Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 13:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ деятельности в страховых компаниях (на примере Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»).
Данная цель предопределила следующие задачи исследования:
рассмотреть теоретические основы сущности и значения страхования;
изучить менеджмент экономических процессов, финансов, маркетинга страховой компании.
дать общую характеристику и провести экономический анализ Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд».
Введение…………………….……………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования
страховых организаций на Российском рынке
1.1. Социально-экономическая роль страховых организаций.….…
1.2. Виды страхования………………………………………………….
Глава 2. Оценка эффективности деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
2.1. Характеристика Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….
2.2. Анализ эффективности деятельности Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
3.1. Анализ резервов по расширению агентской сети
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………..
3.2. Расчет экономической эффективности
предлагаемых мероприятий………………………………….…….
Заключение………………………………………………………….…………
Список литературы…………………………………………………………..
Таким образом, общие затраты на заработную плату персонала составят 455040 руб.
В своей деятельности по продвижению страховых услуг на рынок фирма намерена использовать, прежде всего, информативную рекламу. Ее суть заключается в размещении в наиболее массовых и популярных печатных изданиях оригинальных и кратких обращений по конкретным видам услуг. В своей рекламной кампании фирма намерена осуществлять наряду с постоянным еженедельным размещением стандартных сообщений в СМИ публикацию разовых клиентоориентированных сообщений, направленных на повышение интереса к предлагаемым услугам у конкретных групп потенциальных потребителей.
Для улучшения продвижения страховых услуг на рынок фирма планирует осуществлять стимулирование своих потенциальных клиентов, посредников и собственного персонала. Для стимулирования собственного персонала – премирование по результатам личных продаж услуг.
Страховые услуги представляют собой достаточно специфический продукт. Для его успешной реализации на рынке как никогда важна организация работы с клиентами. Каждый клиент фирмы еще до покупки страховой услуги должен достаточно четко представлять тот пакет услуг, который ему предлагает фирма. Донести до клиента все выгоды и преимущества каждой конкретной услуги обязаны менеджеры (агенты) страховой фирмы. При этом сделать это надо ненавязчиво, но настолько аргументировано и убедительно, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу. В этой связи основными задачами в работе с клиентами для фирмы являются:
Для правильного и корректного расчета затрат и финансовых результатов, формирования жизнеспособного плана денежных поступлений и выплат необходимо учесть установленную законодательством совокупность налогов, уплачиваемых большинством организаций сферы услуг. К ним относятся:
Налог на имущество – 2% от среднегодовой стоимости имущества
Единый социальный налог – 35,6 % от фонда оплаты труда
Налог на прибыль – 24 % от прибыли
Налог на рекламу – 5 %
Единый социальный налог взимается по ставке 35,6 % от суммы затрат предприятия на заработную плату. Единый социальный налог относится на затраты фирмы и, следовательно, уменьшает налогооблагаемую прибыль. Расчет ежемесячно уплачиваемых организацией сумм социального налога определен следующим образом:
37920 ´ 0,356 = 13500 руб.
Налог на имущество относится к региональным налогам. Его сумма определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества фирмы и действующей в регионе ставки налога. Стоимость имущества фирмы на начало года составляет 117000 руб. Учитывая использование фирмой в первый год своей деятельности механизма ускоренной амортизации, стоимость имущества на конец года составит 58500 руб. Тогда среднегодовая стоимость имущества фирмы определится следующим образом:
(117000 + 58500) : 2 = 87750 руб.
Действующая ставка налога составляет 2 %. Отсюда плата налога на имущество для фирмы за 2009 год составит (см. таб. 19 строка 4.2):
87750 ´ 0,02 = 1755 руб.
Налог на рекламу является местным налогом. Он взимается в процентах от стоимости затрат фирмы на рекламу, которые определены в таблице 15 и составляют 69900 руб. Действующая ставка налога составляет 5%. Отсюда плата налога на рекламу для фирмы за 2009 год составит (см. табл. 17 строка 4.1):
69900 ´ 0,05 = 3495 руб.
