Анализ организации управления ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проводится анализ организации управления ресторана ООО “ARENA”.
Данная курсовая работа состоит из двух основных частей:
1. Общая характеристика предприятия.
2. Организация процесса управления предприятием.
Каждый раздел состоит из отдельных пунктов, в которых детально исследуетсяопределённая проблема.

Содержание

Введение________________________________________________________4

1.Общая характеристика предприятия_______________________________ 5
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия ________________________7
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия _______9
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления¬¬¬¬¬¬¬________________10
2.2.2. Функции управления_____________________________________19
2.2.3. Методы управления______________________________________21
2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления___________24
2.3. Система контроля и учёта на предприятии_______________________24
2.4 Система оперативного управления предприятием_________________ 29
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии____________________ 30
Заключение____________________________________________________32
Литература____________________________________________________ 33

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 106.46 Кб (Скачать файл)

Конкретные  функции управления:  инженерно-эксплуатационный отдел, отдел снабжения.

Специальные функции: зал обслуживания, цеха.

     2.2.3. Методы управления к главным методам воздействия можно отнести: экономические, экономико- математические, социально-психологические и прочие.

     Экономические методы управления - это способы воздействия, имеющие в

своей основе экономические отношения и экономические  интересы людей.

Экономические интересы делятся на четыре большие  группы: интересы

государства, интересы отрасли, интересы коллектива (организации), интересы личности.

Между этими  интересами существуют противоречия. Искусство руководителя - разрешать данные противоречия, находить приемлемые компромиссы.

Возможные экономические  рычаги управления: себестоимость (затраты),

производительность  труда, фондоотдача, цена, заработная плата.

Один из важнейших  экономических рычагов управления - заработная плата

работников.

     Экономико-математические методы - это методы, основанные на поиске

экстремумов аналогичных оптимизационных кривых не только для заработной платы, но и для других.

     Социально-психологические методы -это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании.

Социальные  процессы идут на четырёх уровнях:

Всего общества (государства), коллектива, рабочей  группы, индивида (личности).

Основные  факторы, определяющие ход социальных процессов: демографические факторы, возраст, этническая принадлежность, 4уровень образования и квалификация, размер рабочей группы, психологический климат.

     Организационно-распорядительные методы. Ориентированы на такие мотивы поведения как осознанная необходимость человека трудиться в определённой организации, чувство долга. В систему этих методов входят:

1.     Правовые нормы и акты.

2.     Методы организационного воздействия,  действующие внутри организации.

3.     Распорядительные методы, использующиеся  в процессе оперативного

управления.


 

Можно применить  следующие способы улучшения  управления производством:

1.Организационно-распорядительные  методы: разукрупнение производства  для оптимизации структуры производства.

2.Социально-психологические:  для оптимизации действия социальной  политики можно использовать т.н. систему “ кафетерия”, в которой сотрудник получает возможность выбрать из общего перечня предлагаемых предприятием те, которые для него наиболее предпочтительнее. Возможность партисипативного управления.

     Воздействие на основе лидерства. Проблемы лидерства являются

ключевыми для  достижения организационной эффективности. Метод управления на основе лидерства в коллективе позволяет быстро решать наиболее срочные задачи и оперативно реагировать в неожиданных ситуациях. Лидерство – это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство в основном строится на отношениях типа

«лидер - последователи», а не «начальник - подчиненный». Не всякий менеджер может быть лидером; в коллективе может появиться и неформальный лидер.

     Автоматизированные методы управления – это методы, в которых используются электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети в системе управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации основных функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования, оптимизации и принятия решений, учета, контроля, мониторинга. Построение автоматизированной системы управления организацией (АСУО) включает в себя следующие восемь

составляющих: разработку модели организации, информационного  обеспечения АСУО, математического обеспечения АСУО, лингвистического обеспечения АСУО, программного обеспечения АСУО, сетевого обеспечения АСУО, технического обеспечения АСУО, организационного обеспечения АСУО, методического обеспечения АСУО.

 

 

Цели функционирования АСУО:

·        минимизация времени на коммуникационные процессы в организации,

повышение оперативности  управления;

·        учет и контроль производственных процессов, что снижает общие издержки;

·        обеспечение оптимального планирования, оптимального распределения

ресурсов  и управление запасами;

·        составление расписаний движений ресурсов в организации и т.д.

Телекоммуникационную технику и  сети используют также в финансовых расчетах, работе с поставщиками, клиентами (бизнес в Интернете, электронные магазины), партнерами.


В программно-целевых методах управления используется специальная матрица программно-целевого управления.

 

 

    

Проблемы:

 

·        необходима координация исполнения программ по срокам, исполнителям и целям;

·        необходимо правильное распределение  прав, ответственности и

ресурсного  обеспечения.

    Проблемно-ориентированные методы управления используются в сложных нештатных ситуациях (экономические кризисы, потери рынков сбыта, стихийные бедствия, аварии, чрезвычайные ситуации). При этом:

·        выделяются сложные критические  ситуации – проблемы, которые могут

возникнуть  в будущем и которые необходимо быстро решить;

·        для каждой ситуации разрабатываются  возможные сценарии (схемы,

алгоритмы) развития событий, делается оптимистический  и пессимистический прогнозы;

·        разрабатываются сценарии ответных действий на возможные нештатные ситуации; основная цель – минимизация потерь и быстрейшее спасение самого ценного.

В таких ситуациях  основной критический ресурс – это  время. Умение оперативно управлять временем в критических ситуациях выходит на первый план. Часто для этой цели проводятся специальные тренировки, сборы, тренинги, которые позволяют скоординировать действия подразделений и руководства в нештатных ситуациях, выявить и проанализировать ошибки в ответных действиях.

