Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:29, реферат
Актуальность совершенствования системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.
К основным задачам системы управления персоналом можно отнести:
1. обеспечение организации квалифицированными кадрами;
2. создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников;
3. совершенствование системы оплаты труда и мотивации;
4. управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников;
Введение
1. История создания, цели и задачи предприятия
2. Основные теоретические аспекты системы управления персоналом
2.1 Персонал как объект управления
2.2 Формирование системы управления персоналом
2.3 Методы исследования системы управления персоналом
2.4 Анализ управления персоналом предприятия
3. Анализ управления финансами предприятия
4. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере компании «Audi».
Список литературы
Заключение
В различных организациях применяются различные виды систем управления персоналом, но система их формирования единая (рис. 6).
В организациях используются различные методы управления персоналом (способы воздействия на персонал с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства). Можно выделить три группы таких методов (табл. 3).
Таблица 3. Система методов и элементов управления персоналом
Методы управления персоналом | ||
Административные |
Экономические |
Социально-психологические |
|
|
|
Административные методы управления направлены на такое поведение как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление трудиться. Они носят прямой характер воздействия, т.е. базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Эти методы являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины является условием эффективности административных методов.
Экономические
и социально-психологические
2.3. Методы исследования системы управления персоналом
Наука и практика выработали инструментарий изучения состояния действующей системы управления персоналом организации, построения, обоснования и реализации новой системы.
Таблица 4. Классификация методов анализа и построения системы управления персоналом организации
Методы обследования (сбор данных) |
Методы анализа |
Методы формирования |
Самообследование |
Системный анализ Экономический анализ |
Системный подход |
Интервьюирование |
Декомпозиция |
Аналогии |
Активное наблюдение рабочего дня |
Последовательной подстановки Сравнений |
Экспертно-аналитический Параметрический Блочный |
Моментные наблюдения |
Динамический Структуризации целей Нормотивный |
Моделирование Функционально-стоимостного анализа Структуризации целей |
Анкетирование |
Параметрический Моделирования |
Опытный Творческих совещаний |
Изучение документов |
Функционально-стоимостного анализа |
Коллективного блокнота Контрольных вопросов |
Функционально-стоимостного анализа |
Главный компонент Балансовый Корреляционный регрессионный анализ Опытный Матричный |
6-5-3 Морфологический анализ |
Для более эффективного влияния на систему управления проводится исследование рядом методов, приведенных в таблице 5.
Таблица 5. Характеристика методов исследования системы управления персоналом
Методы |
Характеристика |
Системный анализ |
Является методическим средством
системного подхода к решению
проблем совершенствования |
Декомпозиция |
Позволяет разложить сложные явления на более простые, т. к. в более простые элементы более простое проникновение в глубь явления и определение его сущности. |
Последовательной подстановки |
Позволяет изучить влияние на формирование системы управления каждого фактора в отдельности, под действием которых сложилось ее состояние, исключая действие других факторов. Факторы ранжируются и среди них выбирается наиболее значительные. |
Сравнений |
Позволяет сравнить существующую систему управления персоналом с подобной системой передовой организации, с нормативным состоянием или с состоянием в прошлом периоде. |
Динамический |
Предусматривает расположение данных в динамическом ряду и исключение из него случайных отклонений. В этом случае ряд отражает устойчивые тенденции. Этот метод используется при исследовании количественных показателей, характеризующих систему управления персоналом. |
Структуризации целей |
Предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации в целом и целей системы управления с точки зрения их соответствия целям организации. Важной предпосылкой построения рациональной системы управления являются анализ целей, развертывание их в иерархическую систему, установление ответственности подразделений за конечные результаты работы, определение их места в системе производства и управления, устранение дублирования в их работе. |
Параметрический |
Устанавливается функциональная зависимость между параметрами элементов производственной системы и системы управления персоналом для выявления степени их соответствия. |
Функционально-стоимостного анализа |
Позволяет выбрать вариант построения
системы управления, требующий наименьших
затрат и являющийся наиболее эффективным
с точки зрения конечных результатов.
Он позволяет выявить лишние или
дублирующие функции |
Метод творческих совещаний |
Предполагает коллективное обсуждение направлений развития системы управления персоналом группой специалистов. Целью совещания является выявление наибольших вариантов путей совершенствования системы управления персоналом. |
Главный компонент |
Отражает в одном показателе свойства нескольких показателей. Это дает возможность сравнивать не несколько показателей одной системы с несколькими показателями другой, а только один. |
Метод морфологического анализа |
Является средством изучения всевозможных комбинаций вариантов организационного решения. Сложная задача разбивается на мелкие подзадачи, которые легче решать по отдельности, предполагая что решение сложной задачи складывается из решения подзадач. |
Балансовый |
Позволяет произвести балансовые сопоставления. |
Метод аналогий |
Основан на применении организационных форм, которые оправдали себя в функционирующей системе управления персоналом со сходными экономико-организационными характеристиками, к рассматриваемой системе управления персоналом. Сущность метода заключается в разработке типовых решений и определении границ и условий их применения. |
Опытный |
Базируется на опыте предшествующего периода данной системы управления персоналом и опыте другой аналогичной системы. |
Блочный |
Ускоряет процесс формирования новой системы управления и повышает эффективность функционирования системы при наименьших затратах. |
Коллективного блокнота |
Позволяет сочетать независимое выдвижение идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой на совещании по поиску путей совершенствования системы управления персоналом. |
Применение методов в комплексе исключает просчеты, позволяет взглянуть на систему управления персоналом со всех сторон, при этом достигается максимальный эффект.
Вывод
Персонал – это личный состав организации, работающий по найму, выполняющий производственные и управленческие операции и обладающий определенными признаками.
Управлять персоналом означает планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров предприятия.
Персонал является главным звеном системы управления. Персонал классифицируется на производственный и управленческий, каждый из которого имеет свои функции.
Основными функциями управления персоналом организации являются: управление численностью, производительностью и стимулированием труда.
Управление персоналом базируется на следующих принципах: человек – основа корпоративной культуры, менеджмент для всех, эффективность, взаимоотношения и качество – критерии успеха организации, обучение – ключ к развитию и переменам.
Система работы с персоналом – это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии (административные, экономические и социально-психологические).
Удовлетворение
потребности организации в
Целью исследования системы управления персоналом является выявление положительных и отрицательных моментов при воздействии на трудовой потенциал организации и определение более эффективного влияния в дальнейшем.
2.4. Анализ управления персоналом предприятия
Многообразие форм собственности, конкуренция между ними, ускоренное развитие рыночных отношений требуют особо тонкого, умелого управления. Система управления должна обеспечить условия, при которых каждый руководитель любого уровня считал бы своей важнейшей задачей организацию активного поиска реальных возможностей повышения результативности труда. Вместе с тем она должна обладать способностью к саморегулированию и самосовершенствованию, направленному на широкое применение новых высокоэффективных организационных форм и методов управления, технологий и научно-технических достижений.
Менеджмент учит тому, как, зная приемы, способы и пути решения тех или иных управленческих задач, добиться успеха для конкретного предприятия, будь оно государственным, кооперативным, смешанным, акционерным обществом и т.д.
Широкое
распространение научных
В современных условиях менеджер должен быть предприимчивым человеком, т.е. способным добиваться конкретных экономических и социальных целей благодаря нахождению и практической реализации оригинальных, нестандартных решений, как правило, связанных с немалым хозяйственным риском.1
Возросшие
в настоящее время в нашей
стране требования к управлению обусловлены
увеличением размеров предприятий,
сложностью технологий, необходимостью
овладения самыми современными управленческими
навыками. Все решения по финансовым,
организационным и другим вопросам
подготавливаются и вырабатываются
профессионалами в сфере
Главная задача управления – налаживание эффективной деятельности фирмы на рынке на ближайшую и дальние перспективы.2 Управление путем постановки и реализации целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, условий конкурентной борьбы.
В основе научного управления лежат следующие положения: важность применения научного анализа для определения наилучшего способа достижения целей; целесообразность отбора и использования работников, наиболее подходящих для выполнения конкретной цели; необходимость снабжения работников всеми ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения поставленных перед ними задач.
3. Анализ управления финансами предприятия
Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью
показателей, отражающих процесс формирования
и использования его финансовых средств.
В рыночной экономике финансовое состояние
предприятия отражает конечные результаты
его деятельности. Эти результаты представляют
интерес не только для менеджеров и собственников
самого предприятия, но и для его партнеров
по экономической деятельности, государственных,
финансовых, налоговых органов и т. п.
Для менеджеров предприятия и в первую очередь финансовым менеджерам важна оценка эффективности принимаемых ими решений, используемых в хозяйственной деятельности ресурсов и полученных финансовых результатов
Собственникам, в том числе акционерам,
необходимо знать каковы будут отдача
от вложенных в предприятие
Кредиторов и инвесторов интересует возможность возврата выданных кредитов и возможность реализации инвестиционных проектов.
Поставщикам важна оценка оплаты за поставленную продукцию и т.д.
Все это предопределяет важность проведения финансового анализа на предприятии и повышает роль такого анализа в условиях рыночной экономики.
Финансовый анализ позволяет:
выявить изменения показателей
финансового состояния
определить факторы, влияющие на финансовое
состояние предприятия;
оценить финансовое положение предприятия на определенную дату;
дать оценку количественным и качественным изменениям в финансовом состоянии предприятия;
определить тенденции
На сегодняшний день понятие эффективности компании сводится к именно рентабельности, а также к ее прибыльности. Определить данные показатели можно самыми различными способами, так, например, можно вычислить следующие показатели:
4. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере компании «Audi».