Анализ мотивационной системы персонала в компании «Корпоративные системы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 10:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – оценить роль мотивации в повышении социальной и творческой активности персонала организации.
Для достижения этой цели решаются следующие основные задачи:
 Изучить теоретические аспекты мотивации.
 Исследовать теории мотивации: содержательные и процессуальные.
 Рассмотреть сущность мотивации в системе управления.
 Охарактеризовать методы стимулирования и мотивации труда на предприятии.
 Проанализировать систему мотивации в Компании «Корпоративные системы».

Содержание

Введение.......................................................................................................
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации трудового поведения.
1.1. Сущность и значение мотивации.........................................
1.2. Теории мотивации……………………………………………………….
1.3. Мотивация как составляющая часть системы управления
Глава 2. Анализ мотивационной системы персонала в компании «Корпоративные системы».
2.1. Общая характеристика компании.....................................
2.2. Система мотивации в ООО «Корпоративные системы» и ее роль в повышении социальной и творческой активности персонала
2.3. Эффективность существующей системы мотивации……………..
Заключение..............................................................................................
Список литературы..........

Вложенные файлы: 1 файл

teoria_menedzhmenta.docx

— 88.57 Кб (Скачать файл)

Стимулирование труда предполагает создание условий, при которых в результате активной трудовой деятельности работник будет трудиться более эффективно и более производительно, т.е. выполнит больший объем работ, чем было оговорено заранее.

Хотя стимулы и побуждают человека трудится, но их одних еще недостаточно для производительного труда. Система стимулов должна опираться на определенную базу - нормативный уровень трудовой деятельности. Сам факт вступления работника в трудовые отношения предполагает, что он за заранее оговоренные вознаграждения должен выполнять некоторый круг обязанностей. В этой ситуации для стимулирования нет еще места. Здесь сфера контролируемой деятельности и работают мотивы избегания, связанные со страхом наказания за невыполнение предъявленных требований. Таких наказаний, связанных с потерей материальных благ должно быть как минимум два: частичная выплата вознаграждения или разрыв трудовых отношений.

Стимулирование труда есть способ управления поведением социальных систем различного иерархического уровня, является одним из методов мотивации трудового поведения объектов управления.

Работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие

22

санкции последуют в случае их нарушения. Дисциплина несет в себе элементы принуждения, ограничения свободы действий. Однако грань между контролированием и стимулированием условна и подвижна, т.к. работник с сильной мотивацией обладает самодисциплиной, привычкой добросовестно выполнять требования и относиться к ним как к собственным нормам поведения.

Система стимулирования вырастает как бы из административно-правовых методов управления, но не заменяет их, т.к. стимулирование труда эффективно в том случае, если органы управления умеют добиваться того уровня, за который платят. Цель стимулирования - не только побудить человека работать вообще, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями.

Таким образом, система мотивации и стимулирования  труда персонала в настоящее время является составляющей частью системы управления персонала. Разработка системы мотивации и стимулирования труда является ключевой задачей кадровой службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Глава 2. Анализ мотивационной системы персонала в компании «Корпоративные системы».

2.1. Общая характеристика  компании

Компания «Корпоративные системы» образована в январе 1999 г. группой ведущих специалистов вышедших из состава старейшей компьютерной фирмы г. Барнаула – компании  «Байт». Компания представлена на рынке двумя юридическими лицами: «Корпоративные системы» и «Корпоративные системы и сервис».

Главным капиталом образованной компании стали люди, сохранившие доверие партнеров по бизнесу и сумевшие в кратчайшие сроки сформировать готовую технологическую цепочку: проектирование, снабжение и логистику, монтаж, пуско-наладку и технический сервис. Основными направлениями деятельности компании были выбраны информационно-вычислительные системы, сети связи и передачи данных масштаба предприятия, а также электрические сети и системы гарантированного и бесперебойного электропитания.

Первым крупным проектом компании стало создание информационно-вычислительной системы Кондитерской фирмы «Алтай» в составе:

  1. структурированная кабельная система (СКС) с использованием волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) административного и производственного корпусов;
  2. система выделенного электроснабжения компьютерной техники;
  3. активное сетевое оборудование;
  4. средства кондиционирования и автоматизированного пожаротушения серверных помещений.

24

В том же году начаты работы по созданию и модернизации ЛВС в Барнаульском филиале ОАО КБ «Сибакадембанк», в пяти РКЦ ГУ ЦБ РФ по Алтайскому краю, ГКУП «Алтайагропрод»

Корпоративными партнерами компании становятся: Администрация Алтайского края, Краевое Законодательное Собрание, Краевая избирательная комиссия, УФСБ по Алтайскому краю.

