Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 01:13, курсовая работа
Целями курсовой работы являются:
- анализ производственных процессов,
- анализ системы управления,
- взаимодействие сотрудников организации,
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления на предприятии.
Для достижения данных целей в процессе выполнения работы должны решиться следующие задачи:
- обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для управления организации;
- изучить теоретические положения, нормативную документацию, справочную и научную литературу;
- собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного исследования;
- провести анализ собранных данных;
- на основе проведенного анализа сделать выводы и разработать рекомендации.
ВВЕДЕНИЕ
1. Описание организации Nestle____________________________________________________4-6
2. Анализ производственных процессов в организации Nestle___________________________7-9
3. Анализ системы управления в организации Nestle___________________________________10-11
4. Взаимодействие сотрудников в организации Nestle__________________________________12-13
5. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления на предприятии Nestle____________________________________________________________________________14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Институт экономики и управления
Кафедра управления и делового администрирования
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ «Nestle»
Курсовая работа по учебной дисциплине
«Теория менеджмента»
по направлению 080200.62 – Мененджмент
Преподаватель __________ (подпись) | |
Студент группы 3111 ________М.А.Бердникова (подпись) |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Описание
организации Nestle________________________
2. Анализ производственных
3. Анализ системы управления
в организации Nestle________________________
4. Взаимодействие сотрудников в
организации Nestle________________________
5. Разработка рекомендаций по
совершенствованию системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире экономика нестабильна. На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления. Организационная структура предприятия - это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними. Данная тема актуальна, так как каждому предприятию нужна хорошая структура для дальнейшего развития.
Целями курсовой работы являются:
- анализ производственных процессов,
- анализ системы управления,
- взаимодействие сотрудников организации,
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления на предприятии.
Для достижения данных целей в процессе выполнения работы должны решиться следующие задачи:
- обосновать актуальность
выбранной темы, ее ценность и
значение для управления
- изучить теоретические
положения, нормативную документацию,
справочную и научную
- собрать необходимый
статистический материал для
проведения конкретного
- провести анализ собранных данных;
- на основе проведенного
анализа сделать выводы и
В качестве примера я выбрала такую крупную компанию, как «Nestle». «Nestle» - крупнейшая в мире компания - производитель продуктов питания и напитков, основой деятельности, которой являются принципы правильного питания и здорового образа жизни. Кредо «Nestle» - делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.
Описание организации Nestle
Главный офис компании находится в швейцарском городе Веве.
История «Nestle» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Henri Nestlй, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee - первую в мире молочную смесь для грудных детей - и приступил к ее производству.
С тех пор ассортимент продукции «Nestle» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.
Анри Нестле, осознавая важность торговой марки в продвижении товара на рынке, решил использовать в качестве торгового знака свой фамильный герб - гнездо с птицами
Корпорация Nestle имеет представительство в России. Одной из дочерних компаний является ООО «Nestle Россия».
Общество с ограниченной ответственностью характеризуется тем, что текущее (оперативное) управление в обществе передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц. За участниками общества сохраняются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников. Компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью может быть расширена по усмотрению самих участников; также отдельным участникам могут быть предоставленные дополнительные права.
Прибыль общества с ограниченной ответственностью делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом, общества (если иной порядок предусмотрен Уставом). Участник общества с ограниченной ответственностью может не только продать (или иным образом уступить) свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества, если это предусмотрено Уставом общества. Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество могут иметь преимущественное право покупки доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам. Также Уставом общества может быть предусмотрен запрет на отчуждение доли участников третьим лицам.
Цель компании Nestle - создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.
Nestle - компания, ориентирующаяся на потребителя, и стремящаяся создавать продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей более чем 100 стран мира, в которых компания осуществляет свою деятельность. Компания прислушивается к мнению потребителей и стремится к диалогу с ними, устанавливая его во многих странах посредством телефонных горячих линий, Интернет-сайтов и другими способами. Кроме того, стремится к тому, чтобы продукция максимально соответствовала предпочтениям потребителей, и проводит масштабные тестирования продуктов, чтобы быть уверенными, что потребители предпочтут нашу продукцию продукции конкурентов.
Среди производителей продуктов питания «Nestle» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. В 2009 году на эти цели было потрачено 2 миллиарда швейцарских франков. В 23 исследовательских центрах и 280 прикладных группах, расположенных по всему миру, а также в Научно-исследовательском центре «Nestle», который находится в Лозанне, работают около 5000 человек, которые заняты в проведении исследований в области продуктов питания, их свойств и влияния пищи на организм. Результаты проводимых исследований позволяют постоянно улучшать качество своих продуктов. Такое внимание к НИОКР отражает стремление «Nestle» производить продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми качествами, но и полезна для здоровья.
Основное направление деятельности «Nestle» связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания «Nestle» владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.
Nestle продолжает сохранять свою приверженность следовать и соблюдать все местные законы в каждом из своих рынков. Сегодня «Nestle» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В группе «Nestle» работают более 280 000 человек, ей принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах. В 2009 году общий объем продаж корпорации «Nestle» достиг 108 миллиардов швейцарских франков. Чистая прибыль компании составила в 2009 году 15,7 миллиардов швейцарских франков.
