Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 12:33, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что люди играют особенную роль в организациях. С одной стороны, они являются создателями организаций, определяют их цели и выбирают методы достижения этих целей. С другой стороны, люди являются важнейшим ресурсом, используемым всеми без исключения организациями для реализации собственных целей. В этом качестве – персонала организации – они нуждаются в управлении.
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы управления персоналом 5
1.1. Концепция и методы управления персоналом 5
1.2. Развитие персонала в системе управления персоналом 6
1.3. Значение мотивации в процессе управления 10
2.Анализ системы управления персоналом ОАО «Пермдорстрой» 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Состав и структура персонала предприятия 17
2.3. Кадровая политика и развитие персонала предприятия 20
2.4. Система мотивации и аттестации персонала 21
3.Разработка рекомендаций по оптимизации системы управления персоналом ОАО «Пермдорстрой» 25
3.1. Оптимизация системы мотивации 25
3.2. Оптимизация системы аттестации 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Принципами политики Общества в области управления персоналом являются:
– подбор кадров по профессиональным, индивидуальным и психологическим качествам, в том числе на конкурсной основе;
– своевременное и достаточное
обеспечение необходимым
– оптимизация численности и поддержание стабильности трудового коллектива;
– создание, внедрение и
совершенствование системы
В 2012 г. году в ОАО «Пермдорстрой» велась работа по подготовке кадров проводилась в соответствии с планами и производственной необходимостью.
ОАО «Пермдорстрой» поддерживает тесное взаимодействие с профильными высшими учебными заведениями:
- Пермский национальный
исследовательский
- Пермский строительный колледж;
- Соликамский автомобильно-
- Пермский нефтяной колледж;
- Пермская государственная
сельскохозяйственная академия
имени академика Д. Н.
Молодые специалисты принимаются на должности мастеров строительных и монтажных работ, производителей работ, инженеров ПТО.
Студенты указанных институтов ежегодно проходят производственную и преддипломную практику в подразделениях Общества: так в 2011 году было принято на производственную практику 21 человек, на преддипломную практику – 3 человека, в 2012 году на строительных объектах прошли производственную практику 26 чел., из них преддипломную – 2 человека.
На предприятии
Система материального стимулирования сотрудника Компании включает следующие составляющие: оплаты труда, социальный пакет и компенсационные выплаты.
В таблице 4 представлены основные проблемные критерии (те которые при опросе набрали 5 и менее баллов).
Таблица 4
Анализ проблем мотивационной среды, %
Наименование |
Уд. вес в % к общей численности персонала |
Результаты, ожидаемые руководством, четко определены |
81,82% |
Ожидаемые руководством результаты известны каждому сотруднику |
72,73% |
Система контроля и оценки обеспечивает объективную оценку результатов работы |
45,45% |
Сотрудники уверены в справедливой системе вознаграждений |
63,64% |
Сотрудники имеют достаточно информационных, материально-технических и других ресурсов для выполнения работы |
27,27% |
При выполнении работы сотрудники испытывают больше положительных эмоций, чем отрицательных |
63,64% |
Таким образом, можно сделать вывод, что результаты работы руководством предприятия четко не определены и не доведены до персонала. Также системы оценки персонала, по мнению большинства сотрудников, является не ясной, не справедливой и система контроля не обеспечивает объективную систему вознаграждений.
В таблице 5 представлен анализ степени удовлетворенности сотрудников компании своей работой.
Таблица 5
Анализ степени
Ответ на вопрос: «Удовлетворены ли вы своей работой сейчас?» |
Кол-во человек |
В % к итогу |
Да, полностью |
161 |
14 |
Скорее да, чем нет |
115 |
10 |
Затрудняюсь ответить |
252 |
22 |
Скорее нет, чем да |
298 |
26 |
Нет, совсем не удовлетворен |
321 |
28 |
Итого |
1147 |
100 |
Таким образом, на основе таблицы можно сделать вывод, что большинство персонала компании совсем не удовлетворены своей работой – 321 чел. или 28%. Полностью удовлетворены лишь 14% или 161 человек.
Аттестация работников в ОАО «Пермдорстрой» проводится в целях (Согласно положению об аттестации предприятия):
1) определения соответствия
уровня знаний и
2) выявления перспективы
использования потенциальных
3) определения необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работника;
4) формирования резерва кадров в ОАО «Пермдорстрой»;
5) долгосрочного планирования передвижения кадров в ОАО «Перморстрой».
Аттестации подлежат руководители всех уровней и специалисты, проработавшие в компании в занимаемой должности не менее одного года.
Аттестации не подлежат:
Очередная аттестация проводится один
раз в год.
Внеочередная аттестация работников может
проводиться:
При проведении основной процедуры аттестации комиссия выслушивает выступления сотрудника и его непосредственного руководителя о достигнутых результатах в работе. И по итогам оценочной процедуры сотруднику дается одна из следующих оценок:
Результаты аттестации заносятся в аттестационную карту и в протокол заседания аттестационной комиссии. С аттестационной картой сотрудник знакомится под расписку.
Недостатком проводимой системы аттестации является ее излишняя формализованность – члены аттестационной комиссии оценивают сотрудника (чаще всего неизвестного членам аттестационной комиссии в плане профессиональной деятельности») в режиме «здесь и сейчас», кроме характеристики руководителя, члены аттестационной комиссии не располагают информацией о личностных и профессиональных качествах аттестируемого, поэтому, учитывая кратковременность процедуры аттестации, возможный фактор волнения работника и т.д. члены аттестационной комиссии не всегда могут адекватно оценить сотрудника. Совершенно очевидно, что членам аттестационной комиссии необходимо представлять более подробные данные об аттестируемом.
Формализованной корпоративной культуры у предприятия не существует.
В целях совершенствования
Система сбалансированных показателей:
- количество брака;
- процент превышения плана;
- количество благодарностей;
2) Финансовые показатели:
- выручка на каждого консультанта;
- общий объем выручки;
- рентабельность;
- оборачиваемость запасов.
Каждому показателю необходимо присвоить весовой коэффициент, на который будет умножен оклад:
- количество брака – 0,9 (понижающий коэффициент);
- процент превышения плана – 1,05 (при превышении плана на 5%);
- количество благодарностей – 1,07;
- общий объем выручки – 1,03 (при превышении плана);
- рентабельность – 1,05 (при соблюдении норм);
- оборачиваемость запасов – 1,1 (при соблюдении норм).
Для превалирующих мотивационных
типов применимы следующие
- участие в управлении – привлечение к совладению и участию в управлении;
- моральные – грамоты, представление к наградам, доска почета;
- натуральные – покупка или аренда жилья, предоставление автомобиля и др.
- денежные – зарплата, премии, надбавки.
В процессе анализа существующей системы мотивации было выявлено, что есть проблемы, которые снижают эффективность системы мотивации. К этим проблемам относятся высокая текучесть кадров, не эффективность нематериальных стимулов.
Стратегия предприятия в области управления персоналом должна включать следующие направления:
Таким образом, за счет предлагаемых мероприятий, по оценкам руководства предприятия, производительность труда может быть увеличена на 10%.
Для повышения эффективности аттестации необходимо:
Информация о работе Анализ системы управления персонала организации