Анализ эффективности страховой компании на примере Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ деятельности в страховых компаниях (на примере Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»).
Данная цель предопределила следующие задачи исследования:
рассмотреть теоретические основы сущности и значения страхования;
изучить менеджмент экономических процессов, финансов, маркетинга страховой компании.
дать общую характеристику и провести экономический анализ Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд».

Содержание

Введение…………………….……………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования
страховых организаций на Российском рынке
1.1. Социально-экономическая роль страховых организаций.….…
1.2. Виды страхования………………………………………………….
Глава 2. Оценка эффективности деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
2.1. Характеристика Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….
2.2. Анализ эффективности деятельности Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
3.1. Анализ резервов по расширению агентской сети
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………..
3.2. Расчет экономической эффективности
предлагаемых мероприятий………………………………….…….
Заключение………………………………………………………….…………
Список литературы…………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Organizatsia_proizvodstva.doc

— 409.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, общие затраты на заработную плату персонала составят 455040 руб.

В своей деятельности по продвижению страховых услуг на рынок фирма намерена использовать, прежде всего, информативную рекламу. Ее суть заключается в размещении в наиболее массовых и популярных печатных изданиях оригинальных и кратких обращений по конкретным видам услуг. В своей рекламной кампании фирма намерена осуществлять наряду с постоянным еженедельным размещением стандартных сообщений в СМИ публикацию разовых клиентоориентированных сообщений, направленных на повышение интереса к предлагаемым услугам у конкретных групп потенциальных потребителей.

Для улучшения продвижения страховых услуг на рынок фирма планирует осуществлять стимулирование своих потенциальных клиентов, посредников и собственного персонала. Для стимулирования собственного персонала – премирование по результатам личных продаж услуг.

Страховые услуги представляют собой достаточно специфический продукт. Для его успешной реализации на рынке как никогда важна организация работы с клиентами. Каждый клиент фирмы еще до покупки страховой услуги должен достаточно четко представлять тот пакет услуг, который ему предлагает фирма. Донести до клиента все выгоды и преимущества каждой конкретной услуги обязаны менеджеры (агенты) страховой фирмы. При этом сделать это надо ненавязчиво, но настолько аргументировано и убедительно, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу. В этой связи основными задачами в работе с клиентами для фирмы являются:

  • предложение услуг, соответствующих потребностям клиентов и требованиям рынка (оптимальное соотношение показателей «цена – качество»);
  • объективно и как можно более подробно информировать клиента до покупки им услуги о предлагаемых услугах, с тем, чтобы предотвратить диссонанс между его ожиданиями и действительным предложением;
  • достижение стабильно высокого качества предлагаемых услуг и высокой степени удовлетворенности клиентов, формирование на этой основе постоянной клиентуры и создание позитивного имиджа фирмы.

 

Для правильного и корректного расчета затрат и финансовых результатов, формирования жизнеспособного плана денежных поступлений и выплат необходимо учесть установленную законодательством совокупность налогов, уплачиваемых большинством организаций сферы услуг. К ним относятся:

Налог на имущество – 2% от среднегодовой стоимости имущества

Единый социальный налог – 35,6 % от фонда оплаты труда

Налог на прибыль – 24 % от прибыли

Налог на рекламу – 5 %

Единый социальный налог взимается по ставке 35,6 % от суммы затрат предприятия на заработную плату. Единый социальный налог относится на затраты фирмы и, следовательно, уменьшает налогооблагаемую прибыль. Расчет ежемесячно уплачиваемых организацией сумм социального налога определен следующим образом:

37920 ´ 0,356 = 13500 руб.

Налог на имущество относится к региональным налогам. Его сумма определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества фирмы и действующей в регионе ставки налога. Стоимость имущества фирмы на начало года составляет 117000 руб. Учитывая использование фирмой в первый год своей деятельности механизма ускоренной амортизации, стоимость имущества на конец года составит 58500 руб. Тогда среднегодовая стоимость имущества фирмы определится следующим образом:

(117000 + 58500) : 2 = 87750 руб.

Действующая ставка налога составляет 2 %. Отсюда плата налога на имущество для фирмы за 2009 год составит (см. таб. 19 строка 4.2):

87750 ´ 0,02 = 1755 руб.

