Анализ инвестиционных рисков на примере ОАО «Детский мир-Центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Принятие решений инвестиционного характера актуально не только для предприятий, но и для лиц, которые только собираются открыть свое дело. Но и тем и другим необходимо иметь понятие о ряде критериев, на основе которых эти решения принимаются в мировой практике. Любое предприятие в той либо иной мере связано с инвестиционной деятельностью. На крупных и средних предприятиях практически ежедневно принимаются решения инвестиционного характера – это текущие решения по поводу того, стоит ли приобретать какой-нибудь новый актив, взамен устаревшего, произвести ли его ремонт, стоит ли увеличить, либо уменьшить закупку материалов на данном этапе работы и т.д.

Содержание

Введение 3
Теоретические основы анализа инвестиционных рисков 6
Сущность инвестиционных рисков 6
Виды инвестиционных рисков 9
Методика анализа инвестиционных рисков на примере ОАО «Детский мир-Центр» 13
2. Анализ инвестиционной деятельности ОАО «Детский мир-Центр» 18
2.1. Характеристика ПФ ОАО «Детский мир-Центр» 18
2.2.Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности «Детский мир» 23
2.3. Анализ инвестиционной деятельности ОАО «Детский мир-Центр» 32
3. Рекомендации по совершенствованию анализа инвестиционных рисков ОАО «Детский мир-Центр» 40
3.1. Автоматизация анализа инвестиционных рисков ОАО «Детский мир-Центр» 40
3.2. Экономическая эффективность автоматизации анализа инвестиционных рисков ОАО «Детский мир-Центр» 48
Заключение 50
Список литературы 54

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ инвестиционных рисков ОАО Детский - мир -центр.docx

— 472.16 Кб (Скачать файл)

2. Анализ инвестиционной деятельности  ОАО «Детский мир-Центр»

2.1. Характеристика ПФ ОАО «Детский мир-Центр»

Группа компаний «Детский мир» - ведущий  российский холдинг в сфере продаж товаров детского ассортимента - объединяет национальную сеть магазинов «Детский мир», дистрибьюторскую компанию С–Тойз и торговый luxury-центр с товарами для детей до 14 лет «Детская галерея  Якиманка» формата «Full Concept Shop». Группа является правообладателем бренда «Детский мир», одного из старейших в России, имеющего полувековую историю и  общенациональную известность.

Торговая сеть «Детский мир» включает в себя 150 супер- и гипермаркетов  в 74 городах России и 1  - в Казахстане. С декабря 2010 года работает интернет-магазин  «Детский мир» (http://www.detmir.ru/).  Совокупная площадь сети превышает 270 тысяч  кв. метров.

Управляющая компания - ОАО «Детский мир – Центр» - является торговым оператором Группы и управляет всеми  бизнес-процессами, реализуя единую политику в части маркетинга, закупок, финансов, внедрения информационных технологий, развития торговой сети, логистики, поддержки  и развития бренда. Выручка компании по итогам 2011 года составила 20,023 млрд. рублей.

Миссия: Мы видим свою миссию в создании национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение.

Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Мы строим социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.

Зарождение традиций. Самый крупный  в Европе, старейший магазин сети «Детский мир» открылся в 1957 году. Всего  за три года было построено здание общей площадью 54,5 тыс. м2, из них 22,5 тыс. м2 приходилось непосредственно  на торговые площади. Уникальность сооружения была также в том, что это было первое здание, спроектированное и  построенное именно для магазина детских товаров.

Товарооборот универмага уже в  первый год существования составил 93 миллиона рублей, что на тот момент было огромными деньгами. И с каждым годом эта цифра увеличивалась. Практически сразу «Детский мир» сконцентрировал на своей площади  всю продажу детских товаров  в Москве, став лидером в этом сегменте рынка в стране.

Эксклюзивная продукция и всевозможные новинки появились на прилавках  «Детского мира» с первых лет  его работы. Хотя формировать интересный ассортимент в условиях советской  экономики было не очень просто. Центральному «Детскому миру» пришлось взять на себя необычную функцию  – выступать в качестве инициатора разработки и производства самых  разнообразных товаров для детей, от обуви и школьной формы до наборов инструментов для уроков труда.

В постоянной борьбе за улучшение  качества продукции руководству  «Детского мира» приходилось  искать и находить новые методы организации  деловых взаимоотношений со смежниками, поставщиками, разработчиками и т.д. Приходилось выходить на прямые связи  с промышленностью, организовывать выставки-продажи конкретных групп  товаров, выставки-смотры, покупательские конференции, анкетные опросы, показы новых изделий для детей и  подростков. Таким образом, поставщики имели возможность получать покупательские отзывы о своих изделиях и информацию о потребностях покупателей. Традиция выставок-продаж зародилась в марте 1982 года. Кроме того, «Детский мир» активно  налаживал контакты с заграничными производителями.

