Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 14:15, курсовая работа
Цель: Раскрытие теоретических основ управления государственной службой. Подготовка предложений по повышению эффективности.
Задачи:
1. Изучение теоретических основ государственного управления
2. Система государственной службы
3. Анализ правового поля государственной службы
4. Оценить эффективность государственного управления в РФ
Глава 1. Теоретические основы осуществления государственной службы в РФ
1.1 Понятие государственной службы
1.2 Принципы государственной службы
1.3 Виды государственных служб
1.4 Правовое регулирование государственной службы в РФ
Глава 2. Анализ существующей системы государственной службы
2.1 Анализ системы государственной службы в РФ
2.2 Анализ государственных органов в Красноярском крае
2.3 Оценка эффективности государственного управления в РФ
Заключение
Список использованных источников и литературы
Отношения государственной службы регулируются всеми источниками права: законом, подзаконными актами государственных органов, локальными актами.
Федеральный закон РФ №79 в статье о "Законодательство РФ о государственной гражданской службе РФ" перечислил все источники правового регулирования государственной службы в РФ.
Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:
1) Конституцией РФ;
2) Федеральным законом "О системе государственной службы РФ";
3) настоящим федеральным законом;
4) другими федеральными
законами, в том числе федеральными
законами, регулирующими особенности
прохождения государственной
5) указами Президента РФ;
6) постановлениями Правительства РФ;
7) нормативными правовыми
актами федеральных органов
8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;
9) нормативными правовыми актами государственных органов.
Первым законом о государственной службе в Российской Федерации является Федеральный закон № 119 "Об основах государственной службы Российской Федерации", сейчас отменен, он учитывается как первый, заложивший основные черты государственной службы в Российской Федерации. Статья 11 Трудового кодекса РФ, Федеральный закон № 197, говорит о том, что настоящий Кодекс, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников (руководителей организаций, лиц, работающих по совместительству, женщин, лиц с семейными обязанностями, молодежи, государственных служащих и других) устанавливаются настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В рамках реформы государственной службы и действующие в настоящее время, приняты:
Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федеральный закон РФ от 27 мая 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Действует ряд подзаконных актов.
Особо стоит отметить международные правовые акты в ряду источников правового регулирования государственной службы в Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. .N? 79-ФЗ в пункте 2 статьи 5 "Законодательство РФ о государственной гражданской службе РФ" установил:
"Если международным
договором Российской
2. Анализ существующей системы государственной службы
2.1 Анализ системы государственной службы РФ
В соответствии со статьей 1 Конституции Российская Федерация - есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Определение Российской Федерации как демократического государства раскрывается в положении о том, что единственным источником власти в России является народ, кроме того власть осуществляет сам народ как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Так же демократичность российского государства проявляется в том, что его граждане равноправны и обладают широкими правами и свободами, в том числе правом участвовать в управлении делами государства. В российском государстве представлен выбор органов законодательной власти и представительных органов местного самоуправления, ряда руководящих должностных лиц - Президента Российской Федерации, глав региональной и местной администрации и т. д.
В Российской Федерации наряду с федеральными органами государственной власти, осуществляющими свои полномочия на всей ее территории, имеются органы государственной власти соответствующих субъектов Федерации. Они осуществляют всю полноту государственной власти на своей территории в пределах своих полномочий. Субъекты Российской Федерации имеют свое законодательство; их статус закреплен не только в федеральном законодательстве, но и в конституциях республик, уставах краев, областей, округов, городов федерального значения.
Федеративное устройство России находит свое отражение в структуре ее представительного и законодательного органа - Федерального Собрания, состоящего из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.
Характеристика Российской Федерации как правового государства означает, что в организации и деятельности государства преобладают принципы права. Правовое государство «связано» правом, исходит из признания неотчуждаемых (прирожденных) прав и свобод человека и возложения на государство обязанности соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Власть осуществляют только те, кто на это уполномочен Конституцией и законами, причем в рамках предусмотренных ими предметов ведения и полномочий. Гарантирована судебная защита прав и свобод человека и гражданина.
Понятие «республиканская форма правления» характеризует государство, в котором все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными избранными представительными учреждениями. Республиканская форма правления предполагает также, что соответствующие лица избираются в коллегиальные органы на определенный срок и что решения в этих органах принимаются большинством. Главой государства в Российской Федерации является ее Президент, избираемый гражданами сроком на шесть лет, а представительным и законодательным органом - Федеральное Собрание (парламент), одна из палат которого - Совет Федерации - составляется из двух представителей от каждого субъекта Российской Федерации, а другая - Государственная Дума - избирается населением сроком на пять лет.
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти независимы друг от друга.
