Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:21, курсовая работа
Принятие решений инвестиционного характера актуально не только для предприятий, но и для лиц, которые только собираются открыть свое дело. Но и тем и другим необходимо иметь понятие о ряде критериев, на основе которых эти решения принимаются в мировой практике. Любое предприятие в той либо иной мере связано с инвестиционной деятельностью. На крупных и средних предприятиях практически ежедневно принимаются решения инвестиционного характера – это текущие решения по поводу того, стоит ли приобретать какой-нибудь новый актив, взамен устаревшего, произвести ли его ремонт, стоит ли увеличить, либо уменьшить закупку материалов на данном этапе работы и т.д.
Введение 3
Теоретические основы анализа инвестиционных рисков 6
Сущность инвестиционных рисков 6
Виды инвестиционных рисков 9
Методика анализа инвестиционных рисков на примере ОАО «Детский мир-Центр» 13
2. Анализ инвестиционной деятельности ОАО «Детский мир-Центр» 18
2.1. Характеристика ПФ ОАО «Детский мир-Центр» 18
2.2.Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности «Детский мир» 23
2.3. Анализ инвестиционной деятельности ОАО «Детский мир-Центр» 32
3. Рекомендации по совершенствованию анализа инвестиционных рисков ОАО «Детский мир-Центр» 40
3.1. Автоматизация анализа инвестиционных рисков ОАО «Детский мир-Центр» 40
3.2. Экономическая эффективность автоматизации анализа инвестиционных рисков ОАО «Детский мир-Центр» 48
Заключение 50
Список литературы 54
2. Анализ инвестиционной
2.1. Характеристика ПФ ОАО «Детский мир-Центр»
Группа компаний «Детский мир» - ведущий российский холдинг в сфере продаж товаров детского ассортимента - объединяет национальную сеть магазинов «Детский мир», дистрибьюторскую компанию С–Тойз и торговый luxury-центр с товарами для детей до 14 лет «Детская галерея Якиманка» формата «Full Concept Shop». Группа является правообладателем бренда «Детский мир», одного из старейших в России, имеющего полувековую историю и общенациональную известность.
Торговая сеть «Детский мир» включает в себя 150 супер- и гипермаркетов в 74 городах России и 1 - в Казахстане. С декабря 2010 года работает интернет-магазин «Детский мир» (http://www.detmir.ru/). Совокупная площадь сети превышает 270 тысяч кв. метров.
Управляющая компания - ОАО «Детский мир – Центр» - является торговым оператором Группы и управляет всеми бизнес-процессами, реализуя единую политику в части маркетинга, закупок, финансов, внедрения информационных технологий, развития торговой сети, логистики, поддержки и развития бренда. Выручка компании по итогам 2011 года составила 20,023 млрд. рублей.
Миссия: Мы видим свою миссию в создании национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение.
Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Мы строим социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.
Зарождение традиций. Самый крупный в Европе, старейший магазин сети «Детский мир» открылся в 1957 году. Всего за три года было построено здание общей площадью 54,5 тыс. м2, из них 22,5 тыс. м2 приходилось непосредственно на торговые площади. Уникальность сооружения была также в том, что это было первое здание, спроектированное и построенное именно для магазина детских товаров.
Товарооборот универмага уже в первый год существования составил 93 миллиона рублей, что на тот момент было огромными деньгами. И с каждым годом эта цифра увеличивалась. Практически сразу «Детский мир» сконцентрировал на своей площади всю продажу детских товаров в Москве, став лидером в этом сегменте рынка в стране.
Эксклюзивная продукция и
В постоянной борьбе за улучшение качества продукции руководству «Детского мира» приходилось искать и находить новые методы организации деловых взаимоотношений со смежниками, поставщиками, разработчиками и т.д. Приходилось выходить на прямые связи с промышленностью, организовывать выставки-продажи конкретных групп товаров, выставки-смотры, покупательские конференции, анкетные опросы, показы новых изделий для детей и подростков. Таким образом, поставщики имели возможность получать покупательские отзывы о своих изделиях и информацию о потребностях покупателей. Традиция выставок-продаж зародилась в марте 1982 года. Кроме того, «Детский мир» активно налаживал контакты с заграничными производителями.
К 1990 году розничная сеть «Детский мир» включала 28 магазинов-филиалов в Москве, ей также принадлежал большой складской комплекс в Карачарово, в восточной части города. Торговая марка «Детский мир» была широко известна на территории бывшего СССР и являлась единственным брендом в Советском Союзе в сфере торговли детскими товарами и игрушками.
