Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 17:07, реферат
Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
Классические батареи тестов находят применение для решения различных вопросов диагностики профессиональной пригодности. Точно так же, как и ассессмент-центр, они пытаются посредством многократного измерения идентичных конструктов разными способами прийти к надежным формулировкам, даже если сама батарея тестов применялась только один раз. В отличие от ассессмент-центров исследуемые конструкты намного глобальнее, а сбор данных происходит не посредством по возможности наиболее реалистичных поведенческих проб (принцип имитации), а посредством отдельных вопросов или заданий (пунктов), ответы на которые объединены в гомогенные тестовые шкалы отдельных конструктов (принцип конструктов). При таком диагностическом процессе наблюдатели не нужны.
Мультимодалъные системы оценки результатов [11], а также системы обратной связи «360°» [14] используются при системы систематической оценке руководителей организации.
Предметом обсуждения является
компетенция оцениваемых
Соответственно, поведенческие пробы в ассессмент-центре, которые лежат в основе оценки наблюдателя, для всех наблюдателей одинаковы; а в системе обратной связи «360°» и в мультимодальных системах оценки - различны.
Клиент видит оцениваемого сотрудника в других ситуациях, чем начальник. Соответственно этому одни и те же сотрудники представлены в различных поведенческих пробах. При этом отдельные типы поведения часто наблюдаются всего лишь одним человеком.
1.4 Значение ассессмент-
Прообраз этого метода
можно обнаружить в военной истории.
Так, элементы этого метода использовались
при отборе агентов в США времен
Второй мировой войны. В Германии
во время и после окончания
Первой мировой войны офицеров тогдашнего
вермахта выбирали при помощи упражнений,
похожих на ассессмент-центр. Обзор
литературы позволяет очертить множество
потенциальных целей
Самые важные цели использования ассессмент-менеджмента:
- Внутренний отбор персонала
- Выбор претендентов вне организации
- Планирование карьеры
- Консультации по обучению
- Оценка, особенно оценка потенциала
- Анализ потребности в тренинге
- Развитие команды
- Профессиональная консультация
- Профессиональная реабилитация
- Оформление рабочего места
- Исследование
Однако Торнтон и Байхем [12] подсчитали, что 95% всех ассессмент-центров используется для отбора персонала и развития кадрового потенциала.
Согласно исследованиям, по сравнению с другими методами диагностики профессиональной пригодности ассессмент-центр в России используется реже. В других европейских странах, например, Франции Испании, Швеции, Бельгии, Нидерландах и Великобритании, эти методы распространены гораздо больше.
Похожие результаты можно
обнаружить в исследовании частоты
использования тестов/
О распространенности ассессмент-центров
в России имеются данные нескольких
опросов. Эти данные условно репрезентативны,
так как частота ответов на
рассылаемые в фирмы анкеты остается
ниже ожидаемой. В опросе, проведенном
на 104 предприятиях, 68% респондентов показали
использование ассессмент-
Ассессмент-центр используется почти во всех отраслях и не только на больших предприятиях, но и на тех, где занято менее 500 работников. Основная цель использования метода - принятие решений при отборе персонала (100% опрошенных). Наряду с этим упоминается как цель использование ассессмент - центра в целенаправленном развитии персонала (66% опрошенных).
Приемлемость этого метода
для претендентов на вакансии может
также оцениваться абсолютно
положительно. Так, в исследовании Борщука
В.Б. и Кима Е.Ц., в котором принимало
участие 136 претендентов на вакантные
должности в промышленности, участники
ассессмент-менеджмента были более
довольны методом выбора, оценивали
организацию как более
Похожие результаты получены и в исследовании Нья и др. [14] в котором асссессмент -- центр сравнивался с интервью. Ассессмент-менеджмент получал более высокие оценки по таким показателям социальной валидности (т.е. приемлемости для кандидатов) [13], как информация, партнерство, прозрачность и коммуникация при вынесении суждений, чем классические беседы при приеме на работу (см. рис.2).
Рисунок 2:
Оценка социальной обоснованности интервью при приеме на работу и ассессмент-менеджмента[14]
То, что было обнаружено в этих отдельных исследованиях, можно представить обобщенно: методы диагностики профессиональной пригодности приемлемы для людей, которые подвергаются оценке, когда эти методы
- обнаруживают «очевидную»
валидность, определенную, прежде всего,
прямым отношением к
- дают исчерпывающую информацию и делают возможной обратную связь,
- прозрачны и когда
- получен положительный результат.
Первые три требования выполняются при проведении ассессмент-менеджмента, так что можно считать этот метод социально валидным. Последнее требование в ассессмент-центре развития персонала может тоже рассматриваться как выполнимое, а в ассессмент-центре, нацеленном на отбор персонала, этот пункт зависит в первую очередь от личного достижения успеха его участниками.
4. Экономическая эффективность
Величина дохода от проведения
ассессмент-менеджмента
5. Другие цели использования
Наряду с прямыми целями: набрать, развить персонал и получить расчетную прибыль от этого мероприятия, существует целый ряд других целей, которые связаны с главными целями в некоторой степени прямо, в некоторой степени косвенно, и определяют значительную дополнительную пользу от применения метода ассессмент-менеджмента.
Можно выделить различные
дополнительные эффекты проведения
ассессмент-менеджмента в
Польза для предприятий, особенно для линейного менеджмента и менеджмента персонала
- Большая точность при
принятии кадровых решений.
- Если ассессмент-центр
проводить регулярно, то
- Ассессмент-менеджмент
часто включают в системы
- Для методов ассессмент-
- Ассессмент-менеджмент
можно хорошо комбинировать с
другими новыми инструментами
(система обратной связи «360°»
- Решения, связанные с
персоналом, становятся «прозрачными»
и основанными на учете
- Наблюдателей обучают,
и они могут посредством
- Хорошо разработанный
ассессмент-менеджмент
- Значение развития каждого
отдельного сотрудника явно
- Мероприятия повышения
квалификации происходят не по
«принципу лейки», когда они проводятся
недифференциированно, для целых
категорий сотрудников.
- Можно проверить эффективность
мероприятий по предыдущему
Польза для участников
- Они получают обоснованную обратную связь относительно своих сильных и слабых сторон.
- Они получают возможность
более реалистичной самооценки
за счет ее сравнения с
- Благодаря содержанию
ассессмент-менеджмента,
- Уменьшается риск назначения не на ту должность.
- Повышается объективность
оценки в глазах участников
ассессмент-менеджмента, так
- Повышения по службе
воспринимаются как
Заключение
Главный
потенциал предприятия заключен
в кадрах. Какие бы прекрасные идеи,
новейшие технологии, самые благоприятные
внешние условия не существовали,
без хорошо подготовленного персонала
высокой активности добиться невозможно.
Именно люди делают работу, подают идеи
и позволяют предприятию
В
современной рыночной экономике
основными факторами
Современная
концепция управления персоналом -
система теоретико-
Персонал
или кадры - это основной штатный
состав работников организации, выполняющих
различные производственно-