лидеров рынка детского питания в России. В состав «Лебедянского» входят два производственных предприятия, расположенные в Липецкой области — экспериментально-консервный завод «Лебедянский» и завод «Прогресс». «Лебедянский» в течении последних лет осуществлял значительные инвестиции в модернизацию своих мощностей, в результате чего совокупная производственная мощность предприятий компании увеличилась до более 1,3 млрд.л в год. ЭКЗ «Лебедянский» располагает 41 упаковочной линией с общей выпускной мощностью 1,12 млрд.л, а также мощностями по переработке фруктов и овощей в пюре мощностью 6000 тонн в месяц.
Введение………………………………………………………………….………..3
1. Характеристика объекта анализа ОАО «Лебедянский»…..…………………4
2.Анализ внешней среды организации ОАО «Лебедянский»…………………6
3.Выводы…………………………………………………………………………18
4.Список использованных источников……………
ОАО «Лебедянский» первым
среди производителей в июле 2006 года
выпустил на рынок соки обогащенные
витаминами и минералами под торговой
маркой «Тонус Актив +». На данный момент
это самое перспективное
Основные факторы, оказывающие влияние на состояние отрасли:
На ситуацию в отрасли главным образом влияют следующие факторы:
- рост потребления продуктов здорового питания;
- мировой финансовый кризис;
- уровень доходов населения;
- объем рекламных вложений;
- доступность продукции (широкая дистрибуция);
- инновации, ведущие к
изменению потребительских
На протяжении последних лет ОАО «Лебедянский» работал на опережение рынка, и с 2003 по 2008 год общий объем соковой продукции, производимой ОАО «Лебедянский», вырос практически в 3 раза. В 2003 году увеличение годового оборота со 175 до 274 млн. долларов соответствует 57% прироста. В 2004 году с 274 млн. долларов до 375 млн. долларов – 37% прироста. В 2005 с 375 млн. долларов до 496 млн. долларов – 33% прироста. В 2006 году с 496 млн. долларов до 674 млн. долларов 35% прироста. В 2007 году с 674 млн. долларов до 882 млн. долларов – 31% прироста. В 2008 году прирост оборота составил 10% .
По оценкам ОАО «Лебедянский», средняя доля рынка, занимаемая ОАО «Лебедянский» увеличилась с 25% в 2003 г. до 29% в 2009г. С целью укрепления лидирующих позиций в отрасли и увеличения отрыва от конкурентов, Компания постоянно работает над развитием новых продуктов и расширением существующих мощностей. В 2006 году ОАО «Лебедянский» ввел в эксплуатацию новый производственно-складской комплекс площадью 28 тыс. кв. м., где реализованы самые современные технологические решения организации производственного цикла. В 2006 году на заводе были установлены восемь принципиально новых линий розлива А3 Флекс компании Тетра Пак. Весной 2006 г. на мощностях ОАО «Лебедянский» установлена вторая асептическаялиния розлива в ПЭТ упаковку французской фирмы Sidel и немецкой КХС, мощностью 27 тыс. бутылок в час, стоимостью 9 млн. евро. Запущена вторая линия по производству соков и ДП в стеклянной таре компании Sidel, производительностью 15 000 бут. в час, стоимостью примерно 3,0 млн. евро.
Причинами, обосновывающими
лидерское положение ОАО «
- активная маркетинговая и сбытовая политика;
- модернизация производства;
- привлечение менеджеров, имеющих опыт работы в крупных компаниях.
ОАО «Лебедянский» является
правопреемником
До момента акционирования в 1992 году завод «Лебедянский» являлся предприятием плановой экономики и производил разнообразные плодоовощные консервы, а также соки и детское питание. После преобразования в акционерное общество компания сфокусировалась на выпуске соков в асептической упаковке и детского питания, и к настоящему моменту занимает ведущие позиции в категории "соки".
В 1999 году штаб-квартира ОАО «Лебедянский» была переведена в Москву. В течение нескольких лет была выстроена управленческая структура, соответствующая современным стандартам менеджмента в сфере FMCG, разработана и выведена на рынок линейка брендов во всех ценовых сегментах.
Если до конца девяностых
завод выпускал только одну марку
соков - "Тонус", то в 2000 - 2001 году была
разработана линейка новых
В настоящее время в
структуру компании входят две производственных
площадки (ОАО «Лебедянский» (г.Лебедянь)
и Санкт-петербургское ООО «
В 2008 году была проведена
реорганизация ОАО «
В августе 2008 года была реализована сделка по покупке основного пакета акций ОАО «Лебедянский» (75,53%). ОАО «Лебедянский» предполагает, что инвестиции PepsiCo в развитие ОАО «Лебедянский», развитие торговых марок ОАО «Лебедянский» и мощная система дистрибуции, позволят ОАО «Лебедянский»у оставаться сильной конкурентоспособной компанией.
