Анализ эффективности функциональных стратегий на примере ООО «Ликос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 22:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является изучение функциональных стратегий, проблем их разработки и реализации в рамках анализируемого предприятия.
Задачи этого курсового проекта заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть сущность и виды функциональных стратегий организации;
- описать методы разработки и выбор функциональных стратегий;
- проанализировать миссию, видение, цели развития организации на примере ООО «Ликос»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы разработки функциональных стратегий организации………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность и виды функциональных стратегий развития организации…...5
1.2. Методы разработки и выбор функциональных стратегий……………….15
Глава 2. Анализ эффективности функциональных стратегий на примере ООО «Ликос»…………………………………………………………………………...22
2.1. Исследование миссии, видения, целей развития ООО «Ликос»…………22
2.2. Анализ функциональных стратегий развития ООО «Ликос»…………..24
2.3. Рекомендации по разработке функциональных стратегий для ООО «Ликос»…………………………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….31
Библиографический список……

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 52.54 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы разработки  функциональных стратегий организации………………………………………………………………………..5

1.1. Сущность и виды  функциональных стратегий развития  организации…...5

1.2. Методы разработки  и выбор функциональных стратегий……………….15

Глава 2. Анализ эффективности функциональных стратегий на примере ООО «Ликос»…………………………………………………………………………...22

2.1. Исследование миссии, видения, целей развития ООО «Ликос»…………22

2.2. Анализ функциональных  стратегий  развития ООО «Ликос»…………..24

2.3. Рекомендации по разработке  функциональных стратегий для ООО «Ликос»…………………………………………………………………………...28

Заключение……………………………………………………………………….31

Библиографический список……………………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Термин «стратегическое управление» был введён в обиход на стыке 60-70 гг. ХХ века для того, чтобы обозначить отличие управления на высшем уровне от текущего управления производством. «Стратегия», как понятие, взято из военного искусства как теория и практика подготовки ведения войн. В экономическом смысле стратегия – это генеральный план действия организации, определяющий приоритет стратегических задач, ресурсов и последовательность шагов и стратегических целей. Главной задачей стратегии является перевод организации из настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

Любое предприятие придерживается определённой деловой стратегии, которая в свою очередь опирается на стратегии функциональных зон. Функциональные зоны – это сферы деятельности организации, т.е. самостоятельно представленные структурным подразделением, которое специализируется на выполнении определённых функций и обеспечивает эффективную деятельность организации.

Термин «функциональная стратегия» относится к управленческому плану действий отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутри определённой сферы бизнеса.

Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности организации. Кроме этого, значение функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности компании. Кроме этого, значение функциональной стратегии заключается в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей фирмы.

Актуальность темы «Разработка функциональных стратегий»  заключается в том, что все предприятия и организации являются сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами. Иначе эти стратегии можно назвать рабочими стратегиями.

Целью  курсового проекта  является изучение функциональных стратегий, проблем их разработки и реализации в рамках анализируемого предприятия.

Задачи этого курсового проекта заключаются в том, чтобы:

- рассмотреть сущность  и виды функциональных стратегий  организации;

- описать методы разработки  и выбор функциональных стратегий;

- проанализировать миссию, видение, цели развития организации на примере ООО «Ликос»;

- провести анализ функциональных стратегий ООО «Ликос»;

- предложить рекомендации  по разработке функциональных  стратегий.

Объектом курсового проекта является разработка и реализациия функциональных стратегий развития организации.

Предмет курсового проекта  ООО «Ликос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы разработки  функциональных стратегий организации

1.1. Сущность и виды  функциональных стратегий развития  организации

Стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые являются реакцией на непредвиденное развитие событий.

Стратегические проекты, равно как и стратегические программы и функциональные стратегии (чаще называемые политикой), построены на корпоративной стратегии организации, т.е. представляют собой подсистему общей стратегической системы развития организации.

В некоторых крупных организациях наблюдается тенденция проникновения стратегического управления на уровень функциональных подразделений. Кроме того, функциональные стратегии формируются как в связи с переходом организаций на самостоятельное бюджетирование, так и в связи с подготовкой к выделению отдельных подразделений из состава организации в рамках аутсорсинга.1

В явном виде политика не имеет целевого начала, а может рассматриваться как детализация стратегии организации по выполняемым ею функциям, поэтому функциональные стратегии носят предписывающий характер. Тем не менее совокупность функциональных стратегий образует систему, поскольку они как элементы взаимосвязаны, обособлены от внешней среды и взаимодействуют с ней как нечто целое.

