Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 09:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление значимой для организации проблемы и пути ее решения.
Для поставленной цели решим ряд задач:
• рассмотреть факторы внешней и внутренней среды, проанализировать степень их влияния;
• выявить и описать проблемную ситуацию рассматриваемой организации;
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «КОФЕИН» 5
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 7
Глава 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 16
Глава 4. ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.
В данном примере конфликты между сотрудниками в основном одного возраста, здесь проявляется борьба за ресурсы, а точнее за зарплату и за выходные в удобное время.
Здесь конфликты проявляются в виде борьбы за ресурсы (заработная плата), а разность статусов. Непонимание друг друга.
4.2. Диагностика проблемной ситуации
Основной причиной данных проблем в работе организации – это неэффективная работа руководителя и личностные характеристики персонала.
У директора неправильно расставлены приоритеты.
Был случай, когда он выбирал между рекламой на радио и созданием сайта (совместно с гостиницей). Он сделал свой выбор в пользу сайта и ошибся. Просматривают этот сайт очень редко, была бы эффективней «звучная реклама». Неэффективное управленческое решение поспособствовало этой неудаче.
Стиль руководителя – авторитарный (как уже говорилось в «факторах внутренней среды») – не эффективен в данной отрасли. Персонал не мотивирован хорошо работать, ни материальной, ни моральной. Руководитель никогда не хвалит, а указывает только на недочеты, даже когда все почти идеально.
Симптом |
Причина |
Текучесть кадров |
Неправильный подбор персонала, отсутствие мотивации работать |
Нестабильное качество подаваемых блюд |
Текучка кадров, отсутствие стандартов приготовления блюд |
Несвоевременные поставки сырья |
Невыполнение обязательств поставщиками, отсутствие контроля за их выполнением |
Конфликты внутри коллектива |
Разрозненность слоев |
Конфликты начальства с подчиненными |
Отсутствие моральной и |
Не всегда качественное обслуживание |
Текучка кадров; неправильный подбор персонала. Отсутствие контроля текущего. |
Стабильно низкий спрос |
Отсутствие рекламы, нестабильность качества предлагаемых услуг. |
Таблица 4.1. «Симптом-причина»
4.3. Разработка рекомендаций
по выходу из проблемной
Рассматривая данную организацию, углубившись в ее организацию, можно сделать некоторые выводы и подсказать некоторые способы решения возникших проблем.
Во-первых, руководителю, если он хороший менеджер, нужно применить другой стиль управления. Попробовать мотивировать персонал для хорошей работы. Поднять зарплату, при данной прибыли это возможно. Либо за определенные действия вознаграждать в качестве премий. Например, за отлично проведенный банкет или в честь праздников.
Во-вторых, руководитель должен дать указание администратору для рассмотрения новых кандидатур на должности официанта, повара. В основном, качество обслуживания всего кафе зависит именно от них. Может, отправить их на переквалификацию. Или подбирать изначально персонал по параметрам на уровень выше нынешних.
В-третьих, нужно пересмотреть должностные инструкции, расписать их подробнее, познакомить весь персонал с ними.
В-четвертых, дать задание администратору на поиск новых поставщиков, во избегании проблем с поставками продуктов.
В-пятых, директору нужно расставить приоритеты в своих делах, что важнее: гостиница, кафе, заправка, туристическое агентство? Возможно, от чего-то отказаться.
Причина |
Рекомендации избавления |
Проблемы с поставщиками и поставляемой ими продукцией |
Либо найти новых, либо тщательно контролировать их выполнение обязательств |
Нет конкретной цели у директора |
Расставить приоритеты в своих делах, какой бизнес ему важнее |
Некачественная работа персонала |
Пересмотреть должностные |
Неправильный подбор персонала |
Провести беседу между директором и администратором, посовещаться по поводу кадровой политики |
Таблица 4.2. «Причина-рекомендации»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев объект исследования кафе «Кофеин» мы сделали много выводов о том, что очень многое зависит именно от менеджерской работы: умение качественно обучить персонал, находить подход к каждому из сотрудников, найти поставщиков, которые будут выполнять все наши требования и т.д.
В данной работе мы рассмотрели все факторы, влияющие на деятельность рассматриваемой фирмы, проанализировали степень их влияния, нашли симптомы проблемной ситуации, выявили ее причину и дали несколько советов по устранению проблем.
Возможно, предложенные пути решения проблем помогут наладить работу в исследуемой организации, но как мы уже говорили, проблемная ситуация - содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы.
Поэтому, нужно
предпринимать несколько
В данном курсовом проекте мы добились цели, решая поставленные задачи.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Интернет-ресурсы:
Информация о работе Анализ проблемной ситуации в организации на примере кафе «Кофеин»