Аппарат управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:52, контрольная работа

Краткое описание

Процесс управления производством на предприятии осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления. Под функцией управления понимают конкретный целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1. Понятие аппарата управления………………….………………………
2. Организационное проектирование управленческого труда….………
3. Анализ уровня управления …………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контр.Аппарат управлен.организ..doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

-          требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы.

Основная особенность  второй стадии процесса проектирования организационной структуры управления, это разработки состава основных подразделений и связей между ними, она заключается:

- в предусматривании  реализации организационных решений  не только в целом по крупным  линейно-функциональным и программно-целевым  блокам, но и по самостоятельным  (базовым) подразделениям аппарата  управления;

- в распределение конкретных  задач между ними и построение внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются при этом самостоятельные структурные единицы (отделы, управления, бюро, секторы, лаборатории), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно-целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.

Третья стадия проектирования - регламентация организационной структуры предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает:

- определение состава  внутренних элементов базовых  подразделений (бюро, групп и должностей  и т.д.),

- определение проектной  численности подразделений, трудоемкости  основных видов работ и квалификационного  состава исполнителей,

- распределение задач и работ между конкретными исполнителями,

- установление ответственности  за их выполнение,

- разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях (в том числе на основе автоматизированной обработки информации),

- разработку порядка взаимодействия подразделений при выполнении взаимосвязанных комплексов работ,

- расчеты затрат на  управление и показателей эффективности  аппарата управления в условиях  проектируемой организационной  структуры.

Структура организации  закрепляет горизонтальное и вертикальное разделение труда, расстановку и взаимосвязь персонала и, следовательно, возможности его успешной деятельности.

При построении организации  задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая  наилучшим образом отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее факторам. «Наилучшая» структура - это та, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. 

Структура является неотъемлемой подсистемой организации, ей придается  большое значение при анализе  организационной системы в целом. Она наравне с другими внутренними переменными играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а, следовательно, в ее способности выживать. Поэтому структура организации должна быть оптимальной по отношению к организации и к ее внешней среде и изменяться вместе с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ уровня управления

 

Уровень управления характеризует  соответствие управляющей системы  объекту управления, способность  выбора обоснованных управленческих решений.

Анализ уровня управления осуществляется по трем направлениям:

1) анализ организационной  структуры управления;

2) анализ технической  оснащенности и методов управления;

3) анализ состава и  организации труда работников  управления.

Задачи анализа организационной  структуры управления заключаются  в выявлении соответствия между производственной и организационной структурами, соответствия управленческих штатов характеру и содержанию функций управления. Для этого производится анализ производственной структуры предприятия, анализ структуры органов управления, анализ численности аппарата управления, анализ специализации и централизации управленческих функций.

К аналитическим показателям, характеризующим состояние органов  управления, относятся:

коэффициент обеспеченности управленческими кадрами в целом  и по отдельным функциональным группам;

удельный вес работников управления в общем составе работающих;

коэффициент управляемости

,

 

где – число уровней управления; lнi и lфi – нормативная и фактическая численность работников, приходящихся на одного i-го руководителя.

Коэффициент управляемости  в структурных подразделениях характеризует, например, число рабочих, приходящихся на одного мастера (начальника смены, цеха и т. д.).

Показатель степени  централизации управленческих функций  определяется как в целом по предприятию, так и по отдельным функциональным группам:

,

 

где n – число функциональных групп управления; lYi – численность  работников управления i-й функциональной группы, занятых в централизованных службах управления предприятия; li – численность работников управления i-й функциональной группы.

Анализ технической  оснащенности и методов управления характеризует широту использования  в управленческой деятельности достижений НТП, новых методов управления, уровень самостоятельности подразделений.

Техническая оснащенность управленческих подразделений определяется с помощью показателей, характеризующих:

- управленческую технику  (стоимость вычислительной техники  (ВТ) и ее долю в общей стоимости  ОПФ; долю прогрессивной вычислительной техники в общей стоимости ВТ; долю информации, обрабатываемой с помощью ВТ в общем объеме обрабатываемой информации);

- механизацию и автоматизацию  управленческого труда (техническую  вооруженность работников аппарата  управления);

- степень механизации  управленческого труда;

- разделение функций  управления (роль и значение каждого  подразделения в управлении, дублирование  функций или их излишнюю регламентацию);

- степень реализации  предоставленных прав;

- методы управления  производством (степень самостоятельности хозяйственных низовых звеньев в решении текущих задач).

Анализ состава и  организации труда работников управления включает:

1) оценку квалификационного  состава работников управления;

2) характеристику процессов  управления, функций управления, документов, схем документооборота;

3) загруженность и  условия труда работников аппарата  управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Организационная структура  управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных  элементов системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений которых обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого.

Четкая структура управления организацией крайне необходима. Современное  предприятие, будь то коммерческая компания, государственное учреждение, больница или университет так же нуждается в организационной структуре, как и любой биологический организм. В настоящее время многие типы иерархических структур считаются архаичными, не соответствующими представлениям о современном предприятии. Отчасти это так, но в основном они отвечают реальному уровню управленческой культуры и управленческих технологий, существующих на российских предприятиях.

Попытки внедрить даже классические формы проектного управления сталкиваются с огромными трудностями в  распределении ресурсов и ответственности, а так же в координации и контроле выполняемых работ.

К свойствам организационной  структуры, определяющим ее типологию, относят: степень централизации - децентрализации  механизма управления, степень сложности  структуры, степень формализации механизма  управления. Степень выраженности этих свойств в их сочетании определяет степень адаптивности конкретной структуры к внешним условиям функционирования предприятия, что позволяет, с известной степенью условности, отнести ее к механическому или органическому типу структуры управления.

 

 

Список литературы

 

1.Абчук В.А. Менеджмент: учебник / В.А. Абчук. - СПб: Союз, 2010. - 376 с.

2.Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства/ Г. Аммельбугр; пер. с нем. В.А. Чекмарева. - М.: Международные отношения, 2009. - 216.с.

3.Андреева Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: Учебное пособие/ Е.Л. Андреева. - Екатеринбург: Изд-во УГЭУ, 2011. - 256 с.

4.Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика/ А.С. Большаков. - СПб: Питер, 2009. - 189 с.

5.Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К.А. Волкова. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА, 2008. - 380 с.

6.Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие/ Л.И. Лукичева. - М.: Омега - Л, 2009. - 249 с.

7.Менеджмент: Учебник/ под ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт - Издат, 2010. - 267 с.

8.Мильнер Б.З. Теория организаций/ Б.З. Мильнер. - М.: Инфа - М, 2011. - 190 с.

 


Информация о работе Аппарат управления организацией