Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 10:17, курсовая работа
Цель курсовой работу изучить условия эффективности организации, ориентированной на рынок.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1) изучить теорию и актуальную практику по теме: «Условия эффективности организации, ориентированной на рынок»
2) проанализировать эффективность работы туристической фирмы «Фаинтур»
3) разработать рекомендации по повышению эффективности работы туристической компании «Фаинтур»
Введение. 3
Глава 1. Понятие организации ориентированной на рынок и ее эффективность. 5
1.1.Организация, ориентированная на рынок 5
1.2.Недостатки и преимущества организаций, ориентированных на рынок 9
1.3.Условия эффективности организации, ориентированной на рынок. 12
Глава 2.Анализ эффективности организации «Фаинтур» 15
2.1. Характеристика туристической компании «Фаинтур» 15
2.2. Рыночная ориентированность туристической компании «Фаинтур» 18
2.3 Рекомендации по повышению эффективности работы туристической компании «Фаинтур» 25
Заключение. 28
Список литературы. 29
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Понятие организации ориентированной на рынок и ее эффективность. 5
1.1.Организация, ориентированная на рынок 5
1.2.Недостатки и преимущества организаций, ориентированных на рынок 9
1.3.Условия эффективности организации, ориентированной на рынок. 12
Глава 2.Анализ эффективности организации «Фаинтур» 15
2.1. Характеристика туристической компании «Фаинтур» 15
2.2. Рыночная ориентированность туристической компании «Фаинтур» 18
2.3 Рекомендации по повышению эффективности работы туристической компании «Фаинтур» 25
Заключение. 28
Список литературы. 29
В настоящее время обострение кон
Все вышесказанное говорит о значительной роли рыночной ориентации, и подчеркивает актуальность темы данного курсового проекта.
Цель курсовой работу изучить условия эффективности организации, ориентированной на рынок.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
Объект курсовой работы - туристическая компания «Фаинтур».
Предмет курсовой работы - эффективность организации, ориентированной на рынок.
В процессе подготовки работы были использованы учебные, научно-методические, статистические данные и результаты личных исследований.
Данный тип организации
Переход ориентированным на рынок организациям был обусловлен тем, что "старые" структуры не поспевали за быстроменяющейся рыночной средой. Эти организации, движимые производством функционального продукта или услуги, обеспечивая рост продуктивности, не всегда тем самым решали вопросы эффективности. В функциональной ориентации все о функциях известно наверху и, следовательно, решения принимаются там же.
Функциональная природа
В таких организациях каждая работа расписана до мелочей, в основном учитываются индивидуальные достижения, групповая работа в должной мере не признается. Схема структуры организации четкая, ей стараются следовать без отклонений.
При не развитых рыночных отношениях такой тип организации может иметь ряд преимуществ. Он позволяет работать по принципу "разделяй и властвуй" в управлении фирмой. В этом случае можно контролировать все, развитие работы на функциональной основе достигает своего совершенства. Узкая специализация в работе до высокого уровня развивает навыки и умения. В целом все эти преимущества, как правило, оптимизируются в направлении обслуживания интересов владельцев, руководителей и работников организации, но не потребителя.
Развитый рынок создает для
деловой организации следующую
среду ее функционирования. "Массовость"
рынка порождается уже не "одинаковостью"
миллионов потребителей, а их индивидуальностью,
что вынуждает организацию
Появление новых конкурентов требует
от организации усиления внутренней
конкуренции. Большая скорость изменений
в продукции и услугах
Развитие рынка развивает
Развитие информационных систем делает
возможным для каждого
Перечисленные факторы требуют от организации, ориентирующейся на рынок, трех основных качеств: гибкости, адаптивности и инновационности. В движении в этом направлении проявляются следующие тенденции:
— в организации усиливается группирование работ по рынкам;
— больше усилий прилагается для приспособления продукта к потребителю;
— имеет место частое изменение продукта;
— ускоряются потоки информации;
— структура организации начинает все больше носить сетевой характер;
— система управления становится одним из главных ресурсов предприятия;
— все в организации направлено на сближение тех, кто принимает решения, с теми, кто это решение "покупает", — потребителями.
Это, в свою очередь, требует уменьшения числа уровней управления в организации и передачи ответственности на нижние этажи иерархии, расположенные ближе к потребителю и берущие на себя риск.
Развитие указанных тенденций
меняет структуру рыночно
Организация проектируется исходя из нужд потребителя. В результате чего, вместо жесткой иерархии возникают достаточно автономные группы. Эти группы обычно наделяются статусом " центра прибыли " или бизнес-группы. Сами группы, в которых все отвечают за все, функционируют в рамках закрепленного за ними процесса. Одним из вариантов, по которому строится общая схема структуры организации, ориентированной на рынок, может быть такой. Сверху обычно централизуются только ключевые функции, определяющие ее положение на рынке. 3
Любому предприятию необходима организация, способная заинтересовать сотрудников в приобретении и развитии навыков, получении опыта, в преданности делу. В прошлом организационная деятельность строилась по функциональному признаку или подразделялась на географические и производственные единицы.
Однако если компания
ориентируется на рынок, то
есть на удовлетворение
Основной недостаток функциональной структуры и других организаций, построенных по принципу разделения по сферам деятельности, заключается в том, что они не нацелены на получение знаний о потребителях, и не распределяют ответственность за удовлетворение их потребностей. 4
Создание организации, ориентированной на рынок, требует от фирмы, во-первых, определения ее основных потребителей или целевых сегментов рынка, во-вторых, организации разработки, производства, маркетинга, сбыта и распределения товаров на этих сегментах.
Перед компанией стоит
задача создания
Например, компания Burton Retail Group специализировалась на продаже женской одежды. Затем руководство компании принимает решение укрепить позиции на рынке и разделить его на шесть сегментов в соответствии с критерием (стиль жизни потребителей).
По каждому сегменту были назначены менеджеры и созданы отдельные закупочные и маркетинговые организации, которые отвечали за разработку и реализацию стратегии позиционирования.
Каждая организационная
единица, ориентированная на рынок,
разрабатывала собственные
Ориентация на рынок осуществляется
на различных уровнях. Наиболее полная
форма — независимое
Например, в магазинах Burton менеджер сегмента рынка полностью самостоятелен в своих решениях и несет ответственность за получение прибыли. В организациях данного типа производственные и научно-исследовательские подразделения также должны приобрести ориентацию на рынок, в противном случае потребители их продукции внутри самой фирмы откажутся иметь с ними дело. В качестве менее радикального подхода можно предложить реорганизацию, проведенную, например, Hewlett-Packard и многими другими фирмами, задача, которой — сосредоточить вокруг сегментов рынка только торговый персонал.
На следующем этапе
создается отдельная
Другой тип организации, приобретающий все больше сторонников — организация, построенная по принципу работы в команде, в которой сотрудникам производственных, научно-исследовательских и маркетинговых подразделений поручается выполнение заданий, направленных на капитализацию возможностей, предоставляемых конкретными рынками.
Организации, построенные по принципу ориентации на рынки и потребителей, имеют несколько существенных преимуществ.
Информация о работе Анализ эффективности организации «Фаинтур»