Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:35, курсовая работа
Сегодня в России проблема конкурентоспособности и участие в ее решении государства стоит очень остро. Увеличение экспорта отечественных товаров в условиях постоянно растущих требований внешнего рынка невозможно без повышения их качества. Сегодня среди составляющих конкурентоспособности товара цена уже не доминирует. На лидирующие позиции выходят потребительские свойства (функциональность, дизайн) и уровень сервиса, под которым понимается не только возможность ремонта, но и быстрота, с которой он может быть произведен в любой точке планеты.
Целью работы является анализ критерий и факторов конкурентоспособности товаров и их взаимосвязь с его качеством.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИЗДЕЛИЙ 4
1.1. Конкурентоспособность и качество изделия, их взаимосвязь и различия 4
1.2. Конкурентоспособность изделия 10
1.3. Факторы конкурентоспособности 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ ОАО «ВОЛГОГРАДНЕФТЕМАШ» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Влияние рыночных факторов конкурентоспособности на товары, производимые ОАО «Волгограднефтемаш» 35
2.3. Пути повышения конкурентоспособности производимой продукции 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Учитывая вышеизложенное, можно выделить следующие факторы конкурентоспособности полиэтиленовых оборудования, производимого ОАО «Волгограднефтемаш» (таблица 6).
Таблица 6. Факторы конкурентоспособности полиэтиленовых оборудования, производимого ОАО «Волгограднефтемаш»
Факторы конкурентоспособности |
Критерии и показатели |
1 |
2 |
Социальные |
Уровень инвестиций предприятий в социальную инфраструктуру С увеличением спроса, происходит увеличение продаж, а значит, возрастают социальные отчисления предприятия. А спрос на продукцию ОАО «Волгограднефтемаш» согласно маркетинговым исследованиям российского рынка нефте-газового оборудования растет с каждым годом на 15-20%. |
Таблица 6. Продолжение | |
1 |
2 |
Экономические |
Прибыль, объёмы производства, себестоимость продукции, стабильность финансового положения, уровень зарплаты, рентабельность продаж, объёмы продаж, расходы по завозу продукции в торговую сеть, предоставление скидок и т.д. Объемы производства растут, постоянным покупателям (ОАО «Газпром», довольно большое количество НПЗ на территории РФ) предоставляются скидки, а иногда отсрочки платежей. |
Технические и технологические |
Наукоёмкость и Идут постоянные разработки новых видов оборудования, более модернизированное, имеющего высокое качество при более низкой себестоимости в связи с заменой устаревшего оборудования производственных цехов. |
Маркетинговые |
Ёмкость рынка, рыночная доля, престиж торговой марки, лояльность потребителей к торговой марке, степень известности продукции на рынке, эффективность коммуникаций и др. Оборудованием, изготовленным ОАО «Волгограднефтемаш», оснащены практически все газодобывающие и газотранспортные предприятия Газпрома, нефтеперерабатывающие заводы крупных нефтяных компаний, самые протяженные магистральные газопроводы, газоконденсатные и нефтяные месторождения от Крайнего Севера до Средней Азии. Оно успешно эксплуатируется в более чем 30 странах Европы, Азии, Африки и Америки. |
Биологические |
Безопасность |
Организационные |
Надёжность и оперативность поставок, возможность завоза продукции различными партиями, право замены продукции, сервисное обслуживание на месте назначения – все это учитывается при заключении договоров поставки. |
Таблица 6. Окончание | |
1 |
2 |
Чтобы привлечь новых покупателей и интенсифицировать прибыли, можно модифицировать характеристики изделия, такие как уровень качества, свойства и внешнее оформление.
Предприятие ОАО «Волгограднефтемаш», создавая конкурентоспособное нефте-газовое оборудование, должно применить следующие стратегии:
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок «за лидерство».
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат.
В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.
Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.
В работе рассмотрены критерии и факторы конкурентоспособности товаров; проанализированы факторы конкурентоспособности на примере оборудования, производимого ОАО «Волгограднефтемаш».
На конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 80% не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.
ПРИЛОЖЕНИЯ