Аудит готовой продукции на примере предприятия ООО «Урал-пром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. Задачи аудита готовой продукции и ее реализации - подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции, подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, установление полноты оприходования готовой продукции, подтверждение объемов реализованной продукции и себестоимости реализованной (отгруженной) продукции.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и содержание аудита 5
1.1. Цели и задачи аудита 5
1.2. Виды аудита. Место аудита в системе контроля 9
1.3. Правовое информационное обеспечение аудита 13
2. Аудит готовой продукции на примере предприятия
ООО «Урал-пром» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2. Программа аудита готовой продукции 21
2.3. Проведение аудиат готовой продукции на предприятие
ООО «Урал-пром» 25
Заключение 31
Список использованных источников 32

Вложенные файлы: 1 файл

аудит готовой продукции.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

        Таблица 1

Основные показатели производственно-хозяйственной  деятельности

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Изменение

2006 г. в % к  2004 г.

2006г.

в % к  2005 г.

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

 

3249

 

6800

 

8341

в 2,6 раза

 

122,7

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб.

 

3273

 

6809

 

8793

в 2,7 раза

 

129,1

Прибыль (+), убыток (-) от продаж,

тыс. руб.

 

-24

 

-55

 

-452

в 18,8 раза

в 8,2 раза

Чистая прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.

 

-32

 

-82

 

-481

в 15 раза

в 5,9 раза

Среднесписочная численность  работников, чел.

 

70

 

68

 

33

 

47,1

 

48,5

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

 

1516

 

3028

 

4083

в 2,7 раза

 

134,8

Дебиторская задолженность,

тыс. руб.

 

1030

 

1949

 

2663

в 2,6 раза

 

136,6


 Анализ данных, представленных в  таблице 1 свидетельствует о том, что за 2006 г. предприятие получило убыток в несколько раз превышающую уровень 2004 и 2005 гг. Основной доход предприятие получает от продажи паркетной доски населению города. Выручка от реализации работ, услуг в 2006 г. возросла по сравнению с 2005 г. на 22,2 %, а прирост себестоимости составил 29,1 %.  Численность работающих в ООО на 1 января 2007 г. составляет  33 человека, это на 35 человек ниже, чем в 2005 году и на 37 человек, чем в 2004 г.  Из-за низкой заработной платы растет текучесть кадров. В основном увольняются квалифицированные рабочие основных профессий, а также, из-за низкой заработной платы, увольняются ИТР и служащие,  В 2006 г. 66,8 % от общей численности занято в основном производстве, 15,3% - аппарат управления. На 01.01.2007 г. дебиторская задолженность по предприятию составила 2663 тыс. руб., это в 2,6 раза больше чем в 2004 г. и на 34,8% с уровнем 2005 г. Кредиторская задолженность составила 4083 тыс. руб., увеличение на 1055 тыс. руб., или на 34,8 %.

Основных средств предприятие не имеет, все фонды организации арендованы. Ежемесячно предприятие  не выполняет план по выпуску готовой продукции. На сегодняшний день вся производственная мощность предприятия не задействована, так как значительно снижены объемы заготавливаемого сырья, в связи с  его дефицитом. Общий объем готовой продукции  составил: 2004 г. - 39410 м2;2005 г - 29740 м2;2006 г. – 15260 м2.

Бухгалтерский учет организован  на предприятии в соответствии с Законом о бухгалтерском учете. Бухгалтерия является отдельным структурным подразделением и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя предприятия и подчиняется последнему. Бухгалтерия руководствуется в своей деятельности Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением «О ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Основные задачи бухгалтерии: формирование достоверной и полной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении; обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Структура бухгалтерии  и штатное расписание утверждает руководитель организации. Бухгалтерия обеспечивает правильную постановку и достоверность учёта, контроль за сохранностью собственности, правильное расходование денежных средств и материальных ценностей. Ответственность за ведение бухгалтерского учёта несёт главный бухгалтер. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем документы, служащие основанием для приёмки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную дисциплину.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно учетной политике, которая утверждена приказом руководителя от 31.12.2005 года. В этом приказе перечислены нормативные акты, в соответствии с которыми ведется бухгалтерский учет.

Кроме того, учетная политики содержит: рабочий План счетов и график документооборота на предприятии; сроки инвентаризации имущества и финансовых обязательств: правила создания резерва по сомнительным долгам; правила учета, оценки и списания основных средств, МПЗ; правила учета и распределение прямых и косвенных затрат, затрат будущих периодов; метод признания доходов; сроки возврата подотчетных сумм.

В соответствии с требованиями ст.313 НК РФ на предприятии сформирована учетная политика для целей налогообложения, которая устанавливает порядок  налогового учета на предприятии.

 

 

2.2. Программа аудита готовой продукции

 

Последовательность  работ при проведении аудита готовой  продукции можно разделить на три этапа - ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе  должны быть выполнены определенные процедуры проверки, позволяющие достигнуть цели и решить задачи аудита.

Аудит осуществляется на основе предоставленных документов: карточки складского учета готовой продукции, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу готовой продукции в места хранения, товарные накладные, доверенности покупателей, ведомости учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения, выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами (платежные поручения, требования), кассовые документы о поступлении выручки, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20, 40, 43, 46, 50, 51, 62, 90 и др.

