Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 10:03, реферат
Аттестация госслужащих проводится для того, чтобы определить уровень их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой ими должности, а также решить вопрос о присвоении им квалификационного разряда. Таким образом, она призвана выявить результаты деятельности, деловые и личностные качества сотрудника, стимулировать их творческий рост и активность, повысить квалификацию, обеспечить возможность продвижения по служебной лестнице.
E= P*N*V*K- N*Z, (3.5)
где Р – продолжительность реализации программы;
N – число аттестованных работник
V – стоимостная оценка различия результативности труда лучших и средних работников ( по итогам аттестации), выполняющих одинаковую работу;
K – коэффициент , характеризующий эффект проведения аттестации (рост результативности, выраженный в долях);
Z – затраты на проведение
аттестации на одного
Данные, поученные в результате расчетов анализируются и на основе анализа, принимается решение о целесообразности проведения той или иной программы аттестации персонала или ее повторении.
Согласно формуле (3.1) предполагаемая экономическая эффективность должна составить 20,8 тыс. руб.:
Фi(t) = 49500 – 28700 = 20800 руб.
В заключение необходимо отметить, что аттестация и рационализация персонала Центра должна иметь единую направленность:
Достижение высокой эффективности работы по аттестации и рационализации, может быть обеспечено на основе создания и функционирования научно разработанной системы аттестации, во всех звеньях учреждения. Обязательной функцией этой системы, в современных условиях, следует считать привлечение работников к работе по аттестации и рационализации.
Заключение
Современная система управления кадрами претерпела в настоящее время радикальные изменения вместе со всем обществом. В доперестроечной России работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. В настоящее время работа с персоналом приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.
Переход к рыночным отношениям обусловил изменения отношения в системе кадрового управления не только коммерческими предприятиями, но также и предприятиями государственного и муниципального управления и другими бюджетными структурами.
В связи со всем вышеизложенным, а также, учитывая тот факт, что роль государства в управлении народным хозяйством продолжает оставаться огромной, можно констатировать, что и от качества, профессионализма государственных служащих зависит многое. По сути, от этого зависит результат проводимых в стране реформ. Поэтому, вопрос о профессиональной пригодности госслужащих различного уровня становится сегодня ключевым, где особое место занимает проблема аттестации госслужащих.
Аттестация госслужащих проводится для того, чтобы определить уровень их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой ими должности, а также решить вопрос о присвоении им квалификационного разряда. Таким образом, она призвана выявить результаты деятельности, деловые и личностные качества сотрудника, стимулировать их творческий рост и активность, повысить квалификацию, обеспечить возможность продвижения по служебной лестнице.
Новые службы управления персоналом государственных учреждений выполняют задачи по реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами. В связи с этим они должны расширять свои функции и от чисто кадровых вопросов переходить к разработке системы стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращением конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.д.
Осознание проблемы построения эффективной системы управления персоналом на сегодняшний день особенно важно, поскольку меняется подход к управлению предприятием в целом.
Данная работа позволила убедиться в том, что эффективная работа всей организации находится в значительной степени от существующей в ней системы управления персоналом. В ходе работы определенным образом было доказано, что даже если организация имеет значительные финансовые и материальные ресурсы, она не сможет привести их в движение без наличия в ней высококвалифицированных, перспективных работников.
В каждой организации должна существовать система оценки эффективности каждым сотрудником своих должностных функций. Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации. Такая оценка эффективности должна быть основана на учете специфики труда служащих и особенностей проявления его результатов.
Выбор методов оценки (аттестации) персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно при помощи профессиональных консультантов.
Изучение специальной литературы и опыта проведения аттестации по исследуемой проблеме позволили определить, что изучению системы уделяется оценки сотрудников достаточно большое внимание. Издано большое количество учебных пособий, посвященных данной теме. Выработано достаточное количество методик аттестации персонала. В литературе обобщен опыт ведущих практиков по работе с персоналом, как зарубежных, так и отечественных.
