Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 14:41, курсовая работа
Объектом работы является МУК «КДЦ «Наследие», предметом – процесс отбора персонала на исследуемом предприятии. Ставим целью изучение основ правильного подбора кадров. Для достижения цели выполним следующие задачи:
Ознакомиться с понятием «персонал» и его классификацией;
Рассмотреть процессы подбора и оценки персонала;
Исследовать модели рабочих мест
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы подбора персонала………………………..…….4
1.1. Персонал. Понятие и классификация…………………………………………4
1.2. Подбор и оценка персонала…………………………………………………....6
1.3. Модели рабочих мест………………………………………………………......8
1.4. Профессиональный отбор персонала………………………………………...10
1.4.1. Собеседование………………………………………………….………..12
1.4.2. Организация конкурсов специалистов………………………………....17
1.5. Формирование кадрового резерва…………………………………………....19
Глава 2. Анализ подбора персонала в МУК «КДЦ «Наследие» г.Салехард.......26
2.1. Анализ резюме…………………………………………………..……………..26
2.2. Анализ собеседования………………………………….………………..…….26
2.3. Анализ формирования кадрового резерва…………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………………31
1.4. Профессиональный отбор персонала
Профессиональный отбор
кадров в организации является
одним из наиболее важных
– создание кадровой комиссии;
– формирование требований к рабочим местам;
– объявление о конкурсе в средствах массовой информации;
– медицинское обследование здоровья и работоспособности кандидатов;
– оценка кандидатов на психологическую устойчивость;
– анализ увлечений и вредных привычек кандидатов;
– комплексная оценка кандидатов по рейтингу и формирование окончательного списка;
– заключение кадровой комиссии по выбору кандидатуры на вакантную должность;
– утверждение в должности, заключение трудового договора;
– оформление и сдача в отдел кадров кадровых документов кандидата.
Перечень типовых документов для приема и оформления на работу на предприятие:
– листок по учету кадров (резюме);
– личное заявление о приеме на работу;
– трудовая книжка;
– рекомендательное письмо (характеристика);
– копия документа об образовании;
– фотографии сотрудника;
– бизнес-план работы в должности (для руководителя).
После оформления
перечисленных выше кадровых
документов и сдачи их в
отдел персонала необходимо
– приказ о приеме на работу;
– трудовой договор сотрудника;
– должностная инструкция;
– договор о полной материальной ответственности (для материально-ответственных лиц);
– акт приемки-передачи рабочего места (материальных ценностей).
1.4.1. Собеседование
Собеседование
со вновь принимаемым
Британский
метод основан на личной
Немецкий метод основан на предварительной подготовке кандидатами значительного числа документов с обязательными письменными рекомендациями известных ученых, руководителей, политиков. Экспертная комиссия из компетентных специалистов анализирует представленные документы с рекомендациями и следит за правильностью их оформления. Кандидаты на вакантные должности проходят целый ряд обязательных строгих процедур, разделенных во времени. Устройство на работу достаточно сложное дело.
Американский метод сводится к проверке интеллектуальных способностей, психологическому тестированию с использованием компьютеров и наблюдению за кандидатами в неформальной обстановке. Например, во время уикенда, презентации, званого обеда. При этом обращается большое внимание на потенциал человека и недостатки его личности, что не всегда подтверждает возможность работы подобранного таким способом менеджеров в команде. Однако он позволяет выявить скрываемые недостатки личности, которые могут быть недопустимы для работы в конкретной фирме.
Китайский метод основан на письменных экзаменах и имеет исторические традиции со времен династии Мин. Кандидаты пишут ряд сочинений и поэм, доказывая знание классики, легкость стиля и слога письма, знание истории. Успешно сдавшие все экзамены, а таких набирается несколько процентов от участвующих в конкурсе, пишут заключительное сочинение на тему текущей политики. Выдержавшие и этот экзамен становятся чиновниками, их служебное положение зависит от полученной отметки.
