Анализ эффективности организации «Фаинтур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работу изучить условия эффективности организации, ориентированной на рынок.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1) изучить теорию и актуальную практику по теме: «Условия эффективности организации, ориентированной на рынок»
2) проанализировать эффективность работы туристической фирмы «Фаинтур»
3) разработать рекомендации по повышению эффективности работы туристической компании «Фаинтур»

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Понятие организации ориентированной на рынок и ее эффективность. 5
1.1.Организация, ориентированная на рынок 5
1.2.Недостатки и преимущества организаций, ориентированных на рынок 9
1.3.Условия эффективности организации, ориентированной на рынок. 12
Глава 2.Анализ эффективности организации «Фаинтур» 15
2.1. Характеристика туристической компании «Фаинтур» 15
2.2. Рыночная ориентированность туристической компании «Фаинтур» 18
2.3 Рекомендации по повышению эффективности работы туристической компании «Фаинтур» 25
Заключение. 28
Список литературы. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 74.72 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Понятие организации ориентированной на рынок и ее эффективность. 5

1.1.Организация, ориентированная на рынок 5

1.2.Недостатки и преимущества организаций, ориентированных на рынок 9

1.3.Условия эффективности организации, ориентированной на рынок. 12

Глава 2.Анализ эффективности организации «Фаинтур» 15

2.1. Характеристика туристической компании «Фаинтур» 15

2.2. Рыночная ориентированность туристической компании «Фаинтур» 18

2.3 Рекомендации по повышению эффективности работы туристической компании «Фаинтур» 25

Заключение. 28

Список литературы. 29

 

 

 

Введение.

В настоящее время обострение конкуренции на многих рынках привело к тому, что покупатели все чаще воспринимаются как дефицитный ресурс бизнеса. В связи с этим такие понятия, как удержание и создание долгосрочных взаимовыгодных отношений с покупателем, формирование покупательской лояльности и наивысшей ценности, становятся определяющими при формулировке стратегии и организации деятельности предприятия. Кроме того, внутри самой организации происходят определенные сдвиги. Интеграция маркетинговой функции и межфункциональная координация начинают играть решающую роль, поскольку являются необходимой основой для реализации стратегий, направленных на установление долгосрочных взаимоотношений с ключевыми партнерами. Следование концепции рыночной ориентации становится достаточно важным и в большинстве случаев необходимым условием для эффективного функционирования и устойчивого развития компаний, так как именно это сможет обеспечить адекватную платформу для формулировки конкурентной стратегии предприятия. Рыночно-ориентированные компании имеют ряд преимуществ, которые связаны с повышением покупательской удовлетворенности, приверженности служащих к организации и их большей удовлетворенностью выполняемой работой, с ускорением инновационных процессов. В конечном счете, это приводит к улучшению финансовых показателей предприятия. Однако подобные исследования проводились исключительно за рубежом и рекомендации по совершенствованию рыночной ориентации формулировались исходя из условий функционирования западных компаний. С учетом существующих эмпирических доказательств, свидетельствующих о положительной взаимосвязи рыночной ориентации и результатов деятельности предприятия, логичным будет поиск ответа на вопрос о том, как компания может создать и улучшить недостаток необходимых знаний и навыков, а также отсутствие методологической базы, способствующей пониманию того, как произвести соответствующие изменения на российских предприятиях, затрудняют процесс становления рыночной ориентации, требующий фундаментальных изменений в организационной культуре, модели поведения компаний и структуре управления ими. Это во многом обусловлено тем, что на протяжении длительного промежутка времени деятельность предприятий находилась под жестким государственным контролем, что сказалось на формировании управленческих подходов к осмыслению системы функционирования компании.

Все вышесказанное говорит о  значительной роли рыночной ориентации, и подчеркивает актуальность темы данного курсового проекта.

Цель курсовой работу изучить условия  эффективности организации, ориентированной  на рынок.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

  1. изучить теорию и актуальную практику по теме: «Условия эффективности организации, ориентированной на рынок»
  2. проанализировать эффективность работы туристической фирмы «Фаинтур»
  3. разработать рекомендации по повышению эффективности работы туристической компании «Фаинтур»

Объект курсовой работы - туристическая  компания «Фаинтур».

