Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 19:44, курсовая работа
Менеджер и экономист, бухгалтер и финансист, туроператор и турагент, директор гостиницы и турорганизатор, т. е. каждое юридическое лицо и каждый работник туристского предприятия, в современных условиях не могут ни знать двух экономических категорий - издержек и прибыли - суть и основу всякой предпринимательской деятельности в туризме.
Классификация статей туристских расходов на самом широком уровне включает семь категорий:
1) комплексные поездки, пакеты услуг на отдых и комплексные туры;
2) размещение;
3) питание и напитки;
Введение
Глава 1. Понятие и классификация затрат
1.1 Понятие затрат
1.2 Явные и неявные издержки
1.3 Прямые и косвенные затраты
1.4 Производственные и коммерческие затраты
1.5 Основные и накладные затраты
1.6 Одноэлементные и комплексные затраты
1.7 Постоянные и переменные затраты
Глава 2. Анализ затрат туристской организации
2.1 Отражение затрат в учетной политике туристской организации
2.2 Состав затрат, включаемых в себестоимость турпродукта
Заключение
Список используемой литературы
В
6. платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров;
7. затраты на содержание, обслуживание и управление туристской организацией;
8. затраты на выплату
9. затраты, возникающие по не
востребованной туристами
- по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ;
- по приобретению блока мест
в транспортном средстве (блок-чартер),
выполняющем регулярный или
- по размещению и проживанию у организаций, предоставляющих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги;
10. прочие затраты и платежи.
При формировании затрат на оплату труда важен принцип производственной направленности затрат.
В настоящее время многие организации вынуждены сократить или временно прекратить свою производственную деятельность. При отнесении на себестоимость заработной платы, связанной с временной вынужденной остановкой производства, необходимо учитывать момент отнесения данных затрат на себестоимость.
Нормативы отчислений во внебюджетные фонды РФ от суммы заработной платы, начисленной по всем направлениям, составляют:
- в Пенсионный фонд РФ (ПФ) - 28 %;
- в Фонд социального
- в Государственный фонд
- в Фонд обязательного
Начиная с 01.01.98 г. работодатели освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с сумм вознаграждений, выплаченных ими по договорам гражданско-правового характера, заключенным с индивидуальными предпринимателями. Таким образом, страховые взносы на выплаченное вознаграждение начисляются только самим предпринимателем, а источник выплат не включает это вознаграждение в свой расчет страховых платежей в Пенсионный фонд РФ.
К прочим расходам, включаемым в себестоимость туристского продукта, относят:
- содержание и обслуживание
технических средств
- эксплуатацию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т. п.;
- содержание работников
- расходы на командировки, связанные
с производственной
- представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации.
Включение представительских расходов в себестоимость туристского продукта разрешается только при наличии оправдательных документов, в которых должны быть указаны программа проведения деловой встречи, список приглашенных лиц, список участников со стороны предприятия, величина расходов по приему данной делегации, дата и место проведения деловой встречи;
- выплату стипендий, оплату обучения
по договорам с учебными
- оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, а также услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению организацией в тех случаях, когда штатным расписанием организации или должностными инструкциями не предусмотрено выполнение каких-либо функций управления производством;
- оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг;
- оплату процентов по кредитам
банка, за исключением просроченных
кредитов и кредитов, полученных
на приобретение основных
- оплату услуг банка за
- амортизацию нематериальных
- расходы на сертификацию
- коммерческие расходы, в том числе расходы на рекламную" кампанию, расходы на участие в выставках, ярмарках, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и посредническим предприятиям и др.;
- возмещение работникам
- затраты по обеспечению
Заключение
В настоящее время туризм набирает все большие обороты в своем развитии. Следовательно, предприятия социально-культурного сервиса и туризма тоже развиваются весьма активно.
Но не стоит забывать, что затраты предприятия занимают столь же важное место в его экономике, как и доходы, поэтому учету затрат нужно уделять столько же внимания, сколько уделяется учету доходов.
Исходя из вышеперечисленного, я считаю тему своей курсовой работы достаточно актуальной на сегодняшний день. В ней представлена теоретическая информация, опираясь на которую можно провести грамотный экономический учет затрат предприятия, который в свою очередь способствует весьма прибыльной деятельности этого предприятия.
Список использованной литературы
1) Т.В. Козырева «Учет издержек предприятия»/ Финансы и статистика/ г. Москва/ 2000г.
2) О.И. Шарышова
«Бухгалтерский учет в
3) В.А. Квартальнов «Иностранный туризм»/ Финансы и статистика/ г. Москва/ 2000г.
4) Ю.Ф. Волков «Введение в гостиничный и туристический бизнес»/ Феникс/ г. Ростов-на-Дону/ 2003г.