Анализ организации деятельности персонала отдела Службы организации перевозок ОАО «Авиакомпания «Татарстан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Основными видами деятельности согласно уставу авиакомпании являются:
-выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов, почты и багажа на внутренних и международных линиях;
-выполнение различных видов авиационных работ в интересах предприятий, организаций и граждан;
-техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и другой авиационной техники, а также автомобильной и тракторной техники;
-оказание услуг по подготовке, переподготовке авиационного персонала и иных специалистов;
-продажа и бронирование авиационных билетов, и оформление перевозочной документации;

Содержание

1. Введение
2. Организационная структура авиакомпании. Служба организации перевозок авиакомпании
3. Анализ содержания деятельности персонала СОП авиакомпании
4. Структурно – функциональная модель организации деятельности персонала авикомпании
5. Рекомендации по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность персонала СОП
6. Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 48.73 Кб (Скачать файл)

2.10. Оформление сверхнормативного  багажа

3. Организация  внедрения и обеспечение эксплуатации  автоматизированной системы регистрации  (SITA DCS) в аэропортах оперирования  авиакомпании

3.1. Организация внедрения  системы регистрации SITA DCS в аэропортах  оперирования авиакомпании

3.2. Контроль хода регистрации  через систему регистрации   SITA DCS.

3.3. Ведение и обновление  базы данных программы SITA DCS

4. Организация  и обеспечение сервиса и питания  пассажиров и экипажей на борту  воздушных судов

4.1. Организация бортового  питания на борту ВС

4.2. Разработка программ  сервисного обслуживания пассажиров  на борту воздушных судов и  в аэропортах

4.3. Организация и обеспечение  торговли и предоставления сопутствующих  услуг на борту воздушных судов

 

5. Организация  и проведение мероприятий по  повышению качества оказываемых  услуг

5.1. Разработка и внедрение  нормативной документации, элементов  системы менеджмента качества  в деятельность СОП

5.2. Контроль соблюдения  технологии и качества обслуживания  авиакомпании в ОАО «МАК»

5.3. Контроль качества  утвержденных рационов

5.4. Проведение технической  учебы со службой бортпроводников

6. Проведение рекламных  и маркетинговых мероприятий  и исследований рынка воздушных  перевозок

6.1. Взаимодействие с рекламными  агентствами и СМИ по вопросам  изготовления и размещения рекламной  продукции

6.2. Разработка локальных  нормативно-методических документов, касающихся рекламно-информационной  деятельности в авиакомпании

6.3. Разработка и проведение  маркетинговых мероприятий в  целях увеличения пассажиропотока  авиакомпании

6.4. Ведение деловой переписки  с агентами авиакомпании по  продаже авиаперевозок, аэропортами,  государственными учреждениями  и т.д.

6.5. Подготовка и размещение  информации на сайте авиакомпании

На четвертом этапе  установлены связи между функциями  из классификатора «Функции СОП» и  соответствующими должностями из классификатора «Организационная структура СОП», а  также построена структурно-функциональная модель организации деятельности персонала  СОП 

 

5. Рекомендации  по внесению изменений в нормативные  документы, регламентирующие деятельность  персонала СОП

 

По результатам проведенного анализа были сделаны следующие  выводы :

В настоящее время большая  часть функций ведущего специалиста  по расписанию выполняет непосредственно  Начальник СОП – см. функции 1.2., 1.2.1., 1.2.3., 1.2.5., 1.2.8.

Возможные решения:

А. Специалист по расписанию в данном конкретном случае выступает  скорее в качестве специалиста по внедрению системы менеджмента  качества в деятельности СОП. Поскольку  данная единица, несмотря на значимость выполняемых ею функций,  в штате  СОП отсутствует, и в штатном  расписании службы присутствует специалист по расписанию, представляется возможным  произвести пересмотр должностных  обязанностей сотрудника с официальным  закреплением должности специалиста/менеджера  по качеству в организационной структуре  СОП.

В. Внести в должностную  инструкцию сотрудника предлагаемые изменения  и скоординировать его деятельность таким образом, чтобы обеспечить выполнение тех функций которые  им не выполняются. Данный вариант решения  представляется более целесообразным, поскольку позволит «снять» с  начальника СОП ответственность  за выполнение данных несвойственных функций. Функции, выполняемые специалистом по расписанию, соответствуют требованиям, предъявляемым к его деятельности нормативными документами. Единственным исключением в данном случае является «Участие в маркетинговых мероприятиях по разработке новых маршрутов».

Помимо основных функций, связанных  с организацией внедрения автоматизированной системы, Старший специалист SITA DCS выполняет функции, связанные с оперативным контролем пассажирской загрузки и передачей весовых и центровочных данных, дублируя деятельность других специалистов.

Возможное решение: не возлагать на старшего специалиста SITA DCS ответственность за выполнение данных функций, поскольку они уже выполняются другими специалистами (группой перевозок), и их выполнение непосредственно не связано с деятельностью старшего специалиста.

