Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 21:05, контрольная работа
Целью данной работы является анализ и разработка стратегии развития турфирмы.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
описание деятельности предприятия,
анализ ассортимента предоставляемых услуг,
анализ рынков сбыта предприятия
Введение
Общая информация о предприятии.
Анализ ассортимента предоставляемых услуг.
Анализ рынков сбыта предприятия.
Миссия и стратегические цели предприятия.
Динамика развития цен.
Характеристика конкурентов предприятия на рынках сбыта.
Выявление влияния сезонности на деятельность фирмы.
Организационная структура управления предприятием, штатное расписание.
Система бронирования.
Реклама.
Описание тура предприятия.
Стратегия развития фирмы. Предложения по развитию.
Заключение
Миссия создает основу для формирования целей организации – общих и специфических, выработки стратегии, распределения ресурсов, ориентирует деятельность управляющих.
Цели курортного комплекса «Море» можно подразделить
на несколько сфер:
1. Цели в области сервиса
и обслуживания:
- Совершенствование качества, быстроты
процесса предоставления услуг по бронированию
номеров любой категории, благодаря постоянному
совершенствованию on-line технологий.
- Постоянное расширение существующей
материально-технической базы предприятия.
- Постоянное обновление и развитие ассортимента
услуг, призванное создать наиболее комфортные
условия отдыха для клиентов
- Поиск уникальных решений для каждой
задачи.
Цели в области маркетинга:
- Постоянные исследования рыночной среды,
выявление актуальных потребностей рынка
гостиничного сервиса.
- Последовательный процесс позиционирования
курортного комплекса как профессионального,
доступного и современного предприятия
гостиничного бизнеса, занимающегося
предоставлением услуг проживания, питания,
оздоровления и других туристских услуг.
- Расширение доли рынка.
2. Цели в области качества:
- Приоритетным направлением деятельности
курортного комплекса «Море» является
обеспечение непрерывного процесса повышения
качества, предлагаемых услуг.
Инновационные цели:
- Обеспечение непрерывного инновационного
процесса, результатом которого являются
новые услуги, решения, обладающие высокой
рыночной новизной.
\
5. Динамика развития цен
Как уже отмечалось, курортный комплекс «Море» функционирует круглогодично, однако цены на проживание и питание в разные пики сезона отличаются. Предприятие устанавливает различные цены в период Сезона, Высокого сезона и Низкого сезона.
Таблица 1
Цены на услуги проживання в грн
Низкий сезон |
Сезон |
Высокий сезон | |||||||
15.10-30.12.12 |
28.04-01.07.12 01.09-15.10.12 |
01.07-01.09.12 | |||||||
BB |
BB |
BB | |||||||
SNGL |
DBL |
1+CHLD |
SNGL |
DBL |
1+CHLD |
SNGL |
DBL |
1+CHLD | |
Эконом |
560 |
700 |
660 |
1010 |
1150 |
1110 |
1420 |
1600 |
1540 |
Эконом виллы №4 |
530 |
670 |
630 |
860 |
1000 |
960 |
1070 |
1250 |
1190 |
Стандарт B |
640 |
780 |
740 |
1060 |
1200 |
1160 |
1620 |
1800 |
1740 |
Стандарт B виллы №4 |
580 |
720 |
680 |
1030 |
1170 |
1130 |
1470 |
1650 |
1590 |
Стандарт B виллы №5 |
610 |
750 |
710 |
1050 |
1190 |
1150 |
1520 |
1700 |
1640 |
Стандарт А |
710 |
850 |
810 |
1260 |
1400 |
1360 |
1820 |
2000 |
1940 |
Стандарт А виллы №5 |
670 |
810 |
770 |
1160 |
1300 |
1260 |
1720 |
1900 |
1840 |
Комфорт |
1010 |
1150 |
1110 |
1820 |
1960 |
1920 |
2190 |
2370 |
2310 |
Полулюкс, дуплекс |
1240 |
1380 |
1340 |
2160 |
2300 |
2260 |
2620 |
2800 |
2740 |
Люкс, Люкс-студио виллы №9 |
1460 |
1600 |
1560 |
2530 |
2670 |
2630 |
3070 |
3250 |
3190 |
Люкс-студио |
1460 |
1600 |
1560 |
2560 |
2700 |
2660 |
3100 |
3280 |
3220 |
Дуплекс комфорт |
1560 |
1700 |
1660 |
2710 |
2850 |
2810 |
3120 |
3300 |
3240 |
Дуплекс и люкс с двумя спальнями |
1960 |
2100 |
2060 |
3360 |
3500 |
3460 |
4070 |
4250 |
4190 |
Люкс панорамный |
1860 |
2000 |
1960 |
3260 |
3400 |
3360 |
4020 |
4200 |
4140 |
Апартаменты |
2860 |
3000 |
2960 |
4860 |
5000 |
4960 |
5820 |
6000 |
5940 |
Вилла на 5 спальных комнат ** |
9000 |
13000 |
15000 | ||||||
Вилла на 6 спальных комнат ** |
10000 |
15000 |
18000 |
** цена без стоимости питания
Используемые сокращения:
BB - завтрак; SNGL - одноместное размещение; DBL - двухместное размещение; 1+CHLD - взрослый + ребенок от 3 до 12 лет.
Питание |
низкий сезон, сезон |
высокий сезон | ||
взр. |
дети * |
взр. |
дети * | |
Завтрак |
140 |
100 |
180 |
120 |
Обед |
160 |
100 |
200 |
140 |
Ужин |
180 |
120 |
240 |
160 |
* дети от 3 до 12 лет
Проживание дополнительного человека |
Низкий сезон ВВ, Сезон |
Высокий сезон |
Взрослый |
300 |
340 |
Ребенок от 3 до 12 лет |
260 |
280 |
В стоимость проживания включены услуги:
С 01 июня по 15 сентября стоянка автомобилей на территории комплекса составляет 50 грн./1 сутки.
6. Характеристика конкурентов предприятия на рынках сбыта
Проведем анализ рынка по основному конкуренту.
Таблица 2
Анализ рынка по основным конкурентам
Формы конкурентоспособности |
Отель «Море» |
Конкурент |
Курортный комплекс «Золотой колос» | ||
Продукт 1.1. Месторасположение |
ул. Набережная, 25 (район "Рабочий (Профессорский) уголок") «5» |
ул. Красноармейская, 9. «5» |
1.2. Уровень сервиса |
4 звезды |
3 звезды |
1.3. Качество обслуживания |
5 |
5 |
1.4. Комфортность |
5 |
5 |
1.5. Престижность |
5 |
4 |
1.6. Ассортимент услуг |
5 |
4 |
1.7. Дополнительные услуги |
5 |
4 |
2. Цена за стандартный номер 2-х местный |
1800 грн, «4» |
1170 грн «4» |
Общее количество баллов |
34 |
31 |
Оценки в баллах от 1 до 5 означают:
5 – явный лидер
в отрасли (означает, что по
сравнению с другими конкурента
4 – выше среднего уровня, показатели стабильные (означает, что показатель является хорошим, но не достаточным для лидерства).
У анализируемого предприятия в городе Алушта имеется только один конкурент Курортный комплекс «Золотой колос».
Как видно из анализа, курортный комплекс «Море» имеет преимущества перед конкурентом. Комплекс «Море» имеет категорию 4 звезды и соответственно характеризуется предоставлением более обширного и качественного ассортимента услуг, имеет большую престижность по сравнению с конкурентом.
7. Влияние сезонности на деятельность предприятия
Одной из наиболее острых проблем в деятельности курортного комплекса является несоответствие между туристским спросом и предложением, вызванное сезонностью туризма. Сезонность создает значительные трудности в индустрии туризма, снижая рентабельность туристических предприятий, эффективность использования основных фондов, ухудшая обслуживание туристов, особенно в разгар туристского сезона, и вызывая текучесть кадров вследствие недогрузки предприятий туризма в межсезонный период.
В месяцы «пик»
возникают определенные
Туристским потокам свойственна сезонная
неравномерность, которая имеет в основном
годовой и недельный циклы. В годовом цикле
периоды сезонности — отдельные месяцы
или кварталы, а в недельном цикле — отдельные
дни.
Смена времен года не может устранить
сезонность в формировании и становлении
благоприятных рекреационных ресурсов.
Лето, например, было и будет наиболее
удобным временем для организации и проведения
отдыха преимущественного бо-шинства
здорового населения.
Сезонные колебания туристских потоков создают экономические и организационные трудности для туристского обслуживания. Не использованные на протяжении длительного периода фонды предприятия заметно повышает цену туристских услуг.
Проблема увеличения туристского сезона остро встает перед туристическим хозяйством преобладающего большинства стран, но особенно она актуальна для Украины, где наблюдается высокий уровень концентрации туристских потоков в летние месяцы. Важной экономической проблемой туристического хозяйства является решение вопроса об устранении или же некотором сглаживании пиков сезонности в отпусках трудящихся и в сфере туристского сервиса.
Чтобы привлечь туристов в межсезонный период или зимний сезон, курортный комплекс «Море» осуществляет ряд стимулирующих мероприятий. Для увеличения туристского сезона, а затем для сглаживания сезонности во проводится пропаганда туристских маршрутов в несезонное время через рекламу и устанавливаются льготы на этот период. Туристская реклама показывает преимущества отдыха зимой в горах и раскрывает возможности для зимних видов спорта, пропагандирует различные фестивали и выставки, которые проводятся в осенние, зимние и весенние месяцы. Туристам, путешествующим в несезонное время, предоставляются льготы в виде скидок тарифов за проезд и туристский сервис.
