Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 14:07, реферат

Краткое описание

Устранение с рынка обанкротившихся предпринимательских структур - не¬пременное условие эффективного функционирования рыночного механизма. Од¬нако предотвратить банкротство, обеспечить продолжительное процветание этих структур - задача значительно более важная.

Содержание

Вступление 2
1. ПРАВОВЫЕ аспекты антикризисного управления 4
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ АСПЕКТОВ ФИНАНСОВОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ …7
3. Основные черты кризисного состояния фирмы 11
Заключение 14
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Антикризисное управление.docx

— 37.11 Кб (Скачать файл)

Такое предназначение банкротства  предопределено самой сущностью  предпринимательства, которое всегда сопряжено с неопределенностью достижения его конечных результатов, а значит и с риском потерь. Источниками этой неопределенности являются все стадии воспроизводства - от закупки и доставки сырья, материалов и комплектующих изделий до производства и продажи готовых изделий.

Связь риска и прибыли  имеет фундаментальное значение для понимания природы предпринимательства, разработки эффективных методов  его регулирования. В реальной экономике неопределенность становится источником либо выигрыша, либо убытка. Причем выигрыш и сверхприбыль более удачливых предприятий образуется за счет убытков менее удачливых. Здесь следует иметь в виду не бухгалтерскую трактовку прибыли, а экономическую, учитывающую в затратах суммы, связанные со «стоимостью капитала».

Из взаимообусловленности  фактора риска и прибыли формируется  важнейшее финансовое понятие механизма возникновения банкротства. Эту формулировку можно получить, исходя из анализа баланса какого-либо гипотетического предприятия. Источниками его капитала (пассив баланса) являются средства акционеров (собственный капитал общества) и кредиты, а также иные формы финансовых обязательств предприятия (например, задолженность поставщикам), возникающие автоматически и не несущие процентных отчислений.

Акционеры и кредиторы  рассчитывают на вознаграждение, соответствующее сложившимся рыночным условиям, процентным ставкам и дивидендам по облигациям, акциям, другим видам финансовых обязательств. Очевидно, что их расчеты могут оправдаться лишь в случае наличия прибыли от деятельности данного общества для осуществления ожидаемых платежей.

Средневзвешенные ожидаемые  платежи в процентах к акционерному капиталу и являются «стоимостью капитала». А так как ожидания акционерами вознаграждения обеспечиваются соответствующей фактической прибыльностью фирмы, прибыльностью использования его активов, то один из первых признаков банкротства и будет заключаться в падении прибыльности предприятия, в частности ниже стоимости его капитала.

Такое соотношение отражает то обстоятельство, что дивиденды, выплачиваемые предприятием, перестают отвечать сложившимся рыночным условиям, и вложение средств в данные предприятия становится неэффективным для инвестора. С падением стоимости акционерного капитала падает цена акции и увеличивается риск невозврата средств, так как изменяется отношение ожидаемых платежей к заемному капиталу. Кредиторы (владельцы облигаций, других документов, регистрирующих выдачу займа) получают фиксируемые суммы, определенные кредитными договорами, но относительная выгодность их вложений в данную фирму уменьшается.

В связи с относительным  падением прибыльности предприятия  и возможными трудностями в оплате расходов возникает дефицит наличных средств. Этот дефицит усугубляется, если кредиторы сочтут слишком опасным возобновлять кредитование даже при повышенном проценте, так как с уменьшением стоимости собственного капитала предприятия риск невозврата средств увеличивается. Поэтому весьма проблематичным становится возможность пролонгации кредитных договоров и их реструктуризация, и предприятию придется выплатить не только проценты, но и сумму основного долга.

Тогда может возникнуть кризис ликвидности, и предприятие войдет в состояние «технической неплатежеспособности». Уже на этой ступени возможно обращение кредиторов в суд с целью признания факта банкротства.

Снижение прибыльности предприятия  означает и снижение его цены. Цена предприятия - это приведенные к настоящему времени потоки выплат кредиторам и акционерам. Цена может упасть ниже суммы обязательств кредиторам. Это означает, что акционерный капитал исчезает, значит наступает полное банкротство - банкротство акционеров. Правда, здесь возможны некоторые уточнения. В связи с падением прибыльности и соответствующим падением цены предприятия последняя может упасть ниже ликвидационной стоимости активов. Тогда именно ликвидационная стоимость активов и будет рассматриваться в качестве цены предприятия, т. е. ликвидация предприятия становится выгоднее его эксплуатации, и если ликвидационная стоимость предприятия меньше цены обязательств, то акционеры лишаются своего капитала, вложенного в это предприятие.

