Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:54, реферат
Хороший интернет-магазин — это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до интуитивно-понятной системы заказов, это множество мелочей и особенностей, которые помогают клиенту сделать покупку, это гарантия того, что клиент обязательно посетит этот интернет-магазин снова и снова.
Объектом работы является магазин ООО «Автопробег», который занимается продажей автомобильных шин и дисков. Предмет работы – процесс разработки интернет - магазина ООО «Автопробег».
Целью дипломного проекта является разработка интернет - магазина автомобильных шин и дисков ООО «Автопробег».
ВВЕДЕНИЕ
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ООО «Автопробег»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.3 Выбор стратегии разработки интернет - магазина ООО «Автопробег»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка проекта интернет - магазина ООО «Автопробег»
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта интернет – магазина
2.2.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.3 Характеристика результатной информации
2.2.4 Формализация расчётов показателей
2.3. Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.4 Описание программных модулей
2.4. Технологическое обеспечение задачи
2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.4.2 Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Описание бизнес-процесса:
Данный бизнес-процесс включает в себя подготовку, оформление и отправку коммерческих предложений потенциальным клиентам.
На шаге «PRSA02.01. Подготовка коммерческих предложений» на запрос клиента создается коммерческое предложение. Оно содержит следующую информацию:
- наименование товара;
- доступное количество товара;
- краткое описание товара;
- предварительные сроки исполнения заказа на товар;
- условия скидок (например, в зависимости от приобретаемого количества);
- информация по сопутствующим и заменяющим товарам;
- условия оплаты товара, валюта оплаты;
- возможность получения дополнительных скидок в дальнейшем, после выполнения данного заказа;
- срок действия коммерческого предложения.
Далее на шаге «PRSA02.02. Оформление коммерческих предложений» созданное предложение оформляется должным образом. Для этого в его позициях указываются следующие атрибуты:
- идентификационный номер коммерческого предложения;
- содержание коммерческого предложения;
- просьба выслать подтверждение о получении.
При выполнении шага «PRSA02.03. Согласование коммерческих предложений» подготовленное и оформленное соответствующим образом предложение согласуется внутри компании и, в случае необходимости, в него могут быть внесены изменения (например, по условиям предоставления скидок).
На шаге «PRSA02.04. Отправка коммерческих предложений» коммерческое предложение отправляется посредством выбранного информационного канала. Данные об отправке заносятся в журнал регистрации исходящих коммерческих предложений:
- дата отправки;
- идентификационный номер коммерческого предложения;
- ответственный сотрудник;
- наименование получателя;
- информационный канал;
- адрес получателя (в выбранном информационном канале).
Основные участники бизнес-процесса:
- Ответственный за подготовку коммерческих предложений.
Входящее событие бизнес-процесса:
- Создан список клиентов для отправки им коммерческих предложений.
Входящие документы бизнес-процесса:
- Список клиентов.
Исходящее событие бизнес-процесса:
В результате выполнения процесса коммерческие предложения должны быть отправлены всем потенциальным клиентам из списка клиентов для отправки предложений.
Исходящие документы бизнес-процесса:
- Коммерческие предложения.
PRSA03. Обработка заказов
Описание бизнес-процесса:
Данный бизнес-процесс включает в себя получение, согласование и регистрацию заказов.
На шаге «PRSA03.01. Получение заказа от клиента» от клиентов, которым были отправлены коммерческие предложения и с которыми заключены договоры, принимаются заказы.
В позициях заказа указывается:
- идентификационный номер заказа;
- наименование клиента;
- юридический адрес клиента;
- контактный адрес клиента;
- дата принятия заказа;
- товар;
- количество;
- цена;
- общая сумма заказа;
- условия поставки;
- валюта.
На шаге «PRSA03.02. Согласование заказа» на основании дополнительных условий (например, наличие дополнительных скидок для клиента или же наличие необходимого товара на складе) в заказ вносятся необходимые изменения, и заказ согласуется с клиентом.
При выполнении шага «PRSA03.03. Регистрация заказа» происходит регистрация заказа.
Основные участники бизнес-процесса:
- Ответственный за работу с заказами.
Входящее событие бизнес-процесса:
- Коммерческие предложения отправлены.
Входящие документы бизнес-процесса:
- Список клиентов;
- Заказ.
Исходящее событие бизнес-процесса:
- Получены заказы от клиентов.
Исходящие документы бизнес-процесса:
- Заказ
PRSA04. Выставление счета-фактуры клиенту
Описание бизнес-процесса:
Данный бизнес-процесс включает в себя подготовку, оформление, согласование и отправку счетов-фактур.
На шаге «PRSA04.01. Подготовка счета-фактуры в соответствии с заказом» в соответствии с заказом клиента и условиями договора подготавливается счет-фактура.
Счет-фактура формируется согласно к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. № 914 (в редакции Постановления № 283 от 11.05.2006 г.), и в него включается следующая информация:
Заголовок:
- № счета-фактуры;
- дата выставления счета-фактуры;
- наименование продавца;
- адрес продавца;
- ИНН/КПП продавца;
- наименование покупателя;
- адрес покупателя;
- ИНН/КПП покупателя;
- номер договора.
