Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 17:53, курсовая работа
Цель работы — рассмотрение теоретических и практических аспектов разработки программы совершенствования деловых, организаторских, профессиональных качеств руководителя на примере филиала РУП «Брестэнерго» Пружанские электрические сети.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Особенности критериев оценки деловых и личных качеств руководителей
1.2 Менеджер предприятия: личностные и профессиональные качества
2 АНАЛИЗ ДЕЛОВЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЛИАЛА РУП «БРЕСТЭНЕРГО» ПРУЖАНСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ
2.1 Форма организации и форма собственности. Характеристика основных направлений деятельности предприятия
2.2 Анализ основных качеств руководителя на предприятии
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 SWOT-анализ лидерства в управлении на предприятии
3.2 Предложения основных направлений совершенствования в управлении РУП «Брестэнерго»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Владение современными технологиями
Одним из главных качеств глобального лидера будущего является способность ориентироваться в современных технологиях. Многие будущие руководители растут и развиваются вместе с технологиями и считают их неотъемлемой частью своей жизни. Нынешние же руководители в своей массе воспринимают технологии как нечто важное для персонала и производственных подразделений, но не для лица, руководящего «реальным» бизнесом.
Владение современными технологиями в значительной мере определяется индивидуальными способностями. Вовсе не обязательно каждому быть одаренным техником или специалистом по компьютерам, однако абсолютно необходимо:
Учет многообразия культур
Развитие глобализации неизбежно ведет к тому, что лидерам будущего придется действовать в условиях многообразия культур, подразумевающего разнообразие подходов к руководству и производству, личного поведения и ценностей, взаимоотношений рас и полов. Они должны осознавать не только экономические и правовые различия, но и различия социального и мотивационного характера, существующие в сфере труда во всем мире.
Все большее значение будет приобретать умение создавать стимулы для мотивации людей, принадлежащих к разным культурам. Стратегии в сфере мотивации, эффективные в одной культурной среде, могут быть просто оскорбительными в другой. Лидеры, способные понимать, ценить и эффективно мотивировать коллег, принадлежащих к разным культурам, станут наиболее ценным ресурсом в будущем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Менеджер — это
специалист, имеющий высокий потенциал
управленческой деятельности, реализуемый
в различных видах работ и
системе управления — руководитель,
консультант, аналитик, проектировщик, исследователь,
коммерческий деятель, антрепренер. Менеджер
— это тип личности, который определяется
специальной подготовкой, условиями работы
(рыночная экономика), особенностями системы
управления (цели, стимулы, контроль, организация
и пр.) и индивидуальными качествами человека.
Менеджеру присущи следующие черты: структура
знаний, позволяющая свободно ориентироваться
в разнообразных проблемах социально-экономического
и организационно-
В бюрократической системе не всякий руководитель является менеджером. Есть руководители исполнительской ориентации, малоинициативные и несамостоятельные, ограниченные в понимании проблем развития производства. Есть в системах управления специалисты и ответственные работники, которые не являются формальными руководителями, но по типу своей деятельности близки к понятию «менеджер».
Модель специалиста типа «менеджер» можно представить в следующих параметрах:
- Мышление, которому присущи гибкость, восприимчивость нового, индивидуальность, творческий подход, аналитичность, способность оценивать явления не только с количественной, но и с качественной стороны.
- Структура знаний, позволяющих
достаточно глубоко и
- Организаторские способности, которые проявляются в навыках распределить обязанности с учетом всех факторов (производственных и человеческих) совместной работы, установить реальные сроки выполнения работы, согласовать работу людей, объединив их общей целью, обеспечить необходимые условия работы.
- Коммуникативность —
способность свободного
- Предприимчивость, социальная и деловая активность. Эти качества человека можно проявлять и развивать в процессе образования. Формировать их в профессиональные навыки.
На взгляд автора, основным предложением для высших руководителей РУП «Брестэнерго» является применение демократического стиля лидерства на предприятии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Анализ деловых, профессиональных и организаторских качеств руководителя