В 2001 году в компании сформированы новые направления работы: строительство телекоммуникационной инфраструктуры для крупных промышленных предприятий и операторов связи, в том числе и за пределами региона (в Новосибирской и Кемеровской областях). Создана автономная мобильная оптическая лаборатория, оснащенная новейшим оборудованием для монтажа и обслуживания ВОЛС.

Компания «Корпоративные системы» принимает участие в реализации президентской программы «Дети России». Работа велась в Уральском федеральном округе и Алтайском крае. В городские и поселковые школы передано более семи тысяч комплектов вычислительной техники.

Выполнено оснащение и наладка центрального узла связи, строительство СКС, ЛВС и распределительных сетей электропитания Центра федерации интернет образования России.

В 2002 г. начаты масштабные работы по внедрению систем автоматизированного документооборота на уровне органов государственной власти, муниципальных образований, на крупных предприятиях Сибири. Система внедрена в: Администрации г. Барнаула, Правительстве республики Алтай, Правительстве республики Хакасия, Правительстве республики Саха-Якутия, ОАО «Новокузнецкий алюминиевый комбинат», ЗАО «Кемеровская мобильная связь».

25

Ведется построение единой системы для Администрации Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления. К настоящему времени в системе обеспечено функционирование более 200 рабочих мест.

2003 год ознаменовался  развитием направления строительства  инженерных систем. Заключены десятки  контрактов на строительство  сетей связи и телекоммуникаций  в общей сложности более чем  на ста объектах по Алтайскому  краю и Кемеровской области. Расширилась  география проектов:  работы велись  в Надыме, Якутске, Южно-Сахалинске.

В 2005 году в компании «Корпоративные системы» открыт Регистрационный Центр (РЦ). РЦ, на основе системы «СБиС++», обеспечивает представление предприятиями Алтайского края отчетности в электронной форме с использованием юридически значимой электронной цифровой подписи (ЭЦП) и шифрования. К настоящему времени более 1500 организаций используют систему «СБиС++» для передачи отчетности в Управление ФНС. России по Алтайскому краю, ОПФР по Алтайскому краю, органы статистики.

Компания образовала Коммерческий центр и вышла на рынок розничной торговли компьютерной техники и комплектующих. Опыт розничных продаж выявил ряд требований и, прежде всего, необходимость приблизиться к покупателям, обеспечить высокий уровень комфорта  и сервиса. Следствием стало подписание 16 августа 2006 года франчайзингового договора с компанией «POLARIS» и открытие в конце года в центре г. Барнаула магазина федеральной розничной сети компьютерных центров «POLARIS». Магазин имеет один из самых больших торговых залов в Алтайском крае, представляющих компьютерную и цифровую технику.

26

Компания «Корпоративные системы» представлена на рынке информационных услуг уже 10 лет. В структуру компании входят юридические лица: «Корпоративные системы» и «Корпоративные системы и сервис», состоящие из подразделений, основными из которых являются: Центр инженерных систем, Коммерческий центр, Сервисный центр, Отдел автоматизации деловых процессов.

Штатная численность сотрудников компании  –  более 80 человек.

Руководство компании составляют: генеральный директор, коммерческий директор, руководители основных структурных подразделений. Генеральный директор избирается общим собранием сроком на 3 года с правом продления срока.

Генеральный директор осуществляет оперативное руководство работой в соответствии с Уставом:

  1. принимает  решения,  издает приказы, утверждает положения и правила внутренней деятельности;
  2. по доверенности действует от имени компании, в том числе представляет его интересы в различных организациях, совершает сделки;
  3. издает приказы о приеме на работу и назначении на должности работников компании, их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  4. обеспечивает выполнение решений, принятых общим собранием учредителей;
  5. предоставляет общему собранию учредителей отчет о выполнении принятых решений, а по окончании финансового года представляет на утверждение годовой баланс и отчет о финансовой и производственной деятельности.

27

Для эффективного управления организацией используются различные информационные системы и сервисы. Прежде всего следует отметить систему управления на базе программного продукта «1С:Предприятие», позволяющую автоматизировать задачи бухгалтерского и налогового учета, анализа и планирования торговых операций, складского учета, управления кадрами, расчета заработной платы.

В целях организации работы с документами и обеспечения контроля исполнительской деятельности используется система автоматизированного документооборота «Дело».

Все компьютеры организации объединены в ЛВС с выходом в глобальные информационные сети. Работники имеют доступ в Интернет и возможность обмениваться электронными сообщениями между собой и с другими организациями по вопросам основной деятельности. Компания имеет web-представительство в Интернете.

