Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:52, контрольная работа
Процесс управления производством на предприятии осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления. Под функцией управления понимают конкретный целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления.
Введение…………………………………………………………………….
1. Понятие аппарата управления………………….………………………
2. Организационное проектирование управленческого труда….………
3. Анализ уровня управления …………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы
Контрольная работа
по дисциплине: «Менеджмент»
по теме: «Аппарат управления организацией»
Проверил:
г. Новороссийск, 2013
Содержание
Введение………………………………………………………… 1. Понятие аппарата управления………………….……………………… 2. Организационное проектирование управленческого труда….……… 3. Анализ уровня управления ……………………………………………. Заключение…………………………………………………… Список литературы………………………………… |
3 4 8 12 15 16
|
Введение
Процесс управления производством на предприятии осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления. Под функцией управления понимают конкретный целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления.
Организация рассматривается при этом как некая четко определенная социальная целостность, которая представляет собой неотъемлемую часть общества как "органической системы". В то же время организация - это социальный коллектив, который имеет собственный путь зарождения, развития, естественного роста, а также управленческий "инструмент" для достижения определенных целей.
Отмеченные организационные явления сосуществуют одновременно.
Не существует организаций вообще, безотносительно к тому обществу, в котором они создаются и действуют, в отрыве от конкретных социально-экономических, социально-культурных, исторических, производственно-технических и иных условий. Однако в каждой организации проявляются также и специфические закономерности их формирования и использования как "инструментов". Эти объективные закономерности во многом предопределяют принципы и методы управления.
Организация работы и
людей во многом влияет на поведение
работников. Структурные и поведенческие
взаимосвязи, в свою очередь, помогают
установить цели организации, влияют на
отношения и поведение
1. Понятие аппарата управления
Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.
Уровень управления −
часть организации, где могут
приниматься самостоятельные
В менеджменте определены три основных уровня управления.
Три основных уровня менеджмента (по Талкотту Парсонсу)
1. Технический уровень
- ежедневные текущие операции
и действия, необходимые для обеспечения
производительной работы без
срывов в производстве продукци
2. Управленческий уровень
- координация и согласование
внутри организации
3. Институционный уровень - разработка долгосрочных планов, формулировка целей, адаптация.
Аппарат управления предприятием представляет собой коллектив работников, осуществляющих целенаправленное воздействие на управляемый объект. Сюда входят люди, принимающие управленческие решения, а также обеспечивающие процесс подготовки, принятия и реализации решений. В соответствии с выполняемыми функциями в аппарате управления выделяются руководители, специалисты и технические исполнители.
Любой аппарат управления (контора, офис) представляет собой «фабрику информации». Его основная роль заключается в обработке информации подобно, собственно, промышленному предприятию, занимающемуся обработкой материалов и производством энергии.
Аппарат управления получает информацию в самых разных формах. В тех же формах офис и производит информацию. Это могут быть:
- данные, выдаваемые компьютером в электронной форме;
- документы, передающие информацию в численной или цифровой форме;
- устная информация, передаваемая по телефону, часто в электронной форме.
Между процессом получения и распространения информации аппарат выполняет ряд разнообразных действий. Он может: 1) преобразовать информацию (например, информацию о продажах в информацию, о полученной выручке и выполненной работе); 2) объединять информацию (например, информацию о продажах с информацией, о закупках в информацию, о товарно-материальных запасах); 3) накапливать информацию (например, информацию о продажах для составления ежемесячных и годовых отчетов о доходах).
Как правило, аппарат управления использует полученные данные в качестве основы для производства другой своей важной продукции - решений. Это могут быть решения: а) местного и оперативного характера - такие, как решения, касающиеся закупок и продаж продукции, найма и увольнения работников, повышения или снижения цен; б) долгосрочного, стратегического характера - решения, связанные с расширением предприятия, инвестициями, снятием с производства изделия, вхождением в корпорацию и выходом из нее.
