Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 14:15, курсовая работа
Цель: Раскрытие теоретических основ управления государственной службой. Подготовка предложений по повышению эффективности.
Задачи:
1. Изучение теоретических основ государственного управления
2. Система государственной службы
3. Анализ правового поля государственной службы
4. Оценить эффективность государственного управления в РФ
Глава 1. Теоретические основы осуществления государственной службы в РФ
1.1 Понятие государственной службы
1.2 Принципы государственной службы
1.3 Виды государственных служб
1.4 Правовое регулирование государственной службы в РФ
Глава 2. Анализ существующей системы государственной службы
2.1 Анализ системы государственной службы в РФ
2.2 Анализ государственных органов в Красноярском крае
2.3 Оценка эффективности государственного управления в РФ
Заключение
Список использованных источников и литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы осуществления государственной службы в РФ
1.1 Понятие государственной службы
1.2 Принципы государственной службы
1.3 Виды государственных служб
1.4 Правовое регулирование государственной службы в РФ
Глава 2. Анализ существующей системы государственной службы
2.1 Анализ системы
2.2 Анализ государственных органов в Красноярском крае
2.3 Оценка эффективности государственного управления в РФ
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение:
Государственная служба существует ровно столько, сколько существует государство. Государственная служба является одной из главных составляющих правовой системы государства, а государственные служащие-исполнители, принятых вышестоящими органами, решений.
Актуальность темы исследования
Изучение данной темы будет актуально всегда, так как государственная служба-один из основных элементов управления государственного механизма.
Цель: Раскрытие теоретических основ управления государственной службой. Подготовка предложений по повышению эффективности.
Задачи:
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации". Согласно этому закону государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
субъектов Российской Федерации;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Государственная служба понимается как в широком, так и в узком смысле.
Государственная служба в широком смысле гласит о выполнении государственными служащими своей работы (обязанностей) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях;
в узком смысле - это исполнение государственными служащими своих обязанностей в государственных органах.
Государственная служба осуществляется на профессиональной основе, регламентируется правом. Совокупность правовых норм, регламентирующих правовой статус государственных служащих, порядок и условия государственной службы, основания прекращения и другие вопросы государственной службы, образуют правовой институт государственной службы. Административное право определяет административно-правовой статус государственных служащих системы государственного управления. Специфика государственной службы положена в основу Закона Российской Федерации от 5 июля 1995 года «Об основах государственной службы Российской Федерации» (далее Закон Российской Федерации о государственной службе). В этом законе под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности определенных категорий, указанных в законе. Значит не все лица, занимающие пост в государственных органах, исполняют обязанности, относящиеся к государственной службе. Отсюда следует, что должности в государственных органах делятся на государственные и негосударственные должности.
Государственные должности делятся на три категории: «А», «Б», «В».
К категории «А» относятся государственные должности, устанавливаемые
Конституцией РФ, уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент и Председатель Правительства Российской Федерации, министры и др.).
К категории «Б» относят государственные должности, устанавливаемые законодательством РФ для обеспечения исполнения полномочий лицами, замещающими государственные должности вышеуказанной категории.
К категории «В» относятся должности, устанавливаемые государственными органами для исполнения их полномочий.
Можно сделать вывод, что должности категорий «Б» и «В» составляют государственные должности, а Категория «А» не относится к государственным должностям, они не охватываются понятием государственной службы. Подтверждением этого может быть то, что депутаты Государственной Думы занимают должности категории «А», но они не могут находиться на государственной службе (п. 3 ст. 97 Конституции Российской Федерации) и, как следствие не являются государственными служащими. Взяв во внимание другие лица, занимающие должности категории «А», стоит отметить, что они являются государственными служащими, и их статус должен быть урегулирован с учетом особенностей их должностного положения.
Структура органов государственной власти Российской Федерации:
Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Согласно Конституции Российской Федерации система органов государственной власти в Российской Федерации и ее субъектах осуществляется на основании принципа разделения властей. В соответствии с этим органы государственной власти делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
К органам законодательной власти Российской Федерации относится Федеральное Собрание Российской Федерации в составе двух палат - Государственной Думы и Совета Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации – законодательные и представительные органы субъектов Российской Федерации (республиканские парламенты, краевые, областные, городские думы или законотворческие собрания и т.д.).
Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации – правительства и администрации субъектов Российской Федерации. Кроме того, к органам исполнительной власти также относятся федеральные министерства, службы, агентства и иные, включая их территориальные органы в субъектах Российской Федерации.
Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Высшими органами судебной власти Российской Федерации являются Конституционный суд Российской Федерации и Верховный суд Российской Федерации. Также судебную власть осуществляют верховные суды республик, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, краевые и областные суды, городские и районные суды, военные суды, мировые судьи и др.
К негосударственным относятся должности государственных органов технического обеспечения их деятельности.