В последнее время
наблюдается быстрый рост темпов
зимних видов отдыха и количества отдыхающих зимой. По
данным ООН, через каждые семь лет вдвое
увеличивается число туристов, отдыхающих
зимой. При этом большую роль играют горно-озодоровительные
объекты, которые значительно расширяют
возможность проведения отдыха зимой.
Увеличению туристского сезона содействует
организация разнообразных спортивных
соревнований, фестивалей, конкурсов,
выставок, научных конференций и т. д.
8. Организационная структура управления предприятием
Следует отметить, что
предприятие имеет
Генеральный (исполнительный) директор является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. На генеральном директоре лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач. Владельцы предприятия и генеральный директор определяют круг поставщиков, долевые отношения с которыми гостиница поддерживает в первую очередь.
Зам. директора по производственной части проверяет качество номеров после проведения капитального и текущих ремонтов, а также показания счетчиков воды и электрической энергии.
Управляющая следит за качеством подготовки номерного фонда перед заселением клиентов, а также проводит контроль за состоянием мебели и бытовой техники.
Отдел номерного фонда состоит из таких подразделений, как служба бронирования, административная служба, служба горничных, служба безопасности. Руководитель отдела номерного фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами. Административная служба выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами, а также функции информационного центра. Служба бронирования занимается резервированием номеров для клиентов.
Служба горничных является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.
Служба администраторов является первой в цепочке взаимодействия с гостями, она встречает и размещает гостей, принимает оплату за проживание, решает возникающие вопросы.
Служба безопасности также является примером двойственного подхода, когда выполнение функции поддержания порядка и безопасности на предприятии может быть поручено собственной службе, но не исключены варианты привлечения сторонней организации.
Инженер по оборудованию изучает состояние эксплуатации машин и оборудование: лифты, стиральные машины, насосы для подкачки воды, канализационные трубы, батареи, сантехника.
Программист обеспечивает бесперебойную работу компьютерной техники, ее настройку ремонт и сервисное обслуживание.
Начальник снабжения контролирует своевременную поставку хозяйственных товаров и строительных материалов для проведения капитального и текущего ремонтов, а также канцелярских товаров.
Организация бухгалтерской служб, бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной главному бухгалтеру, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.
Рассмотрим штатное расписание комплекса.
Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.
Таблица 3
Штатное расписание курортного комплекса « Море»
Отдел, должность |
кол-во ед. | |
1.Управленческий уровень |
||
1 |
совет директоров |
3 |
2 |
генеральный директор |
1 |
3 |
заместители |
3 |
4 |
руководитель службы приема гостей |
1 |
5 |
руководитель хозяйственной службы |
1 |
6 |
управляющий ресторана |
1 |
7 |
руководитель кафетериев |
1 |
8 |
главный инженер |
1 |
9 |
Главный энергетик |
1 |
10 |
Юрисконсульт |
1 |
11 |
главный технолог |
1 |
итого |
15 | |
2. Служба приема гостей |
||
1 |
администратор |
3 |
2 |
ресепшн |
20 |
3 |
консультант |
10 |
4 |
портье |
5 |
5 |
швейцар |
5 |
итого |
43 | |
3. Хозяйственная служба |
||
1 |
администратор |
3 |
2 |
ответственный за этаж |
7 |
3 |
горничная |
30 |
4 |
уборщица |
20 |
5 |
дворник |
10 |
6 |
работник прачечной |
15 |
7 |
работник химчистки |
10 |
итого |
95 | |
4. Сектор питания |
||
1 |
повар |
5 |
2 |
помощник повара |
15 |
3 |
разнорабочий |
15 |
4 |
кондитер |
10 |
5 |
официант |
30 |
6 |
бармен |
15 |
7 |
работники кафе |
14 |
8 |
бассеры |
10 |
9 |
посудомойка |
7 |
итого |
121 | |
5. Экономический отдел |
||
1 |
главный бухгалтер |
1 |
2 |
бухгалтер |
2 |
3 |
экономист |
2 |
итого |
5 | |
6. Отдел маркетинга и рекламы |
||
1 |
Менеджер по маркетингу |
2 |
2 |
Менеджер по рекламе и PR |
3 |
3 |
специалист |
6 |
итого |
11 | |
7. Отдел логистики и транспорта |
||
1 |
Водитель |
6 |
2 |
Менеджер по закупкам |
2 |
3 |
Менеджер склада |
2 |
итого |
10 | |
8. Отдел по персоналу |
||
1 |
Менеджер по подбору персонала |
4 |
2 |
Экономист |
2 |
3 |
специалист по тренингам |
3 |
итого |
9 | |
9. Отдел по безопасности |
||
1 |
администратор по безопасности |
3 |
2 |
охранник |
10 |
итого |
13 | |
10. Медицинский персонал |
||
1 |
врач |
15 |
2 |
мед. сестры |
13 |
итого |
28 | |
итого по 10 отделам |
350 |
Информация о работе Анализ и разработка стратегии развития турфирмы