Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 13:05, курсовая работа
В данной курсовой работе проводится анализ системы управления МЖКУ «Дирекция единого заказчика» Приокского района. Это учреждение оказывает жилищно-коммунальные услуги населению. Цель работы – провести анализ существующей в учреждении системы управления.
Введение………………………………………………………………………2
1. Краткая характеристика МЖКУ «Дирекция единого заказчика» Приокского района ………………………………………………………3
2. Система менеджмента МЖКУ «Дирекция единого заказчика»
Приокского района ………………………………………………………...4
3. Цели и критерии управления …………………………………………..6
4. Краткое описание миссии организации ……………………………….8
5. Закономерности управления……………………………………………9
6. Принципы управления, применяемые руководством ……………….11
7. Система работы с персоналом ……………………………………......13
8. Перечень служебных документов, применяемых в работе………….14
9. Перечень технических средств управления ……………………….....15
10. Модели технологий управления используемые в учреждении……17
11. Классификация функций управления ………………………………18
12. Модели принятия управленческого решения ………………………20
13. Схема организационной структуры управления……………………21
14. Перечень регламентов управления имеющихся в учреждении….. .22
15. Характеристика методов управления используемых в работе…….23
16. Организация труда в управлении…………………………………….26
17. Критериальные показатели эффективности………………………...27
18. Развитие менеджмента……………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………………………………..34
16. Организация труда в управлении.
Трудовые отношения членов коллектива регулируется законодательством о труде.
Организационная структура и штатное расписание утверждается администрацией района.
Дирекция самостоятельно устанавливает распорядок рабочего дня на основании законодательства РФ.
Одним из факторов успешного развития МЖКУ «ДЕЗ» Приокского района является эффективная система стимулирования труда. Она интегрирует хорошо продуманные и неукоснительно используемые формы и методы повышения трудовой активности персонала, которые по своему характеру подразделяются на две тесно связанные между собой группы экономических и психологических стимулов.
Главным экономическим стимулом повышения трудовой активности работников является заработная плата. Задержка ее выплаты исключена.
Эффективным стимулом является предоставление работникам материальной помощи в виде различных единовременных пособий - на жилье, некоторые виды коммунальных услуг, питание, одежду, транспорт, культурные и медицинские нужды. Эти пособия носят разовый характер и выплачиваются лишь в исключительных случаях, являясь, по сути, своеобразной благотворительной помощью.
Работникам
учреждения осуществляется заранее
оговоренная единовременная выплата
в форме выходных пособий при
уходе на пенсию по достижении пенсионного
возраста. Это либо особая единовременная
сумма, либо сумма, эквивалентная заработанной
пенсии. Эти выплаты не требуют каких-либо
предварительных взносов со стороны сотрудников,
а осуществляются на безвозмездной основе
за счет прибыли предприятия. Единственное
условие, дающее право на получение таких
выплат, - непрерывный стаж работы на данном
предприятии не менее 20 лет.
17. Критериальные показатели эффективности.
На основе проведенного анализа действующей структуры управления, можно сформулировать ряд предложений, направленных на ее совершенствование.
При изучении структуры предприятия, выяснили, что в ней отсутствует отдел кадров. Для МЖКУ «ДЕЗ» Приокского района численностью 30 человек трудно грамотно выполнять кадровую политику на предприятии, которая возложена на бухгалтерию. Таким образом, кадровая политика почти не ведется, так как поощрение работников за труд не носит стимулирующих характер.
Работа отдела кадров будет охватывать следующие вопросы:
Система мероприятий, обеспечивающая руководство актуальной и адекватной информацией, о достаточном количестве и соответствующей квалификации персонала, необходимом в конкретное время, и месте для решения текущих задач, достижения поставленных целей.
1. Разработка штатных расписаний, бизнес – плана, решаемость задач каждого подразделения;
2.
Разработка требований к
3. Анализ
имеющегося кадрового
4. Анализ индивидуальных планов развития персонала;
5. Планирование
и прогнозирование потребности
в персонале, исходя из
6.
Управление затратами на
Рекрутинг – планирование и проведение мероприятий, направленных на обеспечение процесса управления деятельности достаточным количеством персонала, обладающего качествами, необходимыми для нормального функционирования компании.
Исходя из стратегических задач компании по реструктуризации, оптимизации численности и повышения эффективности работ, приоритетными направлениями работы с персоналом будет (таблица 5)
|
18. Развитие менеджмента.
В структуре управленческой позиции руководителя МЖКУ «ДЕЗ» Приокского района (УПР) выделяются два главных компонента: власть и авторитет. Мы же рассмотрим социальный аспект, факторы, которые негативно влияют на оценку работниками руководителя, ослабляют его управленческую позицию. Эти факторы могут быть сведены, в основном, к следующим:
1. Некритическая приверженность прецедентам, прошлому опыту. Опыт — это всегда прошлое знание, а действительность --- сочетание новых ситуаций, которые требуют новых решений.
2. Необъективная оценка кадров, определяющая их последующее поведение. Она сводится к следующим позициям:
— ошибка излишней снисходительности — тенденция оценивать всех работников выше их истинного уровня;
— ошибка излишней требовательности — тенденция оценивать работников ниже их истинного уровня. Считается, что при этом повышается личная ответственность работников, хотя бывает как раз наоборот;
— ошибка личной предрасположенности ситуация, когда личное пристрастие руководителя влияет на оценку больше, чем деловые качества работника;
— ошибка по свежести впечатлений — тенденция использовать лишь последние события деятельности работника как базу для решения о его рейтинге вместо того, чтобы анализировать результативность за более длительные отрезки времени;
— ошибка под воздействием «эффекта ореола», когда руководитель оценивает работника на основе общего впечатления (хорошего или плохого), которое произвел на него работник.
Управленческий стиль есть совокупность типичных взглядов, ценностей, разделяемых руководителем по отношению к руководимому им коллективу. Наиболее типичными являются следующие стили управленческого мышления: технократический, финансовый, юридический и социологический. Разумеется, в реальной практике управления все они сочетаются, по речь идет о том, какая позиция преобладает.
В процессе организации труда руководителя не нужно доходить до абсурда - труд руководителя очень специфичен и неповторим. При организации работы необходимо учитывать все нюансы во всем объеме и тесной взаимосвязи.
Заключение.
Организация является объектом управления со стороны управляющей системы (управленческого персонала). При создании организации определяются ее основные параметры: цели, виды и масштабы деятельности, формы собственности, размер и виды организации; осуществляется также деятельность по обеспечении организации всеми необходимыми финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами: подбор и наем персонала, закупка сырья, материалов, оборудования, его установка, аренда, строительство или покупка производственных помещений и т.д
Миссия компании - оказывать услуги наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов населения. Лидерство на рынке измеряется не объемами, а эффективностью марки. Учреждение стремится прежде всего быть эффективным, то есть постоянно обнаруживать новые источники удовлетворения нужд населения.
“Структура
управления организацией” или “
Список литературы.