Анализ системы управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проводится анализ системы управления МЖКУ «Дирекция единого заказчика» Приокского района. Это учреждение оказывает жилищно-коммунальные услуги населению. Цель работы – провести анализ существующей в учреждении системы управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
1. Краткая характеристика МЖКУ «Дирекция единого заказчика» Приокского района ………………………………………………………3
2. Система менеджмента МЖКУ «Дирекция единого заказчика»
Приокского района ………………………………………………………...4
3. Цели и критерии управления …………………………………………..6
4. Краткое описание миссии организации ……………………………….8
5. Закономерности управления……………………………………………9
6. Принципы управления, применяемые руководством ……………….11
7. Система работы с персоналом ……………………………………......13
8. Перечень служебных документов, применяемых в работе………….14
9. Перечень технических средств управления ……………………….....15
10. Модели технологий управления используемые в учреждении……17
11. Классификация функций управления ………………………………18
12. Модели принятия управленческого решения ………………………20
13. Схема организационной структуры управления……………………21
14. Перечень регламентов управления имеющихся в учреждении….. .22
15. Характеристика методов управления используемых в работе…….23
16. Организация труда в управлении…………………………………….26
17. Критериальные показатели эффективности………………………...27
18. Развитие менеджмента……………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 305.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Принципы  управления, применяемые  руководством.

     Руководством  МЖКУ «ДЕЗ» Приокского района применяются следующие принципы управления:

  1. Принцип целеполагания - один из важнейших принципов управления, можно сформулировать коротко и четко: каждое действие должно иметь ясную и определенную цель.
  2. Законность является одним из важнейших принципов деятельности субъекта управления. Она означает, что все действия в целом субъекта его звеньев и отдельных лиц, входящих в их состав, должны основываться на законах и подзаконных актах. Законы устанавливают нормы жизни общества, отражающие уровень его развития во всех аспектах: экономическом, политическом, нравственном, научно-техническом и др.
  3. Плановость - основа управления. Закономерность, составляющая сущность данного принципа, пронизывает управленческую деятельность. Это объясняется тем, что соблюдение требований данного принципа является основным условием достижения цели любой деятельности. Перспективы осуществления деятельности находятся в прямой зависимости от соблюдения принципа плановости, так как одним из атрибутов плановости является прогнозирование, которое позволяет предвосхищать не только основные характеристики будущих действий субъекта и объекта управления, но и условия, в которых они должны реализоваться.
  4. Принцип объективности вытекает из того, что управление в любой сфере практически невозможно без познания и использования объективных закономерностей основной деятельности данной сферы.
  5. Принцип оптимальности и эффективности по своей сущности имеет комплексный характер. С одной стороны, в соответствии с ним деятельность, которую требуется организовать, должна быть оптимальной, что отражает, прежде всего, ее экономичность. Это значит - следует исходить из минимума объективно обусловленных затрат ресурсов и действий для обеспечения достижения цели, то есть намечаемых результатов.
  6. Принцип регламентации задач и функции играет значительную роль в формировании системы и обеспечении ее функционирования. При организации деятельности в любой сфере в первую очередь возникает вопрос о круге задач, которые поставлены перед системой и ее звеньями, а также о функциональных обязанностях отдельных лиц, участвующих в этой деятельности. В целях разграничения и согласования действий организационных звеньев системы и отдельных должностных лиц в первую очередь следует уточнить их компетенцию, то есть детально определить задачи и функциональные обязанности, а также нормативно закрепить их.
  7. Еще одним важным организационным принципом является непрерывность. Управление заключается в основном в упорядочении деятельности системы. И это не единовременный акт, а длящийся процесс, потому что для бесперебойного функционирования она должна на любом этапе подвергаться управляющему воздействию. Единичный факт управляющего воздействия обеспечивает стабильную деятельность на определенный период, по истечении которого неизбежно наступит рассогласование. Эпизодическое управляющее воздействие также не может обеспечить бесперебойной деятельности, так как при этом невозможно избежать отдельных элементов несогласованности.
  8. Принцип обоснованности - любое управленческое решение должно быть обеспечено документально (включая при необходимости и финансовые документы) или материально. Нельзя подписывать приказ о выплате премии, если руководитель не убежден в наличии премиального фонда; нельзя принимать на работу нового сотрудника пока не будет создана вакансия.
 
 
 
 
 

   7. Система работы  с персоналом.

     Система работы с персоналом в организации представлена на рисунке.

 

     Рис. 2. Система управления персоналом. 

     Построенная таким образом система управления персоналом позволяет влиять на поведение  сотрудников и прогнозировать его.  
 
 
 

   8. Перечень служебных документов, применяемых в работе.