Такое разделение единой государственной власти выражается в осуществлении каждой из них самостоятельными, независимыми друг от друга структурами государственного механизма. Целью такого разделения является обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. В условиях разделения властей одна ветвь государственной власти ограничивается другой, различные ее ветви взаимно уравновешивают друг друга, действуя как система сдержек и противовесов, предотвращая монополизацию власти каким-либо одним институтом государства.
Согласно Конституции РФ, на общефедеральном уровне законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание, исполнительную - Правительство, а судебную - федеральные суды (Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд и иные федеральные суды). Президент Российской Федерации не является органом какой-либо из трех властей, а, как сказано в Кодексе РФ части второй статьи 80 , «обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти».
Принцип разделения властей, закрепленный в общей форме статьей 10, реализуется и конкретизируется в нормах Конституции, определяющих статус Президента, Федерального Собрания, Правительства и судов Российской Федерации. Содержание этих норм показывает, что принцип разделения властей предполагает их конструктивное взаимодействие.
Обособление функции принятия законов и наделение соответствующими полномочиями Федерального Собрания (федеральные законы принимаются Государственной Думой, а одобряются Советом Федерации) сочетается с правом Президента отклонять законы, что способствует их возврату в парламент для вторичного обсуждения, а также издавать указы (в том числе нормативного характера), которые не должны противоречить законам, и правом Правительства издавать постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов и нормативных указов Президента. Такой статус Президента произведен от его титула главы государства и гаранта Конституции.
Особую роль в обеспечении принципа разделения властей играет Конституционный Суд Российской Федерации, правомочный решать дела о соответствии Конституции Российской Федерации, в частности, федеральных законов, нормативных актов Президента, Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации.
В Российской Федерации признается идеологическое и политическое многообразие, предполагающее многопартийность. Общественные объединения равны перед законом, что предполагает пресечение попыток восстановления монополии какой бы то ни было партии.
Многопартийность стала частью общественной жизни РФ. Конституционное закрепление этого положения означает необратимость процесса становления гражданского общества, в котором партии играют роль посредника между гражданским обществом и государством.
Анализ государственного управления можно осуществить через следующую классификацию. Государственное управление сводится к принятию следующих трех видов государственных управленческих решений:
1.Решение, оформленное в форме нормативного правового акта: Конституции, закона и т. п.;
2.Решение, оформленное в
форме ненормативного
3.Решение, оформленное в
форме ненормативного
По степени воздействия наибольший масштаб действия и значимость имеют государственные управленческие решения первого вида. Это воздействие может быть разрушительным (когда в законодательстве присутствуют дестабилизирующие факторы или несовершенства законодательства) или созидательным. Крах экономики современного государства идет через низкое качество трех видов государственных управленческих решений, а возрождение - через их высокое качество.
2.2 Анализ государственных органов в Красноярском крае
Государственная власть на территории края осуществляется от имени Российской Федерации и от имени края в пределах предметов ведения и полномочий, закрепленных Конституцией РФ соответственно за РФ и краем. На территорию края распространяются суверенитет и полномочия РФ. Федеральные правовые акты, принятые в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, имеют прямое действие на территории края. Федеральные органы государственной власти осуществляют свои полномочия на территории края непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы.
Полномочия органов государственной власти края по предметам собственного ведения субъектов РФ устанавливаются настоящим Уставом и законами края в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
В ведении края находится:
а) административно-
б) установление системы органов государственной власти края в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом, порядка их организации и деятельности; формирование органов государственной власти края;
в) имущество, находящееся в государственной собственности края, и управление им;
г) краевой бюджет, краевые налоги и сборы;
д) краевые программы социально-экономического, государственно-политического и иного развития края;
е) внешнеэкономические связи, международные и межрегиональные отношения края;
ж) организация государственной гражданской службы края;
з) бюджетно-финансовая, организационная и иная поддержка территорий края, в особенности территорий, относящихся к районам Крайнего Севера; и иные вопросы.
Органы государственной власти края участвуют в осуществлении полномочий федеральных органов государственной власти в пределах и формах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, договорами между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти края.
Край осуществляет связи с другими
субъектами РФ, заключает с ними экономические
и иные двусторонние и многосторонние
договоры и соглашения в соответствии
с Конституцией РФ и федеральными законами,
Уставом и законами края. Край в лице органов
государственной власти края может участвовать
в объединениях (ассоциациях) экономического
и иного взаимодействия субъектов РФ.
Край вправе выступать в качестве субъекта
международных и внешнеэкономических
связей, заключать международные и внешнеэкономические
соглашения с государственными и административно-
В соответствии с Уставом Красноярского края (Приложение 1), система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Органы судебной власти края создаются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами края.
Информация о работе Анализ существующей системы государственной службы