Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование деятельности рекрутинговых фирм.
Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены следующие задачи:
Раскрыть сущность деятельности рекрутинговых агентств;
Проанализировать услуги оказываемые рекрутинговыми агенствами;
Проанализировать деятельность рекрутингового агентства на примере организаций действующих в городе Санкт-Петербурге.
Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Рекрутинговая деятельность в сфере управления персоналом …………..5
1.1.Понятие рекрутмента и рекрутинговой деятельности………………………...5
1.2.Виды рекрутинговых услуг и методы отбора персонала……………………..6
1.3.Рекрутинговые агентства в Санкт-Петербурге…………………………….…10
2.Динамика показателей управления персоналом
в ООО «Фасад -Строй»…………………………………………………………...16
2.1Характеристика предприятия…………………………………………………..16
2.2.Анализ показателей деятельности предприятия……………………………..20
Заключение…………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………
1.3.Рекрутинговые агентства в Санкт-Петербурге
Несмотря на стремительное развитие бизнеса в последние два десятилетия, рекрутинг в России остается новшеством. Но в, то, же время отмечается динамика увеличения спроса на услуги рекрутинговых агентств со стороны крупных российских компаний. За 2011 год количество ведущих российских и иностранных компаний, пользующихся услугами рекрутинговых агентств на российском рынке, выросло с 30 до 50 % (по сравнению с 2010 годом)2, и наблюдается тенденция к дальнейшему росту потребности в этих услугах. По экспертным оценкам, общий объем рынка рекрутинговых услуг за этот год составил свыше 75 млн. долларов. Доля рынка, контролируемая сложившимися и успешно работающими агентствами, также неуклонно увеличивается. Именно они и определяют уровень цен на данные услуги.
В настоящее время на рекрутинговом рынке Санкт- Петербурга можно выделить группу лидеров 20—30 компаний — это представительства международных кадровых агентств и наиболее известные агентства Санкт- Петербурга по подбору персонала.
Было проведено сравнение двух рекрутинговых агентств. Параметрами являлись методология поиска, оказываемые услуги и их стоимость, а так же гарантии предоставляемые агентствами.
Агентство «Personnel BusinessLink»
Работает на рынке с 1991г. В настоящее время является одним из ведущих агентств Санкт – Петербурга. За 20 лет работы услугами агентства воспользовались такие известные компании как: General Motors, Philip Morris, Electrolux , Nissan , Балтика, Вымпелком (Билайн).
Подбор персонала осуществляется в следующих сферах:
При подборе персонала компания использует следующую технологию:
Таблица 1
Технология подбора персонала
Наименование этапа |
Содержание |
Этап 1. Формирование заказа |
|
Этап 2. Поиск и отбор кандидатов |
|
Этап 3. Предоставление кандидатов Клиенту |
|
Этап 4. Выбор и найм финалиста |
|
Этап 5. Контроль качества |
|
Подбор необходимых кандидатов производится с использованием нескольких информационных источников:
Стоимость услуг по поиску и подбору персонала устанавливается в процентах от предполагаемого суммарного годового дохода кандидата, который принимается на работу. НДС не начисляется. Конкретная стоимость услуги определяется в зависимости от уровня позиции и количества вакансий. Также предоставляется гарантия на специалиста, которая предполагает бесплатную замену кадра, в случае если кандидат покидает компанию в течение 3 месяцев.
Рекрутинговое агентство «Ступени»
Работает на рынке подбора кадров с 2001г. Среди клиентов агентства такие компании как ЗАО «Содружество», ЗАО «Управление - 20 Метрострой», ЗАО «ТОР - Инвест».
Агентство предлагает следующие услуги:
Компания работает в таких сферах деятельности как финансы и банки, IT и телекоммуникации, промышленность, недвижимость,PR, маркетинг, реклама.
При подборе персонала компании использует следующую технологию:
Этап 1. Обсуждение и заключения контракта на оказание услуг, согласование графика поиска и профиля позиции, а также требований к потенциальному кандидату.
Этап 2. Определение потенциальных кандидатов обладающих необходимой квалификацией с использованием внутренних и внешних источников информации.
Этап 3. Проведение интервью с целью определения их соответствия требованиям, а также их заинтересованности в позиции.
Этап 4. Предоставление конфиденциального отчета о каждом из кандидатов-финалистов.
Этап 5. Организация встречи с отобранными кандидатами. Агентство выступает в роли координатора и посредника в ходе переговоров с кандидатами, обеспечивая наиболее удобный режим встреч и собеседований.
Этап 6. На финальной стадии поиска, с согласия кандидатов, проводится сбор рекомендаций о профессиональных и личных качествах кандидатов.
Этап 7. Оказание содействия кандидату в переходе на новое место работы.
При определении суммы
гонорара учитывается сложность
выполнения каждого конкретного
проекта, уровень должности и
степень трудности
2.ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ
В ООО «ФАСАД-Строй»
2.1.Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Фасад-Строй». Данное предприятие специализируется на производстве строительных материалов для постройки загородных домов и коттеджей.
Таблица 2
Данные о компании
Наименование компании |
ООО «Фасад- Строй» |
Юридический адрес |
128955, Санкт-Петербург, ул. Марата, д.34,офис 14 |
Телефон |
(812) 314-17-85 |
Электронная почта |
FasadS@bk.ru |
Рис.1. Логотип компании
Миссия компании – предоставление потребителям качественных материалов для постройки загородных домов и коттеджей.
Цели деятельности компании:
1.Увеличение доли рынка на 2%;
2.Поиск новых поставщиков для установления долгосрочных отношений;
3.Поиск новых рынков сбыта;
4.Увеличение ассортимента продукции.
Рис.2.Организационная структура компании
Управлением предприятием в целом занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера. А так же контроль движения финансовых потоков.
Отдельно выделена бухгалтерия. В обязанности бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных с налоговой отчетностью. А также оформление документов по движению товара.
Юрист осуществляет разработку учредительных документов, разрабатывает положения о сделках, координирует сделки предприятия, обеспечивает подразделения и отдельных специалистов предприятия нормативными правовыми актами необходимыми для осуществления их деятельности, осуществляет проверку соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю документов, ведет претензионную работу на предприятии.
В ведении заместителя директора по управлению производством находятся основной и вспомогательный цеха, в которых происходит непосредственно производство продукции, технический отдел, отвечающий за поддержание оборудования в рабочем состоянии, разработку и выпуск технических чертежей, и транспортный отдел, в его ведении находится транспортное обеспечение деятельности предприятия.
Заместитель директора по коммерческим и финансовым вопросам координирует работу отдела снабжения и сбыта, финансового отдела, отдела планирования и отдела маркетинга и рекламы.
Отдел снабжения и сбыта отвечает за обеспечение предприятия материально - техническими ресурсами и сбыт продукции.
Финансовый отдел имеет следующие функции: ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности, управление денежными потоками, предоставление оперативной, регулярной и аналитической финансовой информации внутренним и внешним пользователям, участие в организации и проведении тендеров.
В функции отдела планирования входит выбор оптимальной стратегии фирмы на основе прогнозов, обеспечение устойчивости функционирования и развития предприятия, координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам, месту и качеству работ.
Отдел маркетинга и рекламы отвечает за организацию рекламных компаний и продвижение товара на рынке.
В ведении заместителя директора по кадрам и социальным вопросам находится отдел кадров. На него возложены функции по определению текущей потребности в кадрах, подбор персонала, оформление кадровых документов сотрудников, организация табельного учета.
Информация о работе Анализ деятельности рекрутинговых фирм г.Санкт-Петербурга