Аппарат управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:52, контрольная работа

Краткое описание

Процесс управления производством на предприятии осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления. Под функцией управления понимают конкретный целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1. Понятие аппарата управления………………….………………………
2. Организационное проектирование управленческого труда….………
3. Анализ уровня управления …………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контр.Аппарат управлен.организ..doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 



по дисциплине: «Менеджмент»

 

по теме: «Аппарат управления организацией»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Выполнил:

                

               

                Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новороссийск, 2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….

1. Понятие аппарата управления………………….………………………

2. Организационное проектирование управленческого труда….………

3. Анализ уровня управления …………………………………………….

Заключение………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………..

3

4

8

12

15

16

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Процесс управления производством  на предприятии осуществляется коллективом  работников, организованных в аппарат  управления. Под функцией управления понимают конкретный целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления.

Организация рассматривается  при этом как некая четко определенная социальная целостность, которая представляет собой неотъемлемую часть общества как "органической системы". В то же время организация - это социальный коллектив, который имеет собственный путь зарождения, развития, естественного роста, а также управленческий "инструмент" для достижения определенных целей.

Отмеченные организационные  явления сосуществуют одновременно.

Не существует организаций  вообще, безотносительно к тому обществу, в котором они создаются и  действуют, в отрыве от конкретных социально-экономических, социально-культурных, исторических, производственно-технических и иных условий. Однако в каждой организации проявляются также и специфические закономерности их формирования и использования как "инструментов". Эти объективные закономерности во многом предопределяют принципы и методы управления.

Организация работы и  людей во многом влияет на поведение  работников. Структурные и поведенческие  взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется  в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, децентрализации и департаментализации.

 

 

1. Понятие аппарата управления

 

Организационная структура аппарата управления - форма  разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность  создаются для выполнения определенного  набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения  их должностные лица наделяются определенными  правами на распоряжения ресурсами  и несут ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.

Уровень управления −  часть организации, где могут  приниматься самостоятельные решения  без их обязательного согласования с выше- или нижестоящими звеньями.

В менеджменте определены три основных уровня управления.

Три основных уровня менеджмента (по Талкотту Парсонсу)

1. Технический уровень  - ежедневные текущие операции  и действия, необходимые для обеспечения  производительной работы без  срывов в производстве продукции или оказании услуг.

2. Управленческий уровень  - координация и согласование  внутри организации разнообразных  действий и форм деятельности  разных подразделений, разработка  и выполнение производственных  программ и бюджетов.

3. Институционный уровень - разработка долгосрочных планов, формулировка целей, адаптация.

Аппарат управления предприятием представляет собой коллектив работников, осуществляющих целенаправленное воздействие  на управляемый объект. Сюда входят люди, принимающие управленческие решения, а также обеспечивающие процесс подготовки, принятия и реализации решений. В соответствии с выполняемыми функциями в аппарате управления выделяются руководители, специалисты и технические исполнители.

Любой аппарат управления (контора, офис) представляет собой «фабрику информации». Его основная роль заключается в обработке информации подобно, собственно, промышленному предприятию, занимающемуся обработкой материалов и производством энергии.

Аппарат управления получает информацию в самых разных формах. В тех же формах офис и производит информацию. Это могут быть:

- данные, выдаваемые компьютером  в электронной форме;

- документы, передающие  информацию в численной или  цифровой форме;

- устная информация, передаваемая  по телефону, часто в электронной  форме.

Между процессом получения и распространения информации аппарат выполняет ряд разнообразных действий. Он может: 1) преобразовать информацию (например, информацию о продажах в информацию, о полученной выручке и выполненной работе); 2) объединять информацию (например, информацию о продажах с информацией, о закупках в информацию, о товарно-материальных запасах); 3) накапливать информацию (например, информацию о продажах для составления ежемесячных и годовых отчетов о доходах).

Как правило, аппарат  управления использует полученные данные в качестве основы для производства другой своей важной продукции - решений. Это могут быть решения: а) местного и оперативного характера - такие, как решения, касающиеся закупок и продаж продукции, найма и увольнения работников, повышения или снижения цен; б) долгосрочного, стратегического характера - решения, связанные с расширением предприятия, инвестициями, снятием с производства изделия, вхождением в корпорацию и выходом из нее.

Таким образом, аппарат  управления - это «фабрики, обрабатывающие информацию», с выходом продукции двух типов: информации (данные, документы, устная информация) и решений (краткосрочных и долгосрочных). В отдельных случаях аппарат управления специализируется в одной из этих областей.

