Анализ деловых, профессиональных и организаторских качеств руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы — рассмотрение теоретических и практических аспектов разработки программы совершенствования деловых, организаторских, профессиональных качеств руководителя на примере филиала РУП «Брестэнерго» Пружанские электрические сети.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Особенности критериев оценки деловых и личных качеств руководителей
1.2 Менеджер предприятия: личностные и профессиональные качества
2 АНАЛИЗ ДЕЛОВЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЛИАЛА РУП «БРЕСТЭНЕРГО» ПРУЖАНСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ
2.1 Форма организации и форма собственности. Характеристика основных направлений деятельности предприятия
2.2 Анализ основных качеств руководителя на предприятии
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 SWOT-анализ лидерства в управлении на предприятии
3.2 Предложения основных направлений совершенствования в управлении РУП «Брестэнерго»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.DOC

— 336.00 Кб (Скачать файл)

- разумная форма участия  в делах корпорации должна не только увеличивать желание работать лучше, но и развивать чувство ответственности;

- распределение материальных  благ должно подчиняться действующим  моральным нормам;

- влияние на подчиненных  и требования к ним не должны  оскорблять их достоинство.

Реальный и долговременный успех сопутствует только тому, кто  в любой ситуации проявляет не только личностные и индивидуальные качества, но и высокий уровень  образования и культуры.

Профессиональные, нравственные и личные качества менеджера являются основанием для соответствия тем требованиям, которые предъявляются к должности или рабочему месту.

Рыночные условия хозяйствования создают менеджерам широкие возможности  стать руководителем коллектива или организации. Для эффективного исполнения своих обязанностей менеджер должен хорошо владеть профессиональными знаниями и обладать профессиональными навыками. Важно не только уметь создать (зарегистрировать) организацию, но и обеспечить ее деятельность всеми необходимыми ресурсами, ставить и распределять среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их осуществление, мотивировать их труд.

То, насколько успешно  справится менеджер с этими задачами, определяют его организаторские  способности.

Организаторские способности  менеджера обусловливаются целым  комплексом его деловых и личных качеств, особенностями характера, способностями к выполнению управленческой работы. Здесь играют роль самостоятельность, творческий характер мышления, инициатива и целеустремленность. Но этого мало. Необходимо знать весь производственный процесс - от ресурсов до выхода и сбыта продукции и сформировать профессиональное сознание. Этот процесс познания только начинается в университете, но не заканчивается и после его окончания.

Что же помогает ускорить процесс формирования профессиональных качеств менеджера?

Ответ может быть кратким - эффективное социально-экономическое  поведение.

Успех во многом определяется не столько экономическими знаниями, сколько умением их анализировать  и делать выводы.

Налаживание гибких отношений  с людьми и ответственное отношение к работе могут вступать в противоречие с деловой предприимчивостью.

Энергичность, честолюбие, стремление к власти, личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах, завышенный уровень притязаний - это  не всегда является следствием таких качеств, как смелость, решительность, напористость, воля, требовательность, бескомпромиссность в отстаивании своих прав.

Менеджер должен быть лидером прежде всего для своего коллектива. Но это происходит только тогда, когда его профессиональные и личностные ценности известны, разделяются и обеспечивают ему ведущее влияние в группе.

Лидер способствует интеграции групповой деятельности, он объединяет и направляет деятельность всей группы. Теория лидерства будет изучаться  вами более подробно на старших курсах, но сегодня тоже важно знать, что именно профессионализм позволяет стать лидером. В основе признания лидера лежат доверие людей, признание высокого уровня квалификации, готовность поддерживать во всех начинаниях и личные симпатии, стремление перенимать положительный опыт и становиться лидером.

Доверие к лидеру определяется его человеческими качествами, особым авторитетом, ответственным отношением к делу и людям.

Лидер целенаправленно  влияет на поведение других людей  или целой рабочей группы. Как правило, такое влияние оказывается посредством общения и передачи таких личностных качеств, которые отвечают внутренним и внешним потребностям группы.

Вот некоторые способы  поведения, позволяющие сформировать профессиональные качества менеджера  и которые необходимо отрабатывать в себе:

- Контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе - они  помогают убедить в правильности  своей точки зрения, повести за  собой.

- Целеустремленность, инициативность, оперативность в решении проблем  - помогают выработать умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться только на нем. В частности, при оперативном руководстве, когда требуется быстрое решение проблемы - помогают быстро найти и принять конкретное решение из многих вариантов, постоянно возникающих в процессе производства.

- Уметь предвидеть  будущее, не успокаиваться на  достигну том, изыскивать новые  возможности и резервы, постоянно  ста вить перед собой и коллективом  новые напряженные, но реальные  задачи по развитию и совершенствованию  деятельности организации.

