Анализ системы мотивации и стимулирования персонала организации на примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 05:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности мотивации и стимулирования персонала на примере Усть-Илимская ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго» Центр подготовки персонала (ЦПП) У-И ТЭЦ. В задачи работы входит: 1.Определить понятие мотива, потребности и стимула, осуществить анализ наиболее известных теорий мотивации.
2.Осуществить обзор основных научных подходов к мотивации и стимулированию трудовой деятельности.
3.Изучить методологию и практику построения систем стимулирования персонала на отечественных предприятиях.
4.Проанализировать систему стимулирования и мотивации труда на предприятии. Сделать краткие выводы и предложения по результатам исследования.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 66.97 Кб (Скачать файл)

Введение

 

            Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

      Сегодня имеется  колоссальное количество способов  воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет.

      Более того, тот  фактор, который сегодня мотивирует  конкретного человека к интенсивному труду,  завтра может способствовать “отключению” того же самого человека. Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующей фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает.

      Обилие литературы  по проблемам мотивации сопровождается  многообразием точек зрения на их природу. Что, несомненно, предопределяет большой интерес к проблемам мотивации и стимулирования человека к деятельности, в том числе профессиональной.

      В России процесс  формирования систем стимулирования  труда происходит  в сложных социально-экономических условиях. В стране не так много успешных предприятий. На каждом из них стараются создать свою собственную модель мотивации и стимулирования с учетом реальных условий экономической среды. Причем, некоторые топ-менеджеры формируют свои модели мотивации, основываясь по-прежнему на советском опыте, многие из прозападно-ориентированных компаний внедряют на своих предприятиях зарубежные управленческие технологии. Есть и такие, которые разрабатывают качественно новые модели, не имеющие аналогов в мировой достаточно обширной практике. [3]

      Актуальность  курсовой работы. Заинтересованность предприятий в повышении эффективности производства вытекает из структуры экономических систем. В каждой из них имеются две части: управляющая и управляемая. Одной из основных функций управляющей системы является создание действенных стимулов  труда для управляемой системы.

      Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности мотивации и стимулирования персонала на примере Усть-Илимская ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго»  Центр подготовки персонала (ЦПП) У-И ТЭЦ.

      В задачи работы входит:

      1.Определить понятие  мотива, потребности и стимула,  осуществить анализ наиболее известных теорий мотивации.

      2.Осуществить обзор  основных научных подходов к  мотивации и стимулированию трудовой деятельности.

      3.Изучить методологию  и практику построения систем  стимулирования персонала на  отечественных предприятиях.

      4.Проанализировать  систему стимулирования и мотивации  труда на предприятии. Сделать  краткие выводы и предложения  по результатам исследования.

      Объект  исследования –ОАО «Иркутскэнерго»  Центр подготовки персонала (ЦПП) У-И ТЭЦ.

      Предмет  исследования – изучение и анализ теоретических и практических подходов к организации систем стимулирования и мотивации персонала на современных предприятиях.

      Теоретическая  база исследования. В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых, занимающихся проблемами мотивации деятельности, в том числе мотивации и стимулирования трудовой деятельности.

      Информационная база исследования – документация ОАО «Иркутскэнерго»  Центр подготовки персонала (ЦПП) У-И ТЭЦ.

Глава 1.Общая характеристика организации

1.1. Миссия и цели организации

Основной целью деятельности ННОУ УЦ Иркутскэнерго является обеспечение  ОАО «Иркутскэнерго» квалифицированными кадрами путем подготовки, переподготовки, повышения профессиональных знаний и стажировки работников ОАО «Иркутскэнерго», совершенствования их деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций.

Центр подготовки персонала (далее -подразделение) является структурным подразделением филиала ОАО «Иркутскэнерго» Усть-Илимская ТЭЦ.

Руководство подразделения осуществляет администратор ЦПП (далее руководитель).  В случае длительного отсутствия руководителя его обязанности исполняет завхоз ЦПП на основании приказа по У-ИТЭЦ с обязательным ознакомлением с должностной инструкцией администратора ЦПП.

Цели деятельности подразделения:

    • Организация курсов повышения квалификации рабочих и служащих, проведение психологических тренингов для резервистов и других специалистов ОАО «Иркутскэнерго»
    • Обеспечение предоставления услуг по размещению и проживанию рабочих, служащих, учащихся в период работы или учебы.

