Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:54, реферат
Хороший интернет-магазин — это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до интуитивно-понятной системы заказов, это множество мелочей и особенностей, которые помогают клиенту сделать покупку, это гарантия того, что клиент обязательно посетит этот интернет-магазин снова и снова.
Объектом работы является магазин ООО «Автопробег», который занимается продажей автомобильных шин и дисков. Предмет работы – процесс разработки интернет - магазина ООО «Автопробег».
Целью дипломного проекта является разработка интернет - магазина автомобильных шин и дисков ООО «Автопробег».
ВВЕДЕНИЕ
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ООО «Автопробег»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.3 Выбор стратегии разработки интернет - магазина ООО «Автопробег»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка проекта интернет - магазина ООО «Автопробег»
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта интернет – магазина
2.2.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.3 Характеристика результатной информации
2.2.4 Формализация расчётов показателей
2.3. Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.4 Описание программных модулей
2.4. Технологическое обеспечение задачи
2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.4.2 Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Основные участники бизнес-процесса:
Ответственный за определение потребности в товарах;
Ответственный за работу с заявками;
Ответственный за согласование заявок.
Входящее событие бизнес-процесса:
Наступление плановой даты формирования заявок или появление необходимости в закупке товаров или услуг.
Входящие документы бизнес-процесса:
План потребностей в товарах.
Исходящее событие бизнес-процесса:
В результате выполнения процесса должна быть создана согласованная заявка на приобретение товаров или услуг.
Исходящие документы бизнес-процесса:
Заявка на товар
Справочник товаров
PRPU02. Выбор поставщиков и получение коммерческих предложений
Описание бизнес-процесса:
В рамках данного процесса происходит поиск поставщиков, которые могут поставить необходимое количество требуемого товара. Поиск ведется как среди собственного справочника поставщиков, так и во внешних источниках информации с последующим занесением нового поставщика в общий справочник. После определения списка поставщиков идет рассылка заявок на товары поставщикам с целью сбора коммерческих предложений и составления итогового списка поставщиков, которые могут выполнить заявку.
На шаге «PRPU02.01. Поиск поставщиков» происходит поиск возможных поставщиков на основании полученной заявки на товар. Поиск может происходить как в собственном общем справочнике, так и во внешних источниках, например в Интернете, отраслевых справочниках, каталогах и т. д. Если поставщик найден в собственном справочнике, тогда необходимо перейти к шагу «PRPU02.03. Подготовка списка возможных поставщиков», иначе - к шагу «PRPU02.02. Ввод нового поставщика в справочник».
На шаге «PRPU02.02. Ввод нового поставщика в справочник» необходимо внести полученные сведения о новых поставщиках в общий справочник. Вводится следующая информация:
название;
адрес;
индекс;
город;
контактное лицо;
закупщик.
При выполнении шага «PRPU02.03. Подготовка списка возможных поставщиков» на основании полученной заявки на товар ответственный составляет список возможных поставщиков, состоящий из постоянных поставщиков, с которыми заключены договора на долгосрочное сотрудничество, и, если есть, новых, выявленных с помощью различных информационных каналов, в том числе в результате анализа ранее полученных коммерческих предложений.
Далее, на шаге «PRPU02.04. Отправка запроса в соответствии с заявкой», в соответствии с заявкой на товар, ответственным за работу с поставщиками подготавливается запрос на товар, который представляет собой просьбу к поставщику на поставку товара. Запрос должен содержать следующую информацию:
наименование товара;
количество;
сроки доставки.
Подготовленный и оформленный соответствующим образом запрос согласовывается с ответственным за согласование запроса, и, в случае необходимости, в него вносятся корректировки.
Подготовленный и соответствующим образом оформленный запрос на товар отправляется возможным поставщикам при помощи выбранного средства связи. Отправка запроса фиксируется в соответствующем журнале, в который необходимо внести следующую информацию:
номер запроса;
дату отправки;
отправителя/составителя запроса.
На шаге «PRPU02.05. Получение коммерческих предложений от поставщиков» происходит сбор коммерческих предложений от потенциальных поставщиков.
Далее, на шаге «PRPU02.06. Регистрация коммерческих предложений», полученные предложения должны бать зарегистрированы в установленном порядке в журнале входящих коммерческих предложений. По каждому предложению должна быть следующая информация:
заголовок документа;
название поставщика;
дата поступления;
номер запроса;
строки документа;
название товара;
количество;
цена;
срок доставки;
дополнительные условия.
При выполнении шага «PRPU02.07. Выбор подходящих поставщиков» на основании полученных коммерческих предложений, включающих в себя условия и сроки поставки, производится выбор поставщиков, способных исполнить заявку на товары в необходимые сроки.
Основные участники бизнес-процесса:
Ответственный за работу с поставщиками.
Входящее событие бизнес-процесса:
Поступление согласованной заявки на приобретение товаров или услуг.
Входящие документы бизнес-процесса:
Заявка на товар;
Справочник поставщиков;
Коммерческое предложение.
Исходящее событие бизнес-процесса:
Список поставщиков подготовлен.
Исходящие документы бизнес-процесса:
Справочник поставщиков;
Коммерческое предложение;
Список поставщиков.
PRPU03. Оформление договора с поставщиком и спецификации заказа
Описание бизнес-процесса:
В рамках данного процесса проверяется наличие соглашений на поставку с теми поставщиками, которые на данный момент могут удовлетворить потребности на товары или услуги данной фирмы. Если с поставщиком такое соглашение не заключено или просрочено, то ведется работа по возобновлению отношений с поставщиком. После этого на основании заявки создается заказ на приобретение товаров или услуг и отправляется поставщику.