Поскольку компания на рынке представлена несколькими юридическими лицами, бухгалтерский учет ведется раздельно для каждого юридического лица. Для расчета налогов применяется упрощенная система налогообложения.

Изменения деловой активности компании можно видеть на примере ООО «Корпоративные системы и сервис» по изменению полученных доходов и уплаченных налогов, представленных в Таблице.

Таблица 1

Динамика  доходов и налогов компании «Корпоративные системы»

(тыс. рублей)

 

28

Год

Сумма доходов

Сумма налога

2004

6160

370

2005

14624

877

2006

19006

1140

2007

32500

1956

2008

38325

2307

Всего

110615

6650


 

Представленные данные характеризуют компанию «Корпоративные системы», как динамично развивающуюся организацию.

2.2. Система мотивации  в ООО «Корпоративные системы»  и ее роль в повышении социальной  и творческой активности персонала

 

Эффективная система мотивации персонала призвана на практике обеспечивать повышение социальной и творческой активности работников предприятия,  которая в итоге повлияет на конечные результаты всей хозяйственной деятельности предприятия. Любая мотивационная система должна обеспечивать достаточно высокий уровень оплаты труда и достаточно высокий уровень жизни работника и членов его семьи.

Мотивация в управлении персоналом в ООО «Корпоративные системы» определяется как процесс активизации мотивов работников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду.

Каждый руководитель имеет дело с двумя группами мотивов: внутренними и внешними. Внутренние мотивы создает сама работа - это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Наиболее простой способ обеспечения

29

внутренней мотивации - создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи.

Внешние мотивы создаются организацией. Это заработная плата, продвижение по службе, похвала и премирование, а также дополнительные выплаты и поощрения. Вознаграждать нужно не только крупные достижения, которые не так уж часты, но и небольшие, чтобы воспитать чувство достижимости целей. Очень эффективны в этом плане неожиданные вознаграждения.

Анализ существующих методов стимулирования в ООО «Корпоративные системы» показал, что систему стимулирования формируют постоянные и переменные элементы, льготы и факторы мотивации. Изначально стимулирующие факторы можно разделить на моральные и материальные.

Материальная мотивация в компании «Корпоративные системы» краткосрочная и долгосрочная. Все сотрудники имеют пакет материального вознаграждения, складывающийся из зарплаты (постоянная часть), премии (повременная часть) и социальных льгот. Нематериальные виды мотивации реализуются через корпоративную культуру. Как показывает опыт, моральное стимулирование имеет не менее важное значение для сотрудников, чем материальное. Эффективность и качество работы во многом зависят от морально-психологического климата в коллективе, от настроения сотрудников, от их заряженности на хорошую работу.

 

На рис. 2.1. представлена система стимулирования, применяемая компанией «Корпоративные системы».

 

30

Рис .2.1. система мотивации ООО «Корпоративные системы».

При разработке программы по стимулированию сотрудников руководство ООО «Корпоративные системы» оценило факторы, оказывающие влияние на высоту планки достижений, которую ставит перед собой сам работник, а также на интенсивность прилагаемых им усилий для выполнения поставленных задач. И пришли к выводу, что профессиональный энтузиазм исполнителей зависит, прежде всего, от четырех моментов.

Во-первых, это уверенность работника в том, что его профессионализм и знания приведут к запланированному рабочему результату.

Во-вторых, уверенность, что достигнутые им успехи не останутся незамеченными, и будут оценены и вознаграждены руководством.

В-третьих, это ценность ожидаемого поощрения в глазах работника.

 

31

В-четвертых, положительный результат сравнения своего поощрения и поощрения коллег.

Исследования в областях экономики и социологии показывают, что по мере роста культурного уровня и общего уровня образования происходит переориентация потребностей человека в сторону приоритета нематериальных над материальными. Процесс труда особенно в научно-технической сфере содержит всё больше творчества, при этом замещение материальных потребностей нематериальными распространяется и на сам процесс производства. Работник творческого типа (в отличие от работника рутинного либо нетворческого труда) ищет удовлетворения своих нематериальных потребностей в первую очередь в сфере своих профессиональных обязанностей. Творчество как способ участия человека в производстве само по себе становится потребностью. Без участия в творческой деятельности затруднительно быть уважаемым членом трудового коллектива и добиться успеха, без творчества невозможна самореализация человека в труде на современном предприятии. Творческая активность — одно из существенных свойств личности, где наиболее полно проявляется ее индивидуальное, особенное.

Информация о работе Анализ мотивационной системы персонала в компании «Корпоративные системы»