В данной работе система аттестации персонала государственных учреждений персоналом рассматривалась как составная часть причин определяющих эффективную деятельность организаций
Цели дипломной работы состояли в том, чтобы:
Принимая во внимание данные проведенного анализа системы аттестации государственных служащих Центра начисления и выплаты пенсий и пособий , были предложены рекомендации по совершенствованию системы оценки персонала государственных учреждений.
В целом дипломная работа доказала, что система оценки персонала имеет огромное влияние на эффективную работу всей организации в целом. Выявленные проблемы требуют дальнейшего изучения с целью углубления знаний по данной теме. Используя теоретические основы зарубежных и отечественных авторов, необходимо переносить их на практику, учитывая специфику отрасли и каждой конкретной отрасли и специфику организации и искать пути совершенствования системы управления персоналом организации
Все вышеизложенное доказывает теоретическую и практическую значимость проделанной работы и позволяет утверждать, что наилучший экономический эффект деятельности организации в большей степени определяется системой управления персоналом организации.
Библиографический список
Приложение А
Примерный перечень сведений (характеристик), отражаемых в отзыве
Приложение Б
Пример оформления аттестационного листа
Приложение В
Пример оформления аттестационного листа для специалистов Центра по начислению пенсий и пособий
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. ______________________________
фамилия, имя, отчество)
______________________________
(число, месяц, год рождения)
Сведения об образовании и повышении квалификации________________
______________________________
(что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
Занимаемая должность на момент аттестации
и дата назначения (избрания, утверждения)
на эту должность ______________________________
Общий трудовой стаж__________________________
Оценки сотрудника по следующим факторам:
- Качество работы
Аккуратность и тщательность в выполнении работы _____________
Постоянное соответствие стандартам качества___________________
Планирование
Продемонстрированная способность устанавливать цели и внедрять планы действий и адаптировать их в соответствии с изменениями__________________
Организация
Способность координировать ресурсы и время для достижения результатов______
Коммуникабельность
Способность эффективно воздействовать и информировать других, ясно выражать свои мысли в письменной и устной форме _____________
Отношение к работе
Способность работать с большой работой и нагрузкой__________
Удовлетворенность работой_______________
Мотивация
Что двигает к улучшению результатов труда_______________
Ожидаемые результаты от работы___________
Замечания и предложения, высказанные
членами аттестационной комиссии______________________
Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником______
______________________________
Выполнение рекомендаций предыдущей аттестации__________________
Продолжение приложения В
Оценка деятельности аттестуемого работника
по результатам голосования ______________________________
Количество голосов «за» ____________ «против» ______________
Рекомендации аттестационной комиссии
(с указанием мотивов, по которым они даются)
______________________________
Примечания ______________________________
Председатель аттестационной комиссии ___________ __________________
Секретарь аттестационной комиссии ___________ __________________
Члены аттестационной комиссии ___________ __________________
Дата аттестации____________________
С аттестационным листом ознакомился
______________________________
13. Решение руководителя
Приложение Г
Пример оформления аттестационного листа для руководителей Центра по начислению пенсий и пособий
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. ______________________________
фамилия, имя, отчество)
______________________________
(число, месяц, год рождения)
Сведения об образовании и повышении квалификации________________
______________________________
(что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
Занимаемая должность на момент аттестации
и дата назначения (избрания, утверждения) на эту должность
______________________________
Общий трудовой стаж__________________________
Оценки сотрудника по следующим факторам:
- Качество работы
Аккуратность и тщательность в выполнении работы _____________
Постоянное соответствие стандартам качества___________________
Планирование
Продемонстрированная способность устанавливать цели и внедрять планы действий и адаптировать их в соответствии с изменениями__________________
Организация
Способность координировать ресурсы и время для достижения результатов______
Коммуникабельность
Способность эффективно воздействовать и информировать других, ясно выражать свои мысли в письменной и устной форме _____________
Отношение к работе
Способность работать с большой работой и нагрузкой__________
Удовлетворенность работой_______________
Мотивация
Что двигает к улучшению результатов труда_______________
Ожидаемые результаты от работы___________
Руководство и лидерство