Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 02:10, курсовая работа
Целью данной работы является изучение процесса профессионального найма персонала для организации в целом.
Задачи, которые ставятся при написании курсовой работы:
- изучить источники привлечения персонала;
- рассмотреть основные этапы найма кадров.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и особенность найма персонала в организацию…………5
1.1 Источники привлечения персонала………………………………………….5
1.2 Методы набора кадров………………………………………………………12
1.3 Сущность, цели, принципы и критерии отбора персонала……………….15
Глава 2. Анализ деятельности и процесса найма и отбора персонала ИП Порядин В.В. магазин «Масленка»……………………………………………26
2.1 Общая характеристика организации………………………………………26
2.2 Процесс привлечения персонала…………………………………………26
2.3 Особенности отбора и приема персонала………………………………..30
2.4 Меры по улучшению приема, найма и отбора……………………….…32
Заключение………………………………………………………………………35
Список используемой литературы……………………………………………38
Отдел кадров должен учитывать общую стратегию эффективного развития предприятия, отбирать персонал, исходя из перспективы развития, модификации и модернизации существующих изделий.
Источники набора кадров останутся те же. После набора кандидатов стоит выдать им анкеты и определенные тесты, которые следует разработать для каждой должности, чтобы наиболее точно определить подходящего кандидата на соответствующую должность. Проанализировав должностные инструкции и профессиональное образование сотрудников кадрового отдела, я выяснила, что в отделе есть два работника, которые имеют диплом психолога. Таким образом, можно ввести в их должностные обязанности составление психологических и профессиональных тестов для отбора персонала. Повысится заработная плата этих сотрудников, но, тем не менее, предприятию это будет намного выгоднее, чем вводить новую должность или пользоваться услугами специализированных служб.
Далее, по результатам анкетирования и тестирования, можно отсеять несколько кандидатов, которые, на наш взгляд, не подходят для данной должности. С оставшимися кандидатами проводится собеседование по следующей схеме. Структурированное собеседование, состоящее из серии отдельных блоков или областей исследования, каждая из которых может оцениваться независимо, имеет больше шансов на достижение поставленных целей, чем неструктурированное, плохо спланированное собеседование.
В ходе планирования собеседования начальник отдела пытается ответить на следующие три вопроса:
1) Кто
должен быть привлечен в
2) Что ищет в кандидатах? Определенные знания, установки, уровень интеллекта или какую-либо другую комбинацию качеств, для определенной специфики работы.
Предприятие ИП Порядин В.В. магазин "Масленка"ясно представляет, какого рода качества претендентов следует выявлять в ходе собеседования. При этом некоторые вопросы (например, о квалификации) могут обеспечить их именно той информацией, которая нужна, другие же приведут к ответам кандидата, которые заставят задуматься о широком спектре разнообразных характеристик. При окончательном решении ставится три вопроса:
3) Сможет ли кандидат выполнять данную работу? Обладает он (или она) соответствующими навыками, квалификацией, интеллектуальным уровнем и т. д.?
4) Будет
ли кандидат выполнять эту
работу? Кандидат может обладать
необходимыми навыками, но недостаточной
мотивацией для выполнения
5) Подойдет
ли кандидат для данной работы?
Имеет ли он (она) такие личностные
качества, которые позволят ему (ей)
сработаться со своими
При подготовке к собеседованию должны быть составлены вопросы различного характера: открытые, закрытые, наводящие, рефлексивные и косвенные.
По окончании собеседования начальник отдела проводит оценку полученных результатов и принимает решение. Если кандидат подходит, то с ним подписывается трудовое соглашение на испытательный срок 2 месяца, и если кандидат пройдет успешно этот испытательный срок, то его принимают на работу, и подписывается Трудовой договор. После этого кандидата должны ознакомить с его должностными инструкциями трудовым распорядком.
На мой взгляд, такая система отбора персонала поможет наиболее точно определить лучшего кандидата на определенную должность.
