Анализ состояния предприятия ООО «Дикон-Волга »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выработка рекомендаций по разработке антикризисной финансовой стратегии предприятия.
Задачи данной работы:
-Изучение теоретических вопросов управления предприятием в условиях кризиса;
-Анализ финансового состояния предприятия и констатация факта кризисного положения;
-Выяснение причин и факторов, обусловивших появление кризисного состояния;
-Определение путей улучшения финансового состояния предприятия;
-Определение содержания и обоснование стратегии выхода предприятия из кризиса.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Дикон-Волга».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы антикризисной финансовой стратегии…………….5
1.1 Понятие, задачи и роль финансовой стратегии в антикризисном управлении……………………………………………………………………….5
1.2 Антикризисная финансовая стратегия предприятия……………………...7
1.3 Разработка антикризисной финансовой стратегии организации………..11
2 Анализ состояния предприятия ООО «Дикон-Волга »…………………….18
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………...18
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ……………………………19
2.3 SWOT-анализ ООО «Дикон-Волга»………………………………………23
2.4 Разработка антикризисной финансовой стратегии……………………….27
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованных источников………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая раб..docx

— 79.08 Кб (Скачать файл)

 

Из проведенного анализа (табл.5) видно, что основными преимуществами предприятия являются: расположение в высокоразвитом промышленном регионе, широкий ассортимент продаваемой продукции, гибкая система скидок относительно конкурентов, налаженная система стимулирования сбыта, развитая система стимулирования персонала.

Недостатками – несовершенная  внутриорганизационная структура, отсутствие четкой системы планирования производства и сбыта продукции, низкий уровень автоматизации рабочих  мест, высокая себестоимость продукции, вследствие этого неэффективное ценовое позиционирование продукции ООО «Дикон-Волга» на рынке, отсутствие информационно-рекламной деятельности, большая сосредоточенность конкурентов, отсутствие дилеров, представительств, складов. Основные угрозы исходят от конкурентов. Исправить положение можно путем привлечения новых клиентов и открытием дилерской сети.

     

   2.4 Разработка антикризисной финансовой стратегии

На основе проведенного анализа, предприятие ООО «Дикон-Волга» находится в сложном, кризисном финансовом положении и нуждается в незамедлительных комплексных мероприятиях по восстановлению платежеспособности и ликвидности.

По характеру этих мероприятий  применительно для ООО «Дикон-Волга» можно выделить два наиболее распространенных вида тактики, позволяющих преодолеть кризисную ситуацию. Первая из применяемых тактических программ, получила название защитной, поскольку она основана на проведении сберегающих мероприятий, основой которых является сокращение всех расходов, связанных с производством и сбытом, содержанием основных фондов и персонала, что ведет к сокращению производства в целом. Такую тактику придется применить при очень неблагоприятном стечении внешних для предприятия обстоятельств.[5]

Наиболее эффективна наступательная тактика, для которой характерно применение не столько оперативных, сколько стратегических мероприятий. В этом случае наряду с экономными, ресурсосберегающими мероприятиями  проводятся активный маркетинг, изучение и завоевание новых рынков сбыта, политика более высоких цен, увеличение расходов на совершенствование производства за счет его модернизации, обновления основных фондов, внедрения перспективных  технологий.[11]

В то же время меняется или  укрепляется руководство предприятия, осуществляется комплексный анализ и оценка ситуации и, если надо, корректируется философия, основные принципы деятельности предприятия, т.е. изменяется его стратегия. В соответствии с новой стратегией ООО «Дикон-Волга» пересматриваются производственные программы, маркетинговая концепция все в большей степени нацеливается на укрепление позиций предприятия на существующих и завоевание новых сегментов рынка, обновляется номенклатура выпускаемой продукции. Все это находит отражение в разрабатываемой концепции финансового, производственного и кадрового оздоровления и в соответствии с ней разрабатываются финансовая, маркетинговая, техническая и инвестиционная программы, которые позволяют найти путь к финансовому благополучию предприятия.

Возможности и сроки вывода предприятия из кризисной ситуации, как и стабильного эффективного развития в дальнейшем, в значительной мере зависят также от наличия  условий для организации разработки и внедрения инновации на предприятии.[7]

Среди оперативных, тактических  мер выделим следующие:

Важно отметить, что именно вследствие значительной доли кредиторской задолженности в структуре источников средств ООО «Дикон-Волга» показатели ликвидности имеют значения ниже допустимых, что и определяет неплатежеспособность предприятия. Среди различных способов восстановления нормальной структуры баланса следует выделить возможность проведения реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Среди прочих оперативных  мероприятий следует отметить ценовую  политику фирмы. На данный момент значительный эффект может принести так называемая демпинговая ценовая политика, направленная на вытеснение конкурентов. Безусловно, такую тактику предприятие не может применять долго, т. к. это связано со значительными издержками. Однако расширение рынка сбыта за счет захвата освободившихся ниш позволит увеличить программу выпуска продукции, загрузить оборудование и выйти на проектные мощности. Максимальное использование имеющихся ресурсов позволит получить необходимую экономию на масштабе производства и в дальнейшем поддерживать издержки производства на достаточно низком уровне, что сгладит неизбежное обратное повышение цен.[10]

Увеличение рентабельности может быть достигнуто уменьшением  расходов, повышением цен на реализованную  продукцию, а также превышением  темпов роста объёма реализованной  продукции над темпами роста  расходов.[15]

Расходы могут быть снижены  за счёт:

– использования более дешёвых сырья и материалов;

– автоматизации производства в целях увеличения производительности труда;

– сокращения условно – постоянных расходов;

– снизить материально – производственные запасы;

– ускорить темпы оплаты дебиторской задолженности;

– выявить и ликвидировать неиспользуемые основные средства;

– использовать денежные средства, полученные в результате вышеперечисленных действий для погашения долга, выкупа своих акций, или для вложения в другие более доходные виды деятельности.

 

                

 

       Заключение

          Анализ финансового состояния показал, по каким конкретным направлениям надо вести работу, что дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии предприятия. Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

ООО «Дикон-Волга» в отчетном 2011 году получило убыток вместо прибыли в размере 75,745 тыс. руб. Отрицательно сказалась себестоимость оказанных услуг.

Как положительную тенденцию  следует рассматривать увеличение денежных средств на 18,851 тыс. руб., но поскольку увеличение денежных средств  было незначительным за отчетный период увеличился платежный недостаток наиболее ликвидных активов. Отрицательной  тенденцией можно считать увеличение дебиторской задолженности на 297,159 тыс. руб., что составляет 46,17 % и увеличение кредиторской задолженности на 458,347 тыс. руб., что составляет 44,24 %.

За анализируемый период стоимость имущества организации  возросла на 317,476 тыс. руб., в основном за счет увеличения незавершённого строительства, дебиторской задолженности и  денежных средств, основных средств  на 73,81 %, но произошло уменьшение запасов  и затрат на - 53,52 %.

Доля собственных средств  организации сократилась на 251,84 % в основном за счет непокрытого  убытка прошлых и отчётного года, но общая стоимость источников финансирования увеличилась на 110,31 % по сравнению  с началом изучаемого периода  за счет увеличения кредиторской задолженности.

Нужно сказать, что на предприятии  наблюдается неумелое управление капиталом. Налицо также тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы. Поэтому  для стабилизации финансового состояния  предприятия хотя бы до уровня прошлых  лет предлагается провести следующие  мероприятия:

- необходимо в первую  очередь изменить отношение к  управлению,

- осваивать новые методы  и технику управления,

- усовершенствовать структуру  управления,

- самосовершенствоваться  и обучать персонал,

- совершенствовать кадровую  политику,

- продумывать и тщательно  планировать политику ценообразования,

- изыскивать резервы по  снижению затрат,

- мероприятия по своевременности  поступления денежных средств  по оказанным услугам путем  инвентаризации дебиторской задолженности,  выявления причин ее образования  и сроков погашения;

- контроль за соблюдением  условий договоров;

-в связи с увеличением  себестоимости оказываемых услуг,  выявить внутренние резервы по  ее снижению.

Выполнение указанных  выше рекомендаций позволят добиться фирме не только стабильного дохода, но и эффективного его использования  для достижения максимального удовлетворения производственных, материальных и социальных нужд предприятия.[17]

Чем прибыльнее фирма, чем  стабильнее её доход, тем большим  становится её вклад в социальную сферу государства, в её экономический  потенциал, наконец, тем лучше живут  люди, работающие на таком предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Список использованных источников

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2009

2. Балабанов И.Т. Основы  финансового менеджмента. Как  управлять капиталом? – М.: Финансы  и статистика, 2011

3. Барышников Н.П. Бухгалтерский  учет, отчетность и налогообложение.  Издание третье. – М.: Информ. –  изд. Дом «ФИЛИНЪ»,  2010

4. Белобородов В.А. Анализ  хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2010

5. Бернстайн Л.А. Анализ  финансовой отчетности. – М.: Финансы  и статистика, 2009

6. Богданова Т.А., Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. – СПб.: Специальная литература, 2010

7. Герстнер П. Анализ  баланса. – М.: Экономическая жизнь, 2011

8. Грамотенко Т. А., Мясоедова Л. В., Любанова Т. П. Банкротство предприятий: экономические аспекты. – М.: Издательство ПРИОР, 2009

9. Гусев В.И. Антикризисное управление: Учебно-методические материалы для студентов высших учебных заведений. – М.: МИЭМП, 2009

10. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2011

11. Евстегнеева Л., Евстигнеев Р. Кризис: траектория преодоления. – М.: МЭМО, 2010

12. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: Интел-синтез, 2009

13. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2010

14. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. – М.: 2009

15. Карпова Т. П. Основы управленческого учета: учебное пособие – М.: ИНФРА – М, 2010

16. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011

17. Ковалев В.В., Патров  В.В. Как читать баланс. 3-е изд., переаб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010

18. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: 2010

19. Новодворский В. Д. Малые предприятия: финансовый анализ и планирование. – М.: Директор, 2009

20. Постышев В. Финансовое оздоровление по рыночным рецептам: неплатежи предприятий. – М.: Экономика и жизнь, 2010

21. Родионова В.М., Федорова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива, 2009

22. Семенов В.М. Экономика предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011

23. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2010

24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2011

25. Таль Г.К. Антикризисное управление. – М.: ИНФРА – М, 2010

26. Уткин Э.А. Справочник антикризисного управляющего. – М.: 2009

27. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: 2010

28. Чечета А.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Бухгалтерский учет, 2010

29. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА - М, 2011

30. Шишкин А.К. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2010

 


Информация о работе Анализ состояния предприятия ООО «Дикон-Волга »