Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 14:49, лабораторная работа
Цель данной работы: сбор, структуризация информации об ОАО «МегаФон», анализ ситуации для разработки проблемного поля организации.
Задачи данной работы:
1. составить оптимальный набор методов (диагностический портфель), необходимый и достаточный для анализа внутренней и внешней среды предприятия;
2. осуществить сбор необходимой информации о предприятии;
3. провести анализ внешней и внутренней среды ОАО «МегаФон»;
4. сделать вывод о ситуации в ОАО «МегаФон».
Федеральное
государственное бюджетное
«Владимирский
государственный университет
Институт экономики и менеджмента
Экономический факультет
Кафедра менеджмента
Управленческие решения
Лабораторная работа № 1 по теме:
«Анализ ситуации. Подготовка к разработке управленческого решения»
Выполнила: Рахимова Д. Р.
гр. МНг - 109
Проверила: доц. Котегова Л.А.
Владимир 2013
Объект исследования: Центральный филиал ОАО «МегаФон.
Генеральная цель работы: повысить эффективность бизнеса ОАО «МегаФон».
Цель данной работы: сбор, структуризация информации об ОАО «МегаФон», анализ ситуации для разработки проблемного поля организации.
Задачи данной работы:
Практическая работа посвящена первому блоку схемы процесса ПРУР по Литваку: «Определение существования проблемы. Подготовка к разработке УР».
11
Для анализа внешней и внутренней среды ОАО «МегаФон» использовались следующие методы:
Для анализа ситуации была собрана комплексная информация об ОАО «МегаФон»:
- нормативно – инструктивной
- планово – прогнозной (стратегия развития)
- отчетной информации
- справочно-аналитической (рейтинговые показатели).
Аналитическая
записка «Результаты
Сегодня «МегаФон» – один из трех
крупнейших сотовых операторов России.
Более того, единственная компания,
развернувшая собственную сеть и
оказывающая полный спектр услуг
мобильной связи на всей территории
страны. Помимо этого, дочерние компании
«МегаФона» работают в Таджикистане,
Абхазии и Южной Осетии. В июне
2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций
компании «Синтерра», что позволило
укрепить собственную сетевую
«МегаФон» традиционно внедряет самые передовые технологии. В свое время компания стала первым общероссийским оператором сотовой связи стандарта GSM 900/1800. А сегодня «МегаФон» – первая в России компания, запустившая в коммерческую эксплуатацию сеть нового поколения – 3G – в самом перспективном стандарте связи UMTS, делающую мобильный Интернет удобным и эффективным инструментом для пользователей. Это позволило стать лидерами по числу пользователей сетей третьего поколения, а также по объему выручки от реализуемых в них услуг.
Развитие сетей 3G будет приоритетом
для компании в обозримом
Запас прочности, полученный «МегаФоном»
за годы работы, и предельно консервативная
политика управления финансами и
заимствованиями позволили
В 2009 году сразу несколько авторитетных
международных рейтинговых
В 2010 году «МегаФон» стал победителем
в категории «Оператор сотовой
связи» по результатам всенародного
голосования «Марка № 1 в России
– 2010», а генеральный директор «МегаФона»
Сергей Солдатенков был признан
лучшим руководителем
Кроме того, «МегаФон» получил общественное
признание, став генеральным партнером
и официальным мобильным
«МегаФон» – это второй по числу абонентов и выручке мобильный оператор России с сильным брендом и сервисом европейского уровня. Тем не менее, цели и планы простираются гораздо дальше.
Краткая история:
За последнее десятилетие рынок услуг сотовой связи в России получил очень высокое развитие. На протяжении нескольких лет, на начальных этапах роста, наблюдалось ежегодное удвоение числа абонентов сотовой связи за счет постоянного расширения целевых сегментов и охвата все более широких слоев населения, а также снижения уровня цен, как на услуги, так и на абонентское обслуживание. С 2006 года наблюдается снижение темпов роста абонентской базы операторов сотовой связи. Это связано, в первую очередь, с постепенным насыщением рынка. Вследствие этого операторы вместо привлечения новых абонентов прилагают усилия для обеспечения лояльности и повышения доходности существующих абонентов, а также пытаются привлечь в свою сеть абонентов операторов-конкурентов.
