Анализ эффективности функциональных стратегий на примере ООО «Ликос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 22:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является изучение функциональных стратегий, проблем их разработки и реализации в рамках анализируемого предприятия.
Задачи этого курсового проекта заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть сущность и виды функциональных стратегий организации;
- описать методы разработки и выбор функциональных стратегий;
- проанализировать миссию, видение, цели развития организации на примере ООО «Ликос»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы разработки функциональных стратегий организации………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность и виды функциональных стратегий развития организации…...5
1.2. Методы разработки и выбор функциональных стратегий……………….15
Глава 2. Анализ эффективности функциональных стратегий на примере ООО «Ликос»…………………………………………………………………………...22
2.1. Исследование миссии, видения, целей развития ООО «Ликос»…………22
2.2. Анализ функциональных стратегий развития ООО «Ликос»…………..24
2.3. Рекомендации по разработке функциональных стратегий для ООО «Ликос»…………………………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….31
Библиографический список……

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 52.54 Кб (Скачать файл)

Большее количество респондентов - 94% считают, что сценарии реализации стратегии развития разрабатываются, в том числе пессимистичные и оптимистичные, и только 6% утверждаю, что сценарии исключительно оптимистичные.

67% ответили, что стратегия организации рассчитана на 5 лет, так как стратегия направлена на долгосрочную перспективу; 33% опрошенных считают, что стратегия рассчитана на 2 года, так это связанно с изменением внешней и внутренней среды компании, и стратегия часто пересматривается.

В ходе исследования был предоставлен вопрос: «Проявляет ли руководство глубокую заинтересованность в проведении стратегического планирования?» Все опрошенные сотрудники ООО «Ликос» уверены, что руководство проявляет высокую заинтересованность в проведении стратегического планирования.

На вопрос: «Есть ли в организации люди которые имеют более чем общее представление о характере стратегического планирования?», мнения разделились следующим образом: 90% ответили, что в организации есть компетентная группа людей, которые выражают желание и имеют возможность работать в команде по стратегическому планированию. Но так же нашлось 10% и тех сотрудников которые считают, это только генеральный директор и на нем лежит полная ответственность за судьбу компании.

Большинство опрошенных - 90% считают, что разработкой стратегии должно заниматься специальное подразделение, которые будут иметь желание и возможность работать по данному направлению, но 10% респондентов утверждают, что такими вещами должен заниматься непосредственно руководство компании, а именно генеральный директор.

Таким образом, по результатам первого блока можно сделать вывод о том, что все сотрудники ООО  «Ликос» знают о существовании стратегии развития компании и о ее назначении, но к сожалению, не все сотрудники осведомлены о том эффективна ли она, на сколько она рассчитана и нужно ли ее пересматривать с целью повышения конкурентоспособности и закрепления своих позиций в данной отрасли.

Анализируя эффективность маркетинговой стратегии, было выявлено, что главными факторами при разработке данной стратегии являются: возможности фирмы, так ответили 34%, состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке  -  25%, тенденция развития спроса и внешней маркетинговой среды - 15% и 26% респондентов считают, что главным фактором является концепция развития фирмы.

В результате анализа маркетинговой стратегии было выявлено, что в ООО «Ликос» придерживаются стратегии управления маркетингом, благодаря которой данная организация занимает одно из лидирующих позиций по мнению РБК.

В ходе исследования, так же была проанализирована эффективность стратегии управления персоналом, в результате чего были выявлены направления при формировании и реализации данной стратегии.

Так в ходе опроса о направлениях в стратегии управления персоналом было выявлено, что большинство респондентов - 32% ответили, что это осуществление обучения, повышение квалификации, развитие человеческих ресурсов; 26% сотрудников посчитали главным моральное и материальное стимулирование работников; за выбор путей привлечения, использования, сохранения или высвобождение кадров 23% и 19% опрашиваемых предположили, что это формирование новых кадровых структур и механизмов управления персоналом.

К факторам влияющим на стратегию управления персоналом респонденты отнесли: структура и цели организации - 20%, морально-психологический климат в коллективе - 24%, применяемые технологии - 12%, национальное трудовое законодательство - 12%, состояние рыночной конъюнктуры - 15%, перспективы развития рынка труда - 17%.

На вопрос о том, какие принципы существуют в финансовой стратегии, мнения разошлись следующим образом: главным принципом по мнению большинства респондентов - 45% является разработка учетно-финансовой политики организации, 30% считают, что это формирование финансовых резервов и 25% опрашиваемых посчитали, что это текущее и перспективное планирование.

Подводя итоги можно сделать ряд определенных выводов: разработка и внедрение нового комплекса функциональных стратегий развития ООО  «Ликос» необходима не только для укрепления конкурентоспособности, но и для выхода на более высокий уровень благодаря укреплению своих позиций ни рынке и успешного развития.

2.3. Рекомендации по разработки  функциональных стратегий для ООО «Ликос»

Разработка и внедрение функциональных стратегий - это крупномасштабная работа, требующая значительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

1.Увеличение конкурентоспособности  предоставляемых услуг (т.е. сделать  их доступными и качественным  для клиентов).

2.Расширение рынка сбыта (т.е. увеличение объёма продаж  и распространение определённых  видов услуг на большое число  рынков).

3.Улучшение производственных  возможностей фирмы (замена устаревшей  оргтехники и средств связи, его  автоматизация в дальнейшем приведет  к снижению издержек и улучшению  качества предоставляемых услуг).

