Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:48, курсовая работа
Бурное развитие экономических преобразований в России выдвигает немало сложных теоретических и практических проблем. Среди этих проблем важное место занимает совершенствование методов управления производством. В свою очередь центральным и важнейшим (базовым) компонентом понятия «управление» является организация производства. Поэтому повышение научного уровня специалистов в области управления производственными предприятиями, студентов экономических специальностей — залог успеха рыночных реформ.
Введение………………………………………………………………...…..2
Глава 1. Теоретические основы анализа системы управления……….…...…...6
Понятие «системы управления»…...…………………..…….6
Анализ внутренней среды организаций………..…………..14
Анализ внешней среды организаций ………….………...…24
Методы совместного изучения внешней и внутренней среды организации…………..…...………………………………………….34
Глава 2. Анализ системы управления ООО «Мебельпром»………...………..41
2.1 Краткая характеристика организации………………...…...41
2.2 Анализ основных элементов внутренней среды………….42
2.3 Анализ основных элементов внешней среды ……...……..56
2.4 SWOT – анализ……………………………..……………..59
2.5 Основные рекомендации по совершенствованию системы управления………………………………………………………………….61
Заключение……………………………………………………………………….67
Список литературы……………………………………………………………....70
Приложения……………………………………………………………………...72
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки с в других странах, имеет фактор политической стабильности.
Отношения с местным населением
Почти для
всех организаций преобладающее
отношение к ней местной
Задача менеджмента состоит в том, чтобы обеспечивать поддержание баланса между организацией и внешней средой путем создания продукта и его обмена во внешней среде на необходимые для обеспечения жизнедеятельности организации ресурсы. В процессе взаимодействия организации с внешней средой стратегическое управление интересует прежде всего то, как должна вести себя организация в долгосрочной перспективе, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими организациями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а следовательно, обеспечивать устойчивое существование организации.
Во внешней среде
постоянно протекают динамичные
процессы изменений, постоянно что-то
исчезает и что-то появляется. Одна
часть из этих процессов открывает
новые возможности для
Таким образом, анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация, для выработки эффективной стратегии ее взаимодействия с внешним окружением. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые используются в стратегическом управлении.
Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Томпсон и Стрикланд предложили следующий примерный набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде [1, c.64].
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Организация может дополнить каждую из четырех частей списка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой она находится.
После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица СВОТ, которая имеет следующий вид (рис. 1).
|
Возможности 1. 2. 3. |
Угрозы 1. 2. 3. |
Сильные стороны 1. 2. 3. |
ПОЛЕ СИВ |
ПОЛЕ СИУ |
Слабые стороны 1. 2. 3. |
ПОЛЕ СЛВ |
ПОЛЕ СЛУ |
Рис. 5 Матрица СВОТ
Слева выделяется два блока (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно выписываются все выявленные на первом этапе анализа стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в которые выписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуется четыре поля: СИВ (сила и возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.
Итак, в этой главе нами было дано понятие управление предприятием, выделены основные виды, формы и принципы организации управления предприятием. Также рассмотрели анализ внутренней и внешней среды предприятия. А также метод Свот-анализа.
Таким образом, наличие указанных выше тенденций говорит о том, что управление предприятием имеет огромное значение, не только, в управлении персоналом и производством отдельного предприятия, но и в общей культуре управления деятельности фирм.
Концепцию организации управления предприятием в настоящее время составляет возрастающая роль каждого работника, знание мотивационных установок предприятия, умение формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием (организацией).
Глава 2 Анализ системы управления ООО «Мебельпром»
ООО «Мебельпром» является юридическим лицом. Оно имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, печать со своим наименованием. ООО «Мебельпром» обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «Мебельпром» основано в 2005 году, зарегистрировано в регистрационной палате.
Виды деятельности предприятия:
– производство и ремонт мебели;
– оптовая и розничная торговля готовой продукцией.
Главной целью ООО «Мебельпром» является эффективная деятельность, получение прибыли за счет производства качественной продукции и оказания услуг.
ООО «Мебельпром» осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава и Положения о коммерческой деятельности предприятий.
ООО «Мебельпром» является самостоятельным предприятием и несет полную ответственность за последствия своей деятельности на основании Положения и Устава ООО «Мебельпром».
Увеличение прибыли ООО «Мебельпром» осуществляется за счет снижения издержек при закупе сырья, хранения и реализации продукции, а также повышения качества предоставляемых услуг.
ООО «Мебельпром» производит полные и своевременные расчеты с бюджетом в виде платежей: налог на прибыль, НДС, налог на землю, налог транспортный, отчисления на заработную плату, отчисления во внебюджетные фонды.
В мебельном производстве очень важно использовать качественный товар, а также фурнитуру и прикладные материалы. Качество производства крайне важно для внешнего вида изделия и эксплуатационных свойств. Правильное и качественное производство, с соблюдением технологий значительно ускоряет его процесс, а, следовательно, снижает издержки. Многие предприятия, которые специализируются на выпуске мебели, кардинально меняют производство, улучшая технологии.
Существенная часть продукции (80%), выпускаемой исследуемой организацией, реализуется через собственный магазин, около 15% приходится на долговременные договоры с оптовыми и мелкооптовыми организациями. На разовые и индивидуальные заказы приходится 5%.
В период кризиса ООО «Мебельпром» полностью сохранил весь цикл производства, что является безусловным достижением.
Цель данной организации оптимизация прибыли, для этого каждый работник предприятия выполняет поставленные ему задачи, которые он должен выполнить в соответствии с его должностными обязанностями, выполнить установленным способом в заранее оговоренные сроки. Поэтому организация действует успешно.
Структура управления в ООО «Мебельпром» функциональная. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления. Функциональная структура управления сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые он выполняет. Конкретные характеристики и особенности деятельности того или иного подразделения (блока) соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего предприятия. Традиционные функциональные блоки предприятия – это отделы производства, маркетинга, финансов. Это широкие области деятельности, или функции, которые имеются на каждом предприятии для обеспечения достижения его целей.
Информация о работе Анализ системы управления организации на примере Мебельпром