Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 09:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в определении понятий и целей оценки и аттестации персонала, а также рассмотрении их методов и процедур проведения.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
• обзор научной литературы по изучаемой теме;
• рассмотреть «понятие» аттестации персонала;
• раскрыть задачи аттестации и оценки персонала;
• проанализировать виды и методы аттестации и оценки, дать им полную характеристику;
• исследовать организационные подходы к проведению аттестации и оценки персонала;
• проведение практического исследования;
• анализ полученных результатов и подведение итогов курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1 Оценка персонала
1.1 Понятие и цели оценки персонала………………………………………….. 5
1.2 Формализованные системы оценки персонала…………………………..... 8
1.3 План разработки и реализации процедуры оценки………………………. 10
1.4 Типичные ошибки при проведении оценки персонала………………....... 12
2 Аттестация персонала
2. 1 Понятие и цели аттестации персонала……………………………………. 15
2. 2 Методы аттестации………………………………………………………… 18
2.3 Процедура аттестации
2.3.1 Этапы аттестации………………………………………………………… 19
2.3.2 Подготовка документов…………………………………………………. . 20
2.3.3 Провидение аттестации………………………………………………….... 22
3 Анализ документирования аттестации кадров в ООО «КомТелСвязь»
3.1 Характеристика деятельности OOO «КомТелСвязь» ……………….……. 24
3.2 Порядок документирования аттестации персонала в OOO
«КомТелСвязь» …………………………………………………………………. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………..……………………………….. . 34
В ходе аттестации комиссия может задавать работникам только те вопросы, которые относятся к их профессиональной деятельности. Чтобы определить возможность продвижения по службе, не исключаются и такие вопросы, которые относятся к требованиям по более высокой должности, но в пределах специальности. Однако вывод о соответствии или несоответствии занимаемой должности аттестационная комиссия может обосновывать только на знании работником вопросов, относящихся к его компетенции (трудовой функции) и, следовательно, занимаемой должности.
Основным документом, содержащим
информацию о ходе и результатах
аттестации, является протокол заседания
аттестационной комиссии. Его ведет
в установленном порядке
1) дата заседания;
2) присутствующие члены аттестационной комиссии;
3) Ф.И.О., занимаемая должность и место работы (подразделение) аттестуемого.
В протокол заседания комиссии также вносится краткое содержание сообщения аттестуемого о работе по занимаемой должности, заданные ему вопросы и ответы на них.
В обязательном порядке в протоколе отражается оценка деятельности аттестуемого и результаты голосования, количество голосов "за" и "против" конкретной оценки работы аттестуемого, а также рекомендации аттестационной комиссии в его адрес.
Надлежаще оформленный протокол подписывают председатель и секретарь аттестационной комиссии. После их подписи в протокол не допускается вносить дополнения и изменения. Не допускаются также подчистки и помарки в протоколе. Протоколы аттестации хранятся, как правило, в отделе кадров.
Аттестационные комиссии обобщают рекомендации и предложения, принятые в отношении аттестуемых работников по улучшению их работы, повышению квалификации и профессиональных знаний, целесообразность которых была выявлена в процессе аттестации, при этом учитываются и предложения аттестуемых.
Отчет о работе аттестационной комиссии готовит ее председатель. Общие итоги аттестации и рекомендации даются не в отношении отдельных работников - важнее установить общие тенденции, выработать общие рекомендации, которые касаются всех работников организации или конкретных профессиональных групп. После заслушивания проекта отчета члены аттестационной комиссии вносят в него необходимые изменения и исправления.
Отчет должен содержать следующую информацию:
1) Состав аттестационной комиссии.
2) Сроки проведения аттестации
и даты заседаний
3) Количественный и качественный состав работников, прошедших аттестацию.
4) Список работников, рекомендованных
по итогам аттестации для
5) Предложения по организации
и содержанию обучения
6) Рекомендации по устранению проблем, снижающих отдачу от работы персонала.
7) Рекомендации по более
полному использованию
8) Предложения, направленные
на повышение эффективности
По окончании аттестации работников издается приказ, в котором анализируются результаты аттестации, утверждаются мероприятия по улучшению работы с кадрами, выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, а также проведению очередной аттестации работников организации. Отметка ставится в карточку Т-2, где указывают соответсвуют ли желаемой должности работники или не соответствуют.