Функциональные стратегии необходимы для распределения ресурсов отделов и служб организации, поскольку приток ресурсов происходит обычно на функциональном уровне.

Предприятие должно разрабатывать следующие основные виды функциональных стратегий:

1. Инновационная стратегия (стратегия НИОКР);

2. Стратегия управления персоналом;

3. Маркетинговая стратегия;

4. Производственная стратегия;

5. Финансовая стратегия.

1. Инновационная стратегия - это стратегия создания и использования нововведений различного типа, что, в конечном итоге, и обеспечивает предприятию стратегическое развитие.

Инновационная стратегия или стратегия НИОКР базируется на научно-технических прогнозах и формируется с учетом возможных технологических прорывов и открытий в различных областях в тот период, на который разрабатывается стратегия.

Инновационная стратегия получила признание в качестве одного из радикальных средств достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов, инвестиционных рисков проектов. Инновационные стратегии подразделяют на несколько специальных стратегий:

  • продуктовые;
  • функциональные;
  • ресурсные;
  • организационно-управленческие.

Проектирование инновационных преобразований предусматривает определенную последовательность в выборе и реализации инновационной стратегии: от постановки конечной цели до ее практической реализации.

Осуществление инновационной стратегии сопровождается преобразованиями как в обновлении состава и использовании различных ресурсов, так и в перепроектировании деловых процессов, что обусловлено нововведениями в аппаратные управления и организационных структурах фирм и компаний. Эти преобразования означают переход от инновационной стратегии к инновационному проекту, мероприятия по которому находят отражение в локальных проектах.

После решения всех вопросов, связанных с инвестированием инновационного проекта, последний получает окончательное оформление в виде плана, наиболее часто представляемого в форме инновационной программы. В ней все проектные мероприятия как локальные проекты планируются через конкретные работы с заданными сроками выполнения, ответственными исполнителями и обоснованными затратами.

Стратегия НИОКР должна строиться на основе общей стратегии предприятия. Однако стратегия НИОКР имеет собственное поле применения и свои специфические особенности.

Предприятие в своей деятельности может использовать различные виды инновационной стратегии:

- наступательную стратегию НИОКР (разработка новых продуктов и технологий);

- защитную стратегию (улучшение продуктов и технологий);

- смешанную стратегию;

- лицензирование.2

2. Стратегия управления персоналом - это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по реализации концепции использования и развития потенциала персонала организации в целях обеспечения ее стратегического конкурентного преимущества.

Стратегия использования и развития потенциала персонала наряду с маркетинговой стратегией является ключевой функциональной стратегией организации.

Особая исключительность стратегии использования и развития потенциала персонала, определяется первостепенным или даже решающим значением для современной организации качества ее персонала.

Существует много различных описаний и перечней конкретных причин, обосновывающих значение человеческого фактора для современной организации. Но все они сводятся к одному: на современном этапе создание и эффективное использование высококачественного потенциала персонала организации является главным фактором для достижения бизнес-успеха и победы в конкурентной борьбе, как в тактической, так и в стратегической перспективе.

Стратегия управления человеческими ресурсами должна быть всеобъемлющей в смысле нацеливания кадрового состава организации на достижение целей ее долговременного развития. Ментальной основой создания такой стратегии является адекватное понимание следующих основных видов решений, которые принимаются организацией в области стратегии управления персоналом:

- отбор, продвижение и расстановка кадров по всем ключевым позициям организации;

- оценка положения человека в организации;

- система вознаграждения, обеспечивающая адекватную компенсацию, четко обозначенные выгоды и мотивацию поведения служащих на всех уровнях;

- развитие управления, создающее механизмы повышения квалификации и продвижения по служебной лестнице.

Эти конкретные стратегические решения занимают ключевые позиции в стратегии использования и формирования потенциала персонала конкретной организации.

Стратегические выборы по всем указанным 4 видам решений должны быть совместимы друг с другом. В противном случае стратегия управления персоналом может потерять внутреннюю целостность.

Стратегия управления персоналом, конечно, должна тщательно согласовываться со всеми другими специализированными стратегиями организации. Кроме того, являясь одной из основных подсистем, которая непосредственно связана с персоналом как главным ресурсом организации, стратегия использования и развития потенциала персонала должна быть и наиболее органичной частью корпоративной стратегии, т.е. общей стратегии развития организации в целом.

Информация о работе Анализ эффективности функциональных стратегий на примере ООО «Ликос»