Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:29, курсовая работа
Для того чтобы предупредить банкротство предприятия необходимо постоянно анализировать его финансовое состояние, и тогда можно будет избежать этого.
Поэтому, цель курсовой работы состоит в разработке антикризисных предложений,а также установки целей и задач для управлнения персоналом .
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- изучение причин возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
- изучение основ антикризисного управления на предприятии;
- рассмотрение последствий кризиса для предприятия
- проведение анализа платежеспособности на основе показателей ликвидности;
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1.Теоретические основы антикризисного управления………………….4
1.1 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии………4
1.2 Сущность антикризисного управления на предприятии………………13
1.3 Последствия кризиса для предприятия…………………………………25
Глава 2.Антикризисные предложения…………………………………………34
2.1 Разработка антикризисной стратегии предприятия…………………....43
Заключение……………………………………………………………………....53
Библиографический список…………………………………………………….55
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Ульяновский филиал
Направление подготовки 081100.62
Кафедра государственного и муниципального управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Введение в профессиональную деятельность»
на тему:
«Антикризисное управление»
г.Ульяновск
2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы антикризисного управления………………….4
1.1 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии………4
1.2 Сущность антикризисного управления на предприятии………………13
1.3 Последствия кризиса для предприятия…………………………………25
Глава 2.Антикризисные предложения…………………………………………34
2.1 Разработка антикризисной стратегии предприятия…………………....43
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………….55
.
Введение
В условиях советской
экономики проблемы
Задолженность колхозов Госбанку периодически списывалась. Многие убыточные колхозы преобразовывались в совхозы, а убытки при этом покрывались за счет дотаций из бюджета. Все эти меры можно считать элементами антикризисного управления, осуществляемого в условиях планово-распределительного хозяйства, хотя понятие "антикризисное управление" тогда не применялось.
Проблемы антикризисного
управления стали приобретать
особую актуальность в период
проведения рыночных реформ в
России. Во-первых, потому, что в условиях
рыночного капиталистического
Поэтому, цель курсовой работы состоит в разработке антикризисных предложений,а также установки целей и задач для управлнения персоналом .
1Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- изучение причин возникновения
кризисных ситуаций на
- изучение основ антикризисного управления на предприятии;
- рассмотрение последствий кризиса для предприятия
- проведение анализа платежеспособности на основе показателей ликвидности;
- проведение анализа
финансовой устойчивости
- проведение анализа
деловой активности
- составление антикризисных
предложений для улучшения
Объектом исследования является бухгалтерский баланс предприятия.
В качестве теоретической
и методологической базы была
использована учебная и учебно-
Глава 1.Теоретические основы антикризисного управления на предприятии
В различных источниках
можно встретить разное
Так существует ли
реальная угроза существованию
предприятия в виде кризиса?
К сожалению, такая угроза
Кризис - это крайнее
обострение противоречий в
Предприятие зависит
от внешних факторов, характеризующих
состояние экономики, в
Для каждого отдельного
предприятия существует свое
соотношение внутренних и
Но может быть и
другая ситуация, когда предприятие
входит в кризис при вполне
благоприятных внешних
Опасность возникновения
кризиса в организации
Формально возможность экономических кризисов возникла с переходом от непосредственного обмена продуктов к товарному обращению посредством денег. Две формальные возможности кризисов заложены в противоречиях между товаром и деньгами.
Первая возможность
кризисов связана с функцией
денег как средством обращения.
- продажа: товар - деньги;
- покупка: деньги - товар.
Продажа одного товара не означает одновременной покупки другого, как это было при непосредственном обмене товара на товар (схема: товар - товар). Покупка другого товара может произойти значительно позже и в другом месте. Разрыв во времени и пространстве акта купли и акта продажи содержит первую возможность задержки процесса реализации и возникновения кризиса перепроизводства.
В качестве продавцов
и покупателей выступают
Вторая возможность
кризисов связана с функцией
денег как средства платежа.
В этом случае также
Н.Н Кожевникова - профессор
экономических наук, в книге «Основы
антикризисного управления
Внешние факторы платежеспособности. Внешние факторы могут быть международными, национальными и рыночными.
1. Международные факторы складываются под влиянием:4
а) общеэкономических
факторов - экономическая цикличность
развития ведущих стран;
б) стабильности
в) международной конкуренции
(увеличения доли рынка фирм-
2. Национальные факторы
оказывают достаточно ощутимое
влияние на финансовую
а) политических факторов - политическая стабильность и направленность внутренней политики государства, реализуемые через право и включающие в себя:
- состояние финансовой системы;
- отношение к собственности (ее приватизация или национализация);
- принципы земельной политики государства;
- отношение государства
к предпринимательству (
- налоговую политику;
- меры по защите прав
потребителей и
б) экономико-демографических факторов, которые характеризуются:
- цикличностью экономического развития;
- уровнем доходов, накоплений населения, т.е. покупательной способностью (уровень цен, возможность получения кредита);
- предпринимательской активностью.
3. Рыночные факторы складываются под влиянием:
а) психографических факторов, проявляющихся в привычках, традициях и нормах потребления, предпочтении к одним товарам и отрицательном отношении к другим (потребительский выбор);
б) научно-технических
факторов, определяющих все составляющие
процесса производства товара
и его конкурентоспособность.
Изменения в технологии