     ООО ресторан “ ARENA ” делает упор на два метода управления:

экономические и социально-психологические. Выбор  в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно в  следствие верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.

    

2.2.4. Информационное  обеспечение процесса управления.

Передача  информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между подразделениями фирмы осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники с применением различных информационных решений [2, 132]. В менеджменте к информации предъявляются определённые требования: краткость, чёткость формулировок, своевременность поступлений, точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, непрерывность сбора сведений [3, 72].

Для современных предприятий характерно применение высокоэффективных систем информации, основанных на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки информации, объединённых в единую сеть.


Управленческая  информационная система состоит из компонентов обработки

информации, внутренних и внешних каналов  её передачи, собственно информации.

Информационные  системы последовательно реализуют  принципы единства

производственного процесса, информации и организации  путём применения

технических средств сбора, накопления, обработки  и передачи информации в

сочетании с  использованием аналитических методов  математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчётов. Весь информационный процесс направлен на получение научно-технической, плановой, контрольной, учётной и аналитической информации.

Внутрифирменная система информации выполняет следующие  функции: определение потребности каждого конкретного менеджера в объёме и содержании необходимой ему информации для целей оперативного управления деятельностью фирмы, определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого менеджера в отдельности для обеспечения необходимой информацией, централизованное планирование всех затрат на приобретение, аренду, использование технических средств для обеспечения бесперебойного функционирования системы, обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации, разработка программных средств, прикладных программ.

В производственно-хозяйственном  подразделении фирмы обеспечивается обобщение информации “ снизу вверх”, а также конкретизация информации “ сверху вниз”.

Важную роль в использовании информации играют способы её регистрации,

обработки, накопления и передачи, систематизированное  хранение и

представление информации в требуемой форме.

Своевременный и быстрый доступ к информации сегодня является необходимым условием успешного решения любого рода задач. Оперативность и качество формирования документов, слаженность работы справочно-информационной  службы, четкая организация хранения, поиска и использования документов, непосредственно влияют на качество управления и, следовательно, на экономическую эффективность деятельности предприятия в целом. Уменьшение времени, которое тратится на поиск нужной информации, на выполнение определенных действий в рамках делового процесса обработки документов, является одним из главных способов повышения производительности работы сотрудников. Потребность в централизованном получении информации и в контроле за прохождением документов в масштабах всей организации приводит к необходимости создания автоматизированной системы управления документооборотом.

Жизненный цикл любого документа, от его  создания и до передачи в архив,


состоит из большого количества взаимосвязанных процедур. Деловые процессы, заложенные в систему автоматизации, должны включать в себя создание документов, в том числе и на основе типовых шаблонов, регистрацию входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, маршрутизацию документов, контроль прохождения и исполнения документов, создание единого хранилища информации. Объективным требованием к технологиям, заложенным в автоматизированную систему, является возможность обработки и регистрации различных типов информации, такой, как текстовые файлы, отсканированные образы бумажных документов, графические изображения, электронные таблицы.

В процессе обработки  документа нередко участвует  большое количество

сотрудников. Один готовит черновик, другой визирует, третий передает на

исполнение  и т. д. При этом важно, чтобы любой  участник делового процесса мог в любое время получить доступ к документу и к любой требуемом информации. При этом важно соблюдать строгое разграничение доступа и защиту данных. Наличие средств календарного планирования поможет обеспечить надежность и оперативность взаимодействия между подразделениями при организации деятельности рабочих групп, подготовке совместных мероприятий. Обеспечение связи с деловыми партнерами, клиентами и поставщиками так же важно, как и организация взаимодействия внутри предприятия. Например, в процессе заключения договора может потребоваться совместная работа юридического отдела, бухгалтерии, канцелярии, а также обмен документами с деловым партнером. Это достигается распределенным доступом к общим базам данных и

встроенной  электронной почте. Можно использовать и средства тиражирования (репликации) совместно используемых баз данных системы.

     ООО ресторан “ ARENA ” широко использует в своей работе компьютеры. С помощью компьютеров администраторы и менеджер могут обмениваться информацией

между собой, использовать местную базу данных и  сеть для поиска информации. Менеджер может узнавать информацию о конкурентах, давать рекламу, общаться с на предмет улучшения качества и ассортимента предоставляемых рестораном услуг.

             

2.3. Система  контроля и учета на предприятии.             

Контроль - процесс  определения, оценки и информации об отклонениях

действительных  значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели,  ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса. Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент. Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от процесса.

Контроль можно классифицировать:


·        по принадлежности к предприятию  субъекта контроля (внутренний,

внешний),

·        основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по

закону),

·        объему контроля (за объектом, за решениями, за результатами),

·        регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).

 

Процесс контроля в общем случае должен пройти следующие  стадии:

1. Определение  концепции контроля (всеобъемлющая  система контроля

"Controlling" или частные проверки);

2. Определение  цели контроля (решение о целесообразности, правильности,

регулярности, эффективности процесса управления),

3. Планирование  проверки:

а) объекты  контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);

б) проверяемые  нормы (этические, правовые, производственные);

в) субъекты контроля (внутренние или внешние  органы контроля);

г) методы контроля;

д) объем и  средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные,

автоматические, компьютеризированные);

е) сроки и  продолжительность проверок;

ж) последовательность, методики и допуски проверок.

4. Определение  значений действительных и предписанных.

5. Установление  идентичности расхождений (обнаружение,  количественная оценка).

6. Выработка  решения, определение его веса.

Информация о работе Анализ организации управления ресторана