Заключение
Предприятия в условиях рыночной конкуренции вынуждены более серьезно заниматься вопросами найма персонала, подготовкой и повышением его квалификации. Сложнее обстоят дела с государственным и местными аппаратами, где результаты труда не столь очевидны, как на производстве, в торговле.
Наем на работу – это система мер, предпринимаемых организацией для привлечения работников, обладающих необходимыми навыками и взглядами, нужных организации для достижения поставленных ею задач.
Внешние факторы, влияющие на процесс найма, включают в себя правительственные и профсоюзные ограничения, состояние рынка рабочей силы, ее структуру и месторасположение организации.
С точки зрения организации на наем влияют три основных фактора: набор требований к найму, общая кадровая политика предприятия и имидж самой организации.
Способности заявителя, его взгляды и то, чему он отдает предпочтение, основанные на его предыдущем опыте работы и навязываемые ему его близкими, влияют на его двояко: в том, какие требования он предъявляет к работе, и в том, какими способами он ищет работу.
Для удовлетворения потребности предприятия в дополнительных работниках используют два источника рабочей силы:
1) имеется
возможность использования
2) существует
также возможность
Основной целью отбора является выделение работников, которые с наибольшей степенью вероятности подойдут под стандарты результативности организации и которые будут удовлетворены и получат дальнейшее развитие своих навыков и способностей на рабочем месте.
На отбор влияют факторы окружающей обстановки: частная или государственная компания, условия рынка рабочей силу и коэффициент отбора; требования профсоюзов и правительственная регламентация условий найма. Еще до начала отбора организация должна установить разумные критерии отбора своих работников. Процесс отбора включает до 6 ступеней:
1) предварительная отборочная беседа
2) анкетирование
3) собеседование
4) тестирование
5) проверки
рекомендаций и послужного
6) испытательный срок
Для кандидатов на более важные посты (определяемые высокой зарплатой и ответственностью) решение по отбору должно иметь более официальный характер и использовать более разнообразные методы отбора. Эффективные предприятия предпочитают осуществить отбор из числа своих кадровых работников, а уже потом – рассматривать кандидатов извне. Более точные решения при отборе принимаются в случае, если менеджер по персоналу, и будущий начальник работника принимают решение в вынесении решения. Использование большего количества методов сбора информации для принятия решения увеличивает количество результативных кандидатов.
Хорошее выполнение работы по найму персонала результируются впоследствии снижением текучести кадров, большей удовлетворенностью работников службой и, как результат, большей эффективностью предприятия.
В заключении, хочу сказать, что если мне доведется работать с персоналом, в том числе принимать решения о наборе и отборе персонала, то этому участку работы я уделю наибольшее внимание, так как это позволит в дальнейшем сократить объем моей работы. Ведь говорят, что хороший начальник – тот, кто ничего не делает, за которого все делают подчиненные. Так и здесь: набрал стоящий персонал, уделил этому максимум времени и внимания, получи результат – эффективная работа персонала. Кроме того, следствием эффективной работы по набор и отбору персонала является снижение текучести кадров, следовательно, не нужно будет тратить средства на новый набор. То есть и здесь я смогу сэкономить в будущем средства, которые значительно больше сегодняшних затрат.
Список использованных источников
1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник для
ВУЗов. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 637с.. - Дніпропетровськ: «Пороги», 2009. - 798с.
2. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие. - М.: «ЭКЗАМЕН», 2010- 334с.
3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов. - М.: «ЭКЗАМЕН», 2011. - 524с.
4. Белошапка А.И. Стратегии достижения цели в бизнесе: Учебное Пособие
5. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие.- Москва - Новосибирск: «ИНФРА - М», 2011. - 312с.
6. Розанова В.А. Психология управления, М., Бизнес-школа «Интел-Синтез» 2009. - 400с.
7. Тараненко В.А. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика: Тесты для отбора персонала. - К.: Ника - Центр, 2010. -236с.
8. Юридический справочник
9. Волгин А.П., Матирко В.И. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. - М.: Дело, 2009. - 365с.
10. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика, 2011. - 296 с.
11. Кишкель Е.Н., Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: Учебник.2-е издание. - М.: Высшая школа, 2009.