Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 04:53, курсовая работа
Основной целью настоящей курсовой работы является анализ демократического стиля управления, а также анализ стиля управления на предприятии – Читинский филиал ОАО «ВымпелКом».
Задачами курсовой работы являются:
рассмотреть основные стили управления, их характеристики;
проанализировать сложившийся стиль руководства;
провести оценку эффективности управления
Введение 3
1 Стили руководства, их влияние на эффективность менеджмента 5
1.1 Понятие стиля управления. Основные разновидности стилей, их характеристика 5
1.2 Демократический стиль управления и его влияние на развитие предприятия 13
2 Анализ деятельности ОАО «ВымпелКом» и стиля управления на предприятии Читинского филиала ОАО «ВымпелКом» 19
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности компании 19
2.2 Миссия, цели, ценности и видение предприятия 20
2.3 Показатели деятельности компании за 2009-2010 гг. 21
2.4 Структура управления Читинского филиала ОАО «ВымпелКом» 22
2.5 Анализ сложившегося стиля руководства 24
3 Рекомендации по совершенствованию стиля руководства 27
3.1 Основные недостатки сложившегося стиля 27
3.2 Предложения по разработке наиболее эффективного
стиля руководства 29
Заключение 32
Приложение А 34
А.1 Тест: «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки» 34
А.2 Ключ к тесту 37
Список использованных источников 40
В группу "ВымпелКом" входят компании, осуществляющие операции в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии, Армении, Кыргызстане, Вьетнаме и Камбодже на территории с общим населением около 345 млн. человек. Услуги предоставляются под товарным знаком «Билайн».
Группа
компаний «ВымпелКом»
2.2 Миссия, цели, ценности и видение предприятия
ОАО «Вымпелком» было создано для достижения следующих целей:
Миссия - это краткое определение того, зачем и почему существует Компания. Конечно, любая коммерческая организация существует, чтобы быть прибыльной и коммерчески успешной, но люди живут не для этого. Миссия - это ответ на вопрос, "Что полезного и важного для людей делает Компания, в которой я работаю". Ответ компании «Вымпелком» таков: Мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.
Ценности Компании - это то, что должно лежать в основе каждого принимаемого решения. Мы достигаем своих целей не любой ценой. Ценности - это то, чего важно придерживаться при достижении целей. Ценности - это то, что важно для успеха Компании.
Ценности компании ОАО «Вымпелком» таковы:
Видение (Vision) - это состояние компании, к которому она придет, если будет выполнять свою миссию и следовать своим ценностям. Видение ОАО "ВымпелКом" стать ведущей сервисной компанией мирового уровня.
При реализации своей стратегии ВымпелКом уделяет основное внимание следующим аспектам:
- Расширение деятельности
по стране в целом,
- Расширение присутствия
в странах СНГ и за его
пределами. В настоящее время
Компания активно ищет
Читинский филиал ОАО «ВымпелКом» расположен по адресу: г. Чита, ул. Красноярская, вл. 32 а, корп. 1. Официальный сайт филиала - http://www.beeline.ru/index. Читинский филиал ОАО «ВымпелКом в Забайкальском крае предоставляет услуги связи в стандарте UMTS (3G), предоставляя комплекс современных информационных и телекоммуникационных услуг.
Таблица 1.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
Абоненты в мобильном сегменте |
64,6 млн. |
92,7 млн. |
Абоненты ШПД |
2,3 млн. |
3,8 млн. |
OIBDA |
4,2 млрд. дол. |
4,9 млрд. дол. |
Маржа по OIBDA |
49,10% |
46,90% |
Чистая операционная выручка |
8,7 млрд. дол. |
10,5 млрд. дол. |
Чистая прибыль "ВымпелКом Лтд." |
1,1 млрд. дол. |
1,7 млрд. дол. |
Во главе аппарата
управления Читинского филиала находится
Директор. На Директора возложена
задача производственно-
Для осуществления повседневного руководства различными участками работы в аппарате объединения создаются структурные отделы и управления.
На Техническую дирекцию возлагаются следующие задачи:
- обеспечение бесперебойной работы мобильной сети доступа, фиксированной и транспортной сети филиала;
- реализация утвержденных планов развития мобильной сети доступа, фиксированной и транспортной сети филиала;
- планирование и оптимизация мобильной сети доступа, фиксированной и транспортной сети филиала;
- обеспечение работы сети связи филиала в соответствии с требованиями законодательства РФ и лицензионными условиями.
На Коммерческую дирекцию возлагаются такие задачи, как:
- организация коммерческой деятельности филиала в соответствии с правилами, принципами и политиками компании;
- выполнение плана/целей филиала по основным коммерческим показателям;
- проведение маркетинговых исследований в филиале;
- организация и проведение национальных и локальных имиджевых и рекламных кампаний в филиале;
- обеспечение плановых показателей по заключению договоров и продажи дополнительных услуг физическим лицам, корпоративным и ключевым клиентам;
- обеспечение повышения уровня обслуживания клиентов в филиале.
- обеспечение максимальной доступности всей продукции Компании на территории филиала путем развития дистрибуции и сети приема платежей.
