Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:23, курсовая работа
Основными видами деятельности согласно уставу авиакомпании являются:
-выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов, почты и багажа на внутренних и международных линиях;
-выполнение различных видов авиационных работ в интересах предприятий, организаций и граждан;
-техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и другой авиационной техники, а также автомобильной и тракторной техники;
-оказание услуг по подготовке, переподготовке авиационного персонала и иных специалистов;
-продажа и бронирование авиационных билетов, и оформление перевозочной документации;
1. Введение
2. Организационная структура авиакомпании. Служба организации перевозок авиакомпании
3. Анализ содержания деятельности персонала СОП авиакомпании
4. Структурно – функциональная модель организации деятельности персонала авикомпании
5. Рекомендации по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность персонала СОП
6. Используемая литература
Группа контроля наземного обслуживания рейсов в ОАО «МАК»:
Группа организации питания и сервиса на борту:
Группа управления перевозками:
Группа продаж:
Специалист по рекламной деятельности – подчиняется непосредственно начальнику СОП.
В данном случае следует отметить высокую централизацию власти руководителя, фактически организационная структура СОП имеет только один уровень управления – все сотрудники подчиняются напрямую начальнику СОП. Исключение составляет билетный кассир, непосредственно подчиняющийся старшему билетному кассиру.
3. Анализ содержания деятельности персонала СОП авиакомпании
Проведение анализа содержания деятельности персонала СОП в контексте данного исследования имеет своей целью выявление фактических функций, выполняемых персоналом СОП в процессе своей профессиональной деятельности. Под функцией в данном исследовании понимается совокупность видов деятельности, наиболее часто выполняемых сотрудником СОП в процессе своей профессиональной деятельности. Используемый метод для анализа содержания деятельности – метод структурированного собеседования. При обработке собранной в результате анализа информации были определены состав и наименование функций, фактически выполняемых персоналом СОП, взаимодействия, возникающие между СОП и другими подразделениями в процессе выполнения персоналом СОП данных функций. На собственно аналитическом этапе была сформулированы функции персонала СОП, проведена их классификация и декомпозиция, проведен анализ функциональных взаимосвязей персонала СОП.
Кроме того, был проведен сопоставительный анализ фактически выполняемых специалистами функций с теми, выполнение которых предусматривается нормативными документами - должностными инструкциями СОП по следующим основным позициям:
A. функция выполняется специалистом, ее выполнение регламентируется нормативными документами;
B. функция выполняется специалистом, но ее выполнение не предусмотрено нормативными документами.
C. функция специалистом фактически не выполняется, но ее выполнение предусмотрено нормативными документами.
Начальник СОП
Наименование выполняемой функции:
Основная цель - обеспечение
бесперебойной деятельности СОП
в сфере организации
1. |
Организация разработки и утверждения расписания движения регулярных рейсов авиакомпании на весенне-летний, осенне-зимний период |
2. |
Организация и контроль оперативного изменения расписания движения ВС |
3. |
Организация и контроль внедрения автоматизированной системы регистрации SITA DCS в аэропортах оперирования |
4. |
Организация и контроль бронирования, продажи и оформления авиаперевозок и услуг авиакомпании, правильности применения тарифов и сборов |
5. |
Организация своевременного и качественного проведения расследований по жалобам и претензиям пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей |
6. |
Оперативный контроль пассажирской загрузки |
7. |
Контроль своевременной |
8. |
Контроль организации торговли и предоставления сопутствующих услуг на борту воздушных судов авиакомпании |
9. |
Организация и контроль проведения персоналом СОП мероприятий согласно требованиям ФАП-82 |
Контроль своевременного заказа сопроводительной документации, бланков строгой отчетности, правильности их применения и оформления персоналом СОП | |
10. |
Организация учета проданных авиаперевозок |
11. |
Участие в разработке тарифной политики авиакомпании |
12. |
Контроль своевременной организации воздушных перевозок грузов регулярными и нерегулярными рейсами авиакомпании |
13. |
Контроль организации |
Ведущий специалист по расписанию
Основная цель - Организация
и внедрение элементов
1. |
Проведение оперативной работы по контролю регулярности полетов |
B |
2. |
Разработка и внедрение |
B |
3. |
Организация разработки и утверждения расписания движения регулярных рейсов авиакомпании на весенне-летний, осенне-зимний период |
