Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 05:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности мотивации и стимулирования персонала на примере Усть-Илимская ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго» Центр подготовки персонала (ЦПП) У-И ТЭЦ. В задачи работы входит: 1.Определить понятие мотива, потребности и стимула, осуществить анализ наиболее известных теорий мотивации.
2.Осуществить обзор основных научных подходов к мотивации и стимулированию трудовой деятельности.
3.Изучить методологию и практику построения систем стимулирования персонала на отечественных предприятиях.
4.Проанализировать систему стимулирования и мотивации труда на предприятии. Сделать краткие выводы и предложения по результатам исследования.
Введение
Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Сегодня имеется
колоссальное количество
Более того, тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать “отключению” того же самого человека. Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующей фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает.
Обилие литературы
по проблемам мотивации
В России процесс
формирования систем
Актуальность курсовой работы. Заинтересованность предприятий в повышении эффективности производства вытекает из структуры экономических систем. В каждой из них имеются две части: управляющая и управляемая. Одной из основных функций управляющей системы является создание действенных стимулов труда для управляемой системы.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности мотивации и стимулирования персонала на примере Усть-Илимская ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго» Центр подготовки персонала (ЦПП) У-И ТЭЦ.
В задачи работы входит:
1.Определить понятие мотива, потребности и стимула, осуществить анализ наиболее известных теорий мотивации.
2.Осуществить обзор основных научных подходов к мотивации и стимулированию трудовой деятельности.
3.Изучить методологию и практику построения систем стимулирования персонала на отечественных предприятиях.
4.Проанализировать
систему стимулирования и
Объект исследования –ОАО «Иркутскэнерго» Центр подготовки персонала (ЦПП) У-И ТЭЦ.
Предмет исследования – изучение и анализ теоретических и практических подходов к организации систем стимулирования и мотивации персонала на современных предприятиях.
Теоретическая база исследования. В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых, занимающихся проблемами мотивации деятельности, в том числе мотивации и стимулирования трудовой деятельности.
Информационная база исследования – документация ОАО «Иркутскэнерго» Центр подготовки персонала (ЦПП) У-И ТЭЦ.
Глава 1.Общая характеристика организации
1.1. Миссия и цели организации
Основной целью деятельности ННОУ
УЦ Иркутскэнерго является обеспечение
ОАО «Иркутскэнерго»
Центр подготовки персонала (далее -подразделение) является структурным подразделением филиала ОАО «Иркутскэнерго» Усть-Илимская ТЭЦ.
Руководство подразделения осуществляет администратор ЦПП (далее руководитель). В случае длительного отсутствия руководителя его обязанности исполняет завхоз ЦПП на основании приказа по У-ИТЭЦ с обязательным ознакомлением с должностной инструкцией администратора ЦПП.
Цели деятельности подразделения:
Задачи и функции
Корпоративная миссия организации – улучшение и повышение уровня квалификации, работоспособности, создание для этого комфортных условий. Работники подразделения делают жизнь человека в Приангарье комфортной и благополучной, создают фундамент для динамичного развития региона.
1.2. Строение организации
В подразделении линейный тип организационной структуры, где результаты работы каждой подсистемы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Каждая подсистема напрямую подчиняется руководителю (администратору). В данной организации полное разделение труда, каждый занимается своим делом.
Администратор ЦПП и Центр подготовки персоналом. Центр подготовки персоналом (далее ЦПП), подразумевается, преподаватели, которые обучают, проводят аттестацию и тренинги для работников, резервистов УИТЭЦ. Преподаватели ЦПП, перед началом обучения работников обязаны предоставлять администратору: списки обучающихся, график планируемой сессии, перечень аппаратуры и другого инвентаря для пользования во время сессии. По окончанию сессии, ЦПП так же предоставляют отчет о возврате используемого инвентаря администратору.
Администратор и завхоз. В случае длительного отсутствия руководителя его обязанности исполняет завхоз ЦПП на основании приказа по У-ИТЭЦ с обязательным ознакомлением с должностной инструкцией администратора ЦПП. Обязанности завхоза. В своей деятельности завхоз руководствуется решениями правительства РФ и органов управления всех уровней по вопросам административно-хозяйственной деятельности подразделения; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Подразделения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Завхоз обязан так же предоставлять отчеты о состоянии инвентаря, оборудования, состоянии рабочих и жилых помещений в подразделении. По Уставу подразделения, завхоз так же обязан один раз в месяц проверять противопожарную защиту; один раз в неделю снимать показатели сигнализации, сравнивать их с записями сторожа в регистрационной книге.