- Реагировать на изменение  ситуации, в полной мере учитывать  фактор времени. Многие белорусские  менеджеры пока не расчетливо  используют собственный потенциал.  Но есть много численные примеры,  когда именно задержка в решении  текущих вопросов привела к разрушению всех устремлений.

- Ответственность, способность  управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями  с окружающими, воспитывать их. При этом очень важно оставаться  в любой ситуации тактичным,  уравновешенным и не терять  самообладание.

- Стремление к нововведениям,  готовность идти на риск самому  и увлекать за собой подчиненных.

Следует отметить, что способы поведения, основанные на выработанных профессиональных качествах, не всегда одинаковы на различных  уровнях управления. Так, на средних и низших уровнях управления организацией наиболее важны решительность, коммуникабельность, на высших на ведущее место выдвигаются умение стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые задачи, осуществлять преобразования. [2, с. 180]

 

 

2 АНАЛИЗ ДЕЛОВЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЛИАЛА РУП «БРЕСТЭНЕРГО» ПРУЖАНСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ

 

2.1 Форма организации и форма собственности. Характеристика основных направлений деятельности предприятия

 

Первоначально на территории Пружанского района существовала Пружанская электростанция. С 1 октября 1960 года электростанция перестала существовать, а распоряжением СНХ БССР № 1286-Р персонал был оставлен работать в Пружанском сетевом районе, который в свою очередь приказом № 242 от 15.10.1960г. был создан в Пружанах. В его состав вошли Шерешевский и Ружанский участки, Антопольская, Дрогичинская и Ивацевичская электростанции. Первым начальником был назначен директор электростанции Кузнецов М. Я.

01.02.1963 г. на правах участка Пружанский сетевой район вошел в Брестский сетевой район. С 01.04.1965 г. Пружанский сетевой район вошел в состав Березовского сетевого района. 01.01.1968г. Березовский сетевой район переименован в Березовское предприятие электрических сетей, а Пружанский участок стал называться Пружанский район электрических сетей. С 01.02.1973г. в связи с ликвидацией Березовского ПЭС, Пружанский РЭС вновь передан в Брестское предприятие электрических сетей (с 1988 г. Брестские электрические сети). С 2000г. Брестские электросети переименованы в филиал РУП «Брестэнерго» Брестские электрические сети.

Первым начальником Пружанского  сетевого района с октября 1960 г. по июнь 1984 г. был Кузнецов М. Я. (до этого времени работавший директором Пружанской электростанции). С 1984г. по 1988г. РЭС возглавлял Г. И. Капорович.

С 1988г. по 2003 год начальником Пружанского РЭС являлся Кухтин Ю. В. 
На первых порах РЭС обслуживал сети 35—0,4 кВ и электростанции, т. е. 
вырабатывал и отпускал электроэнергию. В РЭС было две ПС 35 кВ, одна в 
д. Купичи и вторая в г. Пружаны. Многое приходилось делать вручную, так 
как никакой механизации практически не было. Опоры ставили вручную, со 
временем появился «столбостав» на базе американского «студебекера», 
водителем которого был Капорович Г. Л. С 1963 года на баланс РЭС колхозы 
и совхозы стали передавать сети 10 и 0,4 кВ, ТП, КТП, МТП, состояние их 
было неудовлетворительным, так как после строительства их обслуживанием никто не занимался. Пришлось серьезно заняться реконструкцией. Продолжилась и дальнейшая электрификация района. В 1963 году вводится ПС 35 кВ — Ружаны с линией 35 кВ. Ивацевичи, Ружаны и трансформатором 2000 к Ва (с 1985 года переведена на ПО кВ). В 1964 г. вводится в действие ПС 35 — Броды с трансформатором 560 кВА для обслуживания военных.

С июня 1965г. в РЭС создается два  участка (Ружанский и Шерешевский). У истоков создания Шерешевского участка стояли его ветераны: Пстыга В. А., Усик Р. П., Таразевич И. А., Прокопчик А. А., Макаревич Г. С., Дулько М. С., Ружанского участка — Гордей Б. А., Дейко Н. Л., Маевский В. Б., которые внесли большой вклад в развитие энергетики района.

Объемы работ и сетей  растут, что требует координации  оперативного управления сетями, ПС. Появляется радиосвязь. Дежурные ОВБ создаются  в участках, а с 01.08.1969 года в Пружанском РЭС начинает работать диспетчер РЭС (ОДГ). Первыми дежурными ОДГ были Вашкевич Е. И., Люстибер Н. И., Немирович Г. М. и Зенчик Г. С. Возглавил эту группу Кухтин Ю. В.

Внедрение диспетчеризации  распредсетей в конце 60-х годов  было результатом огромного труда руководителей Белглавэнерго, разработавших программу «Бездеффектность», включающую в себя большой комплекс задач, внедрение которых в энергетике позволило резко снизить травматизм, повысить уровень эксплуатации сетей, улучшить условия труда энергетиков, экономичность производства. С тех пор прошло более 30 лет, но к сожалению разработок подобного рода, применительно к современным условиям нет, хотя они крайне необходимы.

