Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 14:12, реферат
Актуальность темы работы обусловлена следующим. Каждый руководитель организации стремится к эффективной и конкурентоспособной деятельности на рынке, а персонал организации является тем ресурсом, который либо обеспечивает это, либо не обеспечивает. Критерии и методы оценки «качества» человеческих ресурсов меняются в соответствии с изменением характера труда. Если раньше от работников требовался лишь высокий уровень профессиональных знаний, то теперь все большее значение придается их человеческим качествам, таким, как коммуникабельность и умение работать в составе команды профессионалов, умение генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь. Поэтому в современных условиях проблемы аттестации персонала являются особо актуальными.
Введение. 7
1. Сущность и особенности аттестации персонала предприятия. 11
1.1 Понятие системы аттестации персонала предприятия. 11
1.2 Виды и формы аттестации персонала. 19
1.3 Методы аттестации персонала. 25
2. Анализ системы аттестации персонала предприятия на примере ОАО "МТС" 37
2.1 Характеристика ОАО "МТС". 37
2.2 Исследование состава и структуры кадровой политики в ОАО "МТС". 45
Еще одним важным элементом системы управления персоналом в ОАО "МТС" является стимулирование и мотивация. 51
2.3 Анализ существующей системы аттестации персонала в ОАО "МТС". 54
3. Направление совершенствования системы аттестации персонала предприятия на примере ОАО "МТС". 60
3.1 Предложения по совершенствованию методов и приемов аттестации и экономическая эффективность проводимых мероприятий. 60
3.2 Подготовка кадров и программы повышения квалификации персонала в ОАО "МТС" 71
Заключение. 76
Список используемых источников и литературы.. 80
1. www.mts.ru. 84
37. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник / В.П.Пугачев. – Аспект Пресс, 2002 г. – 279 с.
38. Рогожин М.Ю. Управление персоналом: практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 320 с.
39. Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. – Москва, 1998 г. -447 с.
40. Рягузов А. Управление персоналом в 2006 году: мировые тенденции и прогнозы // Кадровый менеджмент. 20.03.2006.
41. Савельева Т.О. Управление персоналом в современных организациях // Экономист. 2004. № 9. – С. 20-21.
42. Свирина И. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала // Служба кадров и персонал № 10 2006
43. Сенченко И.Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. – М.: Педагогика 1992. 112 с.
44. Системный подход к оценке деятельности персонала // Управление развитием персонала, 2006. №3.
45. Спивак В.А. Организационное
поведение и управление
46. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента – М.: 1995 г. 205 стр.
47. Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой – 2-е издание, М., 1999.
48. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики./ Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Дело - 2001 г.-.
49. Управление персоналом организации. Учебник/ под редакцией А.Я. Кибанова 2-е издание, дополнено и переработано – М.: ИНФРА – М. 2002. - 636 с.
50. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. И перераб. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 638 с.
51. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 638 с. – (Высшее образование).
52. Управление персоналом. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 512 с.
53. Управление персоналом: Учебник/ Общ. ред. А. И. Турчнева. - М.: Изд-во РАГС, 2003 г. - 488 с.
54. Усова К.А. Особенности адаптации персонала розничной сети // Справочник по управлению персоналом № 3, 2003.
55. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. – М.: Экзамен, 2003. – 128 с.
56. Ховард К., Коротков Э.
Принципы менеджмента: управление
в системе цивилизованного
57. Цветаев В.М. Управление персоналом. — СПб., Питер, 2001. – 301 с.
58. Чернов А. Чужие люди //Ведомости, 5.08.2003
59. Шарыгина А. Построение системы управления персоналом// Управление человеческим потенциалом. – 2006. -№ 4.
60. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.: 2002 г. –355 с.
61. Шлендер П.Э. Управление персоналом: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2005. – 320 с.
62. Шпотов Б. Корпоративное управление в XX веке: история и перспективы. // Проблемы теории и практики управления, 2000 г., №1
63. Аксенова О.Г. Методика адаптации: быстро и качественно // Справочник по управлению персоналом № 6, 2004.
Internet-источники
1. www.mts.ru
[1] Аттестация работников предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007. С. 4
[2] Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. - М. 1998, стр. 219- 220
[3] Скопылатов И. А., Ефремов О. Ю. Управление персоналом. - СПб, 2000
[4] Там же.
[5] Свирина И. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала // Служба кадров и персонал № 10 2006
[6] Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе - М.: Юристъ, 1998 – 496 стр., стр. 166.
[7] Половинко В. С. Субъекты и объекты оценки персонала// Вестник Омского государственного университета, 1998, вып. 4, стр. 91-95
[8] Половинко В. С. Субъекты и объекты оценки персонала // Вестник Омского государственного университета, 1998, вып. 4, стр. 91-95
[9] Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе - М.: Юристъ, 1998 – 496 стр., стр. 165-166
[10] Там же.
[11] См., например: Литвинцева H. А. Психологические тесты для деловых людей. М., 1996
[12] Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 1997, с. 345
[13] См.: Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно – практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2000, с. 222
[14] Мякушкин Д. Как оценить голову? //Газета "Работа для всех" 01.07.2000
[15] Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно – практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2000, с. 222
[16] Организация и оценка персонала. // Служба кадров. 1999, №№1,2
[17] Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом, М.: Аспект – пресс, 2000
[18] Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом, М.: Аспект – пресс, 2000, с. 83
[19] См. более подробно: Батаршев А. В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие. М., 1999.
[20] Батаршев А. В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие. М., 1999.
[21] См.: http://www.company.mts.ru/
[22] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.:2002 г. –355 с.
[23] См.: Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом, М.: Аспект – пресс, 2000.