Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:48, курсовая работа
В данной курсовой работе проводится анализ организации управления ресторана ООО “ARENA”.
Данная курсовая работа состоит из двух основных частей:
1. Общая характеристика предприятия.
2. Организация процесса управления предприятием.
Каждый раздел состоит из отдельных пунктов, в которых детально исследуетсяопределённая проблема.
Введение________________________________________________________4
1.Общая характеристика предприятия_______________________________ 5
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия ________________________7
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия _______9
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления¬¬¬¬¬¬¬________________10
2.2.2. Функции управления_____________________________________19
2.2.3. Методы управления______________________________________21
2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления___________24
2.3. Система контроля и учёта на предприятии_______________________24
2.4 Система оперативного управления предприятием_________________ 29
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии____________________ 30
Заключение____________________________________________________32
Литература____________________________________________________ 33
Конкретные функции управления: инженерно-эксплуатационный отдел, отдел снабжения.
Специальные функции: зал обслуживания, цеха.
2.2.3. Методы управления к главным методам воздействия можно отнести: экономические, экономико- математические, социально-психологические и прочие.
Экономические методы управления - это способы воздействия, имеющие в
своей основе
экономические отношения и
Экономические интересы делятся на четыре большие группы: интересы
государства, интересы отрасли, интересы коллектива (организации), интересы личности.
Между этими интересами существуют противоречия. Искусство руководителя - разрешать данные противоречия, находить приемлемые компромиссы.
Возможные экономические рычаги управления: себестоимость (затраты),
производительность труда, фондоотдача, цена, заработная плата.
Один из важнейших
экономических рычагов
работников.
Экономико-математические методы - это методы, основанные на поиске
экстремумов
аналогичных оптимизационных
Социально-психологические методы -это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании.
Социальные процессы идут на четырёх уровнях:
Всего общества (государства), коллектива, рабочей группы, индивида (личности).
Основные факторы, определяющие ход социальных процессов: демографические факторы, возраст, этническая принадлежность, 4уровень образования и квалификация, размер рабочей группы, психологический климат.
Организационно-
1. Правовые нормы и акты.
2.
Методы организационного
3. Распорядительные методы, использующиеся в процессе оперативного
управления.
Можно применить следующие способы улучшения управления производством:
1.Организационно-
2.Социально-психологические:
для оптимизации действия
Воздействие на основе лидерства. Проблемы лидерства являются
ключевыми для достижения организационной эффективности. Метод управления на основе лидерства в коллективе позволяет быстро решать наиболее срочные задачи и оперативно реагировать в неожиданных ситуациях. Лидерство – это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство в основном строится на отношениях типа
«лидер - последователи», а не «начальник - подчиненный». Не всякий менеджер может быть лидером; в коллективе может появиться и неформальный лидер.
Автоматизированные методы управления – это методы, в которых используются электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети в системе управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации основных функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования, оптимизации и принятия решений, учета, контроля, мониторинга. Построение автоматизированной системы управления организацией (АСУО) включает в себя следующие восемь
составляющих: разработку модели организации, информационного обеспечения АСУО, математического обеспечения АСУО, лингвистического обеспечения АСУО, программного обеспечения АСУО, сетевого обеспечения АСУО, технического обеспечения АСУО, организационного обеспечения АСУО, методического обеспечения АСУО.
Цели функционирования АСУО:
· минимизация времени на коммуникационные процессы в организации,
повышение оперативности управления;
· учет и контроль производственных процессов, что снижает общие издержки;
· обеспечение оптимального планирования, оптимального распределения
ресурсов и управление запасами;
· составление расписаний движений ресурсов в организации и т.д.
Телекоммуникационную технику
В программно-целевых методах управления используется специальная матрица программно-целевого управления.
Проблемы:
· необходима координация исполнения программ по срокам, исполнителям и целям;
· необходимо правильное распределение прав, ответственности и
ресурсного обеспечения.
Проблемно-ориентированные методы управления используются в сложных нештатных ситуациях (экономические кризисы, потери рынков сбыта, стихийные бедствия, аварии, чрезвычайные ситуации). При этом:
· выделяются сложные критические ситуации – проблемы, которые могут
возникнуть в будущем и которые необходимо быстро решить;
· для каждой ситуации разрабатываются возможные сценарии (схемы,
алгоритмы) развития событий, делается оптимистический и пессимистический прогнозы;
· разрабатываются сценарии ответных действий на возможные нештатные ситуации; основная цель – минимизация потерь и быстрейшее спасение самого ценного.
В таких ситуациях основной критический ресурс – это время. Умение оперативно управлять временем в критических ситуациях выходит на первый план. Часто для этой цели проводятся специальные тренировки, сборы, тренинги, которые позволяют скоординировать действия подразделений и руководства в нештатных ситуациях, выявить и проанализировать ошибки в ответных действиях.
