Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 23:06, реферат
ООО «Экстрим» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность на рынке полиграфических и рекламных услуг. Также данное предприятие является разработчиком и владельцем Интернет-магазина деловых сувениров.
Рекламно-полиграфическое агентство «Экстрим» с 1999 года успешно работает в рекламном бизнесе по следующим приоритетным направлениям: фирменный стиль и имидж-реклама, полиграфический дизайн и представительские материалы.
Как агентство полного цикла, ООО «Экстрим» предоставляет своим клиентам весь спектр рекламных и полиграфических услуг, включающих:
- разработку и проведение комплексных рекламных кампаний, PR-мероприятий;
- дизайн, разработку фирменного стиля;
Анализ организационной структуры ООО «Экстрим»
Анализ соответствия организационной структуры предприятия
целям и задачам его деятельности
Анализ организационно-регламентирующего обеспечения системы
Менеджмента
Анализ целостности объекта управления
5. Анализ эффективности системы целеполагания
6. Анализ внешней эффективности организации (анализ степени
использования организацией внешних возможностей)
7. Анализ внутренней эффективности организации (анализ степени
использования организацией ее внутренних возможностей,
характеризующих потенциал организации)
8. Анализ качества реализации функций и затрат на их исполнение
9. Предложения по совершенствованию организационной структуры
ООО «Экстрим»
10. Заключение
11. Список литературы
3. Степень использования внутренних возможностей, характеризующаяся способностью организационных структур управления достичь поставленных целей при минимальных и необходимых затратах, что и обеспечивает механизм управления.
Эффективность организационной структуры зависит от соответствия ее системе целей предприятия, принятым стратегиям и механизму распределения минимальных, но необходимых ресурсов. В этом смысле анализ оргструктуры управления носит перспективный характер и является важнейшим информационно-образующим аспектом системы в целом.
Для оценки эффективности организационной структуры ООО «Экстрим» используем методику, предложенную Н.Н. Федоровой. В соответствии с данной методикой эффективность организационной структуры управления может быть определена как функция от таких параметров, как:
- степень рациональности структуризации целостной системы на элементы, характеризующаяся показателем Ксс;
- степень рациональности структуры отношений между элементами, характеризующаяся показателем Ксв;
- степень использования рыночных возможностей, характеризующаяся показателем Кмц;
- степень использования внутренних возможностей, характеризующаясяпоказателем Кму., формула (2.1)
где Ксс – показатель эффективности состава системы;
Ксв – показатель эффективности структуры связей;
Кмц – показатель эффективности механизма целеполагания;
Кму – показатель эффективности механизма управления.
Расчет обобщающих показателей Ксс, Ксв, Кму производится с использованием метода ранжирования частных показателей по формуле (2.2):
где - количество частных показателей, принятых для оценки соответствующего обобщающего показателя;
- коэффициент весомости показателя (он устанавливается экспертным путем по характеру его влияния на результаты работы фирмы, при этом должно соблюдаться условие );
- оценка в баллах по шкале от 1 до m.
Показатель прогнозных возможностей системы Кмц, определяемый отношением результата к главной цели, должен также учитывать то, что вклад подсистем в достижение цели системы в целом будет различным. Необходим дифференцированный подход к их оценке через ранжирование подсистем по степени важности их вклада. В этом случае Кмц определяется по формуле (2.3):, где Р – результат функционирования хозяйственной организации за рассматриваемый период; Ц – цель хозяйственной организации за рассматриваемый период; - количество подсистем, вносящих свой вклад в целевую эффективности системы; - оценка частных показателей эффективности целеполагания i-ой подсистемы (на основе анализа отношения соответствующей подсистемы), при этом ; - коэффициенты весомости i-ой подсистемы, при этом также должно соблюдаться условие .
Значение Кмц=1 свидетельствует о высоком качестве целеполагания и эффективности работы прогнозного блока системы. Отклонения свидетельствуют о сбоях в системе целеполагания или наличии экономического кризиса. Частные показатели, характеризующие эффективность механизма целеполагания основных блоков организации, показывают, где именно образовалась критическая зона.
Показатель Кмц, таким образом, является мерой реализации целевых установок системы управления.[2, c. 168].
Надежность организационной структуры управления может быть определена через комплексный показатель эффективности оргструктуры (2.4):
Степень реализации внешних и внутренних возможностей – через комплексный показатель эффективности организационного механизма Ком(2.5):
где а1, а2, а3, а4 – коэффициенты весомости соответствующих обобщающих показателей; (а1 + а2 + а3 + а4) = 1.
3. Анализ организационно-
менеджмента
Целью анализа оргструктуры на
данном этапе является оценка уровня организационно-
В таблице 2.4 приведена классификация наличных нормативно-методических документов на предприятии.