Для того чтобы ycтaнoвить связи мeждy cильными и cлaбыми сторонами, кoтopыe пpиcyщи opгaнизaции, а также внeшними yгpoзaми и вoзмoжнocтями, проведем SWОT-анализ:
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Рис.1. Матрица SWOT-анализа
1.Сильные стороны и
Развитии торговых марок в среднем и верхнем ценовых сегментах |
2.Сильные стороны и угрозы
Развитие кадрового потенциала (Привлечение менеджеров, имеющих опыт работы в крупных компаниях) |
3.Слабые строны и возможности.
Расширение существующих мощностей. |
4.Слабые стороны и угрозы.
Укрепление позиции частных марок, работа по оптимизации расходов в производстве частных марок. |
Рис.2. Итоговая матрица SWOT-анализа.
Повышение конкуренции в
отрасли может негативно
Производство продукции,
аналогичной продукции
Кроме того, Компания регистрирует товарные знаки, сходные со своими товарными знаками, что существенно минимизирует риск недобросовестной конкуренции.
Высокая степень конкуренции
в отрасли, обусловленная в том
числе выходом на рынок транснациональных
компаний, может повлечь рост операционных
издержек, рост издержек продаж и снижение
цен, и, как следствие, снижение нормы
прибыли в отрасли. В данный момент
деятельность Компании имеет достаточно
высокую рентабельность и снижение
нормы прибыли в отрасли
Основным сырьем для Компании
являются концентраты соков и
сахар. Цены на данный вид сырья зависят
от погодных факторов и находятся
вне контроля Компании. Некоторые
виды сырья, используемые Компанией, являются
продукцией, цены на которую определяются
на мировых рынках. Компания осуществляет
закупки упаковочных
Усиление конкуренции
между крупнейшими
Фактором риска потенциально может также являться возможное существенное изменение цен за счет конкуренции в массовом (нижнем) ценовом сегменте производства соков. Для минимизации этого риска Компания фокусирует свое внимание на развитии торговых марок в среднем и верхнем ценовых сегментах.
Что касается возможного изменения цен на продукцию на внешнем рынке, то данные риски минимальны, так как около 95% сбыта продукции Компании приходится на внутренний рынок.
Поскольку основной объем
реализуемой продукции ОАО «
Социальная обстановка в Российской Федерации также достаточно нестабильна.
Нерегулярность и
Факторы и условия, влияющие на деятельность ОАО «Лебедянский» и результаты такой деятельности.
К факторам и условиям, влияющим на деятельность ОАО «Лебедянский» относятся:
• уровень потребления соков
• рост потребления продуктов здорового питания
• уровень доходов населения
• экономическая ситуация в стране
• режим экономии расходов
потребителей на продукты питания в
связи с развитием
Прогноз в отношении продолжительности действия указанных факторов и условий.
Действие данных факторов будет оказывать влияние на деятельность ОАО «Лебедянский» на протяжении ближайших нескольких лет.
Действия, предпринимаемые ОАО «Лебедянский», и действия, которые ОАО «Лебедянский» планирует предпринять в будущем для эффективного использования данных факторов и условий:
• стимулировать объем потребления
• предлагать новые виды продукции
• изучать потребительские предпочтения
Способы, применяемые ОАО «Лебедянский», и способы, которые ОАО «Лебедянский» планирует использовать в будущем для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность ОАО «Лебедянский».
• Развитие системы дистрибьюции;
• Активная маркетинговая политика;
• Вывод на рынок нишевых высокорентабельных продуктов;
• Усиление финансового контроля и внедрение программы по снижению издержек.
• Разумная ценовая политика
Существенные события/факторы, которые могут в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения ОАО «Лебедянский» в будущем таких же или более высоких результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период, а также вероятность наступления таких событий.
К существенным событиям/ факторам, которые могут в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения ОАО «Лебедянский» в будущем таких же или более высоких результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период, относятся:
• падение уровня жизни населения;
• усиление мирового финансового кризиса;
• резкое падение курса рубля по отношению к доллару США и евро, которое вызовет
повышение себестоимости продукции, производимой ОАО «Лебедянский», т.к. часть цен на сырье
установлена в иностранной валюте, тогда как цены на продукцию – в валюте РФ;
• рост конкуренции;
• рост стоимости сырья и материалов.
Российская экономика все еще в значительной мере зависит от колебания международных цен на нефть, и значительное снижение цен на нефтяном рынке может привести к дестабилизации экономического положения страны. Колебания курса рубля по отношению к ведущим иностранным валютам и последствия ослабления денежной политики, а также наличие других факторов могут неблагоприятно отразиться на состоянии российской экономики в целом и на развитии пищевой отрасли, в частности, что непосредственно может оказать влияние на будущую деятельность ОАО «Лебедянский».
Информация о работе Анализ внешней среды организации ОАО «Лебедянский»