ООО ресторан “ ARENA ” делает упор на два метода управления:
экономические и социально-психологические. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно в следствие верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.
2.2.4. Информационное
обеспечение процесса
Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между подразделениями фирмы осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники с применением различных информационных решений [2, 132]. В менеджменте к информации предъявляются определённые требования: краткость, чёткость формулировок, своевременность поступлений, точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, непрерывность сбора сведений [3, 72].
Для современных предприятий
Управленческая информационная система состоит из компонентов обработки
информации, внутренних и внешних каналов её передачи, собственно информации.
Информационные
системы последовательно
производственного процесса, информации и организации путём применения
технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в
сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчётов. Весь информационный процесс направлен на получение научно-технической, плановой, контрольной, учётной и аналитической информации.
Внутрифирменная система информации выполняет следующие функции: определение потребности каждого конкретного менеджера в объёме и содержании необходимой ему информации для целей оперативного управления деятельностью фирмы, определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого менеджера в отдельности для обеспечения необходимой информацией, централизованное планирование всех затрат на приобретение, аренду, использование технических средств для обеспечения бесперебойного функционирования системы, обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации, разработка программных средств, прикладных программ.
В производственно-хозяйственном
подразделении фирмы
Важную роль в использовании информации играют способы её регистрации,
обработки, накопления и передачи, систематизированное хранение и
представление информации в требуемой форме.
Своевременный и быстрый доступ к информации сегодня является необходимым условием успешного решения любого рода задач. Оперативность и качество формирования документов, слаженность работы справочно-информационной службы, четкая организация хранения, поиска и использования документов, непосредственно влияют на качество управления и, следовательно, на экономическую эффективность деятельности предприятия в целом. Уменьшение времени, которое тратится на поиск нужной информации, на выполнение определенных действий в рамках делового процесса обработки документов, является одним из главных способов повышения производительности работы сотрудников. Потребность в централизованном получении информации и в контроле за прохождением документов в масштабах всей организации приводит к необходимости создания автоматизированной системы управления документооборотом.
Жизненный цикл любого документа, от его создания и до передачи в архив,
состоит из большого количества взаимосвязанных процедур. Деловые процессы, заложенные в систему автоматизации, должны включать в себя создание документов, в том числе и на основе типовых шаблонов, регистрацию входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, маршрутизацию документов, контроль прохождения и исполнения документов, создание единого хранилища информации. Объективным требованием к технологиям, заложенным в автоматизированную систему, является возможность обработки и регистрации различных типов информации, такой, как текстовые файлы, отсканированные образы бумажных документов, графические изображения, электронные таблицы.
В процессе обработки документа нередко участвует большое количество
сотрудников. Один готовит черновик, другой визирует, третий передает на
исполнение и т. д. При этом важно, чтобы любой участник делового процесса мог в любое время получить доступ к документу и к любой требуемом информации. При этом важно соблюдать строгое разграничение доступа и защиту данных. Наличие средств календарного планирования поможет обеспечить надежность и оперативность взаимодействия между подразделениями при организации деятельности рабочих групп, подготовке совместных мероприятий. Обеспечение связи с деловыми партнерами, клиентами и поставщиками так же важно, как и организация взаимодействия внутри предприятия. Например, в процессе заключения договора может потребоваться совместная работа юридического отдела, бухгалтерии, канцелярии, а также обмен документами с деловым партнером. Это достигается распределенным доступом к общим базам данных и
встроенной электронной почте. Можно использовать и средства тиражирования (репликации) совместно используемых баз данных системы.
ООО ресторан “ ARENA ” широко использует в своей работе компьютеры. С помощью компьютеров администраторы и менеджер могут обмениваться информацией
между собой, использовать местную базу данных и сеть для поиска информации. Менеджер может узнавать информацию о конкурентах, давать рекламу, общаться с на предмет улучшения качества и ассортимента предоставляемых рестораном услуг.
2.3. Система
контроля и учета на
Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях
действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса. Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент. Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от процесса.
Контроль можно
· по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний,
внешний),
· основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по
закону),
· объему контроля (за объектом, за решениями, за результатами),
· регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).
Процесс контроля в общем случае должен пройти следующие стадии:
1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля
"Controlling" или частные проверки);
2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности,
регулярности, эффективности процесса управления),
3. Планирование проверки:
а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);
б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);
в) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);
г) методы контроля;
д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные,
автоматические, компьютеризированные);
е) сроки и продолжительность проверок;
ж) последовательность, методики и допуски проверок.
4. Определение
значений действительных и
5. Установление
идентичности расхождений (
6. Выработка решения, определение его веса.