Анализ процесса выроботки и принятия решения руководителем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
Принятие управленческого решения - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать " центром ", вокруг которого вращается жизнь организации.
Ответственность за принятие важных решений - тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.
Цель данной курсовой работы заключается в выявлении признаков, характерных для управленческих решений, а также в анализе процесса выработки и принятия решения руководителем предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

анализ прцесса выроботки.docx

— 56.69 Кб (Скачать файл)

Следствием такого подхода  к формированию системы отчетности является то, что, как правило, возникает  конфликт между той информацией, которую хочет получить руководство, и теми данными, которые могут  предоставить исполнители. Причина  этого конфликта очевидна: на разных уровнях иерархии предприятия требуется  разная информация, а при построении системы отчетности “снизу вверх” нарушается основной принцип построения информационной системы -- ориентация на первое лицо. Исполнители обладают либо не теми видами данных, которые  нужны руководству, либо нужными  данными не с той степенью достоверности.

Для того чтобы руководство  предприятия могло получать необходимые  ему для принятия управленческих решений данные, нужно строить  систему отчётности “сверху вниз”, формулируя потребности верхнего уровня управления и проецируя их на нижние уровни исполнения. Только такой подход обеспечивает получение. Фиксирование на самом низшем исполнительском  уровне таких первичных данных, которые  в обобщенном виде смогут дать руководству  предприятия ту информацию, в которой  оно нуждается.

Важнейшими требованиями к системе управленческой отчетности являются своевременность, единообразие, точность и регулярность получения  информации руководством предприятия.

Очевидно, что эти требования наиболее, полно могут быть реализованы  с помощью автоматизированной системы. Использование технологии электронной  системы учета сулило серьезные  преимущества по скорости получения, обработки  информации, а, следовательно, и серьезные  преимущества по скорости принятия управленческих решений.

Принятие решения о  создании системы отчетности возлагалось  на отдел автоматизации, который  был занят и другими проблемами.

Налицо - проблема, ее непонимание  со стороны руководства и полное отсутствие готовых вариантов решения.

Отдел автоматизации выполнил первую стадию принятия управленческого  решения: был осуществлен сбор всей информации, касающейся данной проблемы, а именно, были изучены имеющиеся  на рынке специализированного программного обеспечения продукты, их недостатки и достоинства. Было разработано  несколько вариантов собственной  автоматизированной системы отчетности.

В результате, на стол руководителя легли несколько проектов. Он не стал принимать единоличное решение, а собрал всех специалистов отделов, работавших над данной проблемой. На совместном совещании было выработано приемлемое для всех решение, а именно, выбран один из проектов, и отдел  автоматизации разработал необходимое  программное обеспечение.

В данном примере четко  прослеживаются все три стадии принятия управленческого решения: уяснение проблемы, оставление плана решения (разработка альтернативных вариантов  решения) и выполнение решения.

Заключение

Поставленные во введении цели, на мой взгляд, в работе раскрыты. Подведя итоги, можно отметить некоторые  выводы.

Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений  объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой  функции менеджмента.

Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий  от выбора отдельного человека, так  как является не индивидуальным, а  групповым процессом.

На характер принимаемых  решений огромное влияние оказывает  степень полноты и достоверной  информации, которой располагает  менеджер. В зависимости от этого  решения могут приниматься в  условиях определенности (детерминированные  решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

Комплексный характер проблем  современного менеджмента требует  комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и  специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

Принятие решения - не одномоментный  акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и  структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации  и заключающихся в анализе  ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения  нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и  на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается  не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

История знает много случаев, когда принятие ответственного решения  в критический момент спасало  фирму от разорения. Но с другой стороны, и принятие неверного решения  может иметь самые плачевные  последствия.

Список литературы

Андрушкив Б.М.,Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. Львов: «Свет»,1995.

Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Изд-во «Триада. Лтд»,1996.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. - М.: Фирма «Гардарика»,1996.

Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва, «Банки и баржи», издательское объединение  ЮНИТИ, 1995.

Голубков Е.П., Какое принять  решение? Москва «Экономика», 1990.

Гроув С. Эндрю Высоко эффективный  менеджмент. Москва, 1996.

Кохно П.А. и др. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.

Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург ИД «МиМ», 1997.

Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. Москва, 1992.

Макаров С.Ф. Менеджер за работой. Москва, 1989.

Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. Москва, 1996.

Рейльян Я.Р. Аналитическая  основа принятия управленческих решений. М.: 1991.

Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. Киев: Политиздат Украины, 1990. Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. Санкт-Петербург, 1993.

Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.:«Акалис», 1996.

Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Москва: «Интел-синтез»,1997.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.:«Интел-Синтез», 1997.

Цыгичко В.Н. Руководителю - о  принятии решений. М.: ИНФРА-М, 1996.

Шегда А.В. Основы менеджмента. Москва, 1998.

Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перю с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. - М.: Банки  и биржи, 1994.

Вейл П. «Искусство менеджмента», М. Юрист, 1994

Виханский О.С., А.И. Наумов Менеджмент: учебник - М.: Гардарики, 2002.

Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник  для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1994.

Драчева Е.Л., Л.И. Юликов Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002.

Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов  С.Е. Менеджмент. - М., 1993.


Информация о работе Анализ процесса выроботки и принятия решения руководителем