     Дирекция  самостоятельно планирует свою работу.

     Утвержденные  внутренние нормативные документы, регламентирующие деятельность персонала. К ним относятся: устав организации, организационная структура и штатное расписание, положения о подразделениях, коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка. Эти документы могут быть оформлены в виде стандартов предприятия и вводятся в действие обязательно приказом директора учреждения. Практическая реализация организационного воздействия во многом определяется уровнем деловой культуры учреждения, желанием сотрудников работать по правилам, предписанным администрацией.

     Учреждение  ежеквартально представляет отчет  о своей работе главе администрации Приокского района, а так же ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством РФ порядке, представляет государственным органом необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности осуществляется Учредителями или аудиторской фирмой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    9. Перечень технических средств управления.

   

Рис.3. Группы технических средств используемые в МЖКУ «ДЕЗ» Приокского района. 

  Далее в таблице 2, представим анализ подробный перечень технических средств управления в организации.

  Таблица 2.

Перечень  технических средств управления в МЖКУ «ДЕЗ» Приокского района.

№ пп Технические средства управления Перечень
1. Средства связи Радио-телефоны, сотовые телефоны, электронная почта, интернет, почтовая и курьерская связь
2. Средства проведения совещаний Использование диктофона,
3. Демонстрационная  техника Электронные каталоги, мнемосхемы (табло), бумажные носители (документы)
4. Средства оснащения  рабочего места Компьютер, принтер, модем, светокопировальная техника, микрокалькулятор,
5. Средства контроля Камеры слежения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1.   Модели технологии управления, используемые в учреждении.

     Технология  управления - приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления.

     Модель  технологии управления в МЖКУ «ДЕЗ» Приокского района, можно представить в виде рисунка 4, и охарактеризовать ее как линейную технологию управления.

          Технология  управления
          Информационных операции
          Вычислительные операции
          Организационные операции
          Логические операции

Рис.4. Линейная модель технологии управления в МЖКУ «ДЕЗ» Приокского района. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Классификация функций управления.
  1. Заключает с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (в том числе на конкурсной основе) договоры на содержание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры, дорог районного и городского значения.
  2. Организует работу по:

    - отбору  объектов ЖКХ на капитальный  ремонт и реконструкцию,

    - текущему планово-предупредительному и непредвиденному ремонту жилья,

    - развитию  инженерной инфраструктуры,

    - инвентаризации  инженерных коммуникаций, передаче  бесхозных коммуникаций на баланс  специализированных предприятий,

    - капитальному  и текущему ремонту, летней и зимней эксплуатации дорог районного и городского значения,

    - ремонту  и содержанию объектов благоустройства  и озеленения,

    - вывоз  бытового мусора с закрепленных  территорий.

  1. Контролирует качество и надежность выполняемых работ и   предоставляемых услуг.
  2. Рассматривает предложения, заявления и жалобы, возникающие по поводу низкого качества жилищно-коммунального обслуживания населения, и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
  3. Предъявляет к нанимателям и арендаторам предусмотренные законодательством иски о взыскании просроченных жилищно-коммунальных платежей, о выселении нанимателя  (арендатора) и членов его семьи из занимаемого ими жилого помещения и другие иски.
  4. Организует работу по пересмотру нормативов потребления ЖКУ населением и представляет их на утверждение администрации города (или района).
  5. Организует работу по определению ставок и тарифов на ЖКУ для населения и предоставляет их на утверждение администрации  города (или района).
  6. Формирует необходимый банк данных по качеству, инженерному благоустройству, капитальному и другим техническим и экономическим параметрам зданий и сооружений.
  7. Выступает заказчиком при разработке проектно-сметной документации на реконструкцию, капитальный ремонт и строительство муниципальных объектов жилищно-коммунального назначения и осуществляет их реализацию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Модели  принятия управленческого  решения
 

   Модели  принятия решений представлена таблице 3, как видно по данным рисунка, что модель принятия решения строится на основе факторов влияющих на их качество.

   Таблица 3. Схема модели принятия управленческих решений.

Факторы качества принятия управленческих решений Характеристики
  1. Личностные оценки руководителя
Неизбежна субъективность личностных оценок при ранжировании или расстановке приоритетов в процессе принятия решения.
  1. Среда принятия решения:
 
Условие определенности В условиях определенности принимается относительно немного  организационно-управленческих решений. Ситуации с высоким уровнем определенности называют детерминистскими
Условие риска К решениям, принимаемым  в условиях риска, относятся такие, результаты которых не определенны, но вероятность каждого результата может быть рассчитана. Вероятность  определяется как степень возможности  свершения данного события и  изменяется от 0 до 1
Условие неопределенности. Условия неопределенности, в которых принимаются управленческие решения, характеризуются тем, что  не представляется возможным точно  оценить вероятность потенциальных  результатов.
3. Культурные  различия отражают культурные (национальные) особенности системы управления
4. Информационные  ограничения. Для принятия решения  необходимо располагать достаточным, оптимальным или полным объемом  информации. Сбор и обработка информации связаны с затратами труда, времени  и денежных средств независимо от того, как и где эта информация собирается. Поэтому необходимо с самого начала изначально оценить затраты на получение информации и выгоду от принятого решения.
 