Задачи и функции подразделения:

  1. Повышение квалификации рабочих и служащих, обеспечение роста их профессионального мастерства
    1. Участие в разработке перспективных учебно-тематических планов, подготовки, переподготовки и повышения квалификации обучающихся в ЦПП
    2. Организация курсов повышения квалификации, лекций, стажировок, семинаров, аттестации, инструктажей в соответствии с отраслевыми правилами и нормами для рабочих, служащих и специалистов
    3. Организация необходимого обучения и повышения квалификации резервистов
    4. Подача протоколов квалификационной комиссии, журналов обучения, справок о фактическом использовании учебных классов
  2. Предоставление услуг по размещению и проживанию рабочих, служащих, учащихся в период работы или учебы, а также предоставление услуг тренажерного зала
    1. Организация работы с клиентами общежития гостиничного типа и тренажерного зала
    2. Организация контроля за соблюдением правил проживания и посещения тренажерного зала
  3. Обеспечение и соблюдение стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых услуг
    1. Осуществление уборки и поддержания необходимого уровня санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, учебных классов, общественных помещений и тренажерного зала
    2. Осуществление стирки и ремонта белья и других предметов производственного назначения
  4. Обеспечение хозяйственными товарами, оборудованием, мебелью, материальными ценностями и спецодеждой
  5. Отчетность
    1. Предоставление данных об использовании рабочего времени
    2. Внесение предложений по выплате и лишению премии за отчетный период
    3. Предоставление данных о доходах ЦПП
    4. Составление и подача заявок на курсы повышения квалификации
    5. Составление и подача графиков отпусков и заявлений на отпуск, материалы для поощрения работников ЦПП, сведения о нарушениях трудовой и производственной дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка
    6. Сдача денежных сумм от проживания и других видов деятельности. Отчет о доходах ЦПП
    7. Согласование заявок на спецодежду
  6. Обеспечение выполнения требований норм охраны труда и пожарной безопасности
    1. Проведение противопожарных тренировок
    2. Содержание помещений в соответствии с требованиями пожарной безопасности
    3. Осуществление охраны помещений гостиницы, учебных классов, тренажерного зала, гаражных боксов, а так же помещений, арендуемых сторонними организациями.

Корпоративная миссия организации – улучшение и повышение уровня квалификации, работоспособности, создание для этого комфортных условий. Работники подразделения делают жизнь человека в Приангарье комфортной и благополучной, создают фундамент для динамичного развития региона.

1.2. Строение организации



 

 

 

 

 

 

 

 

 

В подразделении  линейный тип организационной структуры, где  результаты работы каждой подсистемы  оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Каждая подсистема напрямую подчиняется руководителю (администратору). В данной организации полное разделение труда, каждый занимается своим делом.

Администратор ЦПП и Центр подготовки персоналом. Центр подготовки персоналом (далее ЦПП), подразумевается, преподаватели, которые обучают, проводят аттестацию и тренинги для работников, резервистов УИТЭЦ. Преподаватели ЦПП, перед началом обучения работников обязаны предоставлять администратору: списки обучающихся, график планируемой сессии, перечень аппаратуры и другого инвентаря для пользования во время сессии. По окончанию сессии, ЦПП так же предоставляют отчет о возврате используемого инвентаря администратору.

Администратор и завхоз. В случае длительного отсутствия руководителя его обязанности исполняет завхоз ЦПП на основании приказа по У-ИТЭЦ с обязательным ознакомлением с должностной инструкцией администратора ЦПП. Обязанности завхоза.  В своей деятельности завхоз руководствуется решениями правительства РФ и органов управления всех уровней по вопросам административно-хозяйственной деятельности подразделения; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Подразделения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Завхоз обязан так же предоставлять отчеты о состоянии инвентаря, оборудования, состоянии рабочих и жилых помещений в подразделении. По Уставу подразделения, завхоз так же обязан один раз в месяц проверять противопожарную защиту; один раз в неделю снимать показатели сигнализации, сравнивать их с записями сторожа в регистрационной книге.

Администратор и сторож. Деятельность сторожа на подразделении ЦПП заключается не только в охране помещений, но так, же сторож регистрирует приезжих студентов, преподавателей, и работников с других регионов «Иркутскэнерго» в общежитии гостиничного типа. Так же сторож обслуживает проживающих, принимает оплату за проживание, следит за порядком в жилых номерах. При каких либо неполадках в гостиничных номерах (например: сантехника, бытовая техника), сторож обязан сообщить администратору.

Сторожа на подразделении работают посменно, следовательно, после каждой своей  смены сторож обязан отчитаться администратору, а именно передать кассу, регистрационные журналы и книгу жалоб и предложений.