Налог на прибыль уплачивается всеми предприятиями и фирмами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Объектом налогообложения является прибыль фирмы, которая определяется в финансовом плане по следующей схеме:
Объем продаж - налог с продаж = Выручка от реализации
Выручка от реализации - Затраты = Прибыль от реализации
Прибыль от реализации - Прочие затраты = Налогооблагаемая прибыль
Налогооблагаемая прибыль - Налог на прибыль = Чистая прибыль (убыток)
Налог на прибыль рассчитывается по ставке 24 %.
После расчета всех налогов можно приступить к формированию финансового плана фирмы. Его основными разделами являются: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план и план по источникам и использованию средств.
В этом разделе финансового плана отражаются только текущие расходы компании Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд». Его основное назначение заключается в раскрытии экономической эффективности предлагаемого проекта.
Этот раздел финансового плана разрабатывается на основе и по данным плана доходов и расходов. При этом в план денежных поступлений и выплат включаются все предполагаемые доходы и расходы предприятия. Все налоги включены в этот раздел единой суммой, а расходы отнесены на те временные периоды, в которых они планируются к уплате.
Возмещения, доли страховых выплат по договорам, принятым в перестрахование.
1. Комиссионные вознаграждения и тантьемы, уплаченные по операциям перестрахования.
2. Расходы на ведение дела:
а) затраты, включаемые в себестоимость страховых услуг.
б) комиссионные вознаграждения, уплаченные за оказание услуг страхового агента и страхового брокера;
в) возмещения при наличии подтверждающих документов страховым агентам расходов по проезду от места жительства до местонахождения страховщика и обратно в дни, установленные для явки, и по вызову администрации и компенсации страховым агентам расходов по проезду на участке работы;
г) оплата предприятиям, учреждениям, организациям или отдельным физическим лицам за оказанные ими услуги, связанные со страховой деятельностью, в том числе:
д) расходы на рекламу, подготовку и переподготовку кадров, представительские расходы в пределах действующих норм и нормативов, исчисленных с учетом отраслевых особенностей;
е) расходы на изготовление страховых свидетельств, банков строгой отчетности, квитанций и т.п.;
ж) оплата консультационных и информационных услуг, а также аудиторских услуг, оказанных с целью подтверждения годового бухгалтерского отчета и в соответствии с другими требованиями законодательства;
3) расходы на публикацию годового баланса и счета прибыли и убытков.
8. Расходы на аренду основных
фондов, включая их отдельные
части, используемые для
Заключение
Подведем итоги проведенного нами исследования. Страхование в любом современном обществе, играет большую роль в функционировании экономики и поддержке жизненного уровня населения. Страхование является одним из институтов экономического развития общества, независимо от его политического устройства.
Страхование может выполнять возрастающую роль в экономике России при условии более широкого развития всех отраслей и видов страхования совершенствования механизма управления рисками на всех его стадиях включения в систему страховой защиты наиболее опасных и крупных рисков обеспечения безусловных правовых и финансовых гарантий выполнения страховыми компаниями обязательств перед страхователями.
С переходом к рыночным отношениям появились большие потребности в страховых услугах. Радикальные преобразования страхового дела в стране направлены на формирование страхового рынка, твердой правовой основы его функционирования, создания условий для всенародного расширения сферы и качества страховых услуг.
В первом разделе данной работы были рассмотрены основы страховой деятельности в России, требования к страховой компании, его характеристика, социально-экономическая роль и особенностях управления.
Вторая часть работы посвящена характеристике и финансово- экономическому анализу Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд», рассмотрению его проблем в управлении и перспектив развития управленческой деятельности Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд». Был проведен финансовый анализ деятельности страховой организации.
В третьем разделе мы разработали проект по созданию дополнительного офиса продаж страховых полисов Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»в городе Баймак.