Отдел поддержки операций отвечает за:
- выполнение бизнес-процессов и процедур принятых в Компании касающихся закупочной деятельности в части исполнения текущих обязательств по договорам, складской и транспортной логистики, процедур административной поддержки жизнедеятельности филиала;
- разработку и внесение предложений, выполнению мероприятий по оптимизации бизнес-процессов и процедур;
- участие в планировании бюджета филиала и его исполнение в части, касающейся операционных и капитальных затрат отдела.
Структура Читинского филиала отражена в рисунке 4.
Рисунок 4 - Структура Читинского филиала ОАО «ВымпелКом»
2.5 Анализ сложившегося стиля руководства
Для выявления уровня самооценки и оценки стиля руководства руководителей структурных подразделений Читинского филиала ОАО «ВымпелКом» был проведен Тест "Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки".
Специфика данной методики заключается в том, что она позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. Вторым ее отличием является то, что она позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства.
Тест проходили Технический директор, Коммерческий директор, Начальник ОПО. В тесте было предложено 60 утверждений. Руководители выражали свое отношение к этим утверждением, как он обычно действует и мыслит как руководитель коллектива, ответами «Да» или «Нет». Анкета и ключи находятся в приложении А. Затем была подсчитана сумма баллов:
Технический директор: А – 9, Л – 10, Д – 14.
Коммерческий директор (в настоящее время параллельно является И. О. Директора филиала): А – 14, Л – 4, Д – 10.
Начальник ОПО: А – 7, Л – 5, Д – 17.
По результатам теста можно сделать вывод, что у Коммерческого директора наиболее выраженная степень Авторитарного стиля управления.
Преимущество этого в том, что руководитель может строго организовать работу своего подразделения и как показывает практика, эффективность работы при строгом руководстве обычно выше, чем при других стилях. Но есть недостатков при таком руководстве. В основном общение с подчиненными проходит в форме приказов, выговоров, замечаний. Многие сотрудники недовольны, готовы поменять место работы, более слабые сотрудники неохотно берут на себя ответственность и принятие решений. Руководитель сильно загружен и у него нет времени на тщательное выполнение своих задач управления, так как он старается выполнить те задачи, которые он мог бы передать другим.
У Технического директора и Начальника ОПО наиболее высокая степень Демократического стиля управления.
Как было сказано в первой части, - это наиболее эффективный стиль. Этот стиль воспитывает у работников инициативу, чувство ответственности. Эти руководители прежде чем принять решение, стараются обсудить его с широким кругом сотрудников.
Стоит отметить, что ни у одного руководителя не выявлено высокой степени либерального стиля управления. Это имеет больше положительных аспектов, чем отрицательных, так как известно, что руководители с таким стилем иногда невольно становятся марионетками в руках подчиненных, которые фактически управляют предприятием. Такие руководители не имеют сильной воли, четкой цели, глубоких знаний, слишком увлечены своим хобби или семьей.
Также был проведен опрос среди подчиненных в разных подразделениях. Им были подробно описаны все три основных стиля управления. И после этого спрашивалось, к какому бы типу они отнесли своего руководителя. В Коммерческой дирекции практически единогласно был выбран Авторитарный стиль управления, но с проявлением Демократического. В Технической дирекции и ОПО сотрудники отметили, что Авторитарный стиль у их руководителей не был замечен, скорее иногда проявляется Либеральный.
Из всех проведенных исследований можно сделать вывод, что в Технической дирекции и ОПО руководители являются хорошими наставниками, умеют качественно делегировать полномочия, с уважением относятся к своим подчиненным, стараются мотивировать их различными способами, советуются с подчиненными в принятии решений. В Коммерческой же дирекции дела обстоят несколько хуже, многие сотрудники не удовлетворены стилем управления своего руководителя, не всегда получают качественную обратную связь, часто получают указания в приказной форме, не мотивированы браться за сверхурочную работу. Таким образом, необходимо предложить мероприятия по совершенствованию стиля руководителю Коммерческой дирекции.
3 Рекомендации по совершенствованию стиля управления
3.1 Основные недостатки сложившегося стиля
Как показала история, авторитарный стиль эффективен в нестабильных ситуациях. Главное его преимущество - скорость принятия и исполнения решений.
Демократический стиль эффективен в ситуации, когда необходимо удерживать и постепенно увеличивать завоевания, создавать внутреннюю стабильность в фирме. Его сильная сторона - всесторонняя проработанность решений.
Следует отметить, что «чистые» стили существуют лишь в теории. Авторитаризм и демократия - это крайние точки большого диапазона. На практике каждая компания корректирует тот или иной стиль управления под свое предприятие.
Существует много недостатков автократического стиля, и мы попытаемся выявить самые основные. Вследствие применения данного стиля на рассматриваемом предприятии Читинский филиал ОАО «ВымпелКом» можно отметить слабую мотивацию самостоятельности и развития подчиненных, а также высокую вероятность принятия ошибочных решений посредством чрезмерных требований руководителя в отношении количества и качества работы в Коммерческой дирекции. Система управления нерациональна, такт как руководитель выполняет задачи, которые он мог бы делегировать другим. Ниже приведен список возможных причин почему руководитель не делегирует задачи своим подчиненным:
Информация о работе Анализ стилей управления Читинского филиала ОАО «ВымпелКом»