Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 10:21, контрольная работа
Любое экономическое явление всегда существует в определенной среде. Это можно сказать и об организациях. Изучение элементов внутренней среды предприятия имеет большое значение для любой фирмы. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
3. Работа с информацией.
Выполнение любой задачи связано с работой с людьми. Время решения той или иной задачи зависит от её принадлежности к той или иной категории.
Технология - это процесс преобразования экономических ресурсов (люди, физические материалы и информация) в искомые продукты и услуги. Технологии тесно связаны с задачами, поскольку выполнение любой задачи требует использования той или иной технологии.
Современная наука о менеджменте предлагает следующую классификацию технологий, отражающую взаимоотношения между содержанием задач и технологий [12]:
1) по Джоан Вудворд:
1. Единичное мелкосерийное
или индивидуальное
2. Массовое или крупносерийное
производство применяется при
производстве большого
3. Непрерывное производство
использует автоматизированное
оборудование, работающее круглые
сутки для непрерывного
2) по Джеймсу Томпсону:
1. Многозвенные технологии
характеризуются серией
2. Посреднические технологии
характеризуются встречами
3. Интенсивная технология
характеризуется применением
Между всеми перечисленными типами технологий существует взаимосвязь, например, интенсивные технологии эквивалентны индивидуальным, посреднические - занимают промежуточное место между индивидуальными технологиями и технологиями массового производства. Следовательно, никакой тип технологий не может считаться „лучшим”, каждый имеет свои преимущества и лучшим образом соответствует выполнению определённых задач и достижения конкретных целей.
Рассмотрим переменную «Люди». Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению [5]:
1. Поведение отдельных людей;
2. Поведение людей в группах;
3. Характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.
Менеджеры любого уровня занимаются вопросам поведения людей как отдельных личностей, как групп и как людей, выступающих в роли лидеров. Аспектами индивидуального поведения, которые имеют наибольшее значение для руководителя, являются: способности, одарённость, отношения, потребности, ценности, ожидания, восприятие. Среда, которую создаёт руководство, часто имеет большое значение и влияние на поведение работника. Следовательно, руководители должны стараться сделать эту среду способствующей достижению целей компании.
Все внутренние переменные
взаимосвязаны. В своей совокупности
они рассматриваются как
Одним из подходов к группировке
факторов внутренней среды может
быть определение их через те или
иные стороны общих характеристик,
параметров - это наличие общих
целей, преобразование ресурсов, зависимость
организации от внешней среды, разделение
труда, образование подразделений,
необходимость и наличие
В этом смысле данные факторы можно сгруппировать следующим образом (таблица 1.).
Таблица 1 - Группировка факторов внутренней среды организации
Критерий классификации
1. Наличие общих целей
2. Преобразование ресурсов
3. Зависимость организации
от внешней среды
4. Разделение труда
5. Образование подразделений
6. Необходимость и наличие управляющего органа Власть
7. Прочие
внутренний среда управление
Анализ таблицы 1 позволяет
сделать вывод, что исследователи
делают акцент в основном на один критерий
- преобразование ресурсов. Это связано
с тем, что организация и создается
для преобразования ресурсов в конечный
результат. Кроме того, необходимо отметить
определенную взаимосвязь и
Кроме этой классификации можно использовать деление факторов на объективные и субъективные, основываясь на том, что организация представляет собой социотехническую систему. К группе объективных факторов внутренней среды относятся структура, цели, задачи, технология, финансовая система, информационная система, стратегия, бизнес-процессы, а также персонал и др. К группе субъективных факторов, определяемых характеристиками и отношениями людей в организации, - совместные ценности, стиль организации, навыки персонала, власть, культура организации и др. Помимо этого, рассматривая организацию как преобразующую систему, можно разделить все факторы на три группы: входа (ресурсы); выхода (результаты); процесса преобразования (производство). Предложенная классификация факторов не является единственно возможной, хотя на данный момент времени другой классификации авторы не имеют. Классификация, если она принята исследователем как верная, служит основанием к выделению и оценке полноты предлагаемой системы факторов, поэтому она достаточно важна в теоретическом и практическом смысле.
2 Анализ внутренней среды, как исходный процесс управления
Анализ среды, очень важный
для выработки стратегии
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
- макроокружения;
- непосредственного окружения;
- внутренней среды.
Анализ внутренней среды
вскрывает те внутренние возможности
и тот потенциал, на который может
рассчитывать предприятие в конкурентной
борьбе в процессе достижения своих
целей, а также позволяет более
верно сформулировать миссию и лучше
уяснить цели организации. Исключительно
важно всегда помнить, что организация
не только производит продукцию для
окружения, но и обеспечивает возможность
существования своим
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
- кадры предприятия, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
- организация управления;
- производство, включающее
организационные, операционные
- финансы фирмы;
- маркетинг;
- организационная культура.
Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ.SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Рассмотрим набор
Сильные стороны:
- выдающаяся компетентность;
- адекватные финансовые ресурсы;
- высокая квалификация;
- изобретательный стратег
в функциональных сферах
- возможность получения
экономии от роста объема
- подходящая технология;
- преимущества в области издержек;
- наличие инновационных способностей и возможности их реализации;
- проверенный временем менеджмент.
Слабые стороны:
- нет ясных стратегических направлений;
- устаревшее оборудование;
- более низкая прибыльность потому, что...;
-недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами;
-отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности;
-плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;
- очень узкая производственная линия;
- неспособность финансировать
необходимые изменения в
Возможности:
- расширение производственной линии;
- увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;
-добавление сопутствующих продуктов;
- вертикальная интеграция;
- возможность перейти в группу с лучшей стратегией;
Угрозы:
- неблагоприятная политика правительства;
- рецессия и затухание делового цикла;
- возрастание силы торга у поставщиков;
- изменение потребностей и вкуса покупателей;
- неблагоприятные
Организация может дополнить каждую из четырех частей списка теми характеристиками внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой она находится. После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними.
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, как: сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что анализ внутренней
среды это очень важный для
выработки стратегии
Заключение
Таким образом, анализ внутренней
среды позволяет оценить
Информация о работе Анализ и построение внутренней среды организации