Таким образом, аппарат управления - это «фабрики, обрабатывающие информацию», с выходом продукции двух типов: информации (данные, документы, устная информация) и решений (краткосрочных и долгосрочных). В отдельных случаях аппарат управления специализируется в одной из этих областей.
К звеньям аппарата, производящим продукцию первого типа (информацию), относятся: подразделения, которые занимаются подготовкой технических инструкций; бухгалтерия и финансовые подразделения; подразделения, подготавливающие информацию для общественности.
К звеньям аппарата, основной продукцией которых является производство решений, относятся: подразделения по управлению производством; подразделения по управлению продажами; аппарат высшего руководства. Звенья аппарата, производящие продукцию и того и другого типа, включают: технические подразделения; офисы, занимающиеся кадровыми вопросами; маркетинговые подразделения.
Руководство предприятий должно заниматься вопросами продуктивности «фабрик информации» точно так же, как и подразделений по производству продукции. При производстве информации повышение продуктивности означает увеличение стоимости информации на единицу затрат. Это может быть больший объем информации (например, больше писем или технических инструкций); более высокое качество информации (более читабельные тексты, с меньшим количеством ошибок); более своевременная информация (техническая инструкция составляется одновременно с модификацией продукта). Применительно к решениям повышение продуктивности - это увеличение стоимости решений на единицу затрат. Практически это означает: большее число решений (например, на основе выбора из большего числа вариантов закупок и продаж или предложений рабочей силы); более высокое качество решений (выбор, который приводит к увеличению прибыли или улучшению качества работы подразделения); более своевременные решения (выбор, который оперативнее реагирует на изменение условий).
Аппарат управления функционирует
в форме организационной
Структура управления организацией - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Организационная структура управления определяет необходимое количество управленческого персонала и распределение его по подразделениям аппарата управления; устанавливает состав подразделений аппарата управления; регламентирует административные, функциональные и информационные взаимоотношения между работниками аппарата управления и подразделениями; устанавливает права, обязанности и ответственность работников управления; определяет требования к профессиональному уровню работников и т.п.
Существует ряд типов
организационных структур, среди
которых построения по принципу отделов
(подразделений) является наиболее простым.
Организации можно
- с линейной организацией управления;
- с линейным и функциональным управлением;
- с двухканальной структурой управления;
- с матричной системой управления;
- с использованием комитетов;
2. Организационное проектирование управленческого труда
Организационное проектирование труда
персонала управления предприятием
— это проектирование содержания
и организации труда с целью
повышения эффективности
Содержание процессов труда раскрывается путем последовательного установления целей, задач и функции управления выделения обязанностей субъектов управления, определения состава работ.
Исходя из цели предприятия и объекта управления, формируются задачи управления, разделяемые далее на функциональные задачи управленческих служб, подразделений, должностей работников.
Для проектирования процессов управления
и регламентации труда
Современная концепция организационного проектирования труда персонала управления предполагает:
Процесс организационного развития включает три стадии: анализ, разработку и функционирование организационно решений. Объектами организационного проектирования являются содержание и организация труда персонала управления на уровне служб, подразделений и рабочих мест.
Организационное проектирование ведется в различных ситуациях: при строительстве новых объектов, реконструкции предприятия, конверсии производства, перестройке управления, автоматизации рабочих мест персонала и др.
При разработке проектов организации
труда целесообразно
Содержание процесса формирования организационной структуры в значительной мере универсально. Оно включает формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления. Этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:
1) формирование общей
структурной схемы аппарата
2) разработка состава
основных подразделений и
3) регламентация организационной структуры.
Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более детальное проектирование какой структуры, так и других важнейших аспектов системы (внутриорганизационного экономического механизма, способов переработки информации, кадрового обеспечения). К принципиальным характеристикам организационной структуры, которые определяются на этой стадии, можно отнести:
- цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению;
- общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение;
- число уровней в системе управления;
- степень централизации и децентрализации полномочии и, ответственности на разных уровнях управления;
- основные формы взаимоотношений данной организации с внешней средой;