Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 08:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить организацию работы кадровой службы в ООО «Carlo» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Основными задачами являются:
- рассмотреть теоретические аспекты исследования деятельности сотрудников отдела персонала;
- рассмотреть историю развития ООО «Carlo» ;
- изучить структуру и функции кадровой службы данной организации;
-проанализировать работу кадровой службы в области документирования;
-предложить методы усовершенствования работы службы кадров ООО «Carlo».
Введение..………………………………………………………………………...3
Глава1. Теоретические аспекты исследования деятельности сотрудников
кадровой службы …………………………………………………………..…....5
1.1 Роль кадровой службы в управлении персоналом предприятия…………..5
1.2 Основы деятельности кадровой службы…………………………………....8
1.3 Документирование трудовых отношений………………………………….10
1.4 Формирование и хранение дел в кадровой службе………………………..13
Глава 2. Анализ и рекомендации по совершенствованию деятельности
отдела персонала предприятия ООО «Carlo»………………………….……...16
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО«Carlo»……………………...16
2.2 Организация управления персонала в ООО «Carlo»…………………….17
2.3 Основные виды документов, использующиеся в деятельности
кадровой службы ООО «Carlo»…………………………………….…………..21
2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности
отдела персонала ……………………………………………………………....29
Заключение .……………………………………………………………………..33
Библиографический список…………..…
В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе. Задачи управления трудовым коллективом, формирования и качественного улучшения его состава можно решать только при наличии совершенной системы информационного обеспечения работы с кадрами, которая включает многочисленные информационные показатели и постоянно совершенствуется и обновляется на основе применения современных информационных технологий. Составление и оформление кадровой документации регламентируется соответствующими законодательными и подзаконными актами.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. В этих условиях особую актуальность приобретает умение правильно вести кадровое делопроизводство в организации.
Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируется на производстве и потреблении информации. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Цель курсовой работы – изучить организацию работы кадровой службы в ООО «Carlo» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Предметом является: деятельность сотрудников кадровой службы в ООО «Carlo».
Объектом является: кадровая служба ООО «Carlo».
Основными задачами являются:
- рассмотреть теоретические аспекты исследования деятельности сотрудников отдела персонала;
- рассмотреть историю развития ООО «Carlo» ;
- изучить структуру и функции кадровой службы данной организации;
-проанализировать работу кадровой службы в области документирования;
-предложить методы усовершенствования работы службы кадров ООО «Carlo».
Работа состоит из введения, двух глав и заключении, списка литературы.
Во введении определены цели и поставлены задачи курсовой работы. В первой главе представлен теоретический материал по избранной теме. Вторая глава посвящена исследованию и методам усовершенствования работы службы кадров в ООО «Carlo». В заключении представлены выводы по работе.
Глава 1. Теоретические аспекты исследования деятельности сотрудников кадровой службы
Во многих развитых странах меняющаяся кадровая политика приводит к пересмотру руководителями фирм своих взглядов на положение службы кадров, к переоценке места и значения этой службы в современной организации. Работники кадровых служб должны полноправно участвовать в проведении кадровой политики, в анализе человеческих проблем, предвидеть потребность в создании новых рабочих мест и ликвидации части устаревших, изучать новые тенденции: учитывая возросшую значимость и «многопрофильное» работы с людьми, прежние кадровые службы преобразовывается в службы персонала, или человеческих ресурсов. Наиболее богатый опыт накопили многонациональные корпорации. Их отделы человеческих ресурсов занимаются широким комплексом вопросов и играют важную роль в развитии организации. В таких компаниях службы персонала возглавляются вице-президентами, занимающими вторые места в управленческой иерархии.
В зависимости от масштаба фирмы, специфики деятельности, традиций число и название подразделений кадровой службы, численность сотрудников может меняться. В одной организации могут быть созданы отделы заработной платы, льгот, профессионального развития, в то время как в другой все эти функции выполняет один отдел. Вопросы приема на работу, учета персонала, профессионального обучения и развития также могут возлагаться на различные отделы, или объединяться в рамках одного отдела. На крупных предприятиях определены следующие функции кадровых служб:
В отечественной системе управления основным структурным подразделением по работе с персоналом по-прежнему является отдел кадров, занимающийся вопросами приема и увольнения работников, а также организацией их обучения, повышения квалификации и переподготовки. В последнем случае при необходимости создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.
В реальной жизни отделы кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, охраны труда и техники безопасности, с юридическими отделами и другими подразделениями, которые также выполняют функции управления кадрами. Для решения социальных проблем в организациях создаются отделы социального обслуживания.
Службы управления персоналом имеют, как правило, низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В настоящее время работники кадровых служб формируются в основном в процессе своей практической деятельности. Образовательный уровень руководителей и специалистов кадровых служб самый разный. Персонал состоит преимущественно из специалистов гуманитарного профиля или отставных военных. За последние годы ситуация существенно не изменилась.
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных структур: отдела кадров, отделов организации труда и заработной платы, охраны труда и техники безопасности, других подразделений. Большинство вновь созданных коммерческих организаций кадровой службы не имеют вообще, в основном из-за малочисленности персонала. Ее функцию выполняют молодые предприниматели, не имеющие опыта работы с кадрами, они часто ориентируются на родственников, приятелей и т.п.
На практике довольно сложно подобрать в кадровые службы специалистов, отвечающих всем требованиям.
Но уже сегодня не вызывает сомнения, что руководитель кадровой службы должен быть организатором, многосторонним специалистом. Он должен владеть навыками управления, использования новых информационных технологий, иметь хорошие знания и практические навыки в области трудовых отношений. Его функции не ограничиваются чисто кадровыми вопросами. Надо быть готовым к предотвращению конфликтов, к изменениям на рынке трудовых ресурсов и т.д. Наиболее подготовленными в этом отношении оказались кадровые службы крупных фирм, коммерческих банков. В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом по-прежнему возлагаются преимущественно на линейных руководителей, которым необходима специальная профессиональная подготовка в данной области.
1.2 Основы деятельности кадровой службы
Организация
деятельности любого
В разделе «Структура» указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела.
Численный
состав и структура кадровых
служб зависят в основном от
масштабов организации. В зависимости
от размеров конкретной
Функциональные обязанности кадровой службы заключаются в следующем:
В ходе взаимодействия с другими подразделениями организации кадровая служба получает от них заявки на прием рабочих и специалистов, представления о поощрении, графики отпусков и т.п.
Из
кадровой службы в
От бухгалтерии кадровая служба получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.
В свою очередь, кадровая служба представляет в бухгалтерию сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, приказы о приеме, переводе и увольнении, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения об очередных отпусках работников и т.п.
Кадровая служба, как правило, наделена следующими полномочиями:
Положение
об отделе кадров
1.3 Документирование трудовых отношений
Важнейшей функцией кадровой службы является правильное и полное документирование трудовых отношений в организации.
Руководители организаций несут персональную ответственность за правильную организацию делопроизводства Делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 N 28 в своей фирме.