4.Увеличение числа клиентов (за 13 лет своей деятельности ООО  «Ликос» зарекомендовало себя хорошо среди потребителей данных услуг, но появление множества конкурентов способствовало отвлечению части клиентов от их услуг, поэтому задача состоит в том, чтобы вернуть долю реальных покупателей, возможно и их увеличение, но это достаточно сложно в условиях существующей конкуренции).

На данный момент вышеперечисленные пункты - это примерный стратегический план предприятия, который необходимо реализовать в ближайшие 3 года, иначе деятельность будет приносить убытки.

На мой взгляд, реализация этих планов заметно улучшит положение ООО  «Ликос» на данном рынке и сделать это необходимо с помощью проведения следующих мероприятий:

- проведение крупной рекламной компании (услуги должны стать максимально-узнаваемыми и позиционироваться как качественный и доступный);

- улучшение предоставляемых (за счет введения новых технологий);

- замена устаревшего оборудования (хотя бы частично);

- найма высококвалифицированных специалистов или повышение квалификации уже работающих;

- производство нового вида услуг, который заинтересует свой круг потребителей (для этого необходимо провести маркетинговые исследования в области предпочтений и сегментировать рынок для выявления потенциальных покупателей нового вида услуг).

Задачи компании:

- внедрение новых технологий для разработки и представления информации в Интернете;

- создание виртуальной галереи товаров фирмы с детальным описанием и преимуществами каждого;

- участие в Интернет-выставках, связанных со сферой деятельности компании;

- информационная поддержка клиентов;

- изучение маршрутов навигации пользователей с целью анализа важности и доступности той или иной информации на сайте;

- расширение информации о продукции фирмы;

- развитие службы новостей сайта и разделение на несколько специализированных каналов;

- создание форума для сопровождения проектов и услуг фирмы.

Таким образом, были выявлены основные задачи и способы их воплощения, на которые необходимо направлять денежные средства ООО  «Ликос», чтобы возродить свои позиции на рынке финансовых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

После написания курсового проекта можно сделать следующие  основополагающие выводы:

1. На основе рассмотренных  определений понятий «стратегия» в проекте дано обобщенное понятие, которое наиболее полно соответствует деятельности инвестиционно-финансовой компании, именно: «стратегия развития - это модель, интегрирующая основные цели организации (способствовать частным и институциональным инвесторам в достижении качественно нового уровня эффективности операций), ее политику и действия в некое единое целое.

2. Изучен процесс разработки функциональных стратегий организации, а также основные этапы и методы формирования стратегий предприятия, которые включают в себя выбор стратегических альтернатив, учитывающих различные состояния внешней среды, наличие ресурсов компании и ее стратегические цели, оценку отобранных стратегических альтернатив, выбор одной или нескольких наилучших стратегий.

3. Главная цель ООО «Ликос» - способствовать частным и институциональным инвесторам в достижении качественно нового уровня эффективности операций. В своей деятельности компания придерживается стратегии независимого и квалифицированного принятия решений на основе открытых методик и обязательно с учетом ограничений, накладываемых жесткой системой риск-менеджмента. Для компании важно гарантировать клиентам результативность и практичность ведения дел.

4. Проанализированы стратегические подходы к организации деятельности ООО  «Ликос», в результате чего было выявлено, что все сотрудники ООО  «Ликос» знают о существовании стратегии развития компании и о ее назначении, но, к сожалению, не все сотрудники осведомлены о том эффективна ли она, на какой период она рассчитана и нужно ли ее пересматривать с целью повышения конкурентоспособности и закрепления своих позиций в данной отрасли. Следовательно, разработка и внедрение функциональных стратегий развития ООО «Ликос» необходима не только для укрепления конкурентоспособности, но и для ознакомления всех сотрудников, выхода на более высокий уровень благодаря укреплению своих позиций ни рынке и успешного развития.

5. Выявлено, что стратегия компании «Ликос» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться инвестиционной стратегии.

6. Сформулирован процесс разработки стратегии развития организации, который направлен на построение как образа будущего компании, так и программы перехода от текущего состояния к этому образу. Стержнем разрабатываемой стратегии является комплекс мер, ориентированных на максимальное использование ключевых конкурентных преимуществ компании, выявленных на этапе стратегической диагностики. Стратегическое управление инвестиционной деятельностью ООО «Ликос» должно носить целевой характер, т.е. предусматривать постановку и достижение определенных целей.

Практическая значимость работы состоит в том, что реализация комплекса функциональных стратегий развития, предложенных в курсовом проекте, позволит организации выйти на новый уровень развития, повысит конкурентоспособность предлагаемых услуг, улучшит экономические показатели ее деятельности.

Библиографический список

1. Аминова З. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. - М.: Компания Спутник , 2012. - 536 с.

2. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2012. - 265 с.

3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. М.: Экономика, 2013. - 106с.

4. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 283 с.

5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. Пер. с англ. - М.: Финпресс, 2012. - 452 с.

6. Гапоненко А.Л., Панкрухин. Стратегическое управление: учебник. - М.: Омега-Л, 2012. - 130 с.

7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. - 107 с.

8. Джексон Л.Т. Хосин Канри. Как заставить стратегию работать. - М.: Инфра,  2013. - 111 с.

9. Зайцев Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристь, 2012. - 416 с.

Информация о работе Анализ эффективности функциональных стратегий на примере ООО «Ликос»