Регулярная оценка компетенции сотрудника - базовая процедура, необходимая для эффективного функционирования персонала компании. В условиях кризиса особо актуально обратить внимание на человеческий капитал. Для этого может быть использована аттестация персонала или обычная оценка.
Типичной ошибкой в подходах к оценке персонала является отсутствие понимания различий между собственно оценкой и аттестацией персонала, хотя различия между двумя этими процедурами довольно существенные. Подводя итоги вышесказанного в первую очередь следует отметить, не совпадение нормативных баз: оценка регулируется локальными нормативными актами предприятия, а аттестация - федеральными нормативными актами и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Немаловажным фактором является и то, что с юридической точки зрения сотруднику не может быть сокращен оклад, он не может быть понижен в должности или уволен на основании результатов, полученных в ходе оценки персонала, это может произойти только по результатам аттестации. Иначе в случае обращения в суд работника, недовольного управленческими решениями, принятыми по результатам оценки персонала, у предприятия неизбежно возникнут проблемы.
Немаловажным является и то, что цели оценки персонала значительно шире целей аттестации. Аттестация направлена исключительно на выявление соответствия специалиста занимаемой должности, причем учитываются только профессиональные знания, умения и навыки работника (без учета личностных характеристик, которые, тем не менее, тоже влияют на эффективность работы) и только на текущий момент, т.е. отсутствует оценка способностей, потенциала работника.
Оценка персонала выявляет не только соответствие работника занимаемой им должности, но также направлена и на оценку потенциала сотрудника, планирование его карьерного роста, получение обратной связи и др.
В условиях минимизации расходов оценка персонала может быть более важна. Она проще в применении, а ее процедура гибче относительно конкретных задач. При этом на основе оценки можно определить потенциальные возможности сотрудника и таким образом гарантировать правильное расширение его функционала.
Какой бы выбор компания ни сделала, для того чтобы найти "сильные и слабые звенья", следует учитывать, что кризис пройдет, а имидж компании, заработанный за это время, останется.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
г. __________
В целях проверки
соответствия сотрудников
1. Провести с __________ 20__ года по _______ 20___ года плановую аттестацию сотрудников отдела продаж и отдела рекламы и маркетинга. Тестирование аттестуемых работников провести с ___________ по _________.
2. Начальнику отдела кадров ________________ (ФИО) подготовить список работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации.
3. Для проведения аттестации создать комиссию в следующем составе:
- председатель аттестационной комиссии - ____________, заместитель генерального директора;
- члены комиссии:
- _____________ , начальник отдела кадров;
- _____________ , начальник управления реализации;
- _____________ , начальник отдела продаж;
- _____________ , начальник отдела рекламы и маркетинга.
4. Начальникам отделов подготовить и в срок до ____________ 20__ года передать аттестационной комиссии характеристики на сотрудников.
5. Начальнику отдела кадров
организовать методическую
6. После проведения аттестации
председателю аттестационной
Генеральный директор
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ РАБОТНИКА
1. Фамилия,
имя, отчество ______________________________
2. Дата рождения______________________ 3. Общий стаж работы_____________________
4. Стаж работы в Компании _____________ в занимаемой должности__________________
5. Занимаемая
должность на момент аттестации
______________________________
6. Образование:___________
учебное заведение ____________
специальность
____________________________ квалификация__________________
7. Переподготовка
(повышение квалификации) ______________________________
8. Содержание аттестации:
1. Профессиональная подготовка, совершенствование специальных знаний; |
|
2. Умение применять полученные знания на практике; |
|
3. Отношение к работе, внешний вид аттестуемого; |
|
4. Достигнутые успехи и |
|
5. Способность качественно |
|
6. Умение работать в коллективе. |
9. Краткая
оценка выполнения
______________________________
______________________________
______________________________
10. Решение
аттестационной комиссии по
______________________________
______________________________
11. Рекомендации аттестационной комиссии
______________________________
______________________________
______________________________
12. Замечания
и предложения, высказанные