Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:23, курсовая работа
Основными видами деятельности согласно уставу авиакомпании являются:
-выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов, почты и багажа на внутренних и международных линиях;
-выполнение различных видов авиационных работ в интересах предприятий, организаций и граждан;
-техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и другой авиационной техники, а также автомобильной и тракторной техники;
-оказание услуг по подготовке, переподготовке авиационного персонала и иных специалистов;
-продажа и бронирование авиационных билетов, и оформление перевозочной документации;
1. Введение
2. Организационная структура авиакомпании. Служба организации перевозок авиакомпании
3. Анализ содержания деятельности персонала СОП авиакомпании
4. Структурно – функциональная модель организации деятельности персонала авикомпании
5. Рекомендации по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность персонала СОП
6. Используемая литература
2.10. Оформление сверхнормативного багажа
3. Организация
внедрения и обеспечение
3.1. Организация внедрения системы регистрации SITA DCS в аэропортах оперирования авиакомпании
3.2. Контроль хода регистрации через систему регистрации SITA DCS.
3.3. Ведение и обновление базы данных программы SITA DCS
4. Организация
и обеспечение сервиса и
4.1. Организация бортового питания на борту ВС
4.2. Разработка программ
сервисного обслуживания
4.3. Организация и обеспечение
торговли и предоставления
5. Организация
и проведение мероприятий по
повышению качества
5.1. Разработка и внедрение нормативной документации, элементов системы менеджмента качества в деятельность СОП
5.2. Контроль соблюдения
технологии и качества
5.3. Контроль качества утвержденных рационов
5.4. Проведение технической
учебы со службой
6. Проведение рекламных
и маркетинговых мероприятий
и исследований рынка
6.1. Взаимодействие с рекламными
агентствами и СМИ по вопросам
изготовления и размещения
6.2. Разработка локальных
нормативно-методических
6.3. Разработка и проведение
маркетинговых мероприятий в
целях увеличения
6.4. Ведение деловой переписки
с агентами авиакомпании по
продаже авиаперевозок,
6.5. Подготовка и размещение
информации на сайте
На четвертом этапе
установлены связи между
5. Рекомендации
по внесению изменений в
По результатам проведенного анализа были сделаны следующие выводы :
В настоящее время большая часть функций ведущего специалиста по расписанию выполняет непосредственно Начальник СОП – см. функции 1.2., 1.2.1., 1.2.3., 1.2.5., 1.2.8.
Возможные решения:
А. Специалист по расписанию
в данном конкретном случае выступает
скорее в качестве специалиста по
внедрению системы менеджмента
качества в деятельности СОП. Поскольку
данная единица, несмотря на значимость
выполняемых ею функций, в штате
СОП отсутствует, и в штатном
расписании службы присутствует специалист
по расписанию, представляется возможным
произвести пересмотр должностных
обязанностей сотрудника с официальным
закреплением должности специалиста/
В. Внести в должностную
инструкцию сотрудника предлагаемые изменения
и скоординировать его
Помимо основных функций, связанных с организацией внедрения автоматизированной системы, Старший специалист SITA DCS выполняет функции, связанные с оперативным контролем пассажирской загрузки и передачей весовых и центровочных данных, дублируя деятельность других специалистов.
Возможное решение: не возлагать на старшего специалиста SITA DCS ответственность за выполнение данных функций, поскольку они уже выполняются другими специалистами (группой перевозок), и их выполнение непосредственно не связано с деятельностью старшего специалиста.
Специалистом по организации бортпитания и сервиса выполняются все требуемые функции по организации бортового питания. Однако крайне спорным является вопрос принадлежности функции «Разработки программ сервисного обслуживания пассажиров на борту воздушных судов и в аэропортах». С одной стороны, ответственность за выполнение данной функции закреплена за специалистом по организации бортпитания и сервиса, с другой – данная функция фактически выполняется сервисным центром АТБ авиакомпании, что позволяет исключить ее из состава функций СОП. В данном случае автор полагает необходимым возложить ответственность за выполнение данной функции на сервисный центр АТБ. Кроме того, специалистом фактически не реализуется функция, связанная с контролем качества рационов и проведением маркетинговых мероприятий. В нормативных документах отсутствует упоминание об авиаперевозках групп, хотя данная функция фактически выполняется ведущим специалистом. Нормативными документами регламентируется выполнение ведущим специалистом функций оперативного контроля пассажирской загрузки, однако фактически данные работы также выполняются специалистом по организации продаж – имеет место дублирование функций. Возможное решение: Сохранить ответственность за выполнение данной функции за специалистом по организации продаж (в силу специфики деятельности последнего).
Кроме того, ведущий специалист также организует оформление авиабилетов на чартерные авиаперевозки, что должно быть отражено в нормативных документах.
Не выполняется функция
Следует уточнить, кто именно должен выполнять функции по соблюдению требований ФАП-82 – ведущий специалист по организации внутренних перевозок, либо специалист по организации внутренних перевозок. В данном случае автор считает необходимым уточнить следующее – кто именно контролирует и кто организует обеспечение ФАП-82 в аэропортах оперирования авиакомпании. Предлагается следующий вариант – сохранить за ведущим специалистом функции контроля обеспечения данного процесса.
Спорный характер имеет разделение специалистов по типам воздушных линий. Специалисты по организации внутренних перевозок уделяют равное внимание, как внутренним рейсам, так и международным. Кроме того, в штатном расписании СОП должность специалиста по организации международных перевозок фактически отсутствует. Принимая во внимание вышеизложенное, допустимо сформулировать должность специалиста следующим образом: Ведущий специалист по организации пассажирских перевозок.
Необходимо иначе
Поскольку обеспечение ФАП-82 в аэропортах возложено также на ведущего специалиста и в целях исключения дублирования функций внести следующее уточнение – специалист организует работу с аэропортами, представителями по обеспечению ФАП-82.
Закрепить за специалистом функции по своевременному обновлению и отправке весовых и центровочных данных воздушных судов в аэропорты оперирования авиакомпании.
Нормативными документами
Специалистом фактически не выполняются
работы, связанные с заказом
Спорным является вопрос о том, кто ответственен за наполнение сайта авиакомпании. Фактически этим занимается специалист по организации внутренних перевозок. Предлагается сохранить существующее положение вещей, но регламентировать выполнение данной функции нормативными документами.
Выполняемые специалистом функции
не дублируются другими
Поскольку учет проданных
перевозок также ведется
Используемая литература:
airtat@tbit.ru
1 Лукичева Л.И. Управление организацией./Л.И. Лукичева; под ред. Ю.П. Анискина. – 3-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – С. 31.