Специалистом по организации бортпитания  и сервиса выполняются все требуемые функции по организации бортового питания. Однако крайне спорным является вопрос принадлежности функции «Разработки программ сервисного обслуживания пассажиров на борту воздушных судов и в аэропортах». С одной стороны, ответственность за выполнение данной функции закреплена за специалистом по организации бортпитания и сервиса, с другой – данная функция фактически выполняется сервисным центром АТБ авиакомпании, что позволяет исключить ее из состава функций СОП. В данном случае автор полагает необходимым возложить ответственность за выполнение данной функции на сервисный центр АТБ. Кроме того, специалистом фактически не реализуется функция, связанная с контролем качества рационов и проведением маркетинговых мероприятий. В нормативных документах отсутствует упоминание об авиаперевозках групп, хотя данная функция фактически выполняется ведущим специалистом. Нормативными документами регламентируется выполнение ведущим специалистом функций оперативного контроля пассажирской загрузки, однако фактически данные работы также выполняются специалистом по организации продаж – имеет место дублирование функций. Возможное решение: Сохранить ответственность за выполнение данной функции за специалистом по организации продаж (в силу специфики деятельности последнего).

Кроме того, ведущий специалист также  организует оформление авиабилетов  на чартерные авиаперевозки, что  должно быть отражено в нормативных  документах.

Не выполняется функция мониторинга  тарифной политики, а также функция, связанная с проведением маркетинговых  мероприятий.

Следует уточнить, кто именно должен выполнять функции по соблюдению требований ФАП-82 – ведущий специалист по организации внутренних перевозок, либо специалист по организации внутренних перевозок. В данном случае автор  считает необходимым уточнить следующее  – кто именно контролирует и кто  организует обеспечение ФАП-82 в аэропортах оперирования авиакомпании. Предлагается следующий вариант – сохранить  за ведущим специалистом функции  контроля обеспечения данного процесса.

Спорный характер имеет разделение специалистов по типам воздушных  линий. Специалисты по организации  внутренних перевозок уделяют равное внимание, как внутренним рейсам, так  и международным. Кроме того, в  штатном расписании СОП должность  специалиста  по организации международных  перевозок фактически отсутствует. Принимая во внимание вышеизложенное, допустимо сформулировать должность  специалиста следующим образом: Ведущий специалист по организации пассажирских перевозок.

Необходимо иначе сформулировать наименование должности (в силу казанных выше причин) – специалист по организации пассажирских авиаперевозок.

Поскольку обеспечение ФАП-82 в аэропортах возложено также на ведущего специалиста  и в целях исключения дублирования функций внести следующее уточнение  – специалист организует работу с  аэропортами, представителями по обеспечению  ФАП-82.

 

 

Закрепить за специалистом функции  по своевременному обновлению и отправке весовых и центровочных данных воздушных  судов в аэропорты оперирования авиакомпании.

Нормативными документами регламентируется выполнение специалистом (наряду с  ведущим специалистом) функций оперативного контроля пассажирской загрузки, однако фактически данные работы также выполняются  специалистом по организации продаж – имеет место дублирование функций. Возможное решение: Сохранить ответственность  за выполнение данной функции за специалистом по организации продаж (в силу специфики  деятельности последнего).

Специалистом фактически не выполняются  работы, связанные с заказом сопроводительной документации, хотя нормативными документами  их выполнение регламентируется. Следует  заметить, что данный блок функций  выполняется ведущим специалистом. В этой связи необходимо внести следующее  уточнение – закрепить данные функции исключительно за ведущим  специалистом.

Спорным является вопрос о  том, кто ответственен за наполнение сайта авиакомпании. Фактически этим занимается специалист по организации  внутренних перевозок. Предлагается сохранить  существующее положение вещей, но регламентировать выполнение данной функции нормативными документами.

Выполняемые специалистом функции  не дублируются другими сотрудниками СОП. Специалистом по организации грузовых перевозок фактически не реализуется  функция, связанная с проведением  маркетинговых мероприятий.

Поскольку учет проданных  перевозок также ведется группой  управления перевозками представляется необходимым «снять» ответственность  со специалиста по организации продажи  авиаперевозок ответственность  за выполнение данной функции.

Используемая литература:

  1. Артамонов Б.В. Стратегия управления авиапредприятием/ Б.В. Артамонов. – Н.Новгород: Талам, 2002. – 128 с.
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов/под ред.Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 225 с.
  3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. – М.: Гардарики, 2001. – 287с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И.; «Обучение менеджменту. Человек – стратегия – организация»; Школа управления МГУ; Москва –  2004г.
  5. Григорьев Л.Ю.Организация управления в развивающихся компаниях и новые задачи информационных систем/Л.Ю. Григорьев//www.big.ru
  6. Кондратьев В. ОРД «Как есть» и «как надо»/ В. Кондратьев// Управление компанией. – 2003. - №1(20). – С.39
  7. Лукичева Л.И. Управление организацией./Л.И. Лукичева; под ред. Ю.П. Анискина. – 3-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – 346 с.
  8. Майкл Х. Мескон. Основы менеджмента/ Майкл Х.Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.
  9. Пригожин А.И. Методы развития организаций/ А.И. Пригожин. – М.: МЦФЭР, 2003. – С.21 (всего 864)
  10. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров/В.А. Спивак. – М.: Эксмо, 2007. – 624 с.
  11. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом/ В.А. Спивак – Спб.: Питер, 2000. –   552 с.
  12. Устав ОАО «Авиакомпания Татарстан»
  13. Официальный сайт ОАО « Авиакомпания Татарстан»

airtat@tbit.ru

1 Лукичева Л.И. Управление организацией./Л.И. Лукичева; под ред. Ю.П. Анискина. – 3-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – С. 31.


Информация о работе Анализ организации деятельности персонала отдела Службы организации перевозок ОАО «Авиакомпания «Татарстан»