Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:37, курсовая работа
Важной задачей управленческого учета является сбор, обобщение и передача информации, необходимой и полезной при принятии своевременных и качественных управленческих решений. Одно из множества определений как раз и формулируется как сбор информации, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности.
Управленческие решения определяют такие направления, как управление на основе контроля за исполнением, управление посредством экстраполяции прошлого в будущее, управление с помощью предвидения изменений, управление путем гибких экстренных решений.
Введение…………………………………………………………………………..3
Классификация производственных решений……………………………….4
Процесс принятия управленческих решений………………………………11
Количественные и качественные факторы…………………………………16
Релевантный подход в управлении…………………………………………18
Использование релевантного подхода в типичных хозяйственных ситуациях……………………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….25
Практическая часть
Список использованной литературы
Определение релевантности выручки и затрат
Показатели |
Все данные |
Релевантные данные | ||
Вариант 1 «не модер-низиро-вать»
|
Вариант 2 «модерни-зировать»
|
Вариант 1 «не модер-низиро-вать» |
Вариант 2 «модерни-зировать» |
Выручка
Затраты:
основные материалы 1 000 000 1 000 000
заработная плата
основных производ-
ственных рабочих 400 000 360 000 400 000 360 000
затраты
на модернизацию
Итого затрат 1 400 000 1 390 000 400 000 390 000
Операционная прибыль 600 000 610 000
разница 10 000 | |
разница 10 000 |
______________________________
Из анализа данных таблицы следует, что выбор решения «модернизировать» приведет к уменьшению затрат и при равных условиях к увеличению прибыли на 10 000 ДЕ.
Релевантные данные, т.е. данные, различающиеся по двум вариантам, - это только прямые трудозатраты (их экономия и была основной целью управления) и затраты на саму модернизацию. Все остальные показатели не являются релевантными относительно данной проблемы, поскольку не изменяются по вариантам. Результаты анализа, конечно, совпадают.
В данном примере взято небольшое число показателей. Для выбора наилучшего решения из предлагаемых альтернатив необходимо принять во внимание значительное число показателей. Понятно, что рассмотрение только релевантной информации ускорит и облегчит выбор.
Разница в затратах и доходов по альтернативным вариантам называется приростными затратами и доходами, а также дифференциальными, или чистыми, релевантными затратами и доходами. В данном примере приростные затраты составляют 10 000 ДЕ.
В отчеты, составляемые для руководства, бухгалтер может включать только релевантную информацию, конечно, не забывая вкусы, запросы и привычки конкретного руководителя. Метод, для которого при сравнения альтернативных проектов используются данные об отклонениях по статьям доходов и расходов, называется приростным анализом. Отчет, составленный с применением этого метода, облегчает оценку вариантов для принимающего решения, сокращает время, необходимое для анализа и выбора лучшего варианта действий.
5.Использование релевантного подхода в типичных хозяйственных ситуациях
Специальный заказ:
Руководство часто сталкивается с проблемой: принять или нет специальный заказ по цене ниже нормальной рыночной и иногда даже по цене ниже себестоимости. Такой заказ – это обычно большое количество однородной продукции, которая продается «гуртом» (упакована в большой контейнер). Поскольку руководство не ожидало такого заказа и он является одноразовым, случайным событием, его нельзя включить в прогнозы продаж (доходов и расходов) на последующие годы. Предприятие может его принять, только если позволяют производственные мощности.
Пример. Корпорация «Спорт» производит спортивное оборудование. Компания «Олимп» располагает разветвленной сетью магазинов. Она предложила корпорации «Спорт» специальный заказ на производство 30 000 мячей с отгрузкой гуртом в упаковке по 500 мячей в один ящик. «Олимп» предлагает цену 2,45 ДЕ за один мяч.
Бухгалтерия «Спорт» представила следующие данные: прогнозный годовой объем производства составляет 400 000 мячей; годовой объем текущего года – 410 000 мячей; максимальная производственная мощность корпорации ограничена 450 000 мячей.
Дополнительные данные:
Затраты на
единицу продукции
Основные материалы
Прямые трудозатраты
Общепроизводственные расходы:
переменные 0,50
постоянные (100 000 : 400 000) 0,25
Затраты упаковку единицы 0,30
Затраты на рекламу (60 000 : 400 000) 0,15
Прочие постоянные коммерческие и административные
расходы (120 000 : 400 000) 0,30
Итого 3,00
Цена продажи за единицу 4,00
Суммарные затраты на упаковку гуртом
(30 000 ед. по 500 ед. на ящик) 2500
Возникает вопрос, стоит ли корпорации «Спорт» принять предложение компании «Олимп»?
На первый взгляд складывается впечатление, что не следует принимать этот специальный заказ, так как предлагаемая цена 2,45 ДЕ за один мяч меньше не только обычной цены корпорации (4 ДЕ), но и полной себестоимости (3 ДЕ).
Но не следует торопиться с такими выводами. Необходимо провести сравнительный анализ двух вариантов: без спецзаказа и с учетом спецзаказа. Такой анализ с использованием отчетности при маржинальном подходе представлен в таблице.
Специальный заказ для специального заказа
Корпорация «Спорт»
Специальный заказ – подразделение бейсбола
Показатели |
Без спецзаказа (410 000 ед.) |
Со спецзаказом (440 000 ед.) |
Выручка от продажи 1 640 000 1 713 500
минус переменных затрат:
основные материалы 369 000 396 000
прямые трудозатраты 246 000 264 000
переменные
расходы 205 000 220 000
упаковка 123 000 125 000
Итого переменных затрат 943 000 1 005 500
Маржинальная прибыль 697 000 708 000
минус постоянных затрат:
общепроизводственные 100 000 100 000
рекламные 60 000 60 000
коммерческие и административные 120 000 120 000
Итого постоянных затрат 280 000 280 000
Чистая прибыль до налогообложения 417 000 428 000
Анализ данных таблицы показывает, что, если принять спецзаказ, изменяются только затраты основных материалов, прямые трудозатраты, переменные общепроизводственные расходы и затраты на упаковку. Затраты на упаковку увеличиваются, но только на сумму упаковки гуртом (2500 ДЕ).все остальные статьи затрат остаются неизменными в обоих вариантах. Чистый вариант от принятия заказа- это увеличение маржинальной прибыли (также чистой прибыли до налогообложения) на 11 000 ДЕ. Эту сумму можно проверить следующим вычислением:
Чистое увеличение прибыли = [(цена продажи за единицу – переменные производственные затраты на единицу)*количество единиц] – затраты на упаковку спецзаказа =
= [(2,45 ДЕ – 2 ДЕ)*30 000] – 2500 ДЕ = 13 500 ДЕ – 2500 ДЕ = 11 000 ДЕ
Таким образом, анализ показал, что предложение компании «Олимп» может быть принято.
При анализе решений о принятии спецзаказа можно использовать сравнительную отчетность о маржинальной прибыли и приростный анализ. Маржинальный подход хорошо показывает эффект изменения переменных затрат на маржинальную и чистую прибыль. Для приростного анализа в представленный отчет можно добавить еще одну графу с указанием в ней отклонений по каждой позиции, тогда отчет станет еще более аналитичным. Возможен также вариант сокращенного аналитического отчета, который содержит только статьи отклонений.
Постоянные затраты при существующих производственных возможностях обычно не изменяются. Если специальный заказ принимается, они не являются релевантными, а следовательно, могут быть вообще исключены из анализа. Однако если требуется дополнительные постоянные затраты для выполнения объема операций, то и они становятся релевантными к данному решению. Примерами релевантных затрат служат закупка дополнительного оборудования, увеличение затрат на аренду помещения, обслуживание, страхование и контроль.
Таким образом, при решении проблемы специального заказа, все переменные затраты, как правило, релевантны, а постоянные производственные затраты и все коммерческие, общие и административные расходы нерелевантны, что видно в приведенном примере. Но это не всегда так, постоянные затраты могут быть релевантными. Вообще, релевантность постоянных расходов определяется плановым периодом. В долгосрочной перспективе практически все расходы становятся переменными. Если принимать во внимание различную стоимость денег во времени, то все ожидаемые будущие доходы и расходы в тех же размерах, но отличные по времен, становятся релевантными.
Заключение
Управленческий учет – это область знаний, которая необходима каждому, кто занимается предпринимательством. Менеджер несет ответственность за выполнение целей, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия. Результаты деятельности менеджера во многом зависят от информации, которую он использует для планирования, контроля и регулирования управленческой деятельности и принятия решений.
Разработка эффективных
решений – основополагающая предпосылка
обеспечения
Проблема принятия решения носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играет решения в любой сфере человеческой деятельности. Исследования этой проблемы относятся к числу междисциплинарных, поскольку выбор способа действия – это результат комплексной увязки различных аспектов: информационного, психологического, логического, организационного, математического, правового, технического и др.
Значение этой управленческого
учета состоит в том, чтобы
позволить системно рассмотреть
внутри предприятия вопросы
Практическая часть
Задача 9.
Организация производит продукцию, которая последовательно проходит обработку в трех цехах. Используя следующие данные определить:
Показатели |
Цех 1 |
Цех 2 |
Цех 3 |
1. Объем производства, ед. |
16 000 |
16 000 |
16 000 |
2. Прямые затраты на материалы, кг/ед. |
6 |
9 |
|
3. Стоимость материалов, руб./ед. |
15 |
12 |
|
4. Прямые затраты на з/п, чел.-час./ед. |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
5. Часовая тарифная ставка, руб. |
12 |
11 |
10 |
6. Накладные расходы, тыс. руб. |
28 000 |
26 000 |
25 000 |
7. База отнесения накладных расходов |
Чел.-час. |
Затраты на материалы |
Затраты на з/п |
База отнесения накладных расходов:
Цех 1 = 0,5*16 000 = 8 000
Цех 2 = 9*16 000 = 144 000
Цех 3 = 16 000*0,6*10 = 96 000
1 Коэффициент накладных расходов
Цех 1 = 28 000/8 000 = 3,5
Цех 2 = 26 000/144000 = 0,181
Цех 3 = 25 000/96 000 = 0,26
2 Себестоимость производства изделия
Цех 1 = 6*15+0,5*12+28 000 = 28 096
Цех 2 = 9*12+0,4*11+26 000 = 26 112,4
Цех 3 = 0,6*10+25 000 = 25 006
По организации = 28 096+26 112,4+25 006 = 79 214,4
3 Цена продажи
изделия, если запланирована
= 79 214,4+(79 214,4*25%)/16 000 = 6,189
Задача 18.
Организация производит кирпич. Имеется следующая информация о ее деятельности: