Анализ рекламного рынка и его особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:18, дипломная работа

Краткое описание

Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций. Цель работы проанализировать анализ рекламного рынка и его особенности. Для достижения данной цели ставим следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности рекламы и ее характеристику.
2. Исследовать особенности рынка рекламы
3. Провести анализ рынка рекламы.

Содержание

Введение……………………………………………………………....3
1.Теоретическая часть
1.1 История происхождения рекламы…………………………..…..6
1.2 Понятие маркетинга……………………………………………...9
1.3 Основные требования маркетинговых исследований………...13
1.4 Цели и понятие рекламы………………………………………...17
1.5 Как работает реклама…………………………………………….19
1.6 Классификация и виды рекламы………………………………..22
1.7 Классификация рекламы по основным средствам распространения……………………………………………………..27
1.8 Средства рекламы……………………………………………….29
2. Практическая часть
2.1 Оценка эффективности рекламной деятельности фирмы…31
2.2 Кому адресована реклама………………………………….....33
2.3 Методы определения экономической и психологической эффективности рекламы и их практическое применение…………………….…..35
2.4 Методы определения психологической эффективности рекламы и их практическое применение………………………………………...38
Заключение……………………………………………………..…..39
Список литературы………………………………………………..…40
Приложение…………………………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 79.19 Кб (Скачать файл)

Со вниманием все понятно — реклама даже с идеальным содержанием

бесполезна, если на нее никто не обращает внимание. Но привлечение внимание ради привлечения внимания очень опасно.

Можно сделать броские элементы первого уровня (иллюстрация и заголовок), но на этом все может сразу же и закончиться, если дальнейшее знакомство с рекламой не вызовет интереса.

Реклама может вызвать интерес, и ее даже могут прочесть, но рекламируемый продукт может не вызвать желания его приобрести. И только тогда, когда реклама вызвала желание приобрести товар и читатель действительно его приобрел, то есть сделал действие, можно считать, что реклама сработала.

Итак, самое главное — это действие. Причем не нужно полагать, что читатель завтра же побежит покупать. Вызванное рекламой желание может реализоваться через несколько дней, недель или месяцев.

В рамках общей цели существует несколько частных:

  • привлечь внимание потенциального покупателя;
  • формирование у потребителей знаний о фирме и товаре;
  • создать благоприятный образ (имидж) фирмы — производителя или продавца;
  • формировать потребности в данном товаре, услуге;
  • формировать положительное отношение к фирме;
  • стимулировать сбыт;
  • напоминать потребителю о фирме и ее товаре или услуге;
  • формирование у других фирм образа надежного партнера.

Часть целей связана со спросом, часть — с имиджем. Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий. Цели рекламы могут меняться в связи с прохождением товаром его жизненного цикла.

На стадии внедрения главное — это информирование покупателей о новинке. На стадии роста — развитие спроса, на стадии зрелости — напоминание о фирме, товарах, скидках, распродажах. На стадии спада реклама в основном нецелесообразна, исключая необходимость информирования о распродажах товаров.

В любом случае, хорошая реклама приводит к росту бизнеса или предотвращает спад продаж, что в сущности одно и то же. Если этого не происходит, то реклама нехорошая, или это просто не реклама.

Огилви как-то с горечью изрек: “Большая часть рекламы постыдно неэффективна.” Увы, рекламная индустрия стоит на самом первом месте по неэффективности: сотни миллиардов долларов крутятся впустую, не принося рекламодателям ожидаемого результата. Если бы так работала автомобильная промышленность, то половина населения планеты погибла бы в автомобильных катастрофах.

Но и рекламные катастрофы не столь безобидны. В них гибнут товары (торговые марки, брэнды) и фирмы, гибнут и человеческие карьеры.

Итак, у рекламы есть только одно мерило успеха — продаваемость! А посему, хорошая реклама — это не та, которая нравится вам или которая побеждает на конкурсах, а та, которая побеждает на рынке, т. е. та, которая продает максимально эффективно и с минимальными затратами. Это реклама, которая делает вам деньги. Слово “продавать” в рекламе используется в самом широком смысле. Обычно реклама продает товары и услуги. Но она может “продавать” и социальные идеи (борьба с наркотиками, курением, движение за чистоту улиц и т. д.); она может “продавать” и кандидата на выборах.

У настоящей рекламы должно быть два героя.

Первый герой рекламы — это товар/услуга/кандидат на выборах и т. д., то есть то, что вы рекламируете. Ваша реклама должна показывать этот предмет максимально полно. Но и этого мало. Предмет рекламы должен быть представлен не сам по себе, а как решение проблем второго героя рекламы.

А вторым, и главным, героем рекламы является покупатель.

Функции рекламы определяются ее целями и задачами:

  • Экономическая Умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли.
  • Информационная. Информирование покупателей о товарах и услугах.
  • Коммуникативная. Реклама информирует и создает имидж товаропроизводителей.
  • Контролирующая. Контролирует процессы, создание предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента.
  • Функция управления спросом. Объем рекламной информации и графики ее подачи могут изменять спрос.

Реклама — один из способов продвижения товара на рынок. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее с лихвой окупаются за счет увеличения продаж.

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Классификация  и виды рекламы

Технология рекламных сообщений может различаться:

  • по способу воздействия на покупателя;
  • по способу выражения;
  • с точки зрения основных целей и задач;
  • с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы.