А кто же все-таки
есть государственный служащий
и каковы его основные
Как говорилось выше государственные служащие-исполнители, принятых вышестоящими органами, решений.
А сейчас мы бы хотели поговорить о признаках государственного служащего.
Первый и первостепенный признак государственного служащего в том, что он действует при исполнении своих служебных полномочий - по поручению государства и от его имени - отдает распоряжения, обеспечивает их исполнение, подвергает лицо задержанию и другое. Обычно эти действия служащего не провозглашаются каждый раз от имени государства, чаще от имени органа или организации, в которой служащий состоит, но, в конечном счете, за действиями государственного служащего стоит государство, которое обеспечивает его труд.
Следующий признак государственного служащего заключается в том, что каждый из них занимает государственную должность, учрежденную государством. Должность определяет правовой статус служащего, для ее замещения установлены определенные организационно-правовые способы (выборы, назначение и др.).
Наконец, следует назвать и такой признак, как оплата труда государственного служащего по нормам и формам, устанавливаемым государством. Сам по себе этот признак характеризует, собственно, любого лица, занятого в общественно-полезном труде, но здесь имеются в виду особенности оплаты труда, установленные только для государственных служащих (служебные разряды и классы, надбавки за различные показатели - классность, стаж и др.) Закон называет и источник оплаты - бюджет (федеральный или субъекта РФ). Наиболее существенное и теоретическое, практическое значение имеет классификация государственных служащих: 1) по роду их деятельности; 2) по признаку объема должностных полномочий.
Классификация государственных служащих по роду и месту их службы прямо вытекает из сфер государственно-служебной деятельности: государственный аппарат, военная служба. В соответствии с этим все государственные служащие подразделяются на две группы: служащие в государственном аппарате, военнослужащие. Служащие государственного аппарата делятся по органам, в которых они трудятся: служащие в органах представительной власти, служащие в органах управления, судьи, работники прокуратуры и так далее. Военнослужащие подразделяются по видам и роду вооруженных сил (сухопутные войска, военно-морские силы и другие), в службах, к ним приравненных (внешняя разведка, погранслужба и других структурах).
Перейдем к классификации государственных служащих по второму критерию - объему должностных полномочий.
Здесь прежде всего разделяют служащих по их роли в реализации функций органа (организации) и объему полномочий в общем виде, без детализации: а) руководители; б) специалисты (основной состав); в) вспомогательный персонал.
К первой группе, то есть к руководителям - относятся руководители органов, организаций и их структурных подразделений, их штатные заместители. В их задачи входит как непосредственное осуществление функций данного органа (организации, например, учебного заведения), так и организовать работу других двух групп.
К группе специалистов (основному составу - как по численности, так и по роли в реализации функций органа, организации) относятся служащие, которые реализуют функции и соответствующие полномочия лично и непосредственно: инженеры, техники, преподаватели, врачи, работники учетно-бухгалтерских подразделений и т.д.
К группе вспомогательного персонала относятся служащие, которые непосредственно не осуществляют функций и полномочий данного органа (организации), но создают условия для нормальной работы двух вышеназванных групп. Это секретари, работники делопроизводства и другие служащие.
Проведенная классификация государственных служащих имеет значение при наделении каждой из групп служащих, а также при разработке и утверждении организационных структур и штатов.
Продолжением классификации служащих по объему должностных полномочий является их разделение по признаку обладания в рамках должностных полномочий полномочиями распорядительного характера. По этому критерию служащие должны быть разделены на две группы: 1) служащие, наделенные полномочиями распорядительного свойства, т.е. полномочиями давать распоряжения, приказы, принимать нормативные акты и т.д. и 2) служащие, таковыми полномочиями не наделенные.
К первой группе в этом случае относятся руководители государственных органов и их структурных подразделений, руководители предприятий и учреждений и структурных подразделений в них, работники милиции и другие. В литературе и текущем законодательстве все эти служащие именуются должностными лицами. Обратимся к анализу правового положения должностного лица. В нашем государственно-правовом и административно-правовом законодательстве о службе нет пока общего определения должностного лица. Нет этого понятия и в Законе «Об основах государственной службы РФ», но в уголовном законодательстве (ст. 170 УК РСФСР) дается определение должностного лица применительно, естественно, к уголовной ответственности. Широко оперирует категорией должностного лица текущее законодательство по многим отраслям. Суммируя признаки должностного лица в административном праве и уголовном праве, можно выделить два признака должностного лица: наличие у него распорядительных полномочий или осуществление им хотя бы административно-хозяйственных функций (например, заведующий складом, другие материально-ответственные лица). Текущее законодательство относит к должностным лицам и лиц, не являющихся служащими, но наделенными на своем рабочем месте распорядительными полномочиями (бригадир строительной бригады, руководитель уборочного звена на сельхозработах).
Информация о работе Анализ существующей системы государственной службы