1) Ознакомительный этап

На данном этапе  аудита необходимо проверить, правильно  ли зафиксирован метод оценки готовой продукции в учетной политике организации. Если готовая продукция оценивается по фактической производственной себестоимости, то себестоимость каждого изделия, вида работ определяется по мере их завершения. Если по нормативной (плановой) себестоимости, то по окончании месяца выявляются отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой), которые в аналитическом учете отражаются обособленно. Этот способ оценки возможен при применении в организации нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции при наличии плановых калькуляций. Если готовая продукция оценивается по продажным (договорным) ценам (разновидность метода нормативной себестоимости), то по окончании отчетного периода исчисляется разница между стоимостью продукции (работ, услуг) по продажным ценам (тарифам) и фактической ее себестоимостью, которая, как и отклонения при предыдущем способе оценки, показывается также обособленно. При этом данные о фактической производственной себестоимости продукции являются базой во всех трех вариантах учета сданной на склад готовой продукции. В рабочем плане счетов должны быть установлены соответствующие счета для ее учета: 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", 43 "Готовая продукция".

Для оценки внутреннего  контроля аудитору необходимо выяснить, ведется ли аналитический учет по счету 43 по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.

Аудитору следует  установить основные направления внутреннего  контроля:

- ведется ли  своевременный правильный учет  наличия и движения готовой  продукции на складах и в  местах хранения;

- осуществляется  ли контроль сохранности готовой  продукции и соблюдения лимитов готовой продукции на складе;

- обеспечена  ли защита готовой продукции;

- определен  ли круг лиц, ответственных  за сохранность готовой продукции,  заключены ли с ними договоры  о полной материальной ответственности.

2) Основной этап

Аудитор должен убедиться, что при использовании счета 40 готовая продукция относится в дебет счета 43 по нормативной или плановой себестоимости с кредита счета 40. Соблюдение конкретного варианта оценки готовой продукции и соответствующего ему порядка отражения операций по ее выпуску в учете устанавливается путем анализа применяемых схем корреспонденции счетов.

Так, без применения счета 40 оприходование готовой продукции  отражается по дебету счета 43 и кредиту  счетов учета затрат на производство (20 "Основное производство", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства"). Отгруженная покупателям продукция, за которую предъявлены расчетные документы, списывается со счета 43 в дебет счета 90 "Продажи". Если выручка от продажи отгруженной продукции не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки от продажи этой продукции она учитывается на счете 45 "Товары отгруженные". При фактической отгрузке производится запись с кредита счета 43 в дебет счета 45.

При использовании  в текущем учете нормативной (плановой) себестоимости или продажных цен возникает необходимость выявления отклонений учетной цены изделия от фактической себестоимости. При проведении аудиторской проверки необходимо сопоставить фактическую себестоимость продукции с нормативной (плановой) себестоимостью. Выявленные отклонения либо в полном объеме списываются на счета продаж (при использовании счета 40), либо распределяются между отгруженной, проданной продукцией и ее остатками на складе и в отгрузке (без использования счета 40) в зависимости от применяемой в организации методики.

Если в организации  для учета нормативной (плановой) себестоимости выпущенной продукции  применяется счет 40, то по дебету этого  счета в корреспонденции со счетами 20, 23 отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции. По кредиту счета 40 в корреспонденции со счетом 43 отражается нормативная (плановая) себестоимость произведенной продукции.

После того как  записи на счете 40 произведены, необходимо проверить, как организация определяет разницу между дебетовыми и кредитовыми оборотами. Превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой) означает допущенный в производстве перерасход и отражается дополнительной записью по дебету счета 90 и кредиту счета 40. Превышение нормативной (плановой) себестоимости над фактической свидетельствует об экономии, которая должна быть отражена сторнировочной записью по дебету счета 90 и кредиту счета 40. Аудитору необходимо установить, закрывается ли в конечном итоге счет 40.

Если счет 40 не задействован, то в организации, использующей учетные цены, при оприходовании  готовой продукции на склад производятся одновременно две записи:

- по дебету  счета 43 в корреспонденции с  кредитом счетов 20, 23 - на учетную  стоимость выпущенной продукции;

- в такой  же корреспонденции - на разность  между фактической себестоимостью  и ее учетной стоимостью.

При этом аудитор  проверяет, произведена ли дополнительная запись, если фактическая себестоимость  выше, и, наоборот, произведена ли сторнировочная запись, если фактическая себестоимость оказалась ниже.

Далее проверяется  правильность распределения сумм полученных отклонений между отгруженной (проданной) продукцией за месяц и ее остатками  на конец отчетного периода на складе (в отгрузке).

Типичными ошибками, которые могут быть обнаружены в ходе аудита готовой продукции и ее реализации, являются:

- неправильное  исчисление фактической себестоимости  реализованной продукции;

- некорректная  корреспонденция счетов при отражении  в учете реализации продукции по бартеру, при осуществлении многостороннего зачета взаимных требований, и другим операциям;

- несоответствие  оценки готовой продукции методу, установленному в учетной политике  организации;

- отражение  в учете как собственной готовой  продукции, выработанной из давальческого сырья;

- неполное отражение  в учете выпущенной продукции;

- несвоевременное  отражение в учете отгруженной  и реализованной продукции;

- завышение  показателя выручки в случае  отсутствия перехода права собственности,  отсутствие хозяйственных операций по счету 45 в таких случаях;

- отсутствие  инвентаризации готовой продукции;

- неприменение  организацией специализированных  форм первичной учетной документации  по учету готовой продукции  и ее реализации.

Информация о работе Аудит готовой продукции на примере предприятия ООО «Урал-пром»