 
 
 
 
 
 

   13. Схема организационной структуры управления. 

   Рис.6. Структура управления.

     Структура управления учреждения является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

     Руководители  функциональных подразделений осуществляют влияние формально. Они не имеют  права самостоятельно отдавать распоряжения работникам учреждения. Функциональные службы осуществляют подготовку реализации услуг; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством реализации услуг.  

    1.   Перечень регламентов управления имеющихся в учреждении.

   Перечень  регламентов имеющихся в МЖКУ «ДЕЗ» Приокского района представлен в таблице.

   Таблица 4.

Наименование Характеристика
Положение о персонале 
В положении  определены основные требования к программам по управлению персоналом (подбор, адаптация  и пр.). Все регламенты следующих уровней строятся на основании положения о персонале. 
Инструкции (регламенты) Инструкции  описывают реализацию программ управления персоналом Каждая инструкция описывает  реализацию бизнес – процесса по управлению персоналом.
Приказы и распоряжения 
Их назначение – обеспечение реализации программ по управлению персоналом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   15. Характеристика методов управления используемых в работе.

   Таблица 5.

№ пп Наименование Характеристика
1. Административные  методы 1.Организационное  воздействие основано на действии утвержденных внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала. К ним относятся: устав организации, организационная структура и штатное расписание, положения о подразделениях, коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка.

2.Распорядительное  воздействие направлено на достижение поставленных целей управления, соблюдение требований внутренних нормативных документов и поддержание заданных параметров системы управления путем прямого административного регулирования. К числу распорядительных воздействий относят: приказы, распоряжения, указания, инструкции, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

3.Дисциплинарная  ответственность и взыскания. Трудовой распорядок организации определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

4.Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения, действия или без действия, если иное не предусмотрено Кодексом и иными федеральными законами.

5.Административная ответственность и взыскания применяются в случаях совершения административных правонарушений, регулируемых Кодексом об административных правонарушениях.

2. 
Экономические методы Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования т.п.

Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим персонал в целом на: соизмерение затрат на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка)

Материальное  стимулирование осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот.

Стимулирующие выплаты; гарантии; компенсации; вознаграждение за конечный результат  

3. Социально-психологические  методы Позволяют оценить место и назначение сотрудников  в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечить им поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе. К числу социологических методов управлении в организации относят: 
1.Социальное  планирование позволяет сформировать социальные цели и критерии, разработать социальные нормативы (уровень жизни, оплата труда, условия труда и т.п.) и плановые показатели, способствует достижению конечных социальных результатов.

2.Социологические  исследования служат инструментом в работе с персоналом и обеспечивают специалистов по управлению персоналом необходимыми данными, позволяющими принимать обоснованные решения при подборе, оценке, расстановке, адаптации и обучении персонала. Современные методы социологических исследований весьма разнообразны и могут включать в себя: анкетирование, интервьюирование, социометрические наблюдения, собеседования и т.п.

3.Личностные  качества определяют внутренний мир сотрудника, который достаточно стабильно отражается в процессе трудовой деятельности и является неотъемлемой частью социологии личности.

4.Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующей действия и поведение человека в социальной среде посредством нравственных норм и правил.

5.Партнерство имеет важное значение для обеспечения разнообразных форм взаимоотношений в коллективе.

6.Соревнование проявляется в стремлении людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению. Психология управления изучает поведение человека в процессе общественного производства.

7.Способы  психологического воздействия являются важнейшими составляющими психологических методов управления. Внушение представляет собой целенаправленное психологическое воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи обращения к групповым ожиданиям и мотивам побуждения к труду.

Убеждение основано на аргументированном и логическом воздействии на психику сотрудника для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.

Подражание является способом воздействия на отдельного сотрудника или социальную группу путем личного примера руководителя или иного лидера, образцы поведения которого являются примером для других.

Побуждение представляет собой позитивную форму морального воздействия на сотрудника, повышающую социальную значимость сотрудника в коллективе, когда подчеркиваются положительные качества сотрудника, его опыт и квалификация, мотивация к успешному выполнению порученной работы.

Информация о работе Анализ системы управления предприятия