Предмет курсовой работы - эффективность организации, ориентированной на рынок.

В процессе подготовки работы были использованы учебные, научно-методические, статистические данные и результаты личных исследований.

Глава 1. Понятие организации  ориентированной на рынок и ее эффективность.

1.1.Организация, ориентированная на рынок

Данный тип организации является на практике своего рода комбинацией  типов. По характеру взаимодействия с внешней средой, то есть рынком, это органический тип организации, быстро адаптирующийся к происходящим вне нее изменениям. По характеру взаимодействия частей внутри организации — это либо дивизиональная, либо матричная структура. И, наконец, по характеру взаимодействия индивида с организацией, это индивидуалистский тип. Принципиальным отличием данного типа организации от других является то, что если в предыдущих случаях непосредственно вокруг рынка группировалась только часть организации, то в данном случае, речь идет о группировании всех частей организации вокруг рынка или рынков.

Переход ориентированным на рынок  организациям был обусловлен тем, что "старые" структуры не поспевали  за быстроменяющейся рыночной средой. Эти организации, движимые производством  функционального продукта или услуги, обеспечивая рост продуктивности, не всегда тем самым решали вопросы  эффективности. В функциональной ориентации все о функциях известно наверху  и, следовательно, решения принимаются  там же.

Функциональная природа организации  больше ориентирует ее на решение  внутренних проблем, чем на решение  проблем потребления. Матричный  подход носит в таких организациях формальный характер. Пересечение "линии" и "функции" создает постоянный конфликт, в котором "функция" всегда хочет стать "линией" в  принятии решения.1 Внутри "функций" также идет борьба за влияние на принятие решения. В такой ситуации организация занята постоянным согласованием вопросов.

В таких организациях каждая работа расписана до мелочей, в основном учитываются индивидуальные достижения, групповая работа в должной мере не признается. Схема структуры организации  четкая, ей стараются следовать без  отклонений.

При не развитых рыночных отношениях такой тип организации может  иметь ряд преимуществ. Он позволяет  работать по принципу "разделяй и  властвуй" в управлении фирмой. В  этом случае можно контролировать все, развитие работы на функциональной основе достигает своего совершенства. Узкая  специализация в работе до высокого уровня развивает навыки и умения. В целом все эти преимущества, как правило, оптимизируются в направлении  обслуживания интересов владельцев, руководителей и работников организации, но не потребителя.

Развитый рынок создает для  деловой организации следующую  среду ее функционирования. "Массовость" рынка порождается уже не "одинаковостью" миллионов потребителей, а их индивидуальностью, что вынуждает организацию максимально  дифференцироваться. Развитый рынок делает возможной конкуренцию малой организации с большой. Приоритетным становится не продуктивность, а эффективность.

Появление новых конкурентов требует  от организации усиления внутренней конкуренции. Большая скорость изменений  в продукции и услугах становится несовместимой с жесткими схемами  организационной структуры и  требует перехода к новым способам разделения работ в организации. Обострение конкуренции компенсируется развитием партнерства и союзничества в бизнесе, придавая организации  больше гибкости. Предпринимательский  подход рождает много способов ведения  одного и того же бизнеса, что делает необходимым для организации развитие инновационности.

Развитие рынка развивает людей. Люди более подготовлены к работе и хотят большего участия в  делах организации.

Развитие информационных систем делает возможным для каждого работника  иметь необходимую информацию как  об общей ситуации в организации  в целом, так и о ситуации на любом уровне организации. Свободное  движение информации по уровням в  любом направлении позволяет  делегировать принятие решения вниз на любой уровень.2

Перечисленные факторы требуют  от организации, ориентирующейся на рынок, трех основных качеств: гибкости, адаптивности и инновационности. В  движении в этом направлении проявляются  следующие тенденции:

— в организации усиливается  группирование работ по рынкам;

— больше усилий прилагается для  приспособления продукта к потребителю;

— имеет место частое изменение  продукта;

— ускоряются потоки информации;

— структура организации начинает все больше носить сетевой характер;

— система управления становится одним из главных ресурсов предприятия;

— все в организации направлено на сближение тех, кто принимает  решения, с теми, кто это решение "покупает", — потребителями.