В 1996 году ОАО АФК «Система» становится акционером АО «Детский мир» и к 2004 году увеличивает свой пакет акций до 70,5 %.
В сентябре 1997 года было создано ОАО «Детский мир – Центр» – торговый оператор, которая в последующем стала управляющей компанией Группы «Детский мир».
Новый этап – развитие общенациональной сети. Летом 2000 года появилась идея объединить торговые точки и начать строительство национальной сети под историческим названием «Детский мир». В то время на рынке детских товаров не было ни одного крупного оператора.
С этого времени «Детский мир» расширяет свое присутствие, как в Москве, так и на региональном рынке.
В начале 2003 года руководством Группы компаний «Детский мир» была разработана программа развития национальной сети магазинов «Детский мир» до 2008 года. В рамках этой программы «Детский мир» уже в 2004 году удвоил число своих магазинов и открыл филиалы в Санкт - Петербурге.
В мае 2008 года «Детский мир» отпраздновал в Магнитогорске открытие 100-го супермаркет
А в декабре стартовал уникальный проект Детская Галерея «Якиманка» - первый в России и крупнейший в Европе торговый центр категории «люкс» с товарами для детей до 14 лет.
Всего в 2008 году открыто 40 форматных магазинов сети; новые магазины появились в Омске, Москве, Нижневартовске, Перми, Краснодаре, Пскове, Днепропетровске, Волгодонске, Пензе, Ханты - Мансийске, Томске, Брянске, Кургане, Волжском, Новокузнецке, Шахтах, Дзержинске Оренбурге, Стерлитамаке, Волгограде, Харькове, Иваново, Нижнекамске, Нижнем Новгороде, Калуге, Йошкар - Оле, Орехово-Зуево, Уфе, Электростали.
В конце 2008 года Группа компаний «Детский мир» и брендинговое агентство Fitch объявили о завершении первого этапа внедрения новой розничной концепции, которая включает в себя систему визуальных коммуникаций бренда в торговом пространстве, систему навигации внутри магазина и зонирование. Концепция может быть адаптирована к разным по площади форматам магазинов национальной сети.
В 2009 году ГК «Детский мир» ввела в строй новый основной складской комплекс «Крекшино» в Подмосковье общей площадью 21 417 квадратных метров.
Переход на более совершенные складские
технологии на базе WMS системы с расчетом,
что мощностей нового основного
комплекса хватит на период развития
Группы до 2015 года. Это создаст ряд
дополнительных конкурентных преимуществ
на рынке и сократит долю логистических
затрат в себестоимости товара. При
этом компания «С-Тойз», входящая в
Группу, становится полноценным оптово-
Сегодня Группа продолжает динамичное развитие, являясь единственным в Российской Федерации правообладателем общеизвестного торгового знака «Детский мир», представляющим собой один из ее важнейших активов.
Эффективное корпоративное управление
является одним из решающих факторов
повышения
Система корпоративного управления ОАО
«Детский мир – Центр» направлена
на создание и сохранение надежных
и доверительных отношений с
акционером и инвесторами, что способствует
дальнейшему повышению
Выбор поставщиков и контроль качества.
Принцип формирования ассортимента
магазинов «Детский мир» - предоставить
покупателю возможность купить все
необходимое в одном месте. В
настоящее время в магазинах
сети представлено более 300 тыс. наименований
товаров. Столь широкий ассортимент
требует жесткой процедуры
Для оптимального размещения товара в магазинах сети используется, когда это возможно, опыт и пожелания поставщиков. Кроме того, в режиме нон-стоп отслеживаются покупательские предпочтения, на основании которых производится выкладка товаров в торговом зале.
За счет формирования комплексных
предложений увеличивается
Все магазины сети «Детский мир» оформляются в одном стиле. Это и униформа персонала, и зонирование торговых площадей, а также цветовое и световое оформление магазинов.
Стандарты качества обслуживания в «Детском мире» направлены на создание атмосферы праздника. Продавцы и менеджеры торговых залов проходят обучение сразу после приема на работу. Регулярно проводятся семинары и тренинги для повышения квалификации персонала.