В настоящий момент продукцию компании NESTLE в России представляют следующие бренды:
Кофе: NESCAFE®
Другие напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®
Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK®, РОССИЯ - ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®
Кулинарные продукты: MAGGI®
Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, 48 КОПЕЕК®, KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, БОН ПАРИ®, NESTEA®, MOEVENPICK®
Каши: БЫСТРОВ®, БЫСТРЕНОК®, NESQUIK®
Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®, ХРУТКА®
Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®
Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN®
Питьевая вода: PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®
Общественное питание: CHEF®
Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN®
Анализ производственных процессов в организации Nestle
Будучи ведущим производителем продуктов питания и напитков, Nestle придает воде первостепенное значение при производстве своей продукции.
Так как Nestle заботится об экологической ситуации в мире, то она свои предприятия ставит там, где не обострится состояние окружающей среды. Поэтому чаще всего использует сельскохозяйственное сырье, а это - главным образом, молоко, кофе, какао, крупы, овощи, фрукты, травы, сахар и специи - имеет принципиальное значение для обеспечения качества и определения себестоимости пищевой продукции Nestle и, следовательно, для коммерческой эффективности компании. Постоянно меняющиеся условия влияют на стратегию закупок сырья и методы производства.
Стратегия компании «Nestle» во всем мире заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций. В рамках этой стратегии компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье и компоненты. В регионе Россия-Евразия «Nestle» имеет 13 производств, в которые компания осуществляет постоянные инвестиции, 11 из них расположены на территории России. Таким образом, «Nestle» соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с потребностями покупателей.
Деятельность «Nestle» направлена не только на изучение потребностей потребителей и партнеров, но и на внедрение новых технологий в производство. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Кроме того, «Nestle» вкладывает большие средства в обучение и повышение квалификации сотрудников, передавая им международный опыт компании и научно-технические знания.
В июне 1998 года в группу предприятий «Nestle» вошло ОАО «Хладопродукт» в городе Тимашевск (Краснодарский край). Эта фабрика мороженого дополнила мощности по производству мороженого «Nestle» в городе Жуковский. В июне 2001 года на ОАО «Хладопродукт» была запущена первая в России линия по расфасовке кофе NESCAFЙ.
В конце 1999 года «Nestle» открыла в г. Жуковском Московской области завод по производству кулинарной продукции под торговой маркой MAGGI. В 2004 году производственные мощности фабрики были значительно расширены.
В 2003 году компания объявила, что начнет местное производство своих двух ключевых продуктов - растворимого кофе и детского питания. В 2003 году компания приобрела завод детского питания в Вологде. После ряда необходимых инвестиций завод стал выпускать детские каши NESTLЙ, обеспечивая растущий рынок детского питания. В 2004 году завод был преобразован в ООО «Nestle Вологда Детское питание», а затем - в производственный филиал «Nestle Россия» в Вологде.
В ноябре 2005 года состоялась церемония официального открытия фабрики полного цикла по производству кофе NESCAFЙ Classic в Тимашевске. Инвестиции в строительство новой фабрики составили 2.3 миллиарда рублей. В конце 2005 года произошло присоединение ООО «Хладопродукт» к ООО «Nestle Кубань», объединив фабрики по производству кофе и по выпуску мороженого.
В декабре 2006 года компания «Nestle Россия» приобрела компанию «Быстров» - лидера российского рынка каш моментального и быстрого приготовления. В 2010 году производство каш БЫСТРОВ было перенесено в филиал «Nestle Россия» в Вологде.
В ноябре 2011 года «Nestle» объявила о планах по расширению производственных мощностей и строительстве нового цеха по производству детских каш NESTLE на территории филиала в г. Вологде. Объем инвестиций в новый проект составит более 1 млрд. рублей. Открытие нового цеха запланировано на февраль 2013 года.
В ноябре 2007 года компания «Nestle Россия» приобрела Рузскую кондитерскую фабрику (РКФ), выпускающую шоколадную продукцию под торговыми марками КОМИЛЬФО и РУЗАННА. Высокое качество продуктов РКФ и имидж торговых марок КОМИЛЬФО и РУЗАННА идеально дополнили портфолио шоколадных брендов компании «Nestle» в России, усилив ее позиции на шоколадном рынке.
В начале 2010 года компания объявила о планах консолидировать мощности по производству шоколадной продукции в России. В рамках этого проекта компания перенесла производство шоколадной продукции под торговыми марками КОМИЛЬФО и РУЗАННА на свои шоколадные фабрики в Перми (филиал «Nestle Россия» в г.Перми) и Самаре («Кондитерское объединение «Россия»). После завершения этого проекта «Кондитерское объединение «Россия» стала одной из самых крупных шоколадных фабрик «Nestle» в мире.
В августе 2007 года состоялось открытие завода по производству сухих кормов для домашних животных российского подразделения «Nestle Пурина ПетКер», входящего в группу компаний «Nestle». Новая фабрика, расположенная в Калужской области, стала первым локальным производством «Nestle Пурина Петкер». Выпуск продукции - сухих кормов для кошек и собак под торговыми марками FRISKIES и DARLING - начат осенью 2007 года. Объем производства первой очереди фабрики составляет около 40 тысяч тонн готовой продукции в год. Объем инвестиций в строительство и оснащение фабрики превысил 30 миллионов долларов США. В 2009 году компания вложила еще около 1 миллиарда рублей в строительство второй очереди фабрики по производству влажных кормов для кошек под торговой маркой FRISKIES. Новое производство начало свою работу в июле 2009 года.
Информация о работе Анализ производственно-управленческий отношений в организации «Nestle»