Таким образом, процесс, первым признаком которого является относительное снижение прибыльности (и именно относительным, так как один из критериев прибыльности – «стоимость капитала» - зависит от изменения рыночных цен, кредитных ресурсов, процентных ставок и др.), может привести предприятие к банкротству.

Заключение

Нынешнее  состояние российского общества носит переломный характер. Первоначальная эйфория, связанная с надеждами  быстро построить процветающую рыночную экономику, начинает уступать место осмыслению длительности и трудностей выхода страны из кризиса.

Ситуация в российской экономике по-своему уникальна и  не имеет аналогов ни с прошлой  деятельностью отечественных предприятий, ни с зарубежной практикой.

Преодолеть кризис российской экономики без опоры на мощь государства невозможно. Осуществление антикризисных мер должно опираться на административные, юридические и экономические рычаги, имеющиеся у государства.

На первом этапе важно  выправить наиболее острые диспропорции в экономике при приоритете централизованно используемых административных рычагов. При этом государственная политика должна, в частности, включать в себя:

    • антикризисную поддержку удовлетворения первоочередных потребностей населения;
    • антикризисную поддержку приоритетных производств;
    • обеспечение критического импорта при государственном контроле за экспортом стратегических товаров.

По мере смягчения кризисных  процессов должен осуществляться переход  от государственных административно-ограничительных  мер к экономическим рычагам, стимулирующим становление развитой структуры рынка и резкое увеличение численности самостоятельно хозяйствующих субъектов рынка. Это позволит увеличить объемы производства и перестроить его структуру с ориентацией на конкурентные отношения.

Начало  и укрепление таких структурных  сдвигов позволят перейти к осуществлению программы мер по целенаправленному развитию системы рынков. Подобному реальному формированию рыночных структур должны быть подчинены средства налоговой и кредитной политики, экономические и правовые меры воздействия государства на экономику, формы, способы и темпы приватизации, а также внешнеэкономическая политика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Богачев В.Ф. и др. «Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий. - СПб.: Издательский дом «Коврус», 2006.
  2. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/              Базаров Г. З., Беляев С.Г. и др.; Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И.. -         М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006.
  3. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Богданова Т.А., Градов А.П. и др.; Под ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. - СПб.: «Специальная литература», 2006.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2007.

 

 

 

Заключение

Нынешнее  состояние российского общества носит переломный характер. Первоначальная эйфория, связанная с надеждами  быстро построить процветающую рыночную экономику, начинает уступать место осмыслению длительности и трудностей выхода страны из кризиса.

Ситуация в российской экономике по-своему уникальна и  не имеет аналогов ни с прошлой  деятельностью отечественных предприятий, ни с зарубежной практикой.

Преодолеть кризис российской экономики без опоры на мощь государства невозможно. Осуществление антикризисных мер должно опираться на административные, юридические и экономические рычаги, имеющиеся у государства.

На первом этапе важно  выправить наиболее острые диспропорции в экономике при приоритете централизованно используемых административных рычагов. При этом государственная политика должна, в частности, включать в себя:

    • антикризисную поддержку удовлетворения первоочередных потребностей населения;
    • антикризисную поддержку приоритетных производств;
    • обеспечение критического импорта при государственном контроле за экспортом стратегических товаров.

По мере смягчения кризисных  процессов должен осуществляться переход  от государственных административно-ограничительных  мер к экономическим рычагам, стимулирующим становление развитой структуры рынка и резкое увеличение численности самостоятельно хозяйствующих субъектов рынка. Это позволит увеличить объемы производства и перестроить его структуру с ориентацией на конкурентные отношения.

Начало  и укрепление таких структурных  сдвигов позволят перейти к осуществлению программы мер по целенаправленному развитию системы рынков. Подобному реальному формированию рыночных структур должны быть подчинены средства налоговой и кредитной политики, экономические и правовые меры воздействия государства на экономику, формы, способы и темпы приватизации, а также внешнеэкономическая политика.

 

Список литературы



Богачев В.Ф. и др. «Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий. - СПб.: Издательский дом «Коврус», 2006.

  1. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/              Базаров Г. З., Беляев С.Г. и др.; Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И.. -         М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006.
  2. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Богданова Т.А., Градов А.П. и др.; Под ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. - СПб.: «Специальная литература», 2006.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2007.

Информация о работе Антикризисное управление