На шаге «PRPU03.01. Проверка наличия соглашения с поставщиком» ответственный за работу с поставщиками должен проверить наличие действующих соглашений с выбранными для выполнения заказа (заказов) поставщиками. Если такое соглашение отсутствует, необходимо перейти к шагу «PRPU03.03. Оформление заказа», в противном случае - к шагу «PRPU03.02. Оформление или продление соглашения с поставщиком».
При выполнении шага «PRPU03.02. Оформление или продление соглашения с поставщиком» необходимо заключить или продлить соглашения с теми поставщиками, содержащимися в списке поставщиков, с которыми не заключены соглашения. Если необходимо заключить соглашение, нужно в справочнике поставщиков найти соответствующую запись и указать номер соглашения, заключенный с поставщиком.
В соглашении необходимо указать следующую информацию:
номер соглашения;
название поставщика;
описание;
дату заключения соглашения.
Если соглашение было ранее заключено, но просрочено, то нужно поменять дату заключения соглашения.
На шаге «PRPU03.03. Оформление заказа» ответственный должен на основании выбранного списка поставщиков, коммерческих предложений и согласованной заявки оформить заказ поставщику. В создаваемом документе необходимо заполнить следующую информацию:
Заголовок документа:
номер заказа;
номер поставщика из общего справочника;
название поставщика;
контактное лицо;
адрес поставщика;
дата заказа;
дата документа.
Строки документа:
номер товара;
описание товара;
количество;
единица измерения;
плановая дата поставки.
После оформления заказа его необходимо отправить на согласование.
Далее на шаге «PRPU03.04. Согласование заказа» оформленный заказ нужно согласовать с ответственным сотрудником. Если в ходе этой работы были найдены какие-либо ошибки, тогда необходимо перейти к шагу «PRPU03.03. Оформление заказа», иначе - к шагу «PRPU03.05. Отправка заказа выбранному поставщику».
На шаге «PRPU03.05. Отправка заказа выбранному поставщику» согласованный заказ отправляют поставщику. Факт отправки заказа необходимо зарегистрировать в специальном журнале и внести следующую информацию:
номер заказа;
ФИО отправителя;
дату отправки.
Основные участники бизнес-процесса:
Ответственный за работу с поставщиками;
Ответственный за работу с заказами;
Ответственный за согласование заказов.
Входящее событие бизнес-процесса:
Данный процесс возникает при необходимости закупки определенных товаров и услуг. Важным условием возникновения процесса является подготовка списка возможных поставщиков, которые могут выполнить этот заказ.
Входящие документы бизнес-процесса:
Список поставщиков
Заявка на товар
Исходящее событие бизнес-процесса:
Отправка подготовленного заказа поставщику.
Исходящие документы бизнес-процесса:
Заказ
Договор
PRPU04. Получение счета-фактуры и выполнение обязательств по оплате
Описание бизнес-процесса:
В рамках данного процесса происходит получение счета-фактуры на отправленный заказ. Если документ не содержит ошибку, тогда необходимо зарегистрировать его поступление в журнале входящих счетов-фактур, в противном случае связаться с поставщиком и исправить обнаруженные ошибки. На основании полученного счета-фактуры производится оплата заказа и отправка уведомления поставщику. В завершение процесса нужно получить подтверждение поставщика о готовности к отгрузке.
На шаге «PRPU04.01. Получение счета-фактуры в соответствии с заказом» ответственный за работу с заказами должен получить счет-фактуру от поставщика в соответствии с отправленным ранее заказом. При получении счета-фактуры в журнале входящих документов заполняют следующие поля:
номер счета-фактуры;
номер заказа;
дата получения счета-фактуры;
ФИО сотрудника, получившего документ.
Далее на шаге «PRPU04.02. Проверка счета-фактуры» ответственный за работу с заказами должен сверить полученный счет-фактуру с согласованным заказом. Необходимо сверить следующую информацию:
Заголовок документа:
номер заказа;
номер поставщика из общего справочника;
название поставщика;
контактное лицо;
адрес поставщика;
дата заказа;
дата документа.
Строки документа:
номер товара;
описание товара;
количество;
единица измерения;
плановая дата поставки.
Если в полученном документе расхождений не найдено, тогда необходимо перейти к шагу «PRPU04.03. Согласование полученного счета-фактуры», в противном случае - к шагу «PRPU04.04. Уточнение информации у поставщика».
На шаге «PRPU04.03. Согласование полученного счета-фактуры» полученный и проверенный счет-фактуру нужно согласовать с ответственным. Если при согласовании не возникло никаких вопросов, тогда можно перейти к шагу «PRPU04.04. Уточнение информации у поставщика», иначе - к шагу «PRPU04.05. Выполнение обязательств по оплате заказа».
При выполнении шага «PRPU04.04. Уточнение информации у поставщика» все расхождения, найденные на предыдущих шагах, должны быть согласованы с поставщиком. В случае необходимости могут быть изменены позиции заказа или даже сделан запрос на повторную отправку счета-фактуры. Если при согласовании не возникло никаких вопросов, тогда можно перейти к шагу «PRPU04.05. Выполнение обязательств по оплате заказа», иначе - к шагу «PRPU04.01. Получение счета-фактуры в соответствии с заказом».
Далее на шаге «PRPU04.05. Выполнение обязательств по оплате заказа» ответственный за расчеты с поставщиками должен на основании согласованного счета-фактуры и договора с поставщиком произвести оплату заказа.