Степень ответственности сторожа, высокая, так как сторож имеет дело с  охраной помещения, с кассой общежития  гостиничного типа, и с проживающими.

Администратор и уборщица.  Степень ответственности у уборщицы, так же высока, как и у сторожа. Ведь уборщица обязана следить за санитарно-гигиеническим состояние помещений, где проживают и обучаются люди.

Помещение должно соответствовать санитарно-гигиеническим  нормам подразделения. По Нормам подразделения, обязанность уборщицы уборка гостиничных  номеров, тренажерного зала, классов; стирка и глажка белья; поддержание чистоты  оборудования подразделения. Уборщица предоставляет администратору список израсходованных средств, которые необходимы для поддержания санитарно-гигиенического состояния подразделения, в следствии чего администратор выделяет  средства для приобретения необходимых средств.

Администратор и дворник.  Обязанности дворника- это поддержание чистоты территории подразделения. Дворник, не предоставляет ни каких отчетов и списков. Дворник лишь сообщает администратору о поломке или неполадках инвентаря необходимых для выполнения своей работы, а именно для поддержания чистоты территории подразделения. [1]

Глава 2. Система мотивации персонала  в Усть-Илимской  ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго»  Центр подготовки персонала (ЦПП) У-И  ТЭЦ

2.1. Система оплаты труда и  мотивации персонала организации

 

В подразделении  ЦПП применяется простая повременная  система оплаты труда. При простой повременной системе труд работника оплачивается только в зависимости от продолжительности времени его работы за тот или иной период. Так же применяется повременно-премиальная форма оплаты труда (устанавливается процентная надбавка к месячной или квартальной заработной плате).

Работа  в праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере, работникам, труд которых оплачивается по часовым или дневным ставкам — не менее двойной часовой или дневной ставки.

Оплата за работу в ночное время  производится в размере 20% тарифной ставки рабочего повременщика и сдельщика, а при многосменном режиме работы — в размере 40%.0

Ночным считается время с 22 часов  до 6 часов утра. Оно фиксируется  в табеле каждый час ночной работы, оплачивается в повышенном размере.

В подразделении преобладает материальная мотивация работников.

Но такая мотивация, для работников уже вошла в норму, каждые 3 месяца работникам начисляют премии в соответствии с установленными нормами, и работники уже не воспринимают такую мотивацию продуктивной, так как это однообразное поощрение, повторяющийся через определенный период времени. [1]

На данном подразделении было проведено  анкетирование для определения типа трудовой мотивации работника, по методике В.И.Герчикова

Анкета  для определения типа трудовой мотивации  работника

Как отвечать на вопросы данной анкеты? Внимательно прочитайте вопрос и  все варианты ответов, которые для  него приведены.

В каждом вопросе есть указание, сколько  вариантов ответа Вы можете дать. Большинство  вопросов требуют дать только один или два варианта ответа.

Если  в таком вопросе Вы выбираете  какой-то из приведенных вариантов, обведите кружком цифру, нумерующую этот ответ. Если ни один из вариантов Вас не устраивает, напишите Ваш ответ сами в поле «другое».

1. Ваша позиция в организации: 1) менеджер 2) служащий 3) рабочий

2. Ваш пол: 1) мужской 2) женский

3. Ваш возраст: ____ лет

4. Как долго Вы работаете в данной организации? ____ лет / ____ месяцев

5. Что Вы больше всего цените в своей работе? Дайте один или два ответа

1. Что я в основном сам решаю,  что и как мне делать.

2. Что она дает мне возможность  проявить то, что я знаю и  умею.

3. Что я чувствую себя полезным  и нужным.

4. Что мне за нее относительно  неплохо платят.

5. Особенно ничего не ценю, но  эта работа мне хорошо знакома  и привычна.

6. Другое: ____________________________________________________________

6. Какое выражение из ниже перечисленных Вам подходит более всего?

Дайте только один ответ

1. Я могу обеспечить своим трудом  себе и своей семье приличный  доход.

2. В своей работе я – полный  хозяин.

3. У меня достаточно знаний и  опыта, чтобы справиться с любыми  трудностями в моей работе.

4. Я - ценный, незаменимый для организации  работник.

5. Я всегда выполняю то, что от  меня требуют».

6. Другое: ____________________________________________________________

7. Как Вы предпочитаете работать?

Дайте один или два ответа

1. Предпочитаю делать то, что знакомо,  привычно.

2. Нужно, чтобы в работе постоянно  появлялось что-то новое, чтобы  не стоять на месте.

Информация о работе Анализ системы мотивации и стимулирования персонала организации на примере