Администратор и сторож. Деятельность сторожа на подразделении ЦПП заключается не только в охране помещений, но так, же сторож регистрирует приезжих студентов, преподавателей, и работников с других регионов «Иркутскэнерго» в общежитии гостиничного типа. Так же сторож обслуживает проживающих, принимает оплату за проживание, следит за порядком в жилых номерах. При каких либо неполадках в гостиничных номерах (например: сантехника, бытовая техника), сторож обязан сообщить администратору.
Сторожа на подразделении работают посменно, следовательно, после каждой своей смены сторож обязан отчитаться администратору, а именно передать кассу, регистрационные журналы и книгу жалоб и предложений.
Степень ответственности сторожа, высокая, так как сторож имеет дело с охраной помещения, с кассой общежития гостиничного типа, и с проживающими.
Администратор и уборщица. Степень ответственности у уборщицы, так же высока, как и у сторожа. Ведь уборщица обязана следить за санитарно-гигиеническим состояние помещений, где проживают и обучаются люди.
Помещение
должно соответствовать санитарно-
Администратор и дворник. Обязанности дворника- это поддержание чистоты территории подразделения. Дворник, не предоставляет ни каких отчетов и списков. Дворник лишь сообщает администратору о поломке или неполадках инвентаря необходимых для выполнения своей работы, а именно для поддержания чистоты территории подразделения. [1]
Глава 2. Система мотивации персонала в Усть-Илимской ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго» Центр подготовки персонала (ЦПП) У-И ТЭЦ
2.1. Система оплаты труда и мотивации персонала организации
В подразделении
ЦПП применяется простая
Работа в праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере, работникам, труд которых оплачивается по часовым или дневным ставкам — не менее двойной часовой или дневной ставки.
Оплата за работу в ночное время производится в размере 20% тарифной ставки рабочего повременщика и сдельщика, а при многосменном режиме работы — в размере 40%.0
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Оно фиксируется в табеле каждый час ночной работы, оплачивается в повышенном размере.
В подразделении преобладает
Но такая мотивация, для работников уже вошла в норму, каждые 3 месяца работникам начисляют премии в соответствии с установленными нормами, и работники уже не воспринимают такую мотивацию продуктивной, так как это однообразное поощрение, повторяющийся через определенный период времени. [1]
На данном подразделении было проведено анкетирование для определения типа трудовой мотивации работника, по методике В.И.Герчикова
Анкета для определения типа трудовой мотивации работника
Как отвечать на вопросы данной анкеты? Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него приведены.
В каждом вопросе есть указание, сколько вариантов ответа Вы можете дать. Большинство вопросов требуют дать только один или два варианта ответа.
Если в таком вопросе Вы выбираете какой-то из приведенных вариантов, обведите кружком цифру, нумерующую этот ответ. Если ни один из вариантов Вас не устраивает, напишите Ваш ответ сами в поле «другое».
1. Ваша позиция в организации: 1) менеджер 2) служащий 3) рабочий
2. Ваш пол: 1) мужской 2) женский
3. Ваш возраст: ____ лет
4. Как долго Вы работаете в данной организации? ____ лет / ____ месяцев
5. Что Вы больше всего цените в своей работе? Дайте один или два ответа
1. Что я в основном сам решаю, что и как мне делать.
2. Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею.
3. Что я чувствую себя полезным и нужным.
4. Что мне за нее относительно неплохо платят.
5. Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна.
6.
Другое: ______________________________
6. Какое выражение из ниже перечисленных Вам подходит более всего?
Дайте только один ответ
1.
Я могу обеспечить своим
2. В своей работе я – полный хозяин.
3.
У меня достаточно знаний и
опыта, чтобы справиться с
4. Я - ценный, незаменимый для организации работник.
5. Я всегда выполняю то, что от меня требуют».
6.
Другое: ______________________________
7. Как Вы предпочитаете работать?
Дайте один или два ответа
1. Предпочитаю делать то, что знакомо, привычно.
2.
Нужно, чтобы в работе
Информация о работе Анализ системы мотивации и стимулирования персонала организации на примере