2.2.Анализ
основных показателей
По всем ключевым показателям (количество магазинов, общая торговая площадь, оборот) «Детский мир» много лет устойчиво занимает лидерские позиции в сегменте розничной торговли детскими товарами с довольно большим отрывом даже от ближайших конкурентов. Доля компании на российском рынке розничной торговли товарами для детей по итогам 2011 года составляет 5,6%.
Выручка ОАО «Детский мир – Центр» за 2011 год вернулась к докризисному уровню. Этому способствовали выход экономики из кризиса, рост доходов населения и потребительской уверенности, высокая рождаемость в РФ.
Рисунок 1. Выручка за 2002-2011гг.(млн.руб.)
Валовая прибыль ОАО «Детский мир – Центр» по итогам отчетного периода увеличилась по сравнению с 2010 годом на 20% и составила 7 670 млн. рублей.
Рисунок 2. Валовая прибыль за 2002-2011 гг. (млн. руб.)
Величина убытка ОАО «Детский мир – Центр» по итогам отчетного периода сократилась почти в 2 раза в сравнении с 2010 годом. Величина активов по сравнению с 2010 годом увеличилась на 3% и составила 12 225 млн.рублей
Рисунок 3. Чистая прибыль/убыток за 2002-2011 гг. (млн.руб.)
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Детский мир-Центр»
Наименование показателей |
2011 г. |
2010 г. |
+/- |
Темп роста % |
Выручка от реализации товаров и услуг (без НДС) в т. ч.: |
19 819 956 |
22 997 913 |
3177957,00 |
116,0341 |
- от реализации товаров |
19 413 435 |
22 724 136 |
-3310701 |
85,43 |
- от сдачи имущества в аренду |
93 891 |
96 166 |
-2275 |
97,63 |
- от прочих услуг |
312 630 |
177 611 |
+135019 |
176 |
Себестоимость проданных товаров, услуг |
12 149 477 |
14 852 822 |
-2703345 |
81,8 |
Валовая прибыль |
7 670 479 |
8 145 091 |
-474612 |
94,71 |
Управленческие расходы |
1 107 545 |
1 212 892 |
-105347 |
91,3 |
Коммерческие расходы |
5 843 484 |
6 866 875 |
-1023391 |
85,1 |
Прибыль (убыток) от продаж |
719 450 |
65 3240 |
+66210 |
110,1 |
% к получению |
172 861 |
188 657 |
||
Доходы от участия в других организациях |
18 198 |
47 038 |
-28840 |
38,7 |
Прочие доходы |
1 172 142 |
1 507 736 |
-335594 |
77,7 |
Из них |
||||
- бонусы поставщиков |
517 371 |
702 758 |
-185387 |
73,6 |
- прибыли прошлых лет |
36 902 |
57 931 |
-21029 |
63,7 |
- излишки
МПЗ и прочего имущества, |
209 674 |
335 200 |
-125526 |
62,6 |
12 542 |
2 200 |
+10342 |
570 | |
- иные
доходы, учитываемые в целях |
325 898 |
34 763 |
+291135 |
937 |
- курсовые разницы |
3 769 |
8 557 |
-4788 |
44 |
- доходы от реализации ОС |
14 557 |
9 250 |
5307 |
157,4 |
- доходы
от реализации прочего |
- |
209 641 |
-209641 |
|
- доходы от реализации ценных бумаг |
12 830 |
1 835 |
+10995 |
699 |
- штрафы и пени |
5 928 |
5 093 |
+835 |
116,4 |
- операционные доходы |
- |
64 009 |
-64009 |
|
- резерв под снижение стоимости ТМЦ |
- |
48 869 |
-48869 |
|
- резерв под обесценивание финансовых вложений |
- |
15 590 |
-15590 |
|
- резерв по сомнительным долгам |
38 599 |
12 040 |
-48869 |
|
- прочие доходы % к уплате |
561 618 2 552 414 |
289 987 1 133 216 |
+271631 |
193,7 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
-1 031 296 |
385 552 |
-1416848 |
|
Текущий налог на прибыль |
- |
- |
||
Отложенные налоговые активы |
-129 983 |
-159 705 |
+27701 |
|
Отложенные налоговые |
1 519 |
-20 182 |
+21701 |
|
Корректировка нераспределенной прибыли |
31 512 |
-20 182 |
51694 |
|
Чистая прибыль (убыток) |
-1 128 248 |
205 642 |
-1333890 |
Информация о работе Анализ инвестиционных рисков на примере ОАО «Детский мир-Центр»