Число кандидатов, приглашаемых для собеседования, зависит в определенной степени от того, сколько времени выделено на собеседование. Главная цель – обеспечить отбор наилучших претендентов для включения в окончательный список. Необходимо решать эту задачу систематически и использовать подготовленный ранее набор «минимальных» и «идеальных» критериев для принятия решения. Если составить некоторую стандартную форму, то будет существовать ряд общих или узкопрофессиональных требований. Получив заявления, можно будет исключить кандидатов, не отвечающих даже общим, или минимальным требованиям. Затем потребуется сосредоточить внимание на ключевых требованиях или важных для данной работе критериях, которые обычно берутся из должностных инструкций или требований к кандидату на должность, и постепенно сужать поле выбора.
Традиционно
число кандидатов в
Для собеседования понадобятся:
– контрольный список кандидатов с критериями и местом для заметок;
– комплект бланков для заявлений;
– модель рабочего места (должности) или краткие требования к кандидату на должность;
– должностные инструкции;
– письма-приглашения и другие дополнительные материалы;
– план собеседования;
– проинструктированные члены кадровой комиссии;
– подготовленные заранее для собеседования вопросы;
– выделенное время из расчета не менее 30 минут на каждого кандидата;
– располагающая обстановка (отдельная комната, стулья в коридоре для ожидающих и др.).
После того, как будет
составлен окончательный список
Перед собеседованием необходимо определить, кто будет участвовать в его проведении, и проинформировать опрашивающих относительно критериев оценки, системы баллов и требований к информации. Если плохо подготовиться к собеседованию, и между опрашивающими не будет согласованности, кандидаты обязательно это почувствуют.
Необходимо получить от кандидатов подтверждение относительно назначения даты, времени и места проведения собеседования. Для беседы с каждым кандидатом следует отвести достаточное время (по крайней мере, 30 минут) и запланировать примерно 5-10 минутный перерыв для записи и оценок ответов очередного кандидата. Необходимо также предусмотреть перерыв для отдыха опрашивающим.
Первые впечатления, по-видимому, всегда остаются в памяти, независимо от последующих событий, поэтому важно уделять внимание деталям. Возможно, кандидаты долго добирались – нужно приготовить для них освежающие напитки. Встречающие кандидатов сотрудники должны быть приветливы и любезны. Если в организации действуют особые правила (например, запрет на курение), сообщите претендентам об этом заранее.
Нужно постараться сделать помещение максимально уютным и не проводить собеседований, сидя за письменным столом. Некоторые менеджеры считают такую манеру обычной, однако исследования показали, что физический барьер может порождать и барьер психологический.
Действия перед собеседованием:
– перечислить цели и задачи собеседования;
– проинформировать всех участников о времени и месте проведения собеседования;
– подготовить помещение;
– проинструктировать опрашивающих;
– просмотреть должностные
– подготовить всю необходимую документацию;
– позаботиться о создании дружеской атмосферы.
Отобранные кандидаты должны лучше других отвечать «идеальным» или «минимальным» требованиям, т.е. должны быть выбраны наиболее подходящие люди на эту работу.
После каждого собеседования необходимо делать записи и заполнять контрольный листок. Заранее выбрав критерии и систему баллов, можно составить полный итоговый список.
Приняв решение, нужно
записать причины отказа
1.4.2. Организация конкурсов
С целью
повышения объективности
Основная
задача конкурсной комиссии –
дать руководителю предприятия
рекомендации о назначении на должность конкретного лица
из числа претендентов, участвовавших
в конкурсе. Рекомендуется публиковать
в отраслевой и местной печати объявления
о проведении конкурсов, сроке подачи
заявлений, требованиях к профессионально-
Выдвигать
кандидатов на должности,
На основе
собеседований с кандидатами,
учитывая оценки
С целью совершенствования расстановки руководящих кадров целесообразно выполнять специальные процедуры и мероприятия, способствующие более точному определению уровня знаний, умений и навыков кандидатов на должность. Например, одновременно с представлением кандидатами рефератов и проектов можно вводить сдачу экзаменов на должность, цель которых – определить уровень необходимых общих и специальных знаний претендентов.
Непосредственно
перед тем, как кандидат
Информация о работе Анализ подбора персонала в МУК «КДЦ «Наследие» г.Салехард