Список литературы
Приложение 1
Анализ динамики и структуры актива баланса
Актив |
2007 г. |
2008 г. |
Абсолют. откл. в тыс.руб. |
Темп роста, % | ||
тыс.руб. |
% к итогу |
тыс.руб. |
% к итогу | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6(4-2) |
7(5-3) |
Иммобилизованные активы, в т.ч.: |
2 401 615 |
7,42 |
2 407 844 |
5,51 |
6 229 |
100,26 |
основные средства; |
2 302 466 |
7,11 |
2 385 160 |
5,46 |
82 694 |
103,59 |
не материальные активы; |
10 049 |
0,03 |
8 577 |
0,02 |
-1 472 |
85,35 |
незавершенное строительство; |
89 100 |
0,28 |
14 107 |
0,03 |
-74 993 |
15,83 |
Мобильные оборотные средства, в т.ч.: |
29 978 388 |
92,58 |
94,49 |
-29 978 388 |
0,00 | |
инвестиции; |
18 042 103 |
55,72 |
23 941 579 |
54,76 |
5 899 476 |
132,70 |
материалы и предметы потребления; |
100 437 |
0,31 |
163 110 |
0,37 |
62 673 |
162,40 |
дебиторская задолженность по операциям страхования и сострахования; |
3 696 128 |
11,41 |
4 335 872 |
9,92 |
639 744 |
117,31 |
дебиторская задолженность по операциям перестрахования; |
852 659 |
2,63 |
703 613 |
1,61 |
-149 046 |
82,52 |
прочая дебиторская задолженность; |
905 245 |
2,80 |
963 500 |
2,20 |
58 255 |
106,44 |
доля перестраховщиков в страховых резервах; |
4 802 497 |
14,83 |
9 041 564 |
20,68 |
4 239 067 |
188,27 |
денежные средства и ценные бумаги; |
1 260 034 |
3,89 |
1 887 993 |
4,32 |
627 959 |
149,84 |
отложенные налоговые активы; |
96 571 |
0,30 |
71 509 |
0,16 |
-25 062 |
74,05 |
иные активы. |
222 714 |
0,69 |
207 564 |
0,47 |
-15 150 |
93,20 |
Итого: |
32 380 003 |
100,00 |
43 724 148 |
100,00 |
1144145 |
135,03 |
Приложение 2
Анализ динамики и структуры пассива баланса
Пассив |
2007 г. |
2008 г. |
Абсолют. отклонения в тыс. руб. |
Темп роста, % | ||
тыс.руб. |
% к итогу |
тыс.руб. |
% к итогу | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6(4-2) |
7(5-3) |
Собственный капитал, в т.ч.: |
9 201 708 |
28,42 |
12399630 |
28,3588 |
3 197 922 |
134,754 |
уставный капитал; |
2 500 000 |
7,721 |
2 500 000 |
5,71766 |
0 |
100 |
резервный капитал; |
1 000 000 |
3,088 |
1 000 000 |
2,28707 |
0 |
100 |
добавочный капитал; |
444 852 |
1,374 |
439 813 |
1,00588 |
-5 039 |
98,8673 |
фонды специального назначения; |
2 674 319 |
8,259 |
4 086 887 |
9,34698 |
1 412 568 |
152,82 |
нераспределенная прибыль; |
2 582 537 |
7,976 |
4 372 930 |
10,0012 |
1 790 393 |
169,327 |
Страховые резервы и заемный капитал, в т.ч.: |
23178295 |
71,58 |
31324518 |
71,6412 |
8 146 223 |
135,146 |
страховые резервы; |
21 609 914 |
66,74 |
29 304 52 |
67,0205 |
7 694 238 |
135,605 |
резерв предупредительных мероприятий; |
43 267 |
0,134 |
37 208 |
0,0851 |
-6 059 |
85,9963 |
кредиторская задолженность по операциям страхования и сострахования; |
277 575 |
0,857 |
228 921 |
0,52356 |
-48 654 |
82,4718 |
кредиторская задолженность по операциям перестрахования; |
929 030 |
2,869 |
1 459 748 |
3,33854 |
530 718 |
157,126 |
кредиторская задолженность по налогам и сборам; |
22 079 |
0,068 |
25 256 |
0,05776 |
3 177 |
114,389 |
кредиторская задолженность по оплате труда; |
2 669 |
0,008 |
4 306 |
0,00985 |
1 637 |
161,334 |
прочая кредиторская задолженность; |
96 841 |
0,299 |
91 991 |
0,21039 |
-4 850 |
94,9918 |
прочие пассивы. |
196 920 |
0,608 |
172 936 |
0,39552 |
-23 984 |
87,8204 |
Итого: |
32380003 |
100 |
43724148 |
100 |
1144145 |
135,03 |