Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 14:49, лабораторная работа
Цель данной работы: сбор, структуризация информации об ОАО «МегаФон», анализ ситуации для разработки проблемного поля организации.
Задачи данной работы:
1. составить оптимальный набор методов (диагностический портфель), необходимый и достаточный для анализа внутренней и внешней среды предприятия;
2. осуществить сбор необходимой информации о предприятии;
3. провести анализ внешней и внутренней среды ОАО «МегаФон»;
4. сделать вывод о ситуации в ОАО «МегаФон».
По итогам 2011 года МегаФон продемонстрировал рост основных финансовых показателей. Консолидированная выручка увеличилась на 12,6% в годовом исчислении и составила 242,6 млрд. рублей. Основными факторами, обусловившими увеличение выручки, стали рост клиентской базы компании на 5,5 млн. клиентов, а также значительное увеличение потребления услуг мобильной передачи данных. Консолидированный показатель OIBDA составил 100,8 млрд. рублей, что на 3,1% выше показателя 2010 года. Маржа OIBDA сократилась до 41,6% по сравнению с 45,4% годом ранее. Снижение маржи OIBDA связано с увеличением доли менее доходного сегмента фиксированной связи в бизнесе компании, а также косвенными затратами, связанными с приобретением новых активов. Консолидированная чистая прибыль по итогам 2011 года снизилась на 11,4%, до 43,6 млрд. рублей. Тем не менее, в отчетном периоде по величине чистой прибыли МегаФон стал лидером среди операторов «Большой тройки».
Главной причиной уменьшения чистой прибыли стал рост расходов на амортизацию, что является следствием существенных инвестиций в строительство сети в 2010 и 2011 годах. При этом рентабельность по чистой прибыли в отчетном периоде сократилась до 18,0% по сравнению с 22,8% в 2010 году. Денежный поток от операционной деятельности в 2011 году увеличился на 12,3% и составил 97,3 млрд. рублей, а свободный денежный поток достиг 24,4 млрд. рублей. Долговая нагрузка в течение года оставалась на приемлемом уровне – на протяжении всего отчетного периода чистый долг МегаФона оставался отрицательным. В России совокупная выручка компании составила 99,2% от консолидированной выручки, или 240,7 млрд. рублей по сравнению с 214,0 млрд. рублей в 2010 году.
Бухгалтерский баланс на 31.12.2011 г. (тыс. руб.)
|
|
Мобильный бизнес.
В 2011 году выручка компании от мобильного бизнеса в России выросла на 9,3% и составила 225,4 млрд. рублей. Ключевым фактором роста выручки МегаФона стал рост числа клиентов и увеличение потребления услуг мобильной передачи данных. Выручка МегаФона от мобильной передачи данных за 2011 год составила 30,0 млрд рублей, или 12,4% от консолидированной выручки, что в полтора раза больше показателя 2010 года. Значительный рост сегмента стал возможен благодаря развитию сетей 3G, увеличению продаж USB-модемов и другим целенаправленным действиям компании по активному стимулированию потребления интернет-трафика. Несмотря на активный рост передачи данных, голосовые услуги остаются крупнейшим (42,6%) сегментом мобильного бизнеса компании. Однако по итогам 2011 года доходы МегаФона от предоставления голосовых услуг уменьшились на 1,6% и составили 97,7 млрд рублей. Ключевым фактором, оказавшим влияние на динамику голосовой выручки, стало незначительное снижение ARPU.
Капитальные затраты.
Капитальные вложения МегаФона в 2011 году составили 70,9 млрд. рублей, что на 5,5% выше уровня 2010 года. Основными направлениями капитальных затрат в отчетном периоде по-прежнему оставались инвестиции в дальнейшее развитие сети базовых станций 2G/3G и магистральных сетей связи, а также строительство центров обработки данных. Объем капитальных затрат в 2011 году составил 29,2% от совокупной выручки компании. По уровню инвестиций МегаФон находится в числе лидеров российской отрасли мобильной связи.
Доходы и расходы от деятельности (Форма 4)
|
В 2011 году финансовое состояние МегаФона оставалось устойчивым. На конец отчетного периода собственные денежные потоки компании позволили в полном объеме обслуживать долговые обязательства. Соотношение валового долга к OIBDA (LTM OIBDA) в течение отчетного периода находилось на консервативном уровне, свидетельствующем о хорошем финансовом состоянии МегаФона. Всего в 2011 году МегаФон выплатил задолженность по займам и кредитам на сумму 14,4 млрд. рублей. В итоге объем долговых обязательств компании по состоянию на конец 2011 года составил 43,7 млрд. рублей. При этом объем свободных денежных средств и их эквивалентов, долгосрочных депозитов, а также краткосрочных финансовых вложений за год достиг 89,4 млрд. рублей. В результате чистая положительная денежная позиция на конец 2011 года составила 45,7 млрд. рублей, что значительно превышает показатель на конец 2010 года. Долговые обязательства компании номинированы в долларах США, евро и рублях. На конец года доля валютных обязательств составила 98,5% от портфеля, что на 15,8 п.п. выше, чем в конце 2010 года. Увеличение доли валютных обязательств компании обусловлено ростом процентных ставок по рублевым кредитам и уменьшением объема заимствований в рублях. Основная часть долговых обязательств подлежит уплате в период до 2016 года. Из них 17,0%, или 7,4 млрд. рублей, являются краткосрочными и должны быть выплачены в течение 2012 года. Остальная часть долга равномерно распределена по годам до 2016 года.
Отчёт о прибыли и убытках (Форма 2)
|
Вывод по проведенному ситуационному анализу ОАО «МегаФон».
Рынок сотовой связи является
очень привлекательным в
Следует отметить, что движущие
силы отрасли имеют сильное влияние
на рынок сотовой связи так, например,
благоприятная экономическая
Кроме того, необходимо отметить,
что «МТС», «Билайн» и «МегаФон»
принадлежат к одной
Стоит отметить, что в условиях данного рынка существует множество ключевых факторов, от которых зависит успех компании. Для удержания конкурентной позиции необходимо иметь преимущество по этим факторам или, по крайней мере, стабильное положение. На рынке сотовой связи существует высокий уровень конкуренции между прямыми конкурентами, операторами «большой тройки» («МТС», «Билайн», «МегаФон»), которые занимают большую долю рынка, что приводит к тому, что рынок является высококонцентрированным.
Таким образом, можно сказать, что рынок мобильной связи находится в стадии насыщения, что способствует обострению конкуренции на рынке, вследствие чего компаниям необходимо сконцентрироваться на привлечении корпоративных клиентов и обеспечении лояльности существующих клиентов, а также на повышении уровня обслуживания и качестве сервиса.
Информация о работе Анализ ситуации. Подготовка к разработке управленческого решения