Налог на рекламу является местным налогом. Он взимается в процентах от стоимости затрат фирмы на рекламу, которые определены в таблице 15 и составляют 69900 руб. Действующая ставка налога составляет 5%. Отсюда плата налога на рекламу для фирмы за 2009 год составит (см. табл. 17 строка 4.1):

69900 ´ 0,05 = 3495 руб.

Налог на прибыль уплачивается всеми предприятиями и фирмами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Объектом налогообложения является прибыль фирмы, которая определяется в финансовом плане по следующей схеме:

Объем продаж - налог с продаж = Выручка от реализации

Выручка от реализации - Затраты = Прибыль от реализации

Прибыль от реализации - Прочие затраты = Налогооблагаемая прибыль

Налогооблагаемая прибыль - Налог на прибыль = Чистая прибыль (убыток)

Налог на прибыль рассчитывается по ставке 24 %.

После расчета всех налогов можно приступить к формированию финансового плана фирмы. Его основными разделами являются: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план и план по источникам и использованию средств.

В этом разделе финансового плана отражаются только текущие расходы компании Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд». Его основное назначение заключается в раскрытии экономической эффективности предлагаемого проекта.

Этот раздел финансового плана разрабатывается на основе и по данным плана доходов и расходов. При этом в план денежных поступлений и выплат включаются все предполагаемые доходы и расходы предприятия. Все налоги включены в этот раздел единой суммой, а расходы отнесены на те временные периоды, в которых они планируются к уплате.

 

Возмещения, доли страховых выплат по договорам, принятым в перестрахование.

1. Комиссионные вознаграждения и тантьемы, уплаченные по операциям перестрахования.

2. Расходы на ведение дела:

а) затраты, включаемые в себестоимость страховых услуг.

б) комиссионные вознаграждения, уплаченные за оказание услуг страхового агента и страхового брокера;

в) возмещения при наличии подтверждающих документов страховым агентам расходов по проезду от места жительства до местонахождения страховщика и обратно в дни, установленные для явки, и по вызову администрации и компенсации страховым агентам расходов по проезду на участке работы;

г) оплата предприятиям, учреждениям, организациям или отдельным физическим лицам за оказанные ими услуги, связанные со страховой деятельностью, в том числе:

д) расходы на рекламу, подготовку и переподготовку кадров, представительские расходы в пределах действующих норм и нормативов, исчисленных с учетом отраслевых особенностей;

е) расходы на изготовление страховых свидетельств, банков строгой отчетности, квитанций и т.п.;

ж) оплата консультационных и информационных услуг, а также аудиторских услуг, оказанных с целью подтверждения годового бухгалтерского отчета и в соответствии с другими требованиями законодательства;

3) расходы на публикацию годового баланса и счета прибыли и убытков.

8. Расходы на аренду основных  фондов, включая их отдельные  части, используемые для осуществления  страховой деятельности, в том  числе автомобильного транспорта  для перевозки документов и  материальных ценностей.

Заключение

 

Подведем итоги проведенного нами исследования. Страхование в любом современном обществе, играет большую роль в функционировании экономики и поддержке жизненного уровня населения. Страхование является одним из институтов экономического развития общества, независимо от его политического устройства.

Страхование может выполнять возрастающую роль в экономике России при условии более широкого развития всех отраслей и видов страхования совершенствования механизма управления рисками на всех его стадиях включения в систему страховой защиты наиболее опасных и крупных рисков обеспечения безусловных правовых и финансовых гарантий выполнения страховыми компаниями обязательств перед страхователями.

С переходом к рыночным отношениям появились большие потребности в страховых услугах. Радикальные преобразования страхового дела в стране направлены на формирование страхового рынка, твердой правовой основы его функционирования, создания условий для всенародного расширения сферы и качества страховых услуг.

В первом разделе данной работы были рассмотрены основы страховой деятельности в России, требования к страховой компании, его  характеристика, социально-экономическая роль и особенностях управления.

Вторая часть работы посвящена характеристике и финансово- экономическому анализу Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд», рассмотрению его проблем в управлении и перспектив развития управленческой деятельности Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд». Был проведен финансовый анализ деятельности страховой организации.

В третьем разделе мы разработали проект по созданию дополнительного офиса продаж страховых полисов Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»в городе Баймак.

Список литературы

 

  1. Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92. №4015-1 (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г.)