Это, в свою очередь, требует уменьшения числа уровней управления в организации  и передачи ответственности на нижние этажи иерархии, расположенные ближе  к потребителю и берущие на себя риск.

Развитие указанных тенденций  меняет структуру рыночно ориентированной  организации таким образом, что  связи в структуре организации  формируются больше под воздействием отношений организации с потребителем (процессы), а не отношений между  функциями.

Организация проектируется исходя из нужд потребителя. В результате чего, вместо жесткой иерархии возникают достаточно автономные группы. Эти группы обычно наделяются статусом " центра прибыли " или бизнес-группы. Сами группы, в которых все отвечают за все, функционируют в рамках закрепленного за ними процесса. Одним из вариантов, по которому строится общая схема структуры организации, ориентированной на рынок, может быть такой. Сверху обычно централизуются только ключевые функции, определяющие ее положение на рынке. 3

 

1.2.Недостатки и преимущества организаций, ориентированных на рынок

Любому  предприятию необходима организация, способная заинтересовать сотрудников в приобретении и развитии навыков, получении опыта, в преданности делу. В прошлом организационная деятельность строилась по функциональному признаку или подразделялась на географические и производственные единицы.

 Однако если компания  ориентируется на рынок, то  есть на удовлетворение потребностей  потребителей путем разделения  их на сегменты и реализации  стратегий позиционирования, возникает  необходимость в новом типе  организации. Очевидно, что вся  деятельность компании должна  быть сосредоточена на потребителях, рынках и их целевых сегментах.

Основной недостаток функциональной структуры и других организаций, построенных по принципу разделения по сферам деятельности, заключается  в том, что они не нацелены на получение  знаний о потребителях, и не распределяют ответственность за удовлетворение их потребностей. 4

Создание организации, ориентированной  на рынок, требует от фирмы, во-первых, определения ее основных потребителей или целевых сегментов рынка, во-вторых, организации разработки, производства, маркетинга, сбыта и распределения товаров на этих сегментах.

 Перед компанией стоит  задача создания организационных  единиц, стремящихся понять и  удовлетворить нужды целевых  потребителей лучше, чем конкуренты.

 

Например, компания Burton Retail Group специализировалась на продаже женской одежды. Затем руководство компании принимает решение укрепить позиции на рынке и разделить его на шесть сегментов в соответствии с критерием (стиль жизни потребителей).

По каждому сегменту были назначены менеджеры и созданы  отдельные закупочные и маркетинговые  организации, которые отвечали за разработку и реализацию стратегии позиционирования.

Каждая организационная  единица, ориентированная на рынок, разрабатывала собственные форматы  магазинов, план маркетинга, принципы ценообразования и продвижения. Аналогично, компания Hewlett-Packard отошла от структуры, ориентированной на товар, и сосредоточила свою деятельность вокруг сегментов рынка. Были сформированы новые бизнес-единицы, способные продавать любую продукцию фирмы конкретными группам потребителей.

Ориентация на рынок осуществляется на различных уровнях. Наиболее полная форма — независимое ориентированное  на рынок подразделение, когда рыночный сегмент рассматривается как  единственный источник получения прибыли.

Например, в магазинах  Burton менеджер сегмента рынка полностью самостоятелен в своих решениях и несет ответственность за получение прибыли. В организациях данного типа производственные и научно-исследовательские подразделения также должны приобрести ориентацию на рынок, в противном случае потребители их продукции внутри самой фирмы откажутся иметь с ними дело. В качестве менее радикального подхода можно предложить реорганизацию, проведенную, например, Hewlett-Packard и многими другими фирмами, задача, которой — сосредоточить вокруг сегментов рынка только торговый персонал.

На следующем этапе  создается отдельная маркетинговая  организация для каждого значимого  сегмента рынка, задача, которой —  проведение исследований конкретных рынков и разработка адекватной стратегии.

Другой тип организации, приобретающий все больше сторонников  — организация, построенная по принципу работы в команде, в которой сотрудникам  производственных, научно-исследовательских  и маркетинговых подразделений  поручается выполнение заданий, направленных на капитализацию возможностей, предоставляемых конкретными рынками.

Организации, построенные  по принципу ориентации на рынки и  потребителей, имеют несколько существенных преимуществ.

Информация о работе Анализ эффективности организации «Фаинтур»