С |
4. |
Организация оперативного изменения расписания движения ВС |
С |
5. |
Участие в маркетинговых мероприятиях по разработке новых маршрутов |
С |
Специалист по расписанию
Основная цель - планирование
и оперативное изменение
1. |
Разработка и утверждение |
А |
2. |
Оперативное изменение расписания движения ВС |
А |
3. |
Участие в маркетинговых мероприятиях по разработке новых маршрутов |
С |
Специалист по контролю наземного обслуживания рейсов авиакомпании в ОАО «Международный аэропорт «Казань»
Основная цель - контроль и координация работы служб и подразделений ОАО «МАК», обеспечивающих обслуживание авиакомпании
1. |
Организация и контроль своевременного выполнения технологических операций по обслуживанию рейсов авиакомпании в ОАО «МАК» |
А |
1.1. |
Координация взаимодействия персонала
авиакомпании, служб ОАО «МАК», других
предприятий в целях |
А |
1.2. |
Контроль соблюдения технологии и качества обслуживания авиакомпании в ОАО «МАК» |
А |
1.3. |
Контроль и координация работы ОАО «МАК» при обслуживании литерных и подконтрольных рейсов авиакомпании, VIP-пассажиров и официальных делегаций |
А |
1.4. |
Контроль регистрации |
А |
1.5. |
Контроль посадки пассажиров и загрузки багажа на рейсы авиакомпании |
А |
1.6. |
Контроль своевременного информирования пассажиров |
А |
1.7. |
Контроль прибытия рейсов авиакомпании в аэропорт «Казань» |
А |
1.8. |
Контроль своевременной подачи спецтехники |
А |
1.9. |
Организация и контроль проведения мероприятий для пассажиров при задержках и отменах рейсов авиакомпании |
А |
1.10. |
Оказание содействия оперативному розыску багажа |
А |
1.11. |
Организация своевременной отправки служебной корреспонденции |
А |
Специалист по организации бортпитания и сервиса
Основная цель - организация бортового питания на борту ВС.
1. |
Организация бортового питания на борту ВС |
А |
2. |
Разработка программ сервисного обслуживания пассажиров на борту воздушных судов и в аэропортах |
С |
Специалист по коммерческой деятельности
Основная цель - организация и обеспечение торговли и предоставления сопутствующих услуг на борту воздушных судов авиакомпании.
1. |
Обеспечение наличия товаров на складе, в том числе сувенирной продукции |
А |
2. |
Организация и обеспечение своевременного отпуска товаров и инвентаря на борт ВС |
А |
3. |
Организация и ведение учета по отпущенным товарам |
А |
4. |
Организация маркетинговых мероприятий по разработке и совершенствованию системы услуг, предоставляемых пассажирам на борту воздушного судна |
С |
Ведущий специалист по организации внутренних перевозок
Основная цель - организация
и обеспечение воздушных
1. |
Оперативный контроль пассажирской загрузки |
А |
2. |
Контроль выполнения персоналом авиакомпании, службами аэропортов оперирования авиакомпании требований ФАП-82 |
А |
3. |
Разработка и заказ |
А |
4. |
Ведение учета проданных авиаперевозок |
А |
5. |
Организация групповой перевозки пассажиров |
В |
6. |
Участие в работе претензионной комиссии |
А |
7. |
Организация оформления авиабилетов для чартерной авиаперевозки |
В |
8. |
Внесение предложений по разработке и внедрении тарифной политики авиакомпании |
С |
9. |
Организация и проведение маркетинговых
мероприятий по совершенствованию
процессов организации и |
С |
Специалист по организации внутренних перевозок
Основная цель - организация
и обеспечение воздушных
1. |
Оперативный контроль пассажирской загрузки |
С |
2. |
Контроль выполнения персоналом авиакомпании, службами аэропортов оперирования авиакомпании требований ФАП-82 |
А |
3. |
Разработка и заказ |
С |
4. |
Ведение учета проданных авиаперевозок |
А |
5. |
Участие в работе претензионной комиссии |
С |
6. |
Ведение деловой переписки с агентами авиакомпании по продаже авиаперевозок, аэропортами, государственными учреждениями и т.д. |
В |
7. |
Подготовка и размещение информации на сайте авиакомпании |
В |
8. |
Внесение предложений по разработке и внедрении тарифной политики авиакомпании |
С |
9. |
Организация и проведение маркетинговых
мероприятий по совершенствованию
процессов организации и |
С |
10. |
Обновление и отправка весовых и центровочных данных в аэропорты оперирования авиакомпании |
В |
Специалист по организации грузовых перевозок
Основная цель - организация и обеспечение воздушных перевозок грузов регулярными и нерегулярными рейсами авиакомпании.
1. |
Организация воздушной перевозки и перевалки грузов |
А |
2. |
Проведение оперативного розыска багажа пассажиров |
В |
3. |
Составление табеля рабочего времени работников СОП |
В |
4. |
Ведение учета грузовых авиаперевозок |
А |
5. |
Заказ сопроводительной документации и бланков строгой отчетности на груз |
А |
6. |
Участие в работе претензионной комиссии по вопросам, касающимся грузовых перевозок |
А |
7. |
Организация и проведение маркетинговых
мероприятий по совершенствованию
процессов организации и |
С |