 

  1. Аврашков Л.Я., Графова Г.Ф. Методика и практика оценки финансового состояния предприятия // Современный бух. учет. – 2002. - №3 - 8-19 с.
  2. Архипов А.П. Структура региональных страховых рынков // Финансы, №3, 1999
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.-М.: Финансы и статистика, 2003 г. – 228 с.
  4. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. М: Финансы и статистика, 2004
  5. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 428 с.
  6. Белянкин Г.А. Платежеспособность страховой компании // Финансы,  №5, 1998
  7. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ.. – М.: Финансы и статистика, 2005г.
  8. Болдырев В.О. О современных методах финансового анализа. // Бизнес и банки. – 2003 г. - № 6.
  9. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. – С.-Петербург.: Питер, 2005. – 368 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анализ динамики и структуры актива баланса

Актив

2007 г.

2008 г.

Абсолют. откл. в тыс.руб.

Темп роста, %

тыс.руб.

% к итогу

тыс.руб.

% к итогу

1

2

3

4

5

6(4-2)

7(5-3)

Иммобилизованные активы, в т.ч.:

2 401 615

7,42

2 407 844

5,51

6 229

100,26

основные средства;

2 302 466

7,11

2 385 160

5,46

82 694

103,59

не материальные активы;

10 049

0,03

8 577

0,02

-1 472

85,35

незавершенное строительство;

89 100

0,28

14 107

0,03

-74 993

15,83

Мобильные оборотные средства, в т.ч.:

29 978 388

92,58

 

94,49

-29 978 388

0,00

инвестиции;

18 042 103

55,72

23 941 579

54,76

5 899 476

132,70

материалы и предметы потребления;

100 437

0,31

163 110

0,37

62 673

162,40

дебиторская задолженность по операциям страхования и сострахования;

3 696 128

11,41

4 335 872

9,92

639 744

117,31

дебиторская задолженность по операциям перестрахования;

852 659

2,63

703 613

1,61

-149 046

82,52

прочая дебиторская задолженность;

905 245

2,80

963 500

2,20

58 255

106,44

доля перестраховщиков в страховых резервах;

4 802 497

14,83

9 041 564

20,68

4 239 067

188,27

денежные средства и ценные бумаги;

1 260 034

3,89

1 887 993

4,32

627 959

149,84

отложенные налоговые активы;

96 571

0,30

71 509

0,16

-25 062

74,05

иные активы.

222 714

0,69

207 564

0,47

-15 150

93,20

Итого:

32 380 003

100,00

43 724 148

100,00

 

1144145

 

135,03


 

 

 

 

Приложение 2

Анализ динамики и структуры пассива баланса

Пассив

2007 г.

2008 г.

Абсолют. отклонения в тыс. руб.

Темп роста, %

тыс.руб.

% к итогу

тыс.руб.

% к итогу

1

2

3

4

5

6(4-2)

7(5-3)

Собственный капитал, в т.ч.:

9 201 708

28,42

12399630

28,3588

3 197 922

134,754

уставный капитал;

2 500 000

7,721

2 500 000

5,71766

0

100

резервный капитал;

1 000 000

3,088

1 000 000

2,28707

0

100

добавочный капитал;

444 852

1,374

439 813

1,00588

-5 039

98,8673

фонды специального назначения;

2 674 319

8,259

4 086 887

9,34698

1 412 568

152,82

нераспределенная прибыль;

2 582 537

7,976

4 372 930

10,0012

1 790 393

169,327

Страховые резервы и заемный капитал, в т.ч.:

23178295

71,58

31324518

71,6412

8 146 223

135,146

страховые резервы;

21 609 914

66,74

29 304 52

67,0205

7 694 238

135,605

резерв предупредительных мероприятий;

43 267

0,134

37 208

0,0851

-6 059

85,9963

кредиторская задолженность по операциям страхования и сострахования;

277 575

0,857

228 921

0,52356

-48 654

82,4718

кредиторская задолженность по операциям перестрахования;

929 030

2,869

1 459 748

3,33854

530 718

157,126

кредиторская задолженность по налогам и сборам;

22 079

0,068

25 256

0,05776

3 177

114,389

кредиторская задолженность по оплате труда;

2 669

0,008

4 306

0,00985

1 637

161,334

прочая кредиторская задолженность;

96 841

0,299

91 991

0,21039

-4 850

94,9918

прочие пассивы.

196 920

0,608

172 936

0,39552

-23 984

87,8204

Итого:

32380003

100

43724148

100

1144145

135,03

Информация о работе Анализ эффективности страховой компании на примере Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд