Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 19:03, курсовая работа
Целью работы является – повышение эффективности работы по подготовке руководителей и специалистов в ЗАО « Дом отдыха Репино».
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретический материал по анализу и повышению эффективности подготовки руководителей и специалистов в организации.
2. Проанализировать повышение эффективности подготовки руководителей и специалистов в Курортном районе Санкт-Петербурга ЗАО «Дом отдыха Репино»;
3. На основе полученных данных при анализе разработать рекомендации по повышению эффективности подготовки руководителей и специалистов в ЗАО «Дом отдыха Репино»;
4. Оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ЗАО «Дом отдыха Репино».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты подготовки руководителей и специалистов на предприятии
1.1 Роль подготовки руководителей и специалистов в повышении экономической эффективности организации…………………………………...5
1.2 Основные формы обучения, повышение эффективности подготовки кадров в условиях рыночной экономики………………………………………..8
1.3 Использование зарубежного опыта при организации подготовки повышения эффективности рабочих кадров…………………………………...11
ГЛАВА 2 . Анализ подготовки руководителей и специалистов в ЗАО «Дом отдыха Репино»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Дом отдыха Репино» Курортного района Санкт-Петербурга………………………………………………………………..14
2.2 Анализ кадрового потенциала ……………………………………………...16
2.3 Анализ расчетов по оплате труда…………………………………………...21
ГЛАВА 3. Разработка предложений, направленных на повышение эффективности работы специалистов и руководителей ЗАО «Дом отдыха Репино»
3.1 Рекомендации по развитию профессиональной подготовки с учетом специфики предприятия........................................................................................25
3.2 Описание предложенных мероприятий по повышению эффективности подготовки руководителей и специалистов ЗАО «Дом отдыха Репино»……29
3.3 Оценка предложенных мероприятий………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...39
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
РУКОВОДИТЕЛЬ
Доц.к.э.н. |
С.В. Дмитриева | |||
должность, уч. степень, звание |
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
КУРСОВАЯ РАБОТА Анализ и повышение эффективности подготовки руководителей и специалистов в организации. |
по дисциплине: УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ |
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГР. |
8172 |
||||
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
Санкт-Петербург 2014
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты подготовки руководителей и специалистов на предприятии
1.1 Роль подготовки руководителей и специалистов в повышении экономической эффективности организации…………………………………...5
1.2 Основные формы обучения, повышение эффективности подготовки кадров в условиях рыночной экономики………………………………………..8
1.3 Использование зарубежного опыта при организации подготовки повышения эффективности рабочих кадров…………………………………...11
ГЛАВА 2 . Анализ подготовки руководителей и специалистов в ЗАО «Дом отдыха Репино»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Дом отдыха
Репино» Курортного района Санкт-Петербурга……………………………………
2.2 Анализ кадрового потенциала ……………………………………………...16
2.3 Анализ расчетов по оплате труда…………………………………………...21
ГЛАВА 3. Разработка предложений, направленных на повышение эффективности работы специалистов и руководителей ЗАО «Дом отдыха Репино»
3.1 Рекомендации по развитию
профессиональной подготовки с учетом
специфики предприятия...................
3.2 Описание предложенных мероприятий по повышению эффективности подготовки руководителей и специалистов ЗАО «Дом отдыха Репино»……29
3.3 Оценка предложенных мероприятий………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...39
ВВЕДЕНИЕ
Успешная деятельность любого предприятия зависит как от квалификации персонала, так и от умелого использования кадров, эффективности управления ими.
Актуальность изучения вопросов, связанных с оценкой результатов деятельности персонала на предприятиях различных отраслей, обусловлена интересом к решению проблемы повышения эффективности управления персоналом, которое все больше становится определяющим фактором конкурентоспособности любого предприятия. В этой связи важно не только представлять и контролировать работу с кадрами, но и искать новые пути для её улучшения. Для достижения поставленных целей и предназначена система оценки персонала, призванная определить, насколько конкретный сотрудник, а именно руководитель и специалист организации, в целом успешен и насколько эффективно выполняет свои обязанности.
На сегодня проблема повышения эффективности подготовки персонала пока не имеет конкретного общепризнанного решения. Существует множество методик, стандартных и нестандартных, которые помогают оценить отдельные параметры деятельности персонала организации. Но максимально полный и достоверный объем информации может предоставить только комплексная система оценки персонала.
Актуальностью исследования является то, что развитие мировой экономики привели к осознанию, что вложения в человеческие ресурсы наиболее эффективные других видов размещения капиталов, а персонал организации рассматривается как главное ее достояние. Только работник с его творческим и физическим потенциалом, способностью не только к воспроизводству своей рабочей силы, но и к саморазвитию, становится определяющим фактором успеха общества и каждой организации в отдельности.
Целью работы является – повышение эффективности работы по подготовке руководителей и специалистов в ЗАО « Дом отдыха Репино».
1. Рассмотреть теоретический материал по анализу и повышению эффективности подготовки руководителей и специалистов в организации.
2. Проанализировать повышение эффективности подготовки руководителей и специалистов в Курортном районе Санкт-Петербурга ЗАО «Дом отдыха Репино»;
3. На основе полученных данных при анализе разработать рекомендации по повышению эффективности подготовки руководителей и специалистов в ЗАО «Дом отдыха Репино»;
4. Оценить эффективность предложенных мероприятий.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты подготовки руководителей и специалистов
1.1 Роль подготовки руководителей и специалистов в повышении экономической эффективности организации
В современных условиях важнейшим условиям развития фирмы, авторитета ее на рынке и повышения конкурентоспособности являются корпоративные знания. Деятельность руководства по повышению эффективности подготовки сотрудников, собственная работа сотрудников в этом направлении, мощная система информационного поиска новаций и нововведений – все это должно работать на идею постоянного повышения и совершенствования корпоративного знания.
Вот почему в последнее время руководители многих фирм и организаций пристальное внимание уделяют созданию систем корпоративной подготовки специалистов, прежде всего работе учебных центров и учебных отделов.
Без серьезных организационных изменений в области подготовки персонала трудно ожидать качественных изменений в работе фирмы. Семинары, стажировки не могут заменить постоянной целенаправленной работы по обучению, повышению эффективности подготовки, информированию сотрудников.
Когда-то работа с кадрами заключалась в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредствам амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага всего персонала руководство организации должно постоянно работать над всемерным повышением его потенциала.
Развитие персонала – комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, подготовку и повышение эффективности кадров. Цель развития персонала – обеспечение организации хорошо подготовленными работниками, в соответствии с ее целями и стратегией развития [10, с. 334].
Переход к рыночным отношениям означает кроме всего прочего высокую динамику измерение требований к качественным параметрам рабочей силы. При этом выявляются важные сдвиги в отношении роли и значения отдельных компонентов ее качества. Примером здесь может послужить место образовательного фактора в общих качественных характеристиках совокупного работника. В наши дни ситуация такова, что образование, и не столько общее, сколько профессиональное, становится определяющим элементом, формирующим качественные характеристики рабочей силы. Крупные организации наращивают инвестиции в подготовку кадров, поскольку внешний рынок и система подготовки все меньше удовлетворяют потребности высокотехнологичных производств. Этому также способствуют сокращающийся цикл производства и жизни товаров, их частое изменение, требующее новых квалификаций.
Современная государственная политика в области профессиональной подготовки призвана обеспечить решение двух взаимосвязанных задач социально-экономического характера:
1) обеспечение потребности
2) борьба с безработицей путем подготовки безработных.
Подготовка квалифицированных кадров представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на систематическое получение и повышение эффективности персонала, отвечающей текущим и перспективным целям фирмы и обеспечивающей соответствие требований, предъявляемых рабочим местом к способностям работника. С экономической точки зрения подготовка квалифицированных кадров является эффективной в том случае, если связанные с ней издержки ниже издержек организации на повышение производительности труда за счет этого фактора. Подготовка квалифицированного персонала может свести на нет необходимость привлечения рабочей силы со стороны и предотвратить его сокращение путем устранения дефицита рабочей силы.
Подготовка квалифицированных кадров затрагивает множество компонентов социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на:
1) гарантии (сохранении) рабочего места;
2) возможность профессионального роста на производстве;
3) доходах работника.
В современных условиях развитие системы
профессиональной подготовки определяется
двумя противодействующими тенденциями:
растущими требованиями НТП (Научно-технического прогресса
Появление новых технологий ведет к качественному изменению не только профессиональной, но и структуры подготовки персонала. Современные черты структуры подготовки эффективного персонала сегодня – это возросший удельный вес специалистов с высшим и средним специальным образованием, рабочих высшей квалификации, а также неуклонное сокращение удельного веса малоквалифицированной рабочей силы.
Значение подготовленного персонала для эффективности применение новых технологий стало столь важным, что в современном менеджменте практически всех индустриально развитых стран мира эффективность персонала стала главнейшим признаком развития предприятия и получила ранг, равный характеристикам, определяющим принадлежность работника к управленческому или производственному персоналу.
Зачастую эффективностью работы персонала компании добиваются процветания той или иной бизнес структуры. Расширение бизнеса ведет, как правило, к повышению количества сотрудников. Следует перечислить основные способы возможного повышения эффективности работы персонала. Среди них:
1.2 Основные формы обучения, повышение эффективности подготовки кадров в условиях рыночной экономики
Обучение и подготовка – две стороны одного процесса. Обучение связано с развитием общего интеллекта у человека, а подготовка – с приобретением знаний, относящихся непосредственно к выполняемой работе.
Профессиональная подготовка представляет целевое обучение, конечная цель которого – обеспечение предприятия достаточным количеством работников, чьи профессиональные качества в полной мере соответствуют производственно-коммерческим целям организации. Программы обучения должны быть составлены с учетом конкретных особенностей структуры персонала и актуальных задач развития каждой организации (или ее подразделений и филиалов).
Система профобучения должна значительно увеличить свою способность к инновациям и гибкому реагированию на потребности рынка. Это положение является центральным в политике профобучения в условиях перехода к рыночной экономике.
Целью организации профессионального обучения кадров на производстве должно стать создание системы непрерывного образования персонала на основе оптимального сочетания различных форм подготовки новых рабочих и обучения, рабочих вторым профессиям, повышения их квалификации и уровня знаний с учетом динамичных изменений в технике, технологии, организации производства, в тесной увязке с их индивидуальным профессионально - квалификационным продвижениям.
Суть концепции «непрерывного» образования состоит в постоянной адаптации, периодическом повышении эффективности персонала в течение всей активной трудовой жизни как в рамках формальной, так и в рамках неформальной системы образования на основе качественной базовой, начальной подготовки. Принцип непрерывности профессионального обучения должен обеспечиваться поэтапностью и преемственностью прохождение каждым рабочим отдельных ступеней образования (от низших, начальных, к высшим) на основе последовательного усвоения знаний, умений, навыков. Для этого процесс обучения целесообразно строить по восходящей линии таким образом, чтобы каждая последующая ступень является логическим продолжением предыдущих и представляла собой законченный цикл обучения. В системе непрерывного профессионального образования России сегодня выделяют пять ступеней квалификации (Таб. 1.1).