По способам воздействия рекламное сообщение может быть:

  • рациональным;
  • эмоциональным.

Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертеж или рисунок, для того чтобы усилить впечатление от сказанного словами.

Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она наводит на мысль. Воздействует через ассоциацию идей и представлений. Ее самое эффективное средство — рисунок, цвет и, в меньшей степени, звук.

Огромное количество рекламных сообщений, можно сказать абсолютное большинство, представляет собой комбинацию этих двух видов.

По способу выражения реклама делится на:

  • жесткую
  • мягкую

 

“Жесткая” реклама очень близка по своему духу к мерам стимулирования сбыта и часто их сопровождает. Такая реклама имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к покупке с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений.

“Мягкая” реклама имеет целью не только сообщить о товаре, но и создать вокруг него благоприятную атмосферу. Чаще всего это эмоциональная реклама, играющая на символике. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара, формируя внутреннюю готовность к покупке.

С точки зрения основных целей и задач реклама может быть следующих видов:

  • имидж-реклама;
  • стимулирующая реклама;
  • реклама стабильности;
  • внутрифирменная реклама;
  • реклама в целях расширения сбыта продукции;
  • увещевательная реклама;
  • сравнительная реклама;
  • напоминающая реклама;
  • подкрепляющая реклама;
  • информирующая реклама.

Имиджевая реклама направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей.

Стимулирующая реклама направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы.

Реклама стабильности в основном направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.

Внутрифирменная реклама ориентированна на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие. Средства внутрифирменной рекламы:

  • фирменная газета;
  • хорошие взаимоотношения между руководителями и сотрудниками;
  • многочисленные социальные льготы для сотрудников.

Реклама в целях расширения сбыта продукции — главная сфера рекламной деятельности.

Увещевательная реклама — наиболее агрессивный вид рекламы, основная задача которой — убедить покупателя купить именно этот товар или услугу.

Сравнительная реклама — это разновидность увещевательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов.

Напоминающая реклама — напоминает потенциальным покупателям о существовании определенных товаров и услуг или фирмы на рынке и его характеристиках.

Подкрепляющая реклама — разновидность напоминающей рекламы. Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного выбора. Она ориентируется на то, чтобы закрепить данного покупателя в качестве постоянного.

Информирующая реклама — эта реклама направлена на предоставление информации о фирме и ее продукции, товарах, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

Понятно, что та или иная конкретная реклама может включать в себя несколько видов рекламы одновременно.

Множественность задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы:

  • по объекту:
    • реклама для покупателей потребительских товаров;
    • реклама для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения);
    • смешанная реклама;
  • по заказчику:
  • реклама фирм-производителей;
  • реклама оптовых фирм;
  • реклама розничной торговли;
  • по предмету:
  • реклама собственно товара;
  • реклама определенной торговой марки (товарной этикетки);
  • реклама фирмы-производителя;
  • реклама торгового предприятия;
  • по временным параметрам (параметрам жизненного цикла):
  • подготавливающая реклама;
  • реклама нового товара;
  • реклама “зрелого” товара;
  • по широте товарного охвата:
  • первичная реклама;
  • селективная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая — определенный его сорт);
  • по основным средствам распространения:
  • печатная;
  • кинореклама;
  • телевизионная;
  • радиореклама;
  • видеореклама;
  • реклама на транспорте;
  • реклама на месте продажи;
  • прочая реклама;
  • по источнику финансирования затрат:
  • реклама, оплачиваемая производителем товара;
  • реклама, оплачиваемая продавцом товара;
  • реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом.

Конечно, этот перечень недостаточно полон. Можно выделить другие признаки и соответственно расширить классификацию.

Хотелось бы более подробно остановится на классификации рекламы по основным средствам распространения, так как это наиболее распространенный способ классификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7 Классификация рекламы по основным средствам распространения

В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения — от рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать их наталкиваются обычно на серьезные трудности, поскольку один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам. Поэтому здесь не рассматривается подробная классификация, а просто перечисляются некоторые наиболее распространенные способы передачи рекламного сообщения.

  • Прямая реклама:
  • по почте (“директ мейл”);
  • лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т. п.
  • Реклама в прессе:
  • в газетах;
  • в журналах общего назначения;
  • в специальных (отраслевых) журналах;
  • в фирменных бюллетенях (журналах);
  • в справочниках, телефонных книгах, и т. д.
  • Печатная реклама:
  • проспекты;
  • каталоги;
  • буклеты;
  • плакаты;
  • листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции.
  • Экранная реклама:
  • кино;
  • телевидение;
  • слайд-проекция;
  • полиэкран.
  • Наружная реклама:
  • крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);
  • мультивизионные (три или четыре изображения на трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);
  • электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями;
  • пространственные конструкции для размещения плакатов малого (обычного) размера в нескольких плоскостях;
  • свободно стоящие витрины с товарами.
  • Реклама на транспорте:
  • надписи на наружных поверхностях транспортных средств;
  • печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;
  • витрины с товарами, на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).
  • Реклама на месте продажи:
  • витрины магазинов (наружные и внутренние);
  • вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
  • упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента, и т. п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя).
  • Сувениры и другие малые формы рекламы: авторучки, папки, зажигалки, линейки и многое другое.

Информация о работе Анализ рекламного рынка и его особенности