Сроки и итог:
- наименование товара;
- единица измерения;
- количество;
- цена за единицу измерения;
- стоимость товара, всего без налога;
- налоговая ставка;
- сумма налога;
- стоимость товара, всего с учетом налога;
- страна происхождения;
- номер таможенной декларации;
- всего (общая сумма к оплате по счету-фактуре).
Подписи:
- руководитель организации;
- главный бухгалтер.
Далее на шаге «PRSA04.02. Оформление счета-фактуры» происходит оформление счета-фактуры.
На шаге «PRSA04.03. Согласование счета-фактуры» подготовленный счет-фактура соответствующим образом согласуется (в случае необходимости в его данные могут быть внесены изменения, если, например, клиенту понадобилось большее или меньшее количество товара).
Согласованный счет-фактура на шаге «PRSA04.04. Отправка счета-фактуры клиенту» отправляется клиенту по выбранному каналу связи.
На шаге «PRSA04.05. Регистрация отправки счета-фактуры клиенту» отправленные счета-фактуры регистрируются в журнале счетов-фактур, куда заносится следующая информация:
- номер счета-фактуры;
- клиент;
- товар;
- цена единицы товара;
- количество;
- сумма к оплате;
- дата отправки.
Основные участники бизнес-процесса:
- Ответственный за подготовку счета-фактуры
Входящее событие бизнес-процесса:
- Заказы клиентов должны быть зарегистрированы.
Входящие документы бизнес-процесса:
- Заказ
Исходящее событие бизнес-процесса:
- Зарегистрирована отправка счетов-фактур клиентам.
Исходящие документы бизнес-процесса:
- Счет-фактура
PRSA05. Выполнение обязательств по договору
Описание бизнес-процесса:
Данный бизнес-процесс включает в себя оплату клиентом товара и передачу распоряжения на отгрузку товара.
На шаге «PRSA05.01. Получение от клиента уведомления о выполнении условий по оплате» ответственный за работу с клиентами получает от клиента уведомление о выполнении условий по оплате, регистрирует его в журнале оплат и осуществляет контроль выполнения клиентом обязательств по оплате.
В журнал оплат заносится следующая информация:
- номер счета-фактуры;
- клиент;
- дата отправки;
- сумма;
- дата оплаты;
- дата получения уведомления.
После получения от клиента уведомления о выполнении условий об оплате на шаге «PRSA05.02 Отправка клиенту уведомления о готовности к отгрузке» происходит отправка уведомления о готовности к отгрузке.
Далее на шаге «PRSA05.03 Контроль выполнения клиентом обязательств по оплате» происходит контроль выполнения клиентом обязательств об оплате и отправка распоряжения на склад об отгрузке товара.
Основные участники бизнес-процесса:
- Ответственный за работу с клиентами;
- Ответственный за расчеты с клиентами.
Входящие документы бизнес-процесса:
- Уведомление о готовности к оплате;
- Банковская выписка;
- Договор.
Исходящее событие бизнес-процесса:
- На склад передано распоряжение об отгрузке.
Исходящие документы бизнес-процесса:
- Уведомление о готовности к отгрузке.
PRPU01. Подготовка и оформление заявки на товар
Описание бизнес-процесса:
Процесс «PRPU01. Подготовка и оформление заявки на товар» включает в себя задачи по определению потребности в товаре, ведение справочника товаров и создание, просмотр, редактирование заявок на основании плана потребностей в товарах на определенный период.
При выполнении шага «PRPU01.01. Определение потребности в товарах» происходит определение потребности в товаре исходя из анализа исторических данных о продажах, анализа рыночной ситуации и прогноза спроса. В результате определяются базовые характеристики требуемого товара, необходимое его количество и сроки поставки. На основании данной информации составляется проект заявки на товар и передается в отдел закупок.
На шаге «PRPU01.02. Проверка наличия товара в справочнике» необходимо проверить наличие товаров, которые нужно заказать в общем справочнике. Если товар не найден, необходимо перейти к шагу «PRPU01.03. Заведение нового товара в справочник», иначе - к шагу «PRPU01.04. Подготовка заявки на товар».
На шаге «PRPU01.03. Заведение нового товара в справочник» необходимо занести информацию по новому товару в общий справочник. Нужно внести в систему следующие данные:
название;
единица измерения;
цена единицы;
себестоимость единицы;
наименование поставщика.
При выполнении шага «PRPU01.04. Подготовка заявки на товар» на основании проекта заявки на товар составляется список товаров, которые необходимо приобрести. В заявке необходимо указать:
код товара;
количество товара;
дату заказа.
На шаге «PRPU01.05. Согласование заявки на товар» исполнитель, подготовивший заявку на товар, согласует ее содержание с руководителем функционального отдела. Если в процессе согласования потребовалось внести изменения, исполнитель проводит повторную подготовку и согласование заявки на товар. В этом случае необходимо перейти к шагу «PRPU01.04. Подготовка заявки на товар», иначе - к шагу «PRPU01.06. Оформление заявки на товар».
На шаге «PRPU01.06. Оформление заявки на товар» согласованную заявку необходимо оформить в соответствии с внутренними правилами компании.