По инициативе Пружанского  РЭС, впервые в Брестэнерго передали ОДГ Пружанского РЭС транзитные участки ВЛ-10кВ, связывающие разные ПС одного РЭС. Такая организация работы положительно сказывается на времени отыскания и ликвидации повреждений, а в конечном итоге на надежности электроснабжения потребителей. В настоящее время все РЭС работают по такому принципу.

В 1990 году годов была построена новая база в Шерешево. В начале 90-х годов — в Пружанах. В 1995 году — в Ружанах.

В 2003 году, в связи с проводимой реконструкцией отрасли, в целях совершенствования структуры управления и организации труда руководством РУП «Брестэнерго» было принято решение о выделении Пружанского РЭС из состава филиала РУП «Брестэнерго» Брестские электрические сети и создание самостоятельного филиала РУП «Брестэнерго» Пружанские электрические сети. На баланс и обслуживание филиала были переданы линии 35-110 кВ и подстанции 110-35/10 кВ, которые ранее обслуживались Брестскими электрическими сетями.

В декабре 2003 года был введен в работу расчетно-кассовый центр. Его создание предполагает принципиально новый подход в обслуживании и проведении расчетов с потребителями. В процессе становления филиала происходит значительное омоложение коллектива, повышается его образовательный и профессиональный уровень.

Схематично организационная  структура управления предприятия приведена в приложении 1.

В таблице 2.1 проведем более подробный анализ подчиненности в структуре управления организации.

 

Таблица 2.1 Анализ структуры управления филиала РУП «Брестэнерго» Пружанские электрические сети

Наименование должности, структурного подразделения

Условное обозначение

Кому подчиняется

Директор

 

Генеральному директору РУП  «Брестэнерго»

Главный инженер

 

Директору

Заместитель директора по коммерческим вопросам

 

Директору

Заместитель главного инженера по теплотехнической части

 

Главному инженеру

Производственно — техническая группа

ПТГ

Главному инженеру

Группа распределительных сетей

ГРС

Главному инженеру

Оперативно — диспетчерская служба

ОДС

Главному инженеру

Инженер по ОТ

 

Главному инженеру


 

Продолжение таблицы 2.1

Инженер по перспективному развитию

 

Главному инженеру

Группа подстанций 35 — 110 кВ

 

Главному инженеру

Пружанский УЭС

 

Главному инженеру

Участок по ремонту и техобслуживанию  ВЛ 10-35-110 кВ

 

Старшему мастеру Пружанского  УЭС

Участок по ремонту и техобслуживанию ВЛ 0,4 кВ, КТП

 

Старшему мастеру Пружанского  УЭС

Участок по ремонту и техобслуживанию  КЛ0,4-10кВ, ТП, РП

 

Старшему мастеру Пружанского  УЭС

Участок по обслуживанию сетей уличного освещения

 

Старшему мастеру Пружанского  УЭС

Группа ЭВТиПО

ЭВТиПО

Главному инженеру

Участок СДТУ

СДТУ

Главному инженеру

Шерешевский УЭС

 

Главному инженеру

Ружанский УЭС

 

Главному инженеру

Проектно-конструкторская группа

ПКГ

Главному инженеру

Инженер I отдела

 

Директору

Юрисконсульт

 

Директору

Экономисты

 

Директору

Бухгалтерия

 

Директору

Инженер по подготовке кадров

 

Директору

Секретарь — машинистка

 

Директору

Отдел сбыта энергии

ОСЭ

Заместителю директора по коммерческим вопросам

Группа хозяйственного обслуживания

ГХО

Заместителю директора по коммерческим вопросам

Автотранспортный участок

АТУ

Заместителю директора по коммерческим вопросам

Инженеры (по капитальному строительству)

 

Заместителю директора по коммерческим вопросам

Участок по ремонту и техобслуживанию  ПС35~11ОкВ

 

Начальнику  группы подстанций 35 — 110 кВ

Участок по ремонту и техобслуживанию  оборудования РЗЭАиМ ПС 35 — 110 кВ

 

Начальнику группы подстанций 35 — 110 кВ

Электролаборатория

 

Начальнику группы подстанций 35 — 110 кВ

Ремонтно-строительный участок

РСУ

Старшему мастеру Ружанского УЭС

Заместителю директора по коммерческим вопросам (оперативно)

Мини ГЭС «Паперня»

 

Старшему мастеру Ружанского УЭС

Участок по обслуживанию бытовых потребителей

 

Начальнику ОСЭ

Участок по обслуживанию производственных потребителей

 

Начальнику ОСЭ

Магазин

 

Заместителю директора по коммерческим вопросам

Информация о работе Анализ деловых, профессиональных и организаторских качеств руководителя