К звеньям аппарата, производящим продукцию первого типа (информацию), относятся: подразделения, которые занимаются подготовкой технических инструкций; бухгалтерия и финансовые подразделения; подразделения, подготавливающие информацию для общественности.

К звеньям аппарата, основной продукцией которых является производство решений, относятся: подразделения по управлению производством; подразделения по управлению продажами; аппарат высшего руководства. Звенья аппарата, производящие продукцию и того и другого типа, включают: технические подразделения; офисы, занимающиеся кадровыми вопросами; маркетинговые подразделения.

Руководство предприятий  должно заниматься вопросами продуктивности «фабрик информации» точно так  же, как и подразделений по производству продукции. При производстве информации повышение продуктивности означает увеличение стоимости информации на единицу затрат. Это может быть больший объем информации (например, больше писем или технических инструкций); более высокое качество информации (более читабельные тексты, с меньшим количеством ошибок); более своевременная информация (техническая инструкция составляется одновременно с модификацией продукта). Применительно к решениям повышение продуктивности - это увеличение стоимости решений на единицу затрат. Практически это означает: большее число решений (например, на основе выбора из большего числа вариантов закупок и продаж или предложений рабочей силы); более высокое качество решений (выбор, который приводит к увеличению прибыли или улучшению качества работы подразделения); более своевременные решения (выбор, который оперативнее реагирует на изменение условий).

Аппарат управления функционирует  в форме организационной структуры  управления.

Структура управления организацией - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Организационная структура  управления определяет необходимое  количество управленческого персонала  и распределение его по подразделениям аппарата управления; устанавливает состав подразделений аппарата управления; регламентирует административные, функциональные и информационные взаимоотношения между работниками аппарата управления и подразделениями; устанавливает права, обязанности и ответственность работников управления; определяет требования к профессиональному уровню работников и т.п.

Существует ряд типов  организационных структур, среди  которых построения по принципу отделов (подразделений) является наиболее простым. Организации можно классифицировать по следующим типам построения управления:

- с линейной организацией управления;

- с линейным и функциональным управлением;

- с двухканальной структурой управления;

- с матричной системой управления;

- с использованием комитетов;

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационное проектирование управленческого труда

 

Организационное проектирование труда  персонала управления предприятием — это проектирование содержания и организации труда с целью  повышения эффективности деятельности предприятия.

Содержание процессов труда  раскрывается путем последовательного установления целей, задач и функции управления выделения обязанностей субъектов управления, определения состава работ.

Исходя из цели предприятия и  объекта управления, формируются  задачи управления, разделяемые далее  на функциональные задачи управленческих служб, подразделений, должностей работников.

Для проектирования процессов управления и регламентации труда персонала  принимается более высокий уровень  укрупнения, т.е. управленческих задач, функциональных обязанностей и управленческих работ. Формами реализации рациональных технологических процессов управления выступают: сводные технологические процедуры, маршрутные схемы, сетевые модели, блок-схемы, технологические инструкции, карты и положения.

Современная концепция организационного проектирования труда персонала управления предполагает:

Процесс организационного развития включает три стадии: анализ, разработку и  функционирование организационно решений. Объектами организационного проектирования являются содержание и организация труда персонала управления на уровне служб, подразделений и рабочих мест.

Организационное проектирование ведется  в различных ситуациях: при строительстве  новых объектов, реконструкции предприятия, конверсии производства, перестройке  управления, автоматизации рабочих мест персонала и др.

При разработке проектов организации  труда целесообразно пользоваться методическими рекомендациями НИИ  труда: типовыми проектами по функциям управления, типовыми организационными решениями по отдельным функциям управления, организационными нормативами. Их применение значительно снижает трудоемкость и повышает качество проектов в условиях предприятия.

Содержание процесса формирования организационной структуры  в значительной мере универсально. Оно включает формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления. Этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:

1) формирование общей  структурной схемы аппарата управления;

2) разработка состава  основных подразделений и связей  между ними;

3) регламентация организационной структуры.

Формирование общей  структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более детальное проектирование  какой структуры, так и других важнейших аспектов системы (внутриорганизационного экономического механизма, способов переработки информации, кадрового обеспечения). К принципиальным характеристикам организационной структуры, которые определяются на этой стадии, можно отнести:

-         цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению;

-          общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение;

-          число уровней в системе управления;

-          степень централизации и децентрализации полномочии и, ответственности на разных уровнях управления;

-          основные формы взаимоотношений данной организации с внешней средой;

Информация о работе Аппарат управления организацией