Таблица 2.4 – Классификация нормативно-методических документов
ООО «Экстрим»
Тип документов |
Виды документов |
Нормативно-справочные |
Гражданский кодекс; КЗоТ; Закон РФ «О рекламе»; Закон РФ «О защите прав потребителей»; Российский рекламный кодекс |
Организационно- |
Правила внутреннего распорядка; Коллективный договор; Штатное расписание |
Организационно- |
Положение о подразделении; Должностная инструкция; Тарифно-квалификационная характеристика |
Организационно-методические |
Рекомендации по организации подбора и отбора персонала; Положение о системе оплаты труда; Инструкция по соблюдения правил техники безопасности |
Экономические |
Положение о премировании работников |
Из основных структурообразующих документов, являющихся основой для постановки регулярного менеджмента на предприятии и перечисленных в таблице 2.4, являются: штатное расписание, должностные инструкции и положения о подразделениях. Положение об организационной структуре в ООО «Экстрим» отсутствует. Это не позволяет построить эффективную систему контроля за деятельностью аппарата управления на предприятии и создает большие трудности при выявлении дефектов организационной структуры управления.
Для каждого подразделения разработано положение о подразделении. Положение о подразделении представляет собой документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения: его задачи, права, функции, ответственность, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями.
В ООО «Экстрим» разработаны должностные инструкции для всех работников аппарата управления, а для ключевых специалистов – тарифно-квалификационные характеристики.
Так, если креатор – создает рекламу, основную ее идею и композицию, художник, фотограф и рекламный дизайнер – развивают, обрабатывают эту идею и композицию, то менеджер по рекламе выполняет всю сопроводительную работу (осуществляет отбор патентной информации, изучает требования рекламодателя к рекламе, разрабатывает необходимую редакционно-техническую документацию на проектируемую рекламу, занимается правовой защитой товарных знаков, подготавливает материалы для проведения работ по стандартизации, осуществляет редакторский контроль, участвует в оформлении заявок на промышленные образцы и т.д.).[4, c. 389]
Таким образом, ООО «Экстрим»
имеет определенную систему организационно-
4. Анализ целостности объекта управления
Целью анализа является оценка степени взаимосвязи и взаимообусловленности подразделений организации, которые обеспечивают их взаимодействие в достижении цели системы.
Взаимодействовать могут только совместимые элементы, поэтому необходим полиграфии и разработки фирменного стиля.
Основными направлениями деятельности ООО «Экстрим» являются:
- полиграфический дизайн;
- реклама;
- представительские материалы;
- фирменный стиль и имидж-реклама.
С помощью метода проекций, т.е. построения матрицы соответствия, проведем анализ взаимосвязи и взаимообусловленности структурных подразделений предприятия.
Таблица 2.5 – Матрица соответствия основных направлений деятельности
Полиграфический дизайн |
Реклама |
Представительские материалы |
Фирменный стиль и имидж-реклама | |
Полиграфический дизайн |
Соответствуют |
Неразрывны |
Неразрывны | |
Реклама |
Соответствуют |
Соответствуют |
Неразрывны | |
Представительские материалы |
Неразрывны |
Соответствуют |
Неразрывны | |
Фирменный стиль и имидж-реклама |
Неразрывны |
Неразрывны |
Неразрывны |
Из таблицы 2.5 видим, что основные направления деятельности ООО «Экстрим» не только соответствуют друг другу, некоторые направления взаимообусловлены, т.е. неразрывны друг с другом. Так, например, неразрывно связаны направления «представительские материалы» и «фирменный стиль и имидж-реклама». Действительно, разработка графического товарного знака и логотипа, составляющих основу представительских материалов, входит в создание фирменного стиля.
В таблице 2.6 приведена матрица взаимосвязи и взаимообусловленности структурных подразделений ООО «Экстрим» в разрезе основных видов деятельности. Взаимосвязанными являются функциональные и линейные подразделения. Линейные подразделения взаимообусловлены, т.к. результат деятельности одного подразделения необходим для работы другого линейного подразделения.
Таблица 2.6 – Матрица взаимосвязи и взаимообусловленности структурных подразделений
Структурное подразделение |
Полиграфический дизайн |
Реклама |
Представительские материалы |
Фирменный стиль и имидж-реклама |
Линейные: |
||||
Отдел полиграфии |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дизайн-бюро |
+ |
- |
+ |
+ |
Отдел сувенирной продукции |
- |
+ |
- |
- |
Отдел размещения |
- |
+ |
- |
- |
Отдел по рекламной деятельности |
+ |
+ |
+ |
+ |
Функциональные: |
||||
Коммерческий отдел |
+ |
+ |
+ |
+ |
Бухгалтерия |
+ |
+ |
+ |
+ |
Отдел по управлению персоналом |
+ |
+ |
+ |
+ |
Таким образом, ООО «Экстрим» является целостным объектом управления. Направления деятельности данного предприятия не только не являются взаимоисключающими, а являются соответствующими и даже неразрывными друг с другом. Каждое направление реализует не одно, а несколько линейных подразделений организации, поэтому связь между ними взаимообусловленная. Они также взаимосвязаны с функциональными подразделениями организации.
5. Анализ эффективности системы целеполагания
Цель анализа – оценка прогнозных возможностей системы управления, характеризующаяся ее способностью через свои организационные структуры вырабатывать комплекс реальных целей и задач, обеспеченных потенциалом организации.