Анализ критерий и факторов конкурентоспособности товаров и их взаимосвязь с его качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня в России проблема конкурентоспособности и участие в ее решении государства стоит очень остро. Увеличение экспорта отечественных товаров в условиях постоянно растущих требований внешнего рынка невозможно без повышения их качества. Сегодня среди составляющих конкурентоспособности товара цена уже не доминирует. На лидирующие позиции выходят потребительские свойства (функциональность, дизайн) и уровень сервиса, под которым понимается не только возможность ремонта, но и быстрота, с которой он может быть произведен в любой точке планеты.
Целью работы является анализ критерий и факторов конкурентоспособности товаров и их взаимосвязь с его качеством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИЗДЕЛИЙ 4
1.1. Конкурентоспособность и качество изделия, их взаимосвязь и различия 4
1.2. Конкурентоспособность изделия 10
1.3. Факторы конкурентоспособности 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ ОАО «ВОЛГОГРАДНЕФТЕМАШ» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Влияние рыночных факторов конкурентоспособности на товары, производимые ОАО «Волгограднефтемаш» 35
2.3. Пути повышения конкурентоспособности производимой продукции 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая . Конкур, качество.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Учитывая вышеизложенное, можно  выделить следующие факторы конкурентоспособности полиэтиленовых оборудования, производимого ОАО «Волгограднефтемаш»  (таблица 6). 

Таблица 6. Факторы конкурентоспособности полиэтиленовых оборудования, производимого ОАО «Волгограднефтемаш»

Факторы конкурентоспособности

Критерии и показатели

1

2

Социальные 

Уровень инвестиций предприятий  в социальную инфраструктуру

С увеличением  спроса, происходит увеличение продаж, а значит, возрастают социальные отчисления предприятия. А спрос на продукцию ОАО «Волгограднефтемаш» согласно маркетинговым исследованиям российского рынка нефте-газового оборудования растет с каждым годом на 15-20%.

Таблица 6. Продолжение

1

2

Экономические

Прибыль, объёмы производства, себестоимость продукции, стабильность финансового положения, уровень зарплаты, рентабельность продаж, объёмы продаж, расходы по завозу продукции в торговую сеть, предоставление скидок и т.д.

Объемы производства растут, постоянным покупателям (ОАО «Газпром», довольно большое количество НПЗ на территории РФ) предоставляются скидки, а иногда отсрочки платежей.

Технические и технологические

Наукоёмкость и технологичность  продукции, знания и научные заделы, необходимые для самостоятельного освоения продукции, уровень использования оборудования, наличие необходимых производственных мощностей, уровень автоматизации производства и др.

Идут постоянные разработки новых видов оборудования, более модернизированное, имеющего высокое качество при более низкой себестоимости в связи с заменой устаревшего оборудования производственных цехов.

Маркетинговые

Ёмкость рынка, рыночная доля, престиж торговой марки, лояльность потребителей к торговой марке, степень  известности продукции на рынке, эффективность коммуникаций и др.

Оборудованием, изготовленным ОАО «Волгограднефтемаш», оснащены практически все газодобывающие и газотранспортные предприятия Газпрома, нефтеперерабатывающие заводы крупных нефтяных компаний, самые протяженные магистральные газопроводы, газоконденсатные и нефтяные месторождения от Крайнего Севера до Средней Азии. Оно успешно эксплуатируется в более чем 30 странах Европы, Азии, Африки и Америки.

Биологические

Безопасность 

Организационные

Надёжность и оперативность поставок, возможность завоза продукции различными партиями, право замены продукции, сервисное обслуживание на месте назначения – все это учитывается при заключении договоров поставки.

Таблица 6. Окончание

1

2


 

2.3. Пути повышения конкурентоспособности производимой продукции

 

Чтобы привлечь новых покупателей и интенсифицировать прибыли, можно модифицировать характеристики изделия, такие как уровень качества, свойства и внешнее оформление.

Предприятие ОАО «Волгограднефтемаш», создавая конкурентоспособное нефте-газовое оборудование, должно применить следующие стратегии:

    • добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;
    • выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
    • своевременно изымать экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;
    • найти выход на новые рынки как со старым, так и с новым оборудованием;
    • осуществлять модификацию выпускаемого оборудования в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;
    • регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемого оборудования и систему стимулирования сбыта в целом.

Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают  производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок «за лидерство».

Это, прежде всего, относится к постоянному  обновлению ассортимента выпускаемой  продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат.

В международной практике считается  целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.

Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант  закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В работе рассмотрены критерии и  факторы конкурентоспособности  товаров; проанализированы факторы  конкурентоспособности на примере оборудования, производимого ОАО «Волгограднефтемаш».

На конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

При разработке стратегии повышения  качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное  обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых  видов продукции. В современном  мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 80% не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. - М.: Экономика. 2008.
  2. Глухов А.А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. – М: Маркетинг. – 2007.
  3. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. Учеб.пособие. СПб.: СПбУЭФ, 2009.
  4. Ильенкова Ю.Д. Управление качеством.– М: ЮНИТИ, 2008.
  5. Мишин Ю.А. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. - М.: Риск, 2008.
  6. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: ЮНИТИ, 2010.
  7. Печенкин А.В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей. – Маркетинг, 2009.
  8. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. М.:АО Бизнес-школа» Интел-синтез».2003г.
  9. Финансовые резервы организации: анализ и контроль / Д. А. Ендовицкий, А. Н. Исаенко. – Москва: Кнорус, 2010. – 300 с.
  10. Финансовый анализ: учебник / А. Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева. – Москва: Проспект: Велби, 2010. – 623 с.
  11. Финансовый анализ: учебник / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. – Москва: КноРус, 2010. – 804 с.
  12. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: [комплексный подход к управлению финансами]: учебное пособие / С. В. Галицкая. – Москва: Эксмо, 2010. – 649 с.
  13. Финансы организаций: учебное пособие / Н. В. Липчиу, О. Ф. Бочарова. – М.: Магистр, 2010. – 253 с.
  14. Рожкова И.Н. Микрофакторы, влияющие на конкурентоспособность продукции // Проблемы экономики. – 2011,  №3.
  15. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность. России и подготовка кадров// Общество и экономика. – 2010. №3.
  16. http://www.vnm.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


Информация о работе Анализ критерий и факторов конкурентоспособности товаров и их взаимосвязь с его качеством