К 1990 году розничная сеть «Детский мир» включала 28 магазинов-филиалов в  Москве, ей также принадлежал большой  складской комплекс в Карачарово, в восточной части города. Торговая марка «Детский мир» была широко известна на территории бывшего СССР и являлась единственным брендом в Советском  Союзе в сфере торговли детскими товарами и игрушками.

В 1996 году ОАО АФК «Система» становится акционером АО «Детский мир» и к 2004 году увеличивает свой пакет акций  до 70,5 %.

В сентябре 1997 года было создано ОАО  «Детский мир – Центр» –  торговый оператор, которая в последующем  стала управляющей компанией  Группы «Детский мир».

Новый этап – развитие общенациональной сети. Летом 2000 года появилась идея объединить торговые точки и начать строительство национальной сети под  историческим названием «Детский мир». В то время на рынке детских  товаров не было ни одного крупного оператора.

С этого времени «Детский мир» расширяет  свое присутствие, как в Москве, так  и на региональном рынке.

В начале 2003 года руководством Группы компаний «Детский мир» была разработана  программа развития национальной сети магазинов «Детский мир» до 2008 года. В рамках этой программы «Детский мир» уже в  2004 году удвоил число  своих магазинов и открыл филиалы  в Санкт - Петербурге.

В мае 2008 года «Детский мир» отпраздновал в Магнитогорске открытие  100-го супермаркет

А в декабре стартовал уникальный проект Детская Галерея «Якиманка»  - первый в России и крупнейший в  Европе торговый центр категории  «люкс»  с товарами для детей  до 14 лет.

Всего в 2008 году открыто 40 форматных  магазинов сети; новые магазины появились  в Омске, Москве, Нижневартовске, Перми, Краснодаре, Пскове, Днепропетровске, Волгодонске, Пензе, Ханты - Мансийске, Томске, Брянске, Кургане, Волжском, Новокузнецке, Шахтах, Дзержинске Оренбурге, Стерлитамаке, Волгограде, Харькове, Иваново, Нижнекамске, Нижнем Новгороде, Калуге, Йошкар - Оле, Орехово-Зуево, Уфе, Электростали.

В конце 2008 года Группа компаний «Детский мир» и брендинговое агентство Fitch объявили о завершении первого этапа внедрения  новой розничной концепции, которая  включает в себя систему визуальных коммуникаций бренда в торговом пространстве, систему навигации внутри магазина и зонирование. Концепция  может  быть адаптирована к разным по площади  форматам магазинов национальной сети.

В 2009 году ГК «Детский мир» ввела в  строй новый основной складской  комплекс «Крекшино» в Подмосковье  общей площадью 21 417 квадратных метров.

Переход на более совершенные складские  технологии на базе WMS системы с расчетом, что мощностей нового основного  комплекса хватит на период развития Группы до 2015 года. Это создаст ряд  дополнительных конкурентных преимуществ  на рынке и сократит долю логистических  затрат в себестоимости товара. При  этом компания «С-Тойз», входящая в  Группу, становится полноценным оптово-логистическим  оператором, который будет оказывать соответствующие услуги не только национальной сети «Детский мир», но и сторонним оптовым клиентам.

Сегодня Группа продолжает динамичное развитие, являясь единственным в  Российской Федерации правообладателем общеизвестного торгового знака  «Детский мир», представляющим собой  один из ее важнейших активов.

Эффективное корпоративное управление является одним из решающих факторов повышения конкурентоспособности  компании. Развитие компании невозможно без наличия эффективной структуры, определяющей взаимоотношения Совета директоров, исполнительного органа и акционеров, уверенности инвесторов в том, что их средства разумно  расходуются руководством компании и, таким образом, способствуют росту  ее капитализации.

Система корпоративного управления ОАО  «Детский мир – Центр» направлена на создание и сохранение надежных и доверительных отношений с  акционером и инвесторами, что способствует дальнейшему повышению инвестиционной привлекательности компании.

Выбор поставщиков и контроль качества. Принцип формирования ассортимента магазинов «Детский мир» - предоставить покупателю возможность купить все  необходимое в одном месте. В  настоящее время в магазинах  сети представлено более 300 тыс. наименований товаров. Столь широкий ассортимент  требует жесткой процедуры контроля качества. Еще до официального оформления отношения с поставщиком, сотрудники «Детского мира» собирают информацию о потенциальном партнере, проводят экспертную проверку подлинности сертификатов качества и других документов, анализируют  отзывы потребителей о товарной марке.

Для оптимального размещения товара в магазинах сети используется, когда  это возможно, опыт и пожелания  поставщиков. Кроме того, в режиме нон-стоп отслеживаются покупательские предпочтения, на основании которых  производится выкладка товаров в  торговом зале.

За счет формирования комплексных  предложений увеличивается продажи  и повышается лояльность покупателей. Например, к началу школьного сезона предлагается набор товаров, подобранных  с учетом оптимального соотношения  цены и качества. Формируется группа социально-значимых товаров – товаров  первой необходимости, на которые устанавливается  минимальная торговая наценка.

Все магазины сети «Детский мир» оформляются  в одном стиле. Это и униформа персонала, и зонирование торговых площадей, а также цветовое и световое оформление магазинов.

Стандарты качества обслуживания в  «Детском мире» направлены на создание атмосферы праздника. Продавцы и  менеджеры торговых залов проходят обучение сразу после приема на работу. Регулярно проводятся семинары и  тренинги для повышения квалификации персонала.

2.2.Анализ  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности «Детский мир»

По всем ключевым показателям (количество магазинов, общая торговая площадь, оборот) «Детский мир» много лет  устойчиво занимает лидерские позиции  в сегменте розничной торговли детскими товарами с довольно большим отрывом  даже от ближайших конкурентов. Доля компании на российском рынке розничной  торговли товарами для детей по итогам 2011 года составляет 5,6%.

Выручка ОАО «Детский мир – Центр» за 2011 год вернулась к докризисному уровню. Этому способствовали  выход  экономики  из  кризиса, рост доходов  населения и потребительской  уверенности, высокая рождаемость  в РФ.

Рисунок 1. Выручка за 2002-2011гг.(млн.руб.)

Валовая  прибыль  ОАО «Детский  мир  –  Центр»  по итогам  отчетного  периода увеличилась  по  сравнению  с 2010  годом  на  20%  и составила 7 670 млн. рублей.

 

Рисунок 2. Валовая прибыль за 2002-2011 гг. (млн. руб.)

Величина убытка ОАО «Детский мир  – Центр»  по итогам отчетного  периода сократилась почти в 2 раза  в сравнении с 2010 годом. Величина активов по сравнению с 2010 годом  увеличилась на 3% и составила 12 225 млн.рублей

Рисунок 3. Чистая прибыль/убыток за 2002-2011 гг. (млн.руб.)

Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Детский мир-Центр»

Наименование  показателей

2011 г.

2010 г.

+/-

Темп  роста %

Выручка от реализации товаров и  услуг (без НДС) в т. ч.:

19 819 956

22 997 913

3177957,00

116,0341

- от  реализации товаров

19 413 435

22 724 136

-3310701

85,43

- от  сдачи имущества в аренду

93 891

96 166

-2275

97,63

- от  прочих услуг

312 630

177 611

+135019

176

Себестоимость проданных товаров, услуг

12 149 477

14 852 822

-2703345

81,8

Валовая прибыль

7 670 479

8 145 091

-474612

94,71

Управленческие расходы

1 107 545

1 212 892

-105347

91,3

Коммерческие расходы

5 843 484

6 866 875

-1023391

85,1

Прибыль (убыток) от продаж

719 450

65 3240

+66210

110,1

% к получению

172 861

188 657

   

Доходы от участия в других организациях

18 198

47 038

-28840

38,7

Прочие доходы

1 172 142

1 507 736

-335594

77,7

Из  них

       

- бонусы  поставщиков

517 371

702 758

-185387

73,6

- прибыли  прошлых лет

36 902

57 931

-21029

63,7

- излишки  МПЗ и прочего имущества, выявленные  при инвентаризации

209 674

335 200

-125526

62,6

12 542

2 200

+10342

570

- иные  доходы, учитываемые в целях налогообложения

325 898

34 763

+291135

937

- курсовые  разницы

3 769

8 557

-4788

44

- доходы  от реализации ОС

14 557

9 250

5307

157,4

- доходы  от реализации прочего имущества

-

209 641

-209641

 

- доходы  от реализации ценных бумаг

12 830

1 835

+10995

699

- штрафы  и пени

5 928

5 093

+835

116,4

- операционные  доходы

-

64 009

-64009

 

- резерв  под снижение стоимости ТМЦ

-

48 869

-48869

 

- резерв  под обесценивание финансовых  вложений

-

15 590

-15590

 

- резерв  по сомнительным долгам

38 599

12 040

-48869

 

- прочие  доходы

% к уплате

561 618

2 552 414

289 987

1 133 216

+271631

193,7

Прибыль (убыток) до налогообложения

-1 031 296

385 552

-1416848

 

Текущий налог на прибыль

-

-

   

Отложенные налоговые активы

-129 983

-159 705

+27701

 

Отложенные налоговые обязательства

1 519

-20 182

+21701

 

Корректировка нераспределенной прибыли

31 512

-20 182

51694

 

Чистая прибыль (убыток)

-1 128 248

205 642

-1333890

 

Информация о работе Анализ инвестиционных рисков на примере ОАО «Детский мир-Центр»