Стоит выделить ключевые показатели рынка сотовой связи России за 2 квартал 2009 года:
Таблица 1
Абонентская база и степень
проникновения сотовых | ||
Абонентская база | ||
Абонентская база на конец II квартала 2009 года, млн. |
Прирост абонентской базы во II квартале 2009 года, млн. | |
По учитываемым операторами сим-картам |
196,6 |
+5,8 |
По активным сим-картам |
113,5 |
+1,1 |
По активным абонентам |
97,1 |
+0,7 |
Степень проникновения | ||
Степень проникновения на конец II квартала 2009 года |
Рост степени проникновения во II квартале 2009 года | |
По учитываемым операторами сим-картам |
135,4% |
+4,0% |
По активным сим-картам |
78,2% |
+0,8% |
По активным абонентам |
66,8% |
+0,5% |
Объем рынка сотовой связи в 2009 году составляет около 20 млрд. долларов (рис.1). Объем абонентской базы в декабре 2009 года составляет 204,99 млн. абонентов.
Рис. 1. Динамика объемов рынка и годовой прирост объемов рынка
Стоит отметить, что на данном рынке присутствуют достаточно высокие барьеры входа:
Кроме того, необходимо назвать
и такие проблемы, связанные с
предоставлением услуг
На данном рынке ярко выражена экономия от масштаба. Компания, желающая прийти на рынок, окажется в проигрыше, так как на этом рынке:
Кроме того, важным фактором
на данном рынке является высокий
темп технологических изменений, связанных
в первую очередь с модернизацией
мобильной связи путем
Основными потребителями услуг "МегаФон " являются частные пользователи сотовой связи. На сегодняшний день это наиболее динамично развивающееся направление деятельности компании. Кроме этого, "МегаФон" успешно работает с большим количеством корпоративных пользователей, что обеспечивает дополнительную стабильность бизнесу. Кроме этого, начиная с 2004 г., в России стал выделяться сегмент корпоративных клиентов, оперирующих и имеющих представительства более чем в одном Федеральном округе Российской Федерации. Специально для таких крупных знаковых клиентов (Blue Chips) МегаФон разработал и успешно реализует Федеральную корпоративную программу, предлагающую клиенту по всей России унифицированные выгодные тарифы, единый информационно-справочный счет и выделенное универсальное обслуживание.
К факторам, которые могут негативно повлиять на сбыт "МегаФон" своих услуг, можно отнести:
Для снижения рисков ухудшения сбыта вследствие описанных выше факторов "МегаФон" будет разрабатывать и внедрять специальные программы лояльности для удержания абонентской базы, продолжать строить сильную торговую марку, разрабатывать эффективную маркетинговую политику.
Данный анализ необходим для определения движущих сил, под влиянием которых может меняться ситуация и конкуренция в отрасли. Рассматривая компанию «МегаФон», представляющую свои услуги на рынке сотовой связи, необходимо определить движущие силы отрасли «Телекоммуникации». Факторов, которые можно считать движущими силами довольно много, но для анализа необходимо определить самые значительные из них.
Экономическое положение
и общее благосостояние населения
являются самым важным фактором, так
как от этого напрямую зависит
уровень потребления
Результаты продемонстрировали,
что деньги у народа есть — количество
новых подключений к мобильным
сетям быстро растет. Аналитики не
видят в этом больших заслуг операторов
и объясняют благоприятной
Государственное регулирование в отрасли, которое регулирует систему функционирования субъектов, работающих в данной отрасли через специфические механизмы государственного контроля (лицензирование). Изменение правового регулирования – ужесточение антимонопольного законодательства.
